Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Самостоятельное обучение езде на мотоцикле.

Приветствую.
Вот назрел вопрос. В конце ноября получил права на категорию В. Хотел успеть открыть категорию А, но сезон уже подошел к концу и автошколы и МРЕО законсервировало мототехнику. Так как цены на частных инструкторов у нас заоблачные, а в автошколе только дается документ о том что можно открыть категорию с B на А с пометкой о том что откатал 20 часов(при этом не каких реальных часов не предоставляется), назрел план самому научиться на закрытой территории ездить на мотоцикле.
Так вот в чем суть вопросов:
1) Реально ли зная теорию и смотря обучающие ролики самостоятельно подготовиться для сдачи экзамена в МРЕО?;
2) Так как планируется добираться до закрытой территории просто катя мотоцикл по дороге рядом(по расстоянию где то не более 1 км — грубо говоря подняться на 3 улицы вверх) — могут ли сотрудники ГАИ меня остановить и требовать прав на категорию А(которой у меня пока еще нет), хотя согласно ПДД если я просто качу мотоцикл рядом с собой — то приравниваюсь к пешеходу.?
  • XELFAERXELFAER
  • Виталий
  • 19 декабря 2015 в 12:35
  • оценка: +2
+3
sybereks
Эм, только если у тебя есть опыт и ты будешь катать на той площадке где сдавать экзамены.
2) в горку 3 улицы, после первого захода ты явно решишь заплатить за обучение )))))) Только если у тебя не велик ))))
XELFAER
Планирую по своим финансам — советский ИЖ(ну тут не только финансы, а и просто нравятся мне советские мотоциклы).
vlreshet
Если интересно — юпитер-4 при моём весе в 67 кило и росте в 167 — спокойно тягаю только так) В первые же дни владения им раз 5 толкал его домой. Один раз заглох под крутую (ооочень крутую горку) — затолкал даже на горку) Так что не думаю что толкать задолбаетесь, всё норм будет
XELFAER
О, спасибо за ответ. Как раз очень актуальный комментарий из живого примера. Я сам подумываю о ИЖ Планета4-5/Иж Юпитер4-5 при своем весе 64 кг и росте 178.
vlreshet
Тогда ещё немного поумничаю :) Если не нужна коляска и нет желание месить болото в лесу — тогда берите юпитер, он любит обороты. Если хотите коляску или постоянно ездить по плохой дороге — берите планету, она низкооборотистее. В ремонте — планета проще, ибо один цилиндр и коробку, допустим, можно перебрать не половиня двиг. Но планета намного громче юпитера, и имеет сиильные вибрации на всех оборотах. Юпитер заметно динамичнее планеты, тише, но в ремонте чуть сложнее и капризнее. Такие дела :)
XELFAER
Коляску я не планирую использовать так как ориентируюсь на одиночный вариант. Честно говоря, я более склоняюсь к Планете из за качества и надежности, но вот сколько просматриваю объявления — в продаже их практически нет в нашем регионе. Юпитер — вот его в продаже очень много и в хорошем состоянии за небольшие деньги. И вот не могу точно сделать выбор так как то что хочется — тяжело найти и за него просят слишком высокую сумму(для примера по цене: Планета 5 — 10000 грн, а Юпитер 5 — 5000-6000 грн.), а то что есть в наличии не так надежно.
vlreshet
Ну, для планеты 10000 гривен — это не просто большая, это заоблачная цена. Идеальная планета сейчас стоит 5-6к. Юпитер где-то так же. Я вот взял себе в сентябре юпитер-4 (в профиле фото есть) за 150 евро (ну были у меня евро просто, вот и договорились с мужиком что в гривнах это будет норм, и его устроило прям в валюте), то мне пришлось в него ещё около 1000 вложить чтобы он нормальным стал. Прям сейчас вижу объявления у нас в области: два идеальных ю5 по 6000 каждый, и требующая ремонта п5 за 4500.
XELFAER
Вверх по улице это не много утрируя конечно, дорога там без горки как таковой.
XELFAER
Опыта у меня вообще нет в вождении мотоцикла, а площадка самая обычная — простое асфальтированное покрытие даже без разметки(думаю сам нарисовать или поставить обозначения).
+4
Motochemist
1) Конечно реально, даже медведи в цирке ездят…
2) штрафовать не могут, так как вы действительно пешеход. (Это одно из преимуществ мотоцикла — можно и на пешеходном переходе развернуться, и по тротуару провезти и даже через закрытый жд переезд)
vasilio
Это ты гаишнику будешь рассказывать.
Я так катил мотоцикл без оштрафовали.Остановили и оштрафовали.
vasilio
Блин, телефон проклятый :) я хотел сказать, что катил мотик без ТО. И получил штраф со словами " думаешь я поверю, что ты на него тут же за углом не сядешь и поедешь?"
XELFAER
Вся проблема заключалась именно в том что не был пройден тех. осмотр ТС?
vasilio
Да. Это несколько лет назад было, когда ТО еще проверяли.
Был на мотофесте в Ольгино, вот на выезде из него проверяли всех. Я хотел выкатить, т.к. не было ТО, но не вышло.
Michael13
Это немного не та ситуация. Одно дело облава, где все хитрят как могут, а другое — просто человек катит мотоцикл и его стандартный патруль замечает. Хотя доки на мот в любом случае проверят — не пытаешься ли ты его угнать.
XT660X
Катить можно — но в это момент ТЫ пешеход, даже не велосипедист, поэтому, если есть тротуар — катить придётся там, ты типа «пешеход с коляской / тележкой», а не по ДОП.
Можно ещё проще — если есть договорённость с хозяином площадки — подъезжаешь в ГИБДД и информируешь о желании катать на этой площадке и наличии разрешения от владельца. Если у них будут вопросы сразу поймёшь чего ждать — главное исключить из лексикона слово «деньги», на период общения.
здесь был ататат

0
RomanG
А в обучение не входит езда по городу? У нас например и площадок то нет.
XELFAER
Ну там не обучение, а просто открытие категории с пометкой что «откатал 20 часов». Можно было бы пойти и на полный курс — но проблема в том что за 4 месяца в группу не набралось больше 3 человек даже. Езды по городу на полном обучении не предусматривается — только площадка.
RomanG
Странно, открытие категории подразумевает не только умение проехать 100 метров, но и ориентирование на ДОПах. У нас имея категорию «В» и решив открыть «А» — все равно обязан откатать 12 «обязательных» часов (3 часа ночью, 4 часа по автобану и 5 часов по городу). Только после этого автошкола подает заявку на сдачу практического экзамена — если не сдал (автошкола теряет балы) — пересдавать и это стоит денег (175-200 евро).
Групп нет, начинать можно в любое время, так как практические занятия индивидуальны. Ты на мотоцикле, а учитель на машине сопровождения сзади — связь по рации.

Есть спец.курсы — там учишься уже управлять мотоциклом — всякие стоппи, вилли и прочие навыки управления. Из крупных школ, это BMW и Triumph + ADAC.
И вот это можно теоретически самому изучать — но возможно нарваться на штраф за нарушения спокойствия, если ездить часами во дворе и мешать соседям. Или штраф за бесцельную езду…
XELFAER
Можно поинтересоваться в какой стране такое есть?
RomanG
Это в Германии
XELFAER
Просто у нас такого вообще нет, даже когда я разговаривал с ребятами с работы которые сдавали на права еще 5-10 лет назад — на текущий момент не чего не поменялось (правда для нас сделали исключение когда я сдавал на категорию B — мы вместо площадки сдавали город).
RomanG
Тогда пользуйся случаем, раз закон такое позволяет! :) Главное что бы экономия не вышла боком!
У нас вон категорию А открыть (с имеющейся В) стоит примерно 1.500 евро. И еще поправка вышла — обучение и сдача возможны только в полном экипе: мото-обувь, куртка с протектором, штаны, перчатки ну и конечно шлем. Если брать экип сразу, еще N-ю сумму прибавляем…
di2mot
Или штраф за бесцельную езду…
Пардонте-с… Это с какого дуба? И кому какое дело «какая цель»?
Мало ли что кому чего показалось.
Где Свобода?!
Совсем они там поофигелих в Ихвропах…
RomanG
Что бы не загружать трафик, и не загрязнять окружающую среду.
Как точно они определяют бесцельность катания — сказать не могу, ни разу не останавливали за такое. Но такой штраф есть, также как за обрызгивание кого-либо из луж. Ненужное перегазовывание.

Свобода в чем?
di2mot
Свобода — в выборе цели езды.
При чем тут трафик? Они для каждого ТС определяют с целью едет или бесцельно?
С точки зрения обывателя прогон «Калининград-Бладик» тоже бесцельное занятие.
Ну еду себе, ни чего не нарушаю, двигатель обкатываю. Но снаружи-то этого не видно, но 1-2 тыщи км намотать нужно. Наматывал по кругу в 7,5 км по улицам в центре Питера каждый вечер.
mrEugenS
Я думаю что 99,99% водителей никогда с ним не столкнутся в жизни. Он направлен как раз для выдергивания неадекватов с прямотоками, перегазовками и тд в спальных районах.
RomanG
Меньше бесцельной езды — меньше ТС на дорогах. Не то что бы в разы, но все же.
Нет, как уже написали — выдергивают в основном неадекватов. Например — обкатываешь ты мотор и нарезаешь круги по району, вокруг дома — проехал раза 3-4 мимо патрульного — скорее всего (если обратили внимание) тебя остановят и спросят с какой целью проехал несколько раз по одному и тому же маршуруту. Если ответить — обкатываю мотор и нарезаю круги по району — думаю будет штраф. Потому как ты можешь обкатывать мотор при езде на работу или по другим своим делам. Производитель не прописывал совершить обкатку в течении скажем недели. Это твое личное желание как можно быстрее обкатать.

Мне нужно было как-то обновить систему в машине — 1час нельзя было глушить двигатель. Сделал проще — не по двору ездил, а выбрал точку на удалении 30 минут и съездил туда и обратно. Что бы в случае вопроса — мог ответить куда ехал и не мозолил глаза, нарезая круги в течении часа.
Я выше писал — есть штраф за перегазовку, за езду без глушителя, нельзя в холодное время прогревать моторы на машинах — типа завел и сидишь ни куда не едешь. Все это направленно на сохранение окружающей среды от выхлопов и шума.
Есть например вот такая комбинация знаков — говорит о следующем:
— ограничение скорости до 30 км/ч
— ограничение действует с 22 до 6 утра — защита от шума
— контроль скорости (типа радар)


Как в России это организованно — не знаю. Думается никак, минимум нет контроля и наказания.
di2mot
Если ответить — обкатываю мотор и нарезаю круги по району — думаю будет штраф.
— Ну нефигасе оборзели!
Где в ПДД или знаками это ограничено? А если не запрещено, то разрешено.
А если я только получил ВУ и купил мот, то конечно буду выбирать наиболее удобный для меня маршрут, с минимум помех другим ТС и самому себе. а это тихие спокойные улицы с минимум светофоров.

Все это направленно на сохранение окружающей среды от выхлопов и шума.
Чем до мотов докапываться, занялись бы выхлопами и шумом самолетов. Сколько кубометров воздуха (кислорода) съедает 4-х моторный Боинг и сколько выбрасывает выхлопгых газов за 1 час полёта и какая у них(выхлопов) температура.
Ну и где тогда потепление климата?
Но об этом все молчат в тряпачку. :-)))
RomanG
Ну об этом сразу в автошколе даже говорят. И в немецком каталоге штрафов есть такой пункт: «Unnützes Hin- und Herfahren innerorts» (Бесцельная езда в населенных пунктах) штраф 20 евро.
Не всегда возможно по тихим спокойным улочкам проехать. Так как — там либо ограничение в 30км/ч — так как это спальный район. Либо они не идут параллельно главной дороге — это Европа, тут улицы не по линейки прокладывали.
Еще момент — в таких зонах не регулируемые равноценные перекрестки (не знаю как это точно по русски), то есть перед каждым нужно сбрасывать скорость и пропускать тех, кто справа.
Многие улицы односторонние или заканчиваются тупиком.
Для меня — такие улочки куда опасней — в плане пешеходов и велосипедистов — в сравнении с обычными дорогами.

Ну, обсуждать политику зашиты окружающей среды я не буду, скажу только что у нас запрещено большим грузовикам в городе ездить. ТС поделены по выхлопу на классы, а город соответственно на зоны. В «зеленые» зоны нельзя заезжать на ТС, у которого грязный выхлоп.

Ни кто до мотов не докапывался — тоже самое будет и с автомобилем. Если буду прогревать мотор в холодное время года. Если буду бесцельно кататься, перегазовывать.
Просто здесь мотоциклетный форум, поэтому писал о мотоциклах.
di2mot
И в немецком каталоге штрафов есть такой пункт...
— А при чём здесь Германия?
Если спрашивающий русским черным пишет про МРЭО?
RomanG
С автором, мы выше все обсудили — я спросил, указав, что у нас все по другому и просто так кататься без прав нельзя, что бучение проходит полноценно. И указал что это дело происходит в германии.
Далее ты подключился написав:
Пардонте-с… Это с какого дуба? И кому какое дело «какая цель»?
Мало ли что кому чего показалось.
Где Свобода?!
Совсем они там поофигелих в Ихвропах…
Я вот дальше и пояснял что в Европах, на это обращают внимание и наказывают.
XELFAER
Ну для общего развития подойдет конечно
Andsah
«Unnützes Hin- und Herfahren innerorts» (Бесцельная езда в населенных пунктах) штраф 20 евро.
Этож пря мо фашизм какой то )
У нас по вечерам так всех мотоциклистов можно останавливать и штрафовать )
Supernickzab
Все есть в России. Будешь долго тарахтеть во дворе — с седьмого этажа прилетит бутылка из под шампанского в бошку или мужики бросят в домино играть встанут с лавочки и объяснят.
mrEugenS
Плохой закон что ли? У меня во дворе напротив четкий пацан, когда то купил р6 с банкой 2 брата, первые пол лета прокатал по двору в шортах и сланцах, демонстрируя возможности прямотока. В последующие годы ума особо не прибавилось — по возвращению к подъезду один фиг все дома в округе об этом узнают независимо от времени суток. И он по ходу даже не задавался вопросом, почему где то навскидку как минимум из полутора десятков байков в округе видно и слышно только его.
di2mot
При чем тут звук и «цель катания»?
RomanG
Прямой связи нет (хотя и то и другое запрещено), но звук мотоцикла, даже с стоковым глушителем громче современно автомобиля. Как вариант — нарезая круги по району, можешь привлечь внимание не полиции, а человека с обостренным слухом. Который сообщит что ты бесцельно уже 5 раз проезжаешь у него под окнами и раздражаешь его шумом.
Ley
  • Ley
  • 28 декабря 2015 в 17:53
Который сообщит что ты бесцельно уже 5 раз проезжаешь у него под окнами и раздражаешь его шумом
Жесть…
z18xer
Или штраф за бесцельную езду…

ох ничо се! тоесть просто кататься нельзя? всегда должна быть легенда — еду за хлебушком?
RomanG
Честно — не слышал здесь от кого-то: «А, пойду по району, по кругу бесцельно поезжу...». Всегда обычно называлась цель — например съезжу к замку, к реке и т.д.
Может сказывается местность — всегда есть куда ехать. Через 80 км начинаются Альпы. Вокруг куча городов с реками, крепостями и прекрасными видами. Куча старинных достопримечательностей, музеев и прочего.

Но как выше написали — это направленно именно на тех, кто совсем жестит и наворачивает круги по району в течении часа. Причем попался на глаза патрулю и привлек их внимание.
Chan
как думаете, если катаясь вот так по кругу вокруг района меня остановят, а я скажу что моя цель — сделать 100 кругов вокруг этого дома, то это будет считаться целью? :)

P.S. я жил в Германии и понимаю менталитет немцев, поэтому вопрос больше из разряда «а что если...» :)
RomanG
Могут засчитать целью — но припишут другой параграф — «Загрязнение окружающей среды выхлопными газами и шумом — без причины.» :)

Это мои догадки — пока что особых проблем с полицией не имел в плане ПДД.
vlreshet
Штраф за бесцельную езду? Это как? Я не имею право просто кататься без цели?
Zork2009
Что за штраф за бесцельную езду?? Это серьезно??
0
zogar-zag
Когда я учился, то от инструктора наша группа получала минимум информации, т.е. на его месте мог быть ЛЮБОЙ человек умеющий ездить на мотоцикле, в итоге все сдали с первого раза, но у нас провинция и добрый гаишник :-)
Так что научиться самому можно.
0
Andsah
Конечно можно научиться самому.Но вот учиться после того как толкал мотоцикл в горку километр будет не много удовольствия)
Даже лёгкий мотоцикл начинает доставлять через несколько сотен метров некие неудобства если его катить )
XELFAER
Да выбора не особо много, это ближайшее место где доступна территория без транспорта и людей с нормальным покрытием.
theuser
Я как-то 5 километров толкал по городу, чота лень было эвакуатор вызывать.
Andsah
Я тоже как то толкал три километра когда мозги сдохли, думал что ерунда, а оказалось что улица бОльшую часть пути в горку немного.В экипе ходить то не удобно, а тут толкать, дело было в конце осени.
Делать такое регулярно как то не очень по моему )
pahomius
5-й юпитер толкал вдвоем с товарищем 25 км, докатились в 5 утра до дома… никогда эту ночь не забуду :D
Andsah
С коляской? )
0
HotGuy
Самостоятельно научится более чем реально, по сути в простой автошколе тебе дают мотоцикл да площадку, а дальше тоже учишься сам. Ну разве что тем кто совсем ездить не умеют, рассказывают про органы управления и последовательность действий чтобы с места тронутся. Как сейчас помню — купил первый мот, прочитал в интернете «выжать сцепление, первая вниз, добавить газ и плавно отпускать сцепление — когда начнет тянуть вперед, добавить ещё газ и отпустить сцепление до конца» и пошёл на пустой парковке учится))
XELFAER
У меня немного похожая ситуация: я планирую купить мотоцикл(у знакомых или коллег по работе кто мог бы помочь с вопросом ТС или помощи в обучении увы нет) и идти на площадку учиться ездить, что бы после сдавать экзамен уже в МРЕО.
RomanG
А если поймают? Является ли это нарушением?
У нас такой номер возможен только на частной территории — куда полицейским без ордера нет хода.
В противном случае можно попасть в черный список — запрет на получение водительских прав + штраф.
HotGuy
нарушения распространяется только на дороги общего пользования, и если не ошибаюсь — парковка и прилегающая территория — это не дорога, может потребоватся только доказать что ты владелец, да и то если очень сильно пристанут. Никто ведь не требует документов на мот когда ты в гараже с ним ковыряешся.
HotGuy
а нет, вру — все таки формально нужна закрытая территория, не связанная с дорогой
RomanG
А такую территорию куда сложнее найти. У нас есть закрытые учебные площадки — куда например отец привозит сына и дает ему порулить. Сам выступает в роли инструктора. Территория закрыта и составлена из покрышек — минимум та, что я видел. Но таких площадок мало. Последний раз когда искал — была одна на несколько округов.
0
Yiru
  • Yiru
  • 19 декабря 2015 в 20:00
Если катишь, нарушением не является. Но катить в незаведенном состоянии и иметь при себе все доки о владении. Но даже в этом случае придется пободаться с представителями ГИБДД.
+2
evgen50
1) более чем реально. Я когда сдавал на категорию, ни разу не был на практике. На экзамен приехал на своём мотоцикле, припарковался рядом с площадкой и пошел сдавать:) Причем приехал из другого города… всего 200 км:) Но пару раз проехать упражнения на площадке конечно надо, запомнить как там руками махать в стороны и т.п…
2) Если катить рядом потребуются только документы на мотоцикл — ПТС, ДКП и удостоверение личности. Документов на право управления ТС не надо. Только удостоверить факт владения техникой. Но катить мото 1 км… сел и доехал аккуратненько.
XELFAER
Если обобщит: достаточно иметь в этот момент только тех. паспорт и оформленную страховку(зеленая карта) или еще в добавок необходимо обязательно договор купли-продажи или доверенность?
XELFAER
Тогда отсюда вытекает вопрос: можно ли переоформить на себя ТС категории А (в данном случае мотоцикл) при открытой только категории В на данный момент, что бы не переживать о своем транспортном средстве.?
di2mot
можно ли переоформить на себя ТС категории А… при открытой только категории В на данный момент
А почему нет? Только как ты его потащишь на осмотр и сверку VIN?
XELFAER
Ну вариант только эвакуатор(хотя как запасной вариант: что бы хозяин снял с учета, а я стразу поставил).
evgen50
Переоформить на себя можно и нужно. Для этого не нужно иметь права. Но нужна страховка. Без категории на себя сделать нельзя, поэтому надо сделать без ограничения. Есть страховки коротким сроком (точно не помню, вроде 7 и 14 дней, для транспортировки ТС).
XELFAER
Можно немного подробнее? В данном случае подразумевается что нельзя сделать если нет любой категории?
evgen50
Страховку на мотоцикл на себя можно сделать только если есть категория А. Если категории нет, то делаем страховку без ограничения(может ездить любой) и по ней ставим на учет. А потом тихой сапой тихонечко едем домой… Тот не мотоциклист, кто без прав сезон не откатал;)
XELFAER
Теперь понял, спасибо за разъяснение.
Jah
  • Jah
  • 20 декабря 2015 в 16:37
Точно) Я вот не катал без прав, так я скутерист же.
evgen50
Если мотоцикл КАТИТЬ, то из документов нужно иметь:
1) ПТС + Договор купли-продажи+ документ удостоверяющий личность (паспорт или права с любой категорией)
2) если мотоцикл на учете, то Свидетельство о регистрации ТС + документ удостоверяющий личность.
Страховка для того что бы КАТИТЬ, равно как и везти на эвакуаторе, не нужна.
XELFAER
Спасибо за разъяснение
здесь был ататат

0
z18xer
Так как планируется добираться до закрытой территории просто катя мотоцикл по дороге рядом(по расстоянию где то не более 1 км — грубо говоря подняться на 3 улицы вверх)

день ты его повозишь, потом плюнешь да он тебя повезет. Забей на ГАИ. Нужен ты им больно.
0
aperturer
Мой опыт: взял несколько уроков у частного инструктора, потом сломал ногу играя в футбол и надолго выбыл. Как нога срослась, пошёл и купил мотоцикл. Катал на парковке, ездил туда окольными путями, чтобы не встречаться с гайцами. Ставил пластиковые стаканчики и отрабатывал фигуры. В итоге сдал с 1 раза (я был четвёртым сдавшим из 20 сдававших).
XELFAER
А сдавали на своем мотоцикле или на мотоцикле который выдавался на экзамене?
aperturer
Все сдавали на двух мотоциклах, предоставленных ГИБДД. И это были подубитые Yamaha YBR.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна