Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Ваш опыт использования литий-ионных аккумуляторов в мотоциклах

Ребят, уже второй год смотрю на аккумуляторы фирмы Skyrich(не дорого и весьма емко), и все никак не решаюсь купить да попробовать. Хотел спросить, имел ли кто дело с такими аккумуляторами, не обязательно фирмы, указанной выше? Зарядка и стартовый ток соответствует кислотным? Да и вообще, «сюрпризов» не выделывают такие аккумуляторы?
  • fasterfaster
  • Фёдор Кирсанов
  • 19 марта 2016 в 10:55
  • оценка: +2
0
Zeit
  • Zeit
  • 19 марта 2016 в 12:02
не стОит… сиё чудо техники на рынке уже давно, но пока революции не произошло: литий-ионные аккумы по прежнему требуют специфических условий эксплуатации и обслуживания… уместно их брать на спорт или эндуро для снижения веса в соревнованиях, но как замена традиционной батареи — идея не лучшая
faster
Позицию понял, но причину не удовил.
Zeit
причины всё те же — хронические болячки лития
1) пожароопасность
2) боязнь холодов
3) малый ток
По 3му пункту оговорюсь что мониторил эту тему года полтора назад — тогда несоответствие заявленного и реального тока имело место быть.

для транспортного средства мне кажется это уже критичным… даже не говоря за цену

энтузиам попробовать новое — понятен, а причины смены на лит-ион — нет.
faster
По току вроде как меняется всё, и сейчас такой проблемы нет. Причина ставить литий — бОльшая емкость, конкретно для меня. Однако так ли это нужно — это вопрос индивидуальный.
+2
mrEugenS
Что есть недорого)? За его стоимость можно купить 3-6 обычных аккумуляторов. Шансов, что он проживет как суммарно эти аккумуляторы особо нет, особенно с сигналкой.
faster
5к рублей это совсем не дорого. Стоимость среднего акума на кислоте.
mrEugenS
А зачем ориентироваться на стоковые аккумуляторы? Да цены юасы сейчас и за 9к зашкаливает. Но ширпотреб вроде моратти, делта и тд никто не отменял там цена от 1500р. Я когда купил байк запорол по незнанию новую юасу, не сбросив сразу клеммы сигналки дай дураку стеклянный х, после математика победила, да и по старым знакомствам у меня была оптовая цена на них, а это вообще 900р. Соответственно каждые 2 года я просто не вдаваясь в подробности в каком он состоянии сдаю и беру следующий.
faster
Тут с вами согласен, сам не парюсь, и беру самый не дорогой аккум. Просто новинки интересно как используют, и пора пробовать новое)
0
MeXaHiK
У товарища стоит такой с завода на BM Enduro. Проблем с ним не возникает, вроде как более терпелив к холодам, заряд хорошо держит. Каких то «феноменальных» успехов на первый взгляд выявить не удалось, тесты не проводили. ИМХО, цена в размере двух-трёх обычных аккумуляторов себя не оправдывает, лучше освоить технологию грамотного обслуживания обычных кислотных.
faster
Ценник можно найти дешевле кислоты, либо я вообще на лютый китай смотрю? Заявлено от 20 до 30 ач
MeXaHiK
Ну вот сходу глянул в интернет магазине Московского мистера(не реклама, сам из СПб), одна и таже модель аккумулятора по классификации Yuasa стоит 6к и 9к соответственно. Да, пожалуй подзагнул сгоряча, но я и смотрю японскую «юасу». Аналогичные Китайские проверенные ещё дешевле.
+2
HotGuy
Интересный вопрос — пользовался литием высокой емкости на радиоуправляемых моделях — кроме цены, минусов практически нет. Токоотдача может быть как у автомобильного, 50-60 ампер запросто, при минимальном размере и массе. Традиционно бояться холодов, но для мотоцикла это вряд ли актуально. Ну и вместо литий-ион, предпочтительней литий-полимерные, lipo, хотя не принципиально.
Хорошо бы посмотреть, что стоит внутри — потому что корпус аккумулятора тут только для совместимости с традиционным местом установки. Либо это сборка из элементов типа 18650, либо ещё что-то. Так же внутри явно стоит контроллер зарядки, литиевые аккумуляторы заряжаются параллельно, на каждый элемент сборки.
Главный минус — это то, что литий может самовозгораться, свинец в этом плане куда безопаснее.
Zeit
кстате не зря с 2016г запретили провоз больших лит-ион аккумов на самолётах… зрелище не для слабонервных — возгорания батареи такого объёма, да ещё под задницей и возле т/бака :)
HotGuy
их отдельно запретили провозить, а внутри устройств — по прежнему можно. А щас акб на 3000-4000 даже в телефоне норма)
faster
В автозвуке вообще используют капитально. Всё же думаю взять попробовать самую дешевую батарею. Оценить емкость и ток. Но самый большой вопрос — совместимость с зарядкой мотоцикла и режимом эксплуатации
HotGuy
это наоборот самое простое. Внутри такого аккумулятора стоит схема контроллера зарядки, которая делает все что нужно. А от мотоцикла только напряжение на клеммах требуется
faster
спасибо, понял
sergek1985
На радиоуправляемых модельках используетя Ли-по. Одноразовые батарейки, которых хватает на 50-100 циклов, потом можно выкинуть. А еще они запросто могут поджарить яйца и бензобак. Пожароопасные и ничем не тушаться.
HotGuy
почему одноразовые? срок жизни любого аккумулятора в количествах циклов измеряется, не только lipo. Если их не заряжать током в 10 ампер, они и живут не меньше чем аккумулятор в телефоне.
0
zogar-zag
Немного не в тему, в давние годы, когда еще не было интереса к мототехнике знавал человека у которого на Урале стоял серебряно-цинковый аккумулятор сделанный из банок авиационного аккумулятора (от МИГ-23), вот бы про его характеристики узнать
0
Alekssb2
Бессмысленная трата денег…
здесь был ататат

здесь был ататат

Terrano
Какой смысл потратить 50$ на элементы и пожалеть 10$ на БМС плату? Включать в работу только через нее.
Тогда вздутия и прочие бабахи не в счет, это уже на совести хитрого скряги.
0
Hornet919
хз как на мотах а в инструменте литиевые акумы работают приятнее чем. никель кадмиевые и метал гидридные. тока у них завались. им не страшна недозарядка. на холоде садятся моментом. стоят как пароход. весят намного меньше. а обычный акум агм гель стоит тыщи 2-3. зачем переплачивать?
+1
LIMUR
Два таких аккума есть, стоят на гоночном мотоцикле уже несколько лет, шикарно тянут всю электронику и датчики, не давно компрессию мерил на в-строме, как раз такой подключал, довольно долго крутили мот. Весит как телефон :)
HotGuy
да, масса и токоотдача, это главный + у них. Аккумы такие же как на картинке у автора, или другая модель?
0
vadkuvaev
Вся прелесть жидких в широком диапазоне рабочих температур, в большом количестве циклов заряд-разряд. Длительная эксплуатация в состоянии недозаряда с последующим восстановлением. Недозаряд li-ion не любит.
0
Terrano
Нормальные по сути аккумы, нужно только брать чуть мощнее т к А*ч написаны в пересчете на свинцовый аналог что есть другая цифра. Везде обман само собой.
Себе спаял LiFePo4, как 4 айфона, честные 10 А*ч.
Вообще особый смысл есть если кастомишь и нужно его ничком/бочком/рачком в какую-нибудь оставшуюся нишу прятать, самое оно.
0
madcrokodile
для начала надо ответить на вопрос
Зачем ставить литий на мот? Какую пользу это принесёт?
Литий легче. Возможно ёмкость (не токоотдача!) повыше.
Зачем и для чего это гражданским мотам — не могу придумать:)
0
Muahaha
Использую третий сезон LiFePo4 фирмы Shorai. Доволен. В отличие от кислотных он меня ни разу не подводил. Цена одинаковая с «хорошим» кислотным. Вес маленький. Размер тоже. Емкость больше. Со стартовым током проблем не наблюдалось. Балансировал элементы 1 раз, одолжил зарядку от радио-модельки у ребенка.
+2
Df_LSD
Сезон откатал на LiFePo4 батарее ballistic performance. Полет нормальный аккум радует, но он работает совсем не так как свинцовый. У этих акумов пусковой ток большой — стартер крутит гораздо бодрее, а реальная емкость МЕНЬШЕ кислотных. То есть на старте литий уделает свинец, а вот если долго светить лампочками наоборот уже свинец покажет гораздо лучший результат. У меня родная юаса стояла 12 ач, а реальная емкость литиевого который сейчас стоит не более 4 или 6 (и да, он маленький и легкий. и хоть вверх ногами ставь -ему пофик. и никаких шлангов вентиляции). По этой причине малой емкости литий очень чувствителен к току утечки. 9 ма утечки за 2 недели посадят литиевый акум так, что стартер не прокрутит и оборота (реальный случай из своей практики. убрал утечку и забыл про эту засаду). Но потом за 15 минут аккум можно подзарядить до состояния уверенного пуска, чего со свинцом никак не получится. А еще литий не любит недозаряд/перезаряд. Вольтметр в бортовой сети с литиевым аккумом = мастхев, иначе можно проспать засаду и наглухо ушатать дорогой аккум. Естественно шалящее РР противопоказано. И напоследок интересное явление насчет работы LiFePo4 в холод. Ситуация полностью обратна свинцовому. Когда делаешь попытки запуска и мощности на прокрутку стартера не хватает — литиевый аккум начинает саморазогреваться при этом восстанавливая емкость. И с каждой новой попыткой пуска температура и емкость растут — главное делать между ними паузу в несколько минут. При морозе до -10 в пределах 4-6 попыток вроде хватает чтобы мотоцикл завелся. Ссылка на кинопруф. youtu.be/OBfvR1EJJBk Как и любой другой литий — мотоциклетные аккумы уважают балансировку. Думаю имеет любой такой аккум брать только при наличии балансировочного порта и хотя бы пару раз в сезон доступа к заряднику с функцией балансировки. У моего аккума порт есть и он прекрасно подходит к imax b6, который тоже имеется.
Vitzley
Аналогично и у кислотных. Техника запуска авто в суровые морозы предполагает включение фар на несколько минут, а уже потом запуск двигателя.
step0
ага, хорошая техника, просадить считанные ампер*часы на фарах. Фуфло, пробовал зимой, толку нет (ныне было и -35).
cheblack
Правильно я понимаю, что если обычный аккумулятор — «поставил и забыл», только клеммы скидывай на зиму и меняй аккумулятор раз в несколько лет, то с литиевым нужны какие-то периодические процедуры? Раз в сезон или чаще?
Хочу поставить литиевый из-за размера — есть желание освободить место для инструмента под седлом. В путешествиях инструмент чтобы был под рукой. Стоит оно того?
0
dim07
Соглашусь со сторонниками спорта и снижения веса… Это плюс… А спец зарядка и цена минус…
Шорай заказал три года назад и катал сезон на априлии схв550, запускал лучше чем геливый…
Переставил на ктм дюк690, работает бодрячком но сигналка высаживает если не заводить больше недели… зато заряжается за пять минут после прикуривания)
Брал для спорта тк снижал вес априлии на треке а для гражданки бы не заморачивался…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна