Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Сломал клапан

Всем привет, недавно решил настроить клапана на Suzuki gs500,
отжал клапан ключиком (самодельным) и услышал треск, возможно что при кручении коленвала и при отжатом клапане поршень сломал клапан? возможно от руки так сломать? просто не могу понять неужели он так легко сломался усилий не прилагал, или клапан уже был уставший?




  • DemoN256DemoN256
  • Дмитрий
  • 19 марта 2016 в 16:37
  • 2
  • ?
+2
XapoH
а зачем при отжатом клапане крутить коленвал?
И да — возможно (школьный курс физики, тема «рычаги» в помощь)
DemoN256
Чтобы кулачок не давил на него и я мог вытащить шайбу, на счет рычага знаю. Крутил обычным рожковым ключом. Не помню момента когда услышал треск возможно что треснул еще в момент отжатия клапана спец ключом то там вообще не было рычага.
XapoH
ИМХО — в начале поршень уводится вниз (кулачок уходит вверх по отношению к клапану и появляется зазор), а потом уже отжимается именно этот клапан. И так 8 раз — для каждого клапана. Как-то так…

ЗЫ. «просто так» клапана не ломаются. Даже советские времён «перестройки»
Судя по отлому — поршень ударил по кромке отжатого клапана со стороны противоположной «языку отлома» на той части, что с тарелкой. Т.е. удар получился не прямой, а под углом, я клапан получился выдвинут из направляйки до меса отлома.Плюс — в этом месте проточка (ослабленное место), а металл — достаточно хрупкий (не расчитан на изгибы)

ЗЫ. Клапана
DemoN256
Но не было сильного удара, даже есть вероятность что он сломался когда я открывал клапан но не крутил коленвал, точно просто не помню момент поломки. Второй клапан другого цилиндра был погнут. Я его потом пытался вручную сломать на излом и как бы не старался не получалось.
DemoN256
Клапан выпускной возможно от перегрева металл «ослаб» и в месте излома уже была трещина
XapoH
а можЫд они уже были гнутые? Типа — перекрутил дрыгательв конце сезона…
DemoN256
Незнаю, вроде отъездил нормально. Была проблема что при езде выше 7 тыс не крутил. Во втором цилиндре впускной клапан погнутый. Мало вероятно что его я тоже мог так погнуть
XapoH
Ну эти дрыгатели, вроде как, выше 8500 крутить и не рекомендуется. Вполне возможно, что клапана подвисали (возраст: ослабленные пружины/изношенные направляйки/задубевшие резинки/перегрев дрыгателя — стало «закусывать» клапана/длительная езда на максимуме оборотов) как результат — немного не успели за поршневой и их разик слегка(!) «пнуло». На больших оборотах можно было и не заметить.
ИМХО — оптимально-максимальные обороты для зтой серии двигателей где-то в районе 6500 (у самого подобный). Всё, что выше — уже очень недолго (и чем выше — тем «короче»). Опять же, как для моего дрыгателя, разнца между версией в 27 пони и 41 — высота кулачков распредвала больше на 1 мм. Т.е. клапана уходят на 1мм «ниже»… И если на 27л.с. встреча клапана с поршнем маловероятна, но на 41 шанс на это будет много выше — меньше «запаса для манёвра». Т.е. система (пружины/направляйки/резинки) должна быть в более идеальном состоянии.
Как-то так…
DemoN256
Но если бы даже клапана и загнуто, то должна ли быть какая то разница в работе двигателя? заводился нормально работал стибильно.
XapoH
если перекосило совсем чуть-чуть — просто упадёт компрессия (кстати, при плохой компресси этот дрыгатель раскрйтить выше 7 тыс проблема).
Если бы удалось выйти на «те условия» (обороты+перегрев) ещё раз, то вполне могло всё размолотить. По идее, если была встреча с поршнем (хоть какая) — на поршне должен остаться след.
DemoN256
Компрессия была около 10, стоя мотоцикл крутил до 10 тыс\об но при езде стрелка замерала на 6-7 тыс\об
+18
risorius
ждем следующий пост: «сломал шарик от подшипника» :)
pron
я лицо порвал от смеха ))
Hagor
Или: «Сорвал болт на 32. Хотя совсем чуть-чуть затягивал, без усилия» =)
0
Busse
направляющие-то целые?
DemoN256
Вроде целые
Busse
просто поломке клапана, как правило, предшествует его изгиб, а он ломает направляющую, в свою очередь.
DemoN256
Ну с виду направляющая целая
+1
hz40
  • hz40
  • 20 марта 2016 в 0:12
Ты походу Геракл)) ИМХО, твоё оперативное вмешательство просто стало последней каплей. Надо постараться, что бы от руки клапан сломать
+2
FIL77
Судя по всему на клапане до твоего вмешательства трещина была.Был случай крутанули а метки неправильно выставили итог сломанные рокеры.Клапаны согнулись.Чтобы рукой сломать клапан нужно вороток пол метра, и не иметь чувства меры.А клапан скорее всего правленый был.Сначала клапан гнется потом отламывается.
DemoN256
Ну крутил обычным рожковым ключом, чувства сопротивления не было. Второй клапан во втором цилиндре гнутый
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна