Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Проблемы после замены моторного масла. Выбор правильной вязкости.

Всех приветствую! Снова вопрос про масло, недавнюю тему про мотомасло читал, статьи в нете про масло и вязкость тоже перелопатил, но всех ответов на мои вопросы не нашел, поэтому пишу здесь.
Вводные данные — обычный китайский воздушник, 200см.куб., клон хонды CB200, есть масляный радиатор. Покупал с пробегом 4000 км, до меня ездил дед, масло заливал лукойл минералку, 10в-30. По мануалу положено 15в-40, класс не ниже SF, но и приведена таблица, в соответствии с которой можно заливать от 0в-30 до 20в-40 в зависимости от температуры окружающей среды. Я, когда купил мот, начитался интернетов про буксующее сцепление, про мотомасло, и как самый умный, залил матюль 5100 10в-40. Двигатель стал работать вроде как лучше, мягче, передачи включаться легче и четче, хотя может это просто субъективное самовнушение (я же мотомасло залил, специальное!)) Но появился и минус — стали потеть маслом прокладки под головкой цилиндра, под клапанной крышкой, пробки для регулировки зазора клапанов. Так я отъездил прошлый сезон, стабильно раз в неделю оттирая бензином двигатель от запотевания маслом. В этот сезон поменял масло, залил тоже матюль 5100, правда пожиже, 10в-30 (10в-40 просто не было в магазине). Двигатель, опять же субъективно, стал легче раскручиваться, работать более шумно, отчетливо слышен звук работы ГРМ — оно вроде бы и логично, масло то более жидкое. Но запотевание прокладок пропало, совсем! Почему так, есть этому логичное объяснение?
Также, на жидком масле стали жестче включаться передачи, с негромким лязгом и как-то нечетко. И стал некорректно работать датчик включенной передачи — особенно указатель 2 передачи. На месте все отлично, цифры загораются сразу, но на ходу цифра может загореться только секунд через 5 после включения скорости.
Сам понимаю, что для нашего климата оптимальной будет вязкость 10в-40 (летом бывает +35-40 градусов), но почему прокладки на нем потеют?
Сейчас думаю или оставить все как есть, матюль 10в-30, или забить на все это «мотомасло» и залить для эксперимента лукойл супер 10в-40, полусиньку, и посмотреть, что получится.
Оо, сколько написал, в комментарий точно бы не уместилось. Помогите советом ;)
  • Alex9173Alex9173
  • Алексей
  • 23 апреля 2016 в 21:43
  • оценка: 0
+2
Alekssb2
Как вариант — более густым маслом насос может создать большее давление, из-за этого его и давит, особенно если загажен унутре (от минералки не удивлюсь).
Возможно и просто уровень был великоват.
Alex9173
Уровень был на максимуме, залил тогда всю литровую баклашку (по мануалу также 1л). Сейчас при замене залил где-то 850мл, уровень посередине, запотевания пока нет.
-3
ershn8d
Залил более вязкое масло. Вот и не течёт. Поэтому и передачи и всё жёстко итп. Прокладки потеют, потому что китаец…

10w60 как раз заметно более жидкое, чем 10w40 и тем более 10w30.
Alex9173
Так наоборот же, чем выше число, тем больше вязкость. Для простого примера возьмите трансмиссионку, у нее индекс 80в-90 в среднем, и она очень вязкая.
ershn8d
Почему тогда 10W60 при комнатной температуре течёт как вода?
hrenov_drumm
Может, у вас там масло какое-нибудь левое было? Ну реально, чем меньше первое число — тем жиже масло при комнатной температуре. А второе число на вязкость при комнатной температуре вообще никак не влияет.
adin
Чем больше индекс в конце, тем гуще масло на горячюю. 10w60 Самое вязкое из того, что ты написал. По теме это просто совпадение, течи не зависят от вязкости одного и того же масла. Вот если бы ты сначала лил синтетику и у тебя все текло, а потом залил минералку и все перестало, тогда было бы все логично. Синтетика она более проникающая во всякого рода щели, хз почему =)
dmk
0
therob
скачай мануал, и посматри что там написано.
у меня например 10в40, 10в50
+3
dimis34rus
Залей лукойл, на Оилклабе его очень хвалят. Вообще, марку подбирай по субъективным ощущениям, а вязкость — первое, что указано в мануале.
Вот для примера относительно масла: о мотомасле
Alex9173
Да, читал. Да и в вашей теме про «мотомасло» много положительных отзывов о нем. Залил уже, лукойл супер 10в-40, полусинтетика, класс качества по апи SG. Разницы с матюлем (который 10на40 был) — никакой! Двигатель также легко раскручивается, передачи щелкаются, запотевания нет. Правда датчик включенной передачи все же иногда подтупливает. Когда слил матюль — он был чёрного цвета, хотя проехал на нем 100км! Понятно, что если масло потемнело, значит оно работает, моет) Но пробег то небольшой, мыть там особо нечего. Так что, давай матюль, до свидания! Не такой уж у меня крутой мот и много денег, чтобы тебя заливать)
dmk
Минереалка после себя очень много дерма в двигателе оставляет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна