Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вопрос по вязкости вилочного масла

Друзья, загнался я на счет данного вопроса.
Мотоцикл Yamaha XJ 600 S Diversion 1997. По мануалу вилочное масло, дословно: «SAE 10W fork oil». В мануалах на некоторые другие мотоциклы производитель пишет именно рекомендуемую марку, у меня же — только вязкость.
Взял Motul fork oil expert (medium/heavy) 15W ввиду повсеместных отзывов об очень мягкой вилке Диверсии. Поменял, пока не ездил, просто покачал на месте — действительно стала прилично жестче.
Здесь и здесь говорят о том, что у разных производителей, при одинаковой маркировке, вязкость, в действительности, может очень сильно различаться (что и видно по таблице).
Прикол в том, что не нашел данных по вязкости в SAE именно для вилочного масла (для моторного — есть). Смысл в том, что, например, зная значение одной условной единицы по стандарту SAE в мм2/с (SAE 1W = X мм2/с) можно было запросто посчитать требуемую вязкость и по таблице выбирать производителя и его товар.
Что думаете, господа? Может, кто размышлял по этому поводу, может, есть опыт? Не заморочиться я не могу, уж простите :)

Добавлено 18.01.14
В общем нагуглил я такой документик, вот вырезка из него:
  • tolik_podtolik_pod
  • 17 января 2014 в 14:13
  • 1
  • оценка: +2
0
Boroda
Не помню где, по моему на сайте мотюля или на баночке с обратной стороны, или в мануле к интрудеру, не столь важно. Вообщем написанно что можно мешать разную вязкость и выбирать тем самым оптимальную жесткость. Так что будет жестко, можно будет с 10W разбодяжить 50/50 и будет 12.5W))))
tolik_pod
Конечно, я в курсе этого, да и по первой ссылке об этом тоже говорится.
Вопрос же в другом, например, можно задать такой вопрос: если взять строго мотюль какие вязкости надо намешать, чтобы получить SAE 10W (или 15W)
Boroda
У мотюля по моему вообще выше 15W нет вилочного масла, а в целом зачем делать из 15W 10W? Я вообще к тому, что если жестковато будет, то можно чуть 10W подлить и соответственно смягчить. Ну и при следующей замене масла в илке уже знать примерно необходимые пропорции
tolik_pod
Есть 20-ка
+4
Busse
  • Busse
  • 17 января 2014 в 18:27
борьба с мягкостью путём заливки более густого масла некорректна. потому что становится жёстче не пружина, а демпферирование (что сделает лучше управляемость, но хуже езду по неровностям). жёсче вилку сделают или новые пружины или их преднатяг.
Programer23
Правильно говоришь. Тоже так считаю.
tolik_pod
я с тобой полностью согласен и прекрасно это понимаю.
Я использовал, так скажем, народный метод повышения жесткости вилки и он, как ни крути, работает, хоть и не совсем корректно.
мой пост скорее из области теории, познавательный так сказать, может, кто-то не знает, что масло вилочное Х и масло У с надписью 15W на самом деле имеет разную кинетическую вязкость. А, может, кто-то как раз в курсе вопроса, собаку съел, вот и поделится.
Busse
я как-то привык использовать одно и то же масло. в случае со «своим» мотоциклом на котором давно и много ездишь нарабатывается опыт определённый. с одной стороны — вилочные масла — развод мотоциклистов, с другой стороны — во всяких жидких маслах или у линейки factory line мотюля — больше антипенных присадок. хотя современные гидроусилители и прочие гидромеханизмы включая АКПП тоже имеют в конструкции туеву хучу разнообразных клапанов и жиклёров. запутано это всё. как-то давно я задал вопрос человеку занимающемся техническими тренингами для дилеров одного из брендов — что такое «fork oil 01» и что применить ибо оригинальная продукция не поставляется? мне ответили просто — лей десятку))) я живу в областном центре и у нас тут всякие айпоны и прочие редкость. мотюль с кастрюлем есть и ладно. я зачастую и вовсе использую масло для автоматических трансмиссий, у меня на мотоциклетах вилки простенькие, к тому же с подкачкой.
но про различия познавательно. я не знал.
tolik_pod
ну почему ж развод.
я почему так говорю: если говорить о цене, вот первое, что пришло в голову, вилочное масло по сути — гидравлическое, на ум сразу пришла ситроеновская гидравлика LHM (или трансмиссионка LHM)по цене за литровую бутылку она сопоставима с литром мотюля для вилок, вроде по цене никакого развода (правда, LHM — минералка, а мотюль, вродь, синтетическое)
Busse
у мотюля синт это фактори лайн только. а развод только от того что позиционируется как вилочное масло, а не гидравлическое. т.е. грубо говоря изобретают новый продукт изменив этикетку.
tolik_pod
ну, я все-таки не был бы так категоричен, что это прям развод. я бы сказал это сделано для удобства пользователя с одной стороны (надо для вилки — вот этикетка «вилочное масло»), с другой стороны получается наоборот — разброд и шатание (то с чего и появился мой вопрос, разные производители — разная вязкость).
с третьей стороны, если не изобретать велосипед, (что лучше всего) был бы один единый стандрарт на гидравлические жидкости для всех производителей, в мануалах на байки писалось бы «заливать гидравлическую жидкость класса хххНННууу» — но это же утопия :)
Busse
по ГОСТ так и было — «амортизаторная жидкость» — АЖ12, например
0
deSAD
  • deSAD
  • 17 января 2014 в 21:57
SAE это стандарт. Посему вязкость у разных производителей по SAE приблизительно одинаковая. При этом на упаковке должна присутствовать лейба SAE
По поводу того, что ты залил 15W при рекомендуемых 10W — ничего страшного…
Я себе в позапрошлом сезоне заливал такое же масло в вилку (рекомендуемая вязкость по мануалу вообше 5W). Честно говоря был приятно обрадован и удивлен.
tolik_pod
SAE это стандарт
так-то оно так, только для разных смазочных материалов она указывается или для 40 градусов по Цельсию или, например, для 100 С (для моторных масел) то есть при одной и той же SAE — вязкость разная, так как считается при разных температурах.
deSAD
SAE прописывает стандарты по спецификации масел. Т.е. требования для вилочногого одно, для моторного другое.
tolik_pod
ты, наверное, не видел, что я свой вопрос обновил картинкой, думаю, она все объясняет.
к сожалению самому себе «решение» поставить нельзя.
0
mio-ra
Не стоит с нашими дорогаим заливать 15W, тем более на такой легкий мотоцикл — Был не самый приятный опыт на хорнете(даже на двух разных г.в.) При разгрузке вилки повышается шанс поймать воблу руля от отбоя до отбоя
tolik_pod
спасибо за предостережение, звучит логично.
честно говоря, не думал, что это такой уж и легкий мотоцикл… стальная рама… под 200 кг с бензином…
mio-ra
Хорнет с маслом и бензином 200+, а сухой 188
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна