если в дтп виноват пенсионер?
Привет всем! Есть тут более юридически подкованные, чем я? ) Случай реальный, закончился благополучно. Но если гипотетически представить другое развитие, то как быть?
Итак: стоим на светофоре, я в междурядье — справа припаркованные авто вдоль первой полосы, слева — маршрутка, я между ними. Мы не на остановке, а на проезжей части. Внезапно в маршрутку ломится торопящийся дедуля-пенсионер. Маршрутчик открывает ему дверь, которая аккурат рядом со мной, и, дедуля, не долго думая (а скорее всего — не думая), отпихивает меня вбок, чтобы пролезть. Мот я еле удержал, иначе еще чутка — и завалился бы на припаркованные авто. Деда, конечно, хотелось огреть, но удержался.
Допустим, я бы не удержал мот, завалил бы свой и поцарапал бы соседние машины. Что делать с дедом? А с маршрутчиком? Страховая? Родственников трясти? Простить, понять и отпустить?
Спасибопожалуйста )
Итак: стоим на светофоре, я в междурядье — справа припаркованные авто вдоль первой полосы, слева — маршрутка, я между ними. Мы не на остановке, а на проезжей части. Внезапно в маршрутку ломится торопящийся дедуля-пенсионер. Маршрутчик открывает ему дверь, которая аккурат рядом со мной, и, дедуля, не долго думая (а скорее всего — не думая), отпихивает меня вбок, чтобы пролезть. Мот я еле удержал, иначе еще чутка — и завалился бы на припаркованные авто. Деда, конечно, хотелось огреть, но удержался.
Допустим, я бы не удержал мот, завалил бы свой и поцарапал бы соседние машины. Что делать с дедом? А с маршрутчиком? Страховая? Родственников трясти? Простить, понять и отпустить?
Спасибопожалуйста )
- potan4ik
- Евгений
- 15 января 2016 в 1:40
- +1
Прямым виновником будет дед согласно ПДД, ибо или:
дед сбил мотоциклиста, высаживаясь из лоховозки, то есть он пассажир, а
— посадку и высадку пассажир должен производить со стороны тротуара или обочины — и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
или:
— дед уже высадился из сарая и является пешеходом, сбившим мотоциклиста на проезжей части вне перехода.
Водителю маршрутки тоже расширят одно из физиологических отверстий за нарушение ПДД в части остановки.
Точнее лень искать, ну в самом деле — читайте ПДД, там всё написано.
дед сбил мотоциклиста, высаживаясь из лоховозки, то есть он пассажир, а
— посадку и высадку пассажир должен производить со стороны тротуара или обочины — и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
или:
— дед уже высадился из сарая и является пешеходом, сбившим мотоциклиста на проезжей части вне перехода.
Водителю маршрутки тоже расширят одно из физиологических отверстий за нарушение ПДД в части остановки.
Точнее лень искать, ну в самом деле — читайте ПДД, там всё написано.
А, это вопрос вопросов.
Самое главное, что стоит сделать, если кого-то третьего зацепили — удержать на месте свидетелей или взять их контакты, удержать участников (можно открыто стращать лишением за исчезновение с места ДТП), включая водителя сарая, вызвать гибдунов и проконтролировать фиксацию ДТП. Это главное. Ну и деда сразу не стращать, чтоб дуба не дал внезапно.
Самое главное, что стоит сделать, если кого-то третьего зацепили — удержать на месте свидетелей или взять их контакты, удержать участников (можно открыто стращать лишением за исчезновение с места ДТП), включая водителя сарая, вызвать гибдунов и проконтролировать фиксацию ДТП. Это главное. Ну и деда сразу не стращать, чтоб дуба не дал внезапно.
- madcrokodile
- 15 января 2016 в 9:55
- ↑
- ↓
Да, согласен, надо всех удерживать на месте и оформляться.
Но в наших реалиях, денег с пенсионера получить почти невозможно. Суть оформления в том, чтобы избежать претензий со стороны водителя коробки. Иначе придётся заплатить и за свой байк и за бочину коробки. И самое, имхо, противное — потребуется восстанавливать потраченные нервы. Это подороже денег.
Но в наших реалиях, денег с пенсионера получить почти невозможно. Суть оформления в том, чтобы избежать претензий со стороны водителя коробки. Иначе придётся заплатить и за свой байк и за бочину коробки. И самое, имхо, противное — потребуется восстанавливать потраченные нервы. Это подороже денег.
«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.Ты не двигался, значит это не ДТП. Так что обычая полиция, суд, мелкое хулиганство, возмещение ущерба.
А если мотоциклист подъехал к светофору, остановился и не удержал байк, завалив его на легковушку — дтп или нет?) Тут важно определение термина «двигался». С физической точки зрения — падал, то есть совершал определенное движение в сторону земли, при этом шины переваливались (читать — двигались) таки по дороге))) с другой стороны, как такового «движения по дороге» не было.
Приведу пример. Сижу дома. Ужинаю. Срабатывает сигналка на припаркованной во дворе машине (стоит никуда не двигается, даже меня в ней нет). Выглядываю — к моему Мегану «прислонился» Х5. Вызвал ГАИ, спустился вниз. У машин носится нервный парниша, а за рулем девушка. Парень начал доказывать мне, что я припарковался «как.удак», оставил мало места и что я во всем виноват. На мои слова, что после того, как я припарковался мимо меня спокойно проехал LC200 и даже глазом не моргнул он не сильно отреагировал. Приехал экипаж. Посмотрел. Выписал штраф девушке на 1,5 рубля за «несоблюдение бокового интервала», а парня осадили одной фразой — второй участник ДТП стоял на месте, без нарушений, значит виноват тот кто въехал. И вообще — не уверен-не лезь. Со двора есть еще два выезда.
P.S. Понапокупали тут себе ХаПятых©
P.S. Понапокупали тут себе ХаПятых©
Меня поражает глубина вашего заблуждения. К ПДД как, например УК есть куча поясняющих и регламентирующих документов — где раскрывается терминология и т.п.
Так вот — предлагаю ещё раз — почитайте ВИДЫ ДТП!
И для создания ещё «большей интриги» — будет ли считаться ли ДТП если во время резкого торможения автобуса внутри него упадёт и получит травмы пассажир?
Так вот — предлагаю ещё раз — почитайте ВИДЫ ДТП!
И для создания ещё «большей интриги» — будет ли считаться ли ДТП если во время резкого торможения автобуса внутри него упадёт и получит травмы пассажир?
По моему мнению — нарушений ПДД со стороны водителя автобуса тут нет. Мало того, ПДД ему прямо указывают, что в определенных случаях он должен применить экстренное торможение. А вот пассажир, возможно, нарушил правила безопасности — в общественном транспорте везде «во избежании травм, держитесь за поручни».
Для поддержания интриги, предлагаю рассмотреть более приближенные к нашей теме варианты — является ли ДТП с разбором в ГИБДД:
1. Пешеход подходит к остановившемуся на светофоре ТС и начинает его мутузить битой?
2. Пешеход царапает стоящее ТС гвоздем/ключами: а) на парковке; б) на тротуаре; в) на светофоре?
3. Пешеход, заглядевшись в телефон стукается об стоящее ТС: а) на парковке; б) на тротуаре; в) на зебре; г) на проезжей части вне зебры?
5. Открывая дверь стоящего авто, ей царапается дверь рядом стоящего авто?
1. Пешеход подходит к остановившемуся на светофоре ТС и начинает его мутузить битой?
2. Пешеход царапает стоящее ТС гвоздем/ключами: а) на парковке; б) на тротуаре; в) на светофоре?
3. Пешеход, заглядевшись в телефон стукается об стоящее ТС: а) на парковке; б) на тротуаре; в) на зебре; г) на проезжей части вне зебры?
5. Открывая дверь стоящего авто, ей царапается дверь рядом стоящего авто?
Еще вариант — пешеход, переходя проезжую часть пинает ногой валяющуюся там бутылку и попадает ей в дверь авто — ДТП или нет?
На мой взгляд, все перечисленное не является ДТП, а — хулиганство, либо причинение вредя по неосторожности. И лично я не вижу принципиальных отличий всего перечисленного с обсуждаемым тут вопросом :)
На мой взгляд, все перечисленное не является ДТП, а — хулиганство, либо причинение вредя по неосторожности. И лично я не вижу принципиальных отличий всего перечисленного с обсуждаемым тут вопросом :)
Я ж с этим и не спорю. Есть причиненный ущерб, значит должен ответить виновник. Для меня спорный вопрос — по каким статьям ему отвечать. Через ГИБДД как ДТП или через полицию и другие статьи КОАПП и УК. Мотоцикл, когда стоит, не является движущимся ТС, значит термин ДТП не применим. Это как если стукнуть кого по голове пистолетом, то это — не применение огнестрельного оружия, а совсем другие статьи.
Чета мне подсказывает, что деда не привлекут. Причинно-следственные связи. Следов его начальной провокации нихт, доказать, если нет камеры с записью всего проишествия просто нереально. Соответственно, валить надо на маршрутчика, ведь корень проблемы — подбирание пассажира где попало, все это от них. Деда чему-либо учить бесполезно уже(или вообще), а маршрутчиков надо жучить.
Думаю что в реальности будет так-если ты предъявишь гайцам живого разговаривающего виноватого пенсионера, который сознается в своём поступке, ну или у тебя будут доказательства оного то виноват он.Если будет по другому то виноват ты.
Тут всё просто устроено-не смог доказать что ты виноват, значит виноват.
Если разбирать ситуацию по пунктам, то картина конечно другая выходит, виноваты и пенсионер и водитель маршрутки в том что посадка-высадка пассажиров была вне остановочного пункта.Но никак не в ДТП, а только в этом.А деяние пенсионера это скорее хулиганство, чем нарушение ПДД, приведшее к ДТП.То есть в теории с него можно что то требовать по суду или по досудебному требованию, а вот на практике это реализовать будет трудно.
Тут всё просто устроено-не смог доказать что ты виноват, значит виноват.
Если разбирать ситуацию по пунктам, то картина конечно другая выходит, виноваты и пенсионер и водитель маршрутки в том что посадка-высадка пассажиров была вне остановочного пункта.Но никак не в ДТП, а только в этом.А деяние пенсионера это скорее хулиганство, чем нарушение ПДД, приведшее к ДТП.То есть в теории с него можно что то требовать по суду или по досудебному требованию, а вот на практике это реализовать будет трудно.
Всегда исхожу из того, что на дороге нет(!) «пенсионеров», «девачек», «женщин» и прочего — есть только «участники дорожного движения» с равными правами и равными(!) обязанностями. Т.е.- накосячил? Отвечай без скидок. Иначе нефиг на дорогу соваться.
ЗЫ. Кстати на работе тоже самое — нет «мужчин» и «женщин». Есть «работники». Сел на должность — выполняй все обязанности согласно штатного расписания. Или сиди дома.
ЗЫ. Кстати на работе тоже самое — нет «мужчин» и «женщин». Есть «работники». Сел на должность — выполняй все обязанности согласно штатного расписания. Или сиди дома.
Лучший выход — избегать пенсионеров, неадекватов, женщин и прочих инородных на дороге тел. Видишь дед ломиться — проедь, откатись, передвинь, но деда пропусти. Ему похер, а ты потом будешь расхлебывать дооолго, так что это твоя проблема. В идеале и по справедливости, конечно, все не так. Но в реальной жизни это лучший подход. Правило трех Дэ никто не отменял на мотоциклах…
Кстати — внимательно перечитав вопрос заметил что «описание положения транспортных средств» содержит системный косяк автора вопроса — он находился правее-правого и за это должен быть срочно проклят всеми мотоциклетными богами и подвергнут остракизму со стороны байкпостовцев :-)))
А если серьёзно — в очередной раз убеждаюсь, что некоторые правила лучше не нарушать не при каком раскладе.
А если серьёзно — в очередной раз убеждаюсь, что некоторые правила лучше не нарушать не при каком раскладе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть