упасть 100+ в коже и в текстиле на асфальт — 2 большие разницы (без учета столкновения с препятствиями) Прожигает текстиль несравнимо сильнее, а кожу… ну это 150-200+ надо на жопе скользить, чтобы ожоги были. Ну, конечно, есть исключения наверное дорогущих спорт текстильных комбезов, но я такие не катал и говорить ничего не буду. Зато лечил болячки месяц, что в текстиле зарабатывал от скользячек, а в кожаном комбезе падаю «раз в неделю» на треке, поднимаю и дальше еду… Быстро правда и кожа приходит в ущербный вид, до 10ти скользячек… но хоть жопа целая остается.
у КТМ тоже рамы одноразовые… Вот только на глазах 2 рамы лопнули от несерьезных дтп на 690ом и 1290ом супердюке. Рамы под заказ конечно пришлют с тем же вином, но все таки… совсем слабенькие они. Но… зато вилка цела остается… колеса нет… тоже пластилиновые ))) Так что каждому есть, что «тянуть», но дело еще большое в том, чтобы старое не испортить…
ну а я этот серпантин за месяц 8 раз проехал. И пофиг что там дорога «так себе». С парнем на 130 бмв там закусился, всю дорогу с Алушты до Судака в полный газ ))) я на всю жизнь запомню это. А прямики гонять с коробочниками рядом по центральной трассе — разве это интерес? ))
ну красота дело тоже относительное, для меня любой кроссач симпатичнее чем хромированный утюг )) Я в том году радовался серпантинам вашим, все подножки стер, такие шпильки… Судак-Алушта серпантин чудесный, там хочется очень легкий мотоцикл, так как среднюю держать больше 100 в любом случае не получится и всегда в наклоне и песочек местами скользкий. Но очень весело, веселее чем по треку потому что «натурально» :) Если спортак, то не спортак а стрит 600ый максимум там нужен. Желательно 2 горшка. А еще лучше, повторюсь, мотард… на нем там вообще не тормозя нигде можно ездить и радоваться. А что мне не нравится в тяжелых и комфортных мотоциклах, так это еще то, что на них накататься не успеваешь. Даже на «злом» как говорят супердюке 1290ом, на котором конечно весело ездить… но все равно накататься невозможно и где то… много где даже я бы сказал в Крыму в частности, он тяжеловат ) Дороги там нормальные только Ялта-Симферополь, а остальное конкретное эндуро ))
Про джимхану на голде — можно ездить с той точки зрения чтоб показать что это реально, как и на большом круизере. Но эта реальность очень ограничена в своем «потолке» — попроси проехать стандартную фигуру siso GP на голде или круизере пилота любого уровня и ты увидишь в цифрах эти пределы… если он вообще проедет sisoGP (4м между конусами и 3 до ворот)
В остальном же, понятное дело, что каждому свое… но я все это лишь к тому, что люди «через классы» перепрыгивают уходя очень далеко возможно от того что они на самом деле ищут, делая определенные выводы глядя на большинство или имеющийся достаточно узкий круг обзора по личной практике… Мотиков очень много хороших, их надо брать катать и менять почаще. В каждом классе может быть очень сложный выбор, ты это понимаешь, а с другой стороны видишь как море мотоциклистов продолжают молиться каким-то «идолам» которые вообще по сути не интересны на сегодняшней арене или не актуальны… ну или актуальны в узком смысле.
странное у Вас восприятие, джимхана на голде, мотоцикл для привлечения внимания или чтоб катать бабу, безопасность от мотоцикла зависит… как-то всё не с той стороны по-моему…
Там где асфальт — там кожа. Со вставками, с черепахой или нет… это на усмотрение каждого. Если асфальт+трюки или эндуро, то тогда БОТЫ-Колени-панцирь под кожу в порядке значимости. Пока есть асфальт — везде кожа иначе весь пластик одноразовый получится, а текстиль — сгорает и плавится.
Проблема в том, что зачастую под кожу не лезут те же шарниры или панцырь… но кожа на асфальте имхо важнее твердого пластика. Нет асфальта если и сугубо кросс/эндуро, то да… тогда боты+шарниры+ панцирь+шея+шлем. Налокотники — опять же на усмотрение многих… Джерси поверх панциря или под, тоже смотря что панцырь или черепаха сетка. Сам сетки не люблю… не удобно в них. Панцырь и все раздельное гораздо удобнее. Вниз есть мягкая прослойка как жилет… ее иногда надеваю, когда погода не жаркая или соревнования по жести где…
В том году ездили в Крым, пацаны были со мной на р1-ых, сам на Супердюке. Пожалел что там нет мотарда или хард эндуро. Вот эти мотоциклы нужны в Крыму… Ну и по теме поста — автор, бери мотард ))) Раз уж есть спортак тем более… Я думаю спортак будет у тебя стоять как мотард купишь, или будешь спорта выкатывать сугубо по ночам прямики давить ))
зы… Голды, FJR, VFR — на пенсии купишь если они тогда еще будут актуальны (в чем я оч сомневаюсь) Помни, что большинство берет мотоциклы глядя на другое большинство… а там в большинстве «тоска тоскливая» :))) имхо имхастое есс-но
ну, с VVT на этом двигателе масло только хорошее надо будет лить и вовремя. Думаю, что это сильно бахнет по ресурсу в наших условиях эксплуатации. Как и с автодвигателями… все было хорошо, до тех пор пока системы газораспределения пихать не стали
Большое дело в классе. Есть очень мудрая истина «Гораздо больше удовольствия ехать на медленном мотоцикле быстро, чем пытаться ехать на быстром мотоцикле медленно». Эндуро и хард эндуро это техники медленного управления мотоциклом, где важно чтобы каждый килограмм момента мотора четко и вовремя передавался на землю, чтоб ты чувствовал зацеп. Для этого не нужен мощный, резкий или большой мотор. Для этого нужен мотор с ровной тягой во всем диапазоне, который сразу выдает весь момент что у него есть, пусть и мощности мало. Вкупе с минимальным весом мы таким образом стремимся к идеальному эндуро с точки зрения простоты реализации его потенциала… Ближе к делу, если за отправную точку взять xr250r и привести к примерам чисто по хондам то: crf230f — 107кг/20лс — новичку да и не только даже, понравится в эндуро больше, особенно по паркам и площадкам, в подъемах где надо рулить итп с максималкой всего 100кмч.. xr400r — покажется туристом относительно 250r, но еще оставляет возможность ехать сидя по скользкому грунту до 120кмч. Очень мягкая 400ка и по своей посадке напоминает мой НЕлюбимый утюг 650L, разве что пониже да полегче чуток. Но сходство определенно есть. сrf250x-сrf 450x — покажутся кроссачами резкими, совсем не пригодными для новичка, но чудесными для профессионала который устал чинить ктм по мелочам и гоняет в том же кросс кантри скажем или любит прыжки или прохваты по кроссовой трассе. xr650l — высоченный, мягкий и не удобный в эндуро «турист» По колеям на нем летать — все ноги поломаешь. Но! взять xr650r и в совокупности он покажется — совсем другим мотоциклом. Вообще из всего этого списка на самом деле, без скидок и лишних рассуждений я по прежнему считаю xr650r как раз самым универсальным мотоциклом. Он и резкий и достаточно жесткий и достаточно длинный чтоб держать скоростные прямики и достаточно легкий (130кг) чтобы позволить хард эндуро местами. Он вообще очень похож на чистый хард эндуро вроде KTM EXC500, в плане стабильности на прямых даже лучше наверное. Единственный его минус кикстартер и заливающий после падения на правый бок карбюратор. Вот как-то так… если вкратце. )
На одном из этапов Чемпионата (или не соврать Кубка России по мотарду) что проходил в далеком 2008 году, время лидеров было в районе 1.00 минуты на нашем треке. Это реальные «предельные» цифры что там можно достичь опытом и накатом. Картинг ротакс 30-40 сил едет тоже в это время. Мое лучшее время 1,10.44 на супердюке 1290. Сейчас в 690ый вкатываюсь 1.11, ощущаю что поеду быстрее чем на «литре», но в идеале бы туда спортивную 450ку )) Так что пока такие разницы между нами и уровнем профессионалов, по сути можно сказать что все мы новички и дело небольшого вката (до 30ч) чтобы выйти из 20 сек. И у меня ушло примерно 100 часов, чтобы добить 1.10 сек. Начинал также как и многие с 1.27… Времена круга нарастают неравномерно. То недели две катаешься и только кажется хуже время становится, то резко скачешь на 2-3 секунды. Хороший и единственно верный показатель близкого предела — стабильность = разница времени кругов. да и просто даже от настроения многое зависит. Даже когда умеешь вкладывать каждый круг в 1-2 десятые разницы, на следующий день приходишь и проигрываешь сам себе секунды! а не десятые… просто нет настроя. ) бывает и так. Тем не менее, все это, повторюсь не такая уж и большая работа ехать быстро и ровно, ну насколько она полезна в прикладном порядке, даже думаю не стоит говорить. Час на треке, как месяц в городе.
Да, тоже верно. При жестких выпрыгах и там где может пробить, едешь на середине стопы. Так увереннее, что не сорвет ногу. Носок это отработка гребенок и там где нужно точно чувствовать
одним мотоциклом обойтись сложно, эндуро это одно, а шоссейки совсем другое. Если просмотреть длинный период времени 10+ лет по своим знакомым, кто ушел с шоссеек в эндуро, большинство вернулись обратно. Кто-то наоборот. Каждому свое… а лучше всего и побольше )))
про опыт все верно… что полезен. И что вытягиваешь даже в экстренных ситуациях.
Есть небольшие неточности, в плане кроссовых мотобот и кто как стоит. Русская школа мотокросса это — середина стопы. Американская школа — носок. Боты шарнирные гнуться отлично… просто дело привычки (спортивной привычки)
ну да… если тогда уж быть честным то самое широкое место это зеркала, каемки пластика переднего и подножки или слайдеры если есть. Еще раз повторю конкретнее: когда ты залетаешь в пробку на стрите, уровень руля в ровень по зеркала, когда ты влетаешь в пробку на спорте, с прямой посадкой ты максимум контролируешь зеркала, а предплечья можешь поджать. Я пересаживаюсь со спорта на стрит через день и на спорте реально идешь уже. Рулем крутить между зеркал априори медленнее чем наклонять корпус мотака. Это на бОльшей скорости можно делать. У стрита только будет там же преимущество, что легче в соседнее межрядье уйти из-за выворота руля. Но если за рулем спорта опытный пилот, он сделает тоже самое — не вопрос.
В остальном же, понятное дело, что каждому свое… но я все это лишь к тому, что люди «через классы» перепрыгивают уходя очень далеко возможно от того что они на самом деле ищут, делая определенные выводы глядя на большинство или имеющийся достаточно узкий круг обзора по личной практике… Мотиков очень много хороших, их надо брать катать и менять почаще. В каждом классе может быть очень сложный выбор, ты это понимаешь, а с другой стороны видишь как море мотоциклистов продолжают молиться каким-то «идолам» которые вообще по сути не интересны на сегодняшней арене или не актуальны… ну или актуальны в узком смысле.
Проблема в том, что зачастую под кожу не лезут те же шарниры или панцырь… но кожа на асфальте имхо важнее твердого пластика. Нет асфальта если и сугубо кросс/эндуро, то да… тогда боты+шарниры+ панцирь+шея+шлем. Налокотники — опять же на усмотрение многих… Джерси поверх панциря или под, тоже смотря что панцырь или черепаха сетка. Сам сетки не люблю… не удобно в них. Панцырь и все раздельное гораздо удобнее. Вниз есть мягкая прослойка как жилет… ее иногда надеваю, когда погода не жаркая или соревнования по жести где…
зы… Голды, FJR, VFR — на пенсии купишь если они тогда еще будут актуальны (в чем я оч сомневаюсь) Помни, что большинство берет мотоциклы глядя на другое большинство… а там в большинстве «тоска тоскливая» :))) имхо имхастое есс-но
Есть небольшие неточности, в плане кроссовых мотобот и кто как стоит. Русская школа мотокросса это — середина стопы. Американская школа — носок. Боты шарнирные гнуться отлично… просто дело привычки (спортивной привычки)