Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вопрос по зарядке аккумулятора. Умер или нет.

Господа, прошлой осенью задавал вопрос по поводу того, что жужжит под сидением. Подсказали проверить заряд аккумулятора. Заморачиваться не стал — снял на зиму.
Недавно взял зарядку, поставил вначале на часа 2 (амперметр на зарядке не работает), проверил в гараже — вообще мотоцикл не реагирует. Поставил повторно еще на 2 часа (на 2,5 ампер) — по замерам после зарядки ничего не изменилось.

В общем, сам в этом не разбираюсь, подскажите как правильно и что замерять мультиметром, в какое положение ставить переключатель на нем, чтобы понять, что к чему и заряжается ли он в принципе. Пока стоял на мотоцикле, то хоть свет работал.
Аккумулятор 12В, 12Аh

Заранее благодарю за ответы. :)

апд: всем спасибо за оперативную обратную связь.) попробую оставить на ночь, как советовали, если же не поможет — отправится в аккумуляторный рай.
  • Igr1kIgr1k
  • Игорь
  • 7 февраля 2016 в 20:04
  • 1
  • оценка: +1
0
BATJ
  • BATJ
  • 7 февраля 2016 в 20:09
привет ставишь на средник ток и зарежаешь если не пойдёт найди у кого нибудь акб и попробуй может у тебя зарядник сгорел и акб вышел ис строя
Igr1k
не, зарядник работает это точняк. во-первых, показывает амперы на «щипцах» при заряде, во-вторых, давали, вроде, рабочий)
0
Hornet919
накинь зарядку на акум. замерь напряжение во время зарядки должно быть больше 13вольт
скинь клемы замерь акб через! пол-час! полностью заряжен 12.7вольта полностью разряжен 12.2 вроде. может быть саморазряд тоесть пока идешь до гаража он полностью садится.
Igr1k
а можно подробнее как для детского сада обьяснить, что и как мерить?)

вот на мультиметре включаю режим постоянного тока (20В), замеряю — 6,24
включаю переменный ток (200В), замеряю — 12,8

что из этого правильно или это все не так?)
satanizr
режим постоянного тока (20В) — вот это правильный режим.
Hornet919
ок. режим dc(постоянный)
Hornet919

0
satanizr
2 раза по 2 часа маловато, я бы попросту на ночь поставил и всё.
В начале прошлого сезона тоже пытался оживить дохлый аккумулятор заряжая его час-два(кататься хотелось прямо сейчас конечно же), ничего не получилось. Потом оставил его на ночь и утром спокойно завёлся.
Igr1k
спасибо, попробую оставить, а утром померяю.)
Igr1k
а какой силой тока заряжать?
satanizr
Понятия не имею, у моей зарядки не регулируется ток.
На аккумуляторе разве не записано каким током его заряжать?
Igr1k
если что и написано, то скорее всего стерлось)
satanizr
Ну да. Ток в любом случае небольшой нужен, чтобы аккумулятор не кипел, по-моему 1/10 от емкости аккумулятора, то есть в твоем случае 1.2 ампера или около того.
За 6 лет кстати он вполне мог и помереть. Если он обслуживаемый — было бы неплохо открыть пробки и посмотреть, есть ли там что-то, и при необходимости долить дистиллированной воды.
Igr1k
написано на крышке «не открывать». может быть и лишнее предупреждение, но лезть туда я как-то передумал)
satanizr
Значит необслуживаемый. Фиг с ним тогда, не лезь. Оставляй тогда его на ночь и утром смотри что будет. Если так и не будет крутить стартер — значит точно сдох.
Zeit
2 раза по 2 часа по 2.5 ампера это НЕ мало… нормальный рабочий аккум уже давно должен ожить… с учётом возраста батареи (6 лет), она попросту сдохла…
satanizr
Я когда в прошлом году свою батарейку оживлял, этого было мало — тогда я делал попытки 3 по часу-два. Но там хотя бы аккумулятор делал вид что крутит стартер, было явно больше чем 6 вольт.
Да, наверное этот аккумулятор пора хоронить.
Zeit
так я ж выделил именно силу тока с которой заряжалась батарея… рекомендуют заряжать 10% от ёмкости… т.е. если батарея 8А/ч, то заряжать нужно 0,8 А в течении 10 часов… а тут автор дал жАру 2 раза 2,5А… так что зарядиться должна была
0
Andsah
Если не очень дружишь с вольтами и амперами то для начала купи любую автоматическую зарядку для аккумуляторов.
Она кстати покажет дохлая батарейка или нет и извести о конце заряда, если батарейка живая.
Далее ставишь на мотоцикл, подсоединяешь к клеммам вольтметр и нажимаешь на пуск, если в момент пуска напряжение проседает ниже 10 вольт-иди в магазин за новой батареей.
Igr1k
я просто покупать и не хотел в виду того, что взял у знакомого. если там вот пишет чуть больше 6В, то при подключении клемм и включенном зажигании (свет не загорается, ничего не происходит), показания падают почти до 1.
Andsah
6 вольт это как то маловато )
Либо не заряжен, либо умер.
Если жаба на зарядник давит то ставь в разрыв цепи амперметр, только вот обычный прибор со щупами-иголочками подключить так чтобы всё работало не очень просто, надо толстый провод намотать на них и закрепить изолентой.И то бывали случаи когда тонюсенькие проводочки китайских щупов перегорали.А без амперметра ты его либо не зарядишь, либо будет небольшой бумбум )
0
Zepp
  • Zepp
  • 7 февраля 2016 в 20:46
Самый главный вопрос- сколько лет аккумулятору?
Igr1k
лет 6 ему…
Zepp
Такая батарея как девушка лет 60-ти…
Igr1k
ну Деми Мур вот 53, а посмотрите на нее… :D
да, понимаю, что уже и возраст. просто хочется понять, умер ли он окончательно или я просто не могу его зарядить) и как измерить)
Zepp
С вероятностью 90% акум помер. От безделья можно попробовать зарядить, но для начала придётся заняться самообразованием, инет в помощь. Загуглить «зарядка аккумулятора».
Andsah
Путь твой в магазин однако лежит, батарейку новую покупать тебе надо )
Столько не живут.
Plundelger
6лет=мертв по любому, что б точно узнать посмотри на нем должен быть год выпуска (если этикетка не сорвана заводская)или выдавлен сверху аккумы.И не мучаться а купить новый а то он и РР может загубить если «посыпался»и будет все гораздо дороже.
+2
Zeit
  • Zeit
  • 7 февраля 2016 в 21:09
примерное соотношение напряжения на клеммах, и процента заряда батареи:
> 12.7 — 100%
~ 12.5 — 75%
~ 12.2 — 50%
~ 12.0 — 25%
~ 11.8 — 0%


вольтметр устанавливаешь на постоянный ток (20В). Только замерять не сразу после зарядки аккума, а хотя бы через несколько часов
Zepp
Ток измеряется в амперах и измеряется амперметром или мультиметром, хотя в китайских вольтметрах возможно и в Вольтах ток померить :))
Zeit
да ладно… очепятка… DCV 20… имелось ввиду напряжение
FreeBSP
Не придирайтесь :) вольтметры для цепей постоянного и переменного тока как бы немного отличаются, а мультиметры по сути содержат и тот и другой, так что предыдущий оратор все сказал правильно ;)
0
Hopma
  • Hopma
  • 7 февраля 2016 в 21:35
акб такой же расходник как и цепь или покрышка, свое отжил — покупай новый
0
kon-vladic
Я не очень разбераюсь в тех.характирисиках, но некоторые зарядки не заряжают сильно севший аккумулятор. Как мне объяснили им нужно какоето минимальное напряжение что бы начать зарядку. У меня как раз такой «Кулон», отучественные военые технологии, хожу к соседу попрашайничать Bosch!)
Andsah
От горя как последний шанс можно звездануть батарею бОльшим током на короткое время, а некоторые зарядки такой ток не дают.
0
SfNeo
  • SfNeo
  • 9 февраля 2016 в 8:30
На будущее, АКБ заряжается током 10% от номинала! У тебя 12А/h, значит ток надо ставить 1,2А на 10 часов. В идеале 1А. Большие токи не стоит пускать на АКБ, если не ограничен во времени или не прикуриваешь мот. Если 6 лет АКБ, я бы его сдал на утилизацию и купил новый. Пора ему уже на пенсию, пора…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна