Ваш опыт использования литий-ионных аккумуляторов в мотоциклах
Ребят, уже второй год смотрю на аккумуляторы фирмы Skyrich(не дорого и весьма емко), и все никак не решаюсь купить да попробовать. Хотел спросить, имел ли кто дело с такими аккумуляторами, не обязательно фирмы, указанной выше? Зарядка и стартовый ток соответствует кислотным? Да и вообще, «сюрпризов» не выделывают такие аккумуляторы?
- faster
- Фёдор Кирсанов
- 19 марта 2016 в 10:55
- +2
причины всё те же — хронические болячки лития
1) пожароопасность
2) боязнь холодов
3) малый ток
По 3му пункту оговорюсь что мониторил эту тему года полтора назад — тогда несоответствие заявленного и реального тока имело место быть.
для транспортного средства мне кажется это уже критичным… даже не говоря за цену
энтузиам попробовать новое — понятен, а причины смены на лит-ион — нет.
1) пожароопасность
2) боязнь холодов
3) малый ток
По 3му пункту оговорюсь что мониторил эту тему года полтора назад — тогда несоответствие заявленного и реального тока имело место быть.
для транспортного средства мне кажется это уже критичным… даже не говоря за цену
энтузиам попробовать новое — понятен, а причины смены на лит-ион — нет.
А зачем ориентироваться на стоковые аккумуляторы? Да цены юасы сейчас и за 9к зашкаливает. Но ширпотреб вроде моратти, делта и тд никто не отменял там цена от 1500р. Я когда купил байк запорол по незнанию новую юасу, не сбросив сразу клеммы сигналки дай дураку стеклянный х, после математика победила, да и по старым знакомствам у меня была оптовая цена на них, а это вообще 900р. Соответственно каждые 2 года я просто не вдаваясь в подробности в каком он состоянии сдаю и беру следующий.
У товарища стоит такой с завода на BM Enduro. Проблем с ним не возникает, вроде как более терпелив к холодам, заряд хорошо держит. Каких то «феноменальных» успехов на первый взгляд выявить не удалось, тесты не проводили. ИМХО, цена в размере двух-трёх обычных аккумуляторов себя не оправдывает, лучше освоить технологию грамотного обслуживания обычных кислотных.
Интересный вопрос — пользовался литием высокой емкости на радиоуправляемых моделях — кроме цены, минусов практически нет. Токоотдача может быть как у автомобильного, 50-60 ампер запросто, при минимальном размере и массе. Традиционно бояться холодов, но для мотоцикла это вряд ли актуально. Ну и вместо литий-ион, предпочтительней литий-полимерные, lipo, хотя не принципиально.
Хорошо бы посмотреть, что стоит внутри — потому что корпус аккумулятора тут только для совместимости с традиционным местом установки. Либо это сборка из элементов типа 18650, либо ещё что-то. Так же внутри явно стоит контроллер зарядки, литиевые аккумуляторы заряжаются параллельно, на каждый элемент сборки.
Главный минус — это то, что литий может самовозгораться, свинец в этом плане куда безопаснее.
Хорошо бы посмотреть, что стоит внутри — потому что корпус аккумулятора тут только для совместимости с традиционным местом установки. Либо это сборка из элементов типа 18650, либо ещё что-то. Так же внутри явно стоит контроллер зарядки, литиевые аккумуляторы заряжаются параллельно, на каждый элемент сборки.
Главный минус — это то, что литий может самовозгораться, свинец в этом плане куда безопаснее.
- sergek1985
- 19 марта 2016 в 18:40
- ↑
- ↓
На радиоуправляемых модельках используетя Ли-по. Одноразовые батарейки, которых хватает на 50-100 циклов, потом можно выкинуть. А еще они запросто могут поджарить яйца и бензобак. Пожароопасные и ничем не тушаться.
здесь был ататат
Нормальные по сути аккумы, нужно только брать чуть мощнее т к А*ч написаны в пересчете на свинцовый аналог что есть другая цифра. Везде обман само собой.
Себе спаял LiFePo4, как 4 айфона, честные 10 А*ч.
Вообще особый смысл есть если кастомишь и нужно его ничком/бочком/рачком в какую-нибудь оставшуюся нишу прятать, самое оно.
Себе спаял LiFePo4, как 4 айфона, честные 10 А*ч.
Вообще особый смысл есть если кастомишь и нужно его ничком/бочком/рачком в какую-нибудь оставшуюся нишу прятать, самое оно.
- madcrokodile
- 21 марта 2016 в 8:11
- ↓
для начала надо ответить на вопрос
Зачем ставить литий на мот? Какую пользу это принесёт?
Литий легче. Возможно ёмкость (не токоотдача!) повыше.
Зачем и для чего это гражданским мотам — не могу придумать:)
Зачем ставить литий на мот? Какую пользу это принесёт?
Литий легче. Возможно ёмкость (не токоотдача!) повыше.
Зачем и для чего это гражданским мотам — не могу придумать:)
Использую третий сезон LiFePo4 фирмы Shorai. Доволен. В отличие от кислотных он меня ни разу не подводил. Цена одинаковая с «хорошим» кислотным. Вес маленький. Размер тоже. Емкость больше. Со стартовым током проблем не наблюдалось. Балансировал элементы 1 раз, одолжил зарядку от радио-модельки у ребенка.
Сезон откатал на LiFePo4 батарее ballistic performance. Полет нормальный аккум радует, но он работает совсем не так как свинцовый. У этих акумов пусковой ток большой — стартер крутит гораздо бодрее, а реальная емкость МЕНЬШЕ кислотных. То есть на старте литий уделает свинец, а вот если долго светить лампочками наоборот уже свинец покажет гораздо лучший результат. У меня родная юаса стояла 12 ач, а реальная емкость литиевого который сейчас стоит не более 4 или 6 (и да, он маленький и легкий. и хоть вверх ногами ставь -ему пофик. и никаких шлангов вентиляции). По этой причине малой емкости литий очень чувствителен к току утечки. 9 ма утечки за 2 недели посадят литиевый акум так, что стартер не прокрутит и оборота (реальный случай из своей практики. убрал утечку и забыл про эту засаду). Но потом за 15 минут аккум можно подзарядить до состояния уверенного пуска, чего со свинцом никак не получится. А еще литий не любит недозаряд/перезаряд. Вольтметр в бортовой сети с литиевым аккумом = мастхев, иначе можно проспать засаду и наглухо ушатать дорогой аккум. Естественно шалящее РР противопоказано. И напоследок интересное явление насчет работы LiFePo4 в холод. Ситуация полностью обратна свинцовому. Когда делаешь попытки запуска и мощности на прокрутку стартера не хватает — литиевый аккум начинает саморазогреваться при этом восстанавливая емкость. И с каждой новой попыткой пуска температура и емкость растут — главное делать между ними паузу в несколько минут. При морозе до -10 в пределах 4-6 попыток вроде хватает чтобы мотоцикл завелся. Ссылка на кинопруф. youtu.be/OBfvR1EJJBk Как и любой другой литий — мотоциклетные аккумы уважают балансировку. Думаю имеет любой такой аккум брать только при наличии балансировочного порта и хотя бы пару раз в сезон доступа к заряднику с функцией балансировки. У моего аккума порт есть и он прекрасно подходит к imax b6, который тоже имеется.
Правильно я понимаю, что если обычный аккумулятор — «поставил и забыл», только клеммы скидывай на зиму и меняй аккумулятор раз в несколько лет, то с литиевым нужны какие-то периодические процедуры? Раз в сезон или чаще?
Хочу поставить литиевый из-за размера — есть желание освободить место для инструмента под седлом. В путешествиях инструмент чтобы был под рукой. Стоит оно того?
Хочу поставить литиевый из-за размера — есть желание освободить место для инструмента под седлом. В путешествиях инструмент чтобы был под рукой. Стоит оно того?
Соглашусь со сторонниками спорта и снижения веса… Это плюс… А спец зарядка и цена минус…
Шорай заказал три года назад и катал сезон на априлии схв550, запускал лучше чем геливый…
Переставил на ктм дюк690, работает бодрячком но сигналка высаживает если не заводить больше недели… зато заряжается за пять минут после прикуривания)
Брал для спорта тк снижал вес априлии на треке а для гражданки бы не заморачивался…
Шорай заказал три года назад и катал сезон на априлии схв550, запускал лучше чем геливый…
Переставил на ктм дюк690, работает бодрячком но сигналка высаживает если не заводить больше недели… зато заряжается за пять минут после прикуривания)
Брал для спорта тк снижал вес априлии на треке а для гражданки бы не заморачивался…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть