Проект продается, 60 000 USD [email protected]

С каким функционалом маяк вы бы выбрали для защиты мота

В продолжение темы bikepost.ru/qa/post/9149/Kakoj-kompleks-mer-ot-ugona-schitaete-optimalnym.html
Как я вижу относительно идеальный маяк:
обязательно:
— имеет длительное полностью автономное питание без каких либо подзарядок и проводов — работает на одной батарейке не меньше 1 года
— не часто (например раз в 24 часа) просыпается и выходит на связь, чтобы не быть обнаруженным сразу же и с целью экономии батареи
— при выходе на связь сообщает свои координаты по GPS/GLONASS/LBS, и, если была команда на активацию розыска, переходит в активный режим (отправка координат по запросу и т.д.)
— активного режима должно хватать хотя бы на одну неделю
— быть ударо/пыле/водо/влаго/холодо/помехо и т.п. защищенным
желательно:
— должен иметь микрофон и возможность принять голосовой вызов и транслировать «окружающую действительность» с целью прослушивания стуков по гаражу/крыше/и т.п. для поиска уже непосредственно на месте (если стоит в «отстойнике»). можно обойтись и не голосовым вызовом, а записью звука и передачи его по gprs на какой-то промежуточный сервер, если это более экономно с точки зрения батареи
— возможно, иметь какой-то микрогромкоговоритель (типа высокочастотного зуммера), чтобы при необходимости обозначить своё местоположение

Какие есть готовые коммерческие варианты на рынке?
  • JugglerJuggler
  • 3 февраля 2016 в 11:00
  • 11
  • оценка: +4
+2
aperturer
  • aperturer
  • 3 февраля 2016 в 11:14
  • решение
Самое главное ты забыл. Маяк должен иметь радиометку. Тогда можно эффективно пользоваться режимом оповещения. Т.е. в твоё отсутствие кто-то решил сесть на мотоцикл — немедленно придёт оповещение. Ты сам сел на него — он видит метку и ничего не шлёт.
Без метки этот режим придётся отккючать, чтобы не получать кучу сообщений от Капитана Очевидность, тратя батарейку и баланс симки.
Juggler
боюсь я, что тогда никакой батарейки не хватит, и скрытно уже маяк не установишь/не спрячешь. такой функционал должна обеспечивать сигналка, а маяк — это средство поиска когда уже угнали.
aperturer
На год хватает с запасом. Он спит вообще-то всё время. А маяк ищет когда сработал датчик наклона или удара. И если находит, обратно засыпает. Это меньше жрёт батарейку, чем при поиске GSM и GPS, которые сразу начинаются в такой-же ситуации у маяков без метки. Размер абсолютно идентичный. Посмотри Автофон D-Маяк МОТО. У Старлайна кажется что-то аналогичное было.
aperturer
А маяк ищет -> А метку ищет
Juggler
у старлайна м15 эко без метки. м17 вроде тоже. автофон надо почитать внимательнее, нет ли там скрытых платежей каких-то.
aperturer
Платежей кому? Оператору связи?
Juggler
нет, «оператору маяка» за «сервис».
aperturer
Я не знаю что платят и платят ли те, кто пользуются сервисом, но все маяки можно настроить на отправку смс на твой собственный номер. С одной стороны если ограбят на дороге и украдут мот вместе с телефоном будет засада, с другой — всегда минимальное время получения оповещения и зачастую ты просто знаешь что твой друг ковыряется в гараже и это он подвинул мотоцикл. Получать в этот момент звонок из центра реагирования — лишнее.
Juggler
согласен. еще интересно узнать — в инструкции к М15 нашел возможность обновления прошивки «по воздуху», не выковыривая маяк. в автофоне вроде тоже можно. получается, разница только в наличии метки.
+5
geroy
  • geroy
  • 3 февраля 2016 в 11:15
Ещё нужна функция «казнь воришки на месте преступления»)))
Zeit
причём анально :)
DrRos
Или самоуничтожение с радиусом поражения метров 20. «Так не доставайся же ты никому!»
aperturer
Прикрепить маяк к гранате так, чтобы при его удалении выдёргивалась чека
MsKaa
И отсидеть потом за убийство и покупку, хранение и использование боевого оружия.
Радикальные меры, русский на мелочи не согласен. :)
+1
Zeit
  • Zeit
  • 3 февраля 2016 в 12:12
активного режима должно хватать хотя бы на одну неделю
всмысле для автономного маяка запись беспрерывного трека? рискну утверждать таких нет

должен иметь микрофон и возможность принять голосовой вызов и транслировать «окружающую действительность» с целью прослушивания стуков по гаражу/крыше/
это больше напоминает пиар фичу, а на практике толку никакого… во-первых есть сомнения в толковой работе микрофона и передачи звука вцелом… а во-вторых и в главных: какие звуки вам подскажут о том где спрятан мот? работающий трактор? звук ворот? дверей? по-моему бред… просто была возможность и разрабы всунули такую функцию

кстате, важным критерием работы маяка есть то чтобы он не рвал связь при работе трекера (увеличивает траффик)… китайский хлам этим грешит…

Какие есть готовые коммерческие варианты на рынке?
даже не считая китайские приблуды, их достаточно, Гугл подскажет… Автофон, Старлайн, Пандора, ЖПС Маркер и другие…
Juggler
нет, трек мне не нужен, зачем он? это ж маяк для поиска, а не отслеживания передвижений.
зачем микрофон — объясню. вот есть у вас координаты — как правило отстойники находятся в ГСК — там не вызывают подозрения люди грузящие мот машинами. в этом ГСК 100 гаражей, точность из гаража обычно оставляет желать лучшего — дай бог LBS а это даже в Москве радиус метров 500 минимум. Как найти в каком гараже мот — полиция (или сами) не будут вскрывать ВСЕ гаражи и сидеть в засадах. поэтому включается режим прослушивания и проходится с гаечным ключом по всем воротам. в конце концов можно будет услышать стук. и локализовать мот в пределах 2х-3х гаражей.
Zeit
нет, трек мне не нужен, зачем он?
вот как раз трекер и должен указать точный путь до того момента как «тело» спрятали в гараже… Не стоит забывать что автономный маяк настроенный на одно пробуждение в сутки, програмируется тоже всего 1 раз за сутки… то есть чтобы микрофон заработал, нужно дождаться от маяка СМС, включить, потом взять ключ и бежать стучать по гаражам, ибо очень скоро батареи в активном режиме сядут
Juggler
могу ошибаться, но если работали не «пионеры», то увезут с глушилкой и поставят на отстой. надежда на то, что в отстойнике будет стоять без глушилки, хоть и маленькая.
dark-air
Интересно, а реально запеленговать глушилку?
если знать куда довезли.
0
Art_tom
Почти все что ты написал есть в М15, кроме метки, громкоговорителя.
Во время меняй батарейку и проблем не будет.
Juggler
вот думаю нужна метка или нет.
Art_tom
Если есть автономный маяк с меткой, то нужна. Я просто не знаю есть ли такие.
Вообще по обзорам м15 вроде как лучшим был по крайней мере 2 года назад.
Если нет метки, то становится проблемой использование функции смс по движению. Потому как она работает от включения до включения. То есть подошел потрогал и она на час отключилась, потом включится только через час. Время настраивается. Если ставить 15 минут то будет каждые 15 минут спамить. И получаем что либо спам каждые 15 минут, либо час после остановки мот не будет подавать сигнал.
Juggler
с меткой автофон д мото
-1
del34
  • del34
  • 3 февраля 2016 в 13:53
Нужен маяк с взрывателем и гексогеном. Угнали мот — нажал кнопку.
+1
ilovecandy
Хорошо что тему мою продолжили. Хотел как раз про маяк создать.

Я не специалист. Лишь предположу, что наличие метки это больше зло.
Задача маяка, на мой вкус, как раз оставаться незаметным. Угонщики с оборудованием, наклонив мот, как раз и будут искать сигнал с маяка владельцу. Маяк не должен выдавать себя при угоне оповещениями, для этого есть сигналка с обратной связью.

Если здесь есть люди которые в этом лучше разбираются, подскажите, прав я или нет.
Juggler
в этом есть здравая мысль. но не всегда добивает сигналка, особенно в случае хранения где-то не прям у дома.
второе — всё равно они будут глушить скорее, нежели «слушать». глушить тупо проще и дешевле.
Jah
Да, маячок должен отзываться только на SMS/звонок. Иначе его найти (или даже просто узнать, что он есть) — легче лёгкого.
HotGuy
маяк в любом случае фонит в эфире — потому что это приемник\передатчик. Так что угонщики с оборудованием будут искать любой радиосигнал
0
XapoH
  • XapoH
  • 3 февраля 2016 в 22:11
у меня стоит ни разу не «мото» — обычный «гражданский» Simvalley GT-170. Взял за копейки — продаван на барахолке не знал, что это такое :))
Размер — с пол пачки сигарет (ныкается очень легко-хоть в фару), вполне вибростойкий (некоторые такой, без корпуса, цепляют к квадрокоптерам — что бы находить). Встроенная батарея + USB гнездо для зарядки. Встроенный микрофон (маячок отзванивает после получения команды. Чувствительность — как у обычного телефона). Есть отсылка СМС при выходе за заданные координаты (точне — при «отклонении» от точки на 3 и более метра). И ещё что-то там… Если по памяти, то ещё есть три режима работы:
1. Обычный трекинг. Даже не знаю, как он работает (с каким сервисом) ибо батарею сжирает за сутки с небольшим (она там, по-моему, 300 миллиампер);
2. СМС-запрос. Т.е.по запросу отправляет гугль-координаты, состояние, статус батареи, настройки. Стоит такой режим — батареи хватает на 5 дней
3. «Скрытый режим». В определённое время включается, отсылает то же, что и в пункте 2 и, через минуту (вроде как. точно не помню — может 2) отключается. В таком режиме батареи хватает на 2 недели. Большой минус — управлять маячком (например — сменить режим), можно только в момент его активности. Т.е. есть пара минут и, до следующего сеанса связи, всё. Как я понимаю — в таком режиме сканироваться не должен (вроде как придуман «детям в ранец» кидать).
При пропадании GPS — «умирает», ибо на базовые станции не реагирует никак и последние координаты не запоминает.
Точность — при втором запросе («по горячему») показывает бокс в гаражном кооперативе (крыша из шифера).
Цена на ебее — в районе 60 евро. Хотя иногда бывают и по 30.
Да… есть «фича» — есть «привязка к номеру». Т.е. будет реагировать на комманды только с определённого номера и только н него всё слать. Лучше её не включать, потому как отключается возможность постоянного трекинга и больше эту опцию не выключить — можно только сменить номер на другой.

ЗЫ. Кстати, кто не знает — в достаточно популярном «китайском» GT02A есть место для припаивания «внешнего источника питания» (5 вольт).
Т.е. можно прицепить какой простенький «powerbank» и будет «независимый источник питания».
JarikBSU
И тебе не лень каждые 5 дней его внимать и заряжать?
Мне даже замок на диск повесить лень… А тут вообще куча телодвижений.
XapoH
я там написал — «USB гнездо для зарядки» ;)
По началу «разбирал пол мотоцикла», доставал и заряжал.
Теперь стоит расковыряная «usb-зарядка в прикуриватель» (в смысле — без корпуса. Засажена в термоусадку). На неё подан "+" с коммутатора (тот, что появляется при включении зажигания" и проброшен «шнурочек» до маячка (БП И маячок практически рядом).
В результате ползать к кнопке запуска маячка нужно только если 5 дней не ездил (только что бы включить), а так — за 30-40 минут включенного зажигания маячок заряжается и за последний сезон я к маячку не лазил ни разу.
Правда хочу пристроить другой аккумулятор — у меня от нокии на полтора амперчаса лишний образовался. По напряжениею — один-в-один с родным (3.7 вольта), а вот по ёмкости будет в 5 раз больше (т.е. на 20 дней будет хватать гарантированно). При том, что размером этот акк (BP_4L) всё равно меньше маячка «в сборе». Ну и кнопку (пере)запуска может (на всякий случай) выведу куда — типа «дырочки» в миллиметр диаметром, за которой будет кнопка. После такого про маячок можно будет вообще забыть, тем более, что смс-тариф у меня с «самопродлением».
Greykin
Спасибо за подробный отчет, но меня (как и многих) пугает подзарядка каждые пять дней. Да и 2 недели погоды не делают.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна