Распространенная ситуация, был недавно пост про междурядье, как раз такие случаи я описывал в коментах. Парню повезло, с его манерой езды могло быть все хуже. Вообще непонятно куда он гнал — поворот, слева поток, справа камаз, знак ограничения 40, впереди пробка.
Камазист — молодчик, поспешил слиться поскорее, видимо без пропуска на ТТК, да еще в 4 полосе едет :)
Ну если говорить об эффективном торможении, то выжимать сцепление при торможении не стоит. На своих мотоциклах и на мотоциклах друзей ставил опыты по торможению с 80 км\ч. Были следующие «упражнения» с таким порядком действий:
1. выжим сцепления — передний тормоз — задний тормоз — я висну на руле по инерции
2. выжим сцепления — передний тормоз — задний тормоз — я смещаюсь назад как можно дальше
3. выжим сцепления — задний тормоз — передний тормоз — я смещаюсь назад
4. сброс газа — задний тормоз — передний тормоз — я смещаюсь назад
5. сброс газа — я смещаюсь назад — задний тормоз — передний тормоз
6. сброс газа — я смещаюсь назад — задний тормоз — передний тормоз — щелкаю передачи вниз
Про первому варианту тормозит 90% райдеров, как новички, так и опытные дядьки, откатавшие не один сезон. Самым эффективным оказался шестой вариант — разница с первым в 3-4 раза. Причем на более легком мотоцикле этот вариант сократил тормозной путь в 4 раза (вес мота 200 кг), на мотоциклах потяжелее (280-340 кг) тормозной путь сократился в среднем в 3.5 раза, различия были несущественными. На минстрике и вариоре разница в 3 раза — там изначально более эффективные (в отличии от остальных подопытных) передние тормоза.
Все мотоциклы были в той или иной степени чопперами/круизерами: хонда магна 250, хонда втыкс 1800, вулкан 1500 классик (2 разных годов), вулкан 1500 минстрик, вариор 1700, сузуки vz800. Условия — гладкий ровный сухой асфальт, температура 28-30 градусов.
Выбрал для себя шестой способ, ибо по другому быстро остановить свой утюг не могу :)
Все правильно. На всех мотоциклах так, единственное — если вилка длинная, то перед легче сорвать в юз (чопперы, круизеры). Если не ошибаюсь, в видюшке «Води как профи» правильная техника торможения подробно с примерами объясняется. Мне казалось, все должны были смотреть, тем более даже с переводом есть. А здесь уже нагородили огородов, особенно в коментах.
Не согласен про сцепление — не надо его выжимать. Во-первых, мотоцикл наиболее стабилен пока на заднем колесе есть движущая сила, если этой силы нет, то он больше похож на неуправляемый снаряд. Во-вторых, торможение задним тормозом при включенной передаче препятствует блокировке заднего колеса, если выжать сцепление, то зад заблокируется гораздо раньше.
Ну и про торможение двигателем — при относительно длительном торможении на грани блокировки (сбрасываем со 120 до 0, например), когда нельзя уже увеличить усилие на тормоза, есть смысл щелкать передачи вниз (можно и без сцепления, но надо тренироваться), это очень сильно помогает.
Сцепление надо выжимать только если двигатель начинает глохнуть.
smx — компромисс между защитой и удобством, это туристические боты, пару часов проехал, мот поставил и пошел гулять в них. Удобно ходить и защита есть хоть какая-то. В тех же супертехах день ходить — ноги отвалятся. Имхо, туристические для города не очень подходят. Но тут у каждого свое мнение, кому-то важна защита, кому-то удобство, кому-то стиль прежде всего, кто-то на работе не может переодеться и таскается целый день в мотоботах.
1. Подошва в мотоботах стойкая к истиранию и очень жесткая, ставить ногу на асфальт гораздо комфортнее. Вчера заваливался на скорости около 40 км\ч, отталкивался от асфальта, чтоб поймать 320 кг мотоцикл. Никаких последствий для ноги. Весной на меньшей скорости ловил также более легкий мот, был в обычных армейских берцах, пятка болела почти месяц — сильный ушиб.
2. Подошва не скользит, это очень сильно заметно по сравнению с берцами и любыми другими ботинками или кроссовками.
3. Пластик распределяет удар по большей поверхности, предотвращая ушибы и переломы. Друг на скорости 5км\ч ударился ногой о пластиковый бампер, удар был вскользь, был в берцах. Сильный ушиб косточки (ну та которая выпирает сбоку, не знаю названия:)). Почти во всех ботах в этом месте пластик, в ботах ушиба не было бы, уверен на 100%.
4. Во многих ботах мысок какбы слегка утоплен в подошву. Это спасает от наезда колесом. Тут был пост — человеку фура по ноге проехала. Никаких последствий вообще. Мне в армии волга на ногу наехала, был в берцах. Неделю вообще не мог ходить, нога болела больше месяца.
5. При ударе и скольжении шнурки в берцах рвутся или перетираются, это слабое место обычных ботинок. Берец может просто соскочить с ноги при скользячке, лучше и не думать, что будет с ногой в этом случае. В мотоботах есть дополнительные застежки, которые не дают ботинкам расстегнуться.
6. В мотоботах нога не преет так как в берцах, вентиляция однозначно лучше. В +30 целый день хожу в мотоботах и нога не потеет, боты не воняют. При езде вентиляция вообще отличная.
7. Развитая защита пятки в мотоботах спасет от компрессионных переломов, когда нога оказывается зажата например между бампером авто и мотоциклом при боковом ударе.
У меня Alpinestars Supertech R, сравниваю с ними, езжу в них всегда, управляю круизером, не комплексую:) В любую погоду в них намного комфортнее, чем в берцах, они точно стоят своих денег. При серьезных ДТП не спасут никакие боты, но травму можно получить на ровном месте и довольно серьезную, мотоботы защитят в подобных случаях. Ну и последствия тяжелых дтп могут быть не такими плачевными, если на ногах мотоботы.
Берцы созданы для бега и ходьбы в армейских условиях, по лесам, полям, окопам, и защищают ногу только от вывихов, на мотоцикле они вообще ни от чего не защитят.
Добавил бы еще немного про большие автомобили — камазы, тягачи, фуры, автобусы.
1. Обгоняя автобус или фуру лучше притормозить немного у морды — из-за фуры может выбежать пешеход или высунуть нос в междурядье авто. Как правило, фуры держат дистанцию побольше, чем легковушки и очень часто водилы из крайнего правого перестраиваются через средний ряд в крайний левый прямо перед фурой. Чаще это случается в стоячей пробке и шансов избежать столкновения практически нет — ты не видишь из-за фуры, водила не видит тебя и высовывает морду в междурядье. И даже если потом он тебя увидит, то ничего не сможет сделать. Вся надежда на твою скорость.
2. Пешеходный переход в пробке — всегда тормозить, даже если видно что никого нет. Пешеходы очень быстро бегают между машин. А детей совсем не видно.
3. Если скорость потока невелика, справа идет фура или автобус, а слева у морды фуры легковушка, то лучше подождать и не проезжать между ними. Как и в первом случае, фура держит дистанцию до впереди идущего больше чем легковушки. Водила легковушки слева всегда может нырнуть в эту дырку, при этом в момент начала маневра задняя пассажирская дверь может быть где-то в районе бампера фуры. То есть никаких маневров вроде как и не ожидается, но водятел резко дает газу и одновременно выворачивает руль. Если в это время между ними находится мотоциклист, то последствия будут очень печальными.
4. Находиться с любой стороны в районе кабины фуры опасно. Там везде мертвая зона, покиньте это место как можно быстрее, но помните про пункт 1.
5. Старайтесь обгонять фуру тогда, когда слева от вас нет автомобилей, либо автомобиль слева на 100% видит вас и уступает дорогу. Протискиваться между фурой и легковушкой опасно — легковушка может решить объехать ямку, мусор или вильнуть рулем. Последствия могут быть фатальны даже при очень низких скоростях.
6. Если подъехал первый к светофору, то лучше останавливаться на светофоре ближе к краю своей полосы, то есть опять же в междурядье, даже если рядом еще никого нет. Если подъехал вторым, то тоже лучше стать в междурядье. Мотоцикл не видят, даже когда он стоит, так что легко могут затоптать на светофоре или вмять во впереди стоящий авто.
7. Объезжая ДТП в пробке держитесь подальше от стоящих машин — двери этих машин могут часто и хаотично открываться. То же относится и к машинам ДПС.
Сто раз уже слышал что то типа «да видел я, но думал успею проскочить», так что не стоит надеяться на то, что если видел, то не станет перестраиваться.
У меня 3 штуки — один 22 и по краям два 17 дюмовых. Но мне для работы надо. Вот щас пишу сюда и почту проверяю на втором, по третьему киношка. Нормально так зрение развивается :)
Это мы вот тут щас знаем, что это «стопхамовцы» пытались объяснить. А человек не в теме очень сильно испугается, кто знает, что там на уме у этих обезьян. Олень на тротуаре — опасно, а напуганый олень — в десять раз опаснее.
Ну это из-разряда: «Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав!». Можно, конечно, бодаться головой с мотоциклом, если запасная голова в рюкзаке лежит.
Можно я отвечу :) Я не езжу по тротуарам, но если бы на меня попер такой кабан, а тем более толпа, я бы валил не взирая ни на что. Мне дорога моя жизнь. И однажды я так валил, правда на машине, человек очень хотел разборок, но мне приключений хватило в молодости, тогда мне нечего было терять, а сейчас есть.
У них есть какие-либо полномочия, чтоб останавливать транспортное средство??? Они сотрудники ГИБДД? Водитель должен был подчиниться их требованиям? Он может и олень, но должен ответить по закону, перед быдлом он не должен отвечать. Есть нарушение, есть административный материал, есть номера — отнесите все в ГИБДД, напишите заявление и нарушитель будет наказан. Не понимаю, в чем проблема? Почему нужно нарушать закон, хулиганить, рисковать жизнью мотоциклиста?
Про велосипедистов там тоже все ясно написано. Палю тему: ПДД не только для авто и мото, но еще и для велосипедистов, пешеходов, гужевых повозок и других пассажиров.
Камазист — молодчик, поспешил слиться поскорее, видимо без пропуска на ТТК, да еще в 4 полосе едет :)
1. выжим сцепления — передний тормоз — задний тормоз — я висну на руле по инерции
2. выжим сцепления — передний тормоз — задний тормоз — я смещаюсь назад как можно дальше
3. выжим сцепления — задний тормоз — передний тормоз — я смещаюсь назад
4. сброс газа — задний тормоз — передний тормоз — я смещаюсь назад
5. сброс газа — я смещаюсь назад — задний тормоз — передний тормоз
6. сброс газа — я смещаюсь назад — задний тормоз — передний тормоз — щелкаю передачи вниз
Про первому варианту тормозит 90% райдеров, как новички, так и опытные дядьки, откатавшие не один сезон. Самым эффективным оказался шестой вариант — разница с первым в 3-4 раза. Причем на более легком мотоцикле этот вариант сократил тормозной путь в 4 раза (вес мота 200 кг), на мотоциклах потяжелее (280-340 кг) тормозной путь сократился в среднем в 3.5 раза, различия были несущественными. На минстрике и вариоре разница в 3 раза — там изначально более эффективные (в отличии от остальных подопытных) передние тормоза.
Все мотоциклы были в той или иной степени чопперами/круизерами: хонда магна 250, хонда втыкс 1800, вулкан 1500 классик (2 разных годов), вулкан 1500 минстрик, вариор 1700, сузуки vz800. Условия — гладкий ровный сухой асфальт, температура 28-30 градусов.
Выбрал для себя шестой способ, ибо по другому быстро остановить свой утюг не могу :)
Ну и про торможение двигателем — при относительно длительном торможении на грани блокировки (сбрасываем со 120 до 0, например), когда нельзя уже увеличить усилие на тормоза, есть смысл щелкать передачи вниз (можно и без сцепления, но надо тренироваться), это очень сильно помогает.
Сцепление надо выжимать только если двигатель начинает глохнуть.
сисезаднего тормоза не раскрыта.2. Подошва не скользит, это очень сильно заметно по сравнению с берцами и любыми другими ботинками или кроссовками.
3. Пластик распределяет удар по большей поверхности, предотвращая ушибы и переломы. Друг на скорости 5км\ч ударился ногой о пластиковый бампер, удар был вскользь, был в берцах. Сильный ушиб косточки (ну та которая выпирает сбоку, не знаю названия:)). Почти во всех ботах в этом месте пластик, в ботах ушиба не было бы, уверен на 100%.
4. Во многих ботах мысок какбы слегка утоплен в подошву. Это спасает от наезда колесом. Тут был пост — человеку фура по ноге проехала. Никаких последствий вообще. Мне в армии волга на ногу наехала, был в берцах. Неделю вообще не мог ходить, нога болела больше месяца.
5. При ударе и скольжении шнурки в берцах рвутся или перетираются, это слабое место обычных ботинок. Берец может просто соскочить с ноги при скользячке, лучше и не думать, что будет с ногой в этом случае. В мотоботах есть дополнительные застежки, которые не дают ботинкам расстегнуться.
6. В мотоботах нога не преет так как в берцах, вентиляция однозначно лучше. В +30 целый день хожу в мотоботах и нога не потеет, боты не воняют. При езде вентиляция вообще отличная.
7. Развитая защита пятки в мотоботах спасет от компрессионных переломов, когда нога оказывается зажата например между бампером авто и мотоциклом при боковом ударе.
У меня Alpinestars Supertech R, сравниваю с ними, езжу в них всегда, управляю круизером, не комплексую:) В любую погоду в них намного комфортнее, чем в берцах, они точно стоят своих денег. При серьезных ДТП не спасут никакие боты, но травму можно получить на ровном месте и довольно серьезную, мотоботы защитят в подобных случаях. Ну и последствия тяжелых дтп могут быть не такими плачевными, если на ногах мотоботы.
Берцы созданы для бега и ходьбы в армейских условиях, по лесам, полям, окопам, и защищают ногу только от вывихов, на мотоцикле они вообще ни от чего не защитят.
1. Обгоняя автобус или фуру лучше притормозить немного у морды — из-за фуры может выбежать пешеход или высунуть нос в междурядье авто. Как правило, фуры держат дистанцию побольше, чем легковушки и очень часто водилы из крайнего правого перестраиваются через средний ряд в крайний левый прямо перед фурой. Чаще это случается в стоячей пробке и шансов избежать столкновения практически нет — ты не видишь из-за фуры, водила не видит тебя и высовывает морду в междурядье. И даже если потом он тебя увидит, то ничего не сможет сделать. Вся надежда на твою скорость.
2. Пешеходный переход в пробке — всегда тормозить, даже если видно что никого нет. Пешеходы очень быстро бегают между машин. А детей совсем не видно.
3. Если скорость потока невелика, справа идет фура или автобус, а слева у морды фуры легковушка, то лучше подождать и не проезжать между ними. Как и в первом случае, фура держит дистанцию до впереди идущего больше чем легковушки. Водила легковушки слева всегда может нырнуть в эту дырку, при этом в момент начала маневра задняя пассажирская дверь может быть где-то в районе бампера фуры. То есть никаких маневров вроде как и не ожидается, но водятел резко дает газу и одновременно выворачивает руль. Если в это время между ними находится мотоциклист, то последствия будут очень печальными.
4. Находиться с любой стороны в районе кабины фуры опасно. Там везде мертвая зона, покиньте это место как можно быстрее, но помните про пункт 1.
5. Старайтесь обгонять фуру тогда, когда слева от вас нет автомобилей, либо автомобиль слева на 100% видит вас и уступает дорогу. Протискиваться между фурой и легковушкой опасно — легковушка может решить объехать ямку, мусор или вильнуть рулем. Последствия могут быть фатальны даже при очень низких скоростях.
6. Если подъехал первый к светофору, то лучше останавливаться на светофоре ближе к краю своей полосы, то есть опять же в междурядье, даже если рядом еще никого нет. Если подъехал вторым, то тоже лучше стать в междурядье. Мотоцикл не видят, даже когда он стоит, так что легко могут затоптать на светофоре или вмять во впереди стоящий авто.
7. Объезжая ДТП в пробке держитесь подальше от стоящих машин — двери этих машин могут часто и хаотично открываться. То же относится и к машинам ДПС.