Самостоятельное обучение езде на мотоцикле.
Приветствую.
Вот назрел вопрос. В конце ноября получил права на категорию В. Хотел успеть открыть категорию А, но сезон уже подошел к концу и автошколы и МРЕО законсервировало мототехнику. Так как цены на частных инструкторов у нас заоблачные, а в автошколе только дается документ о том что можно открыть категорию с B на А с пометкой о том что откатал 20 часов(при этом не каких реальных часов не предоставляется), назрел план самому научиться на закрытой территории ездить на мотоцикле.
Так вот в чем суть вопросов:
1) Реально ли зная теорию и смотря обучающие ролики самостоятельно подготовиться для сдачи экзамена в МРЕО?;
2) Так как планируется добираться до закрытой территории просто катя мотоцикл по дороге рядом(по расстоянию где то не более 1 км — грубо говоря подняться на 3 улицы вверх) — могут ли сотрудники ГАИ меня остановить и требовать прав на категорию А(которой у меня пока еще нет), хотя согласно ПДД если я просто качу мотоцикл рядом с собой — то приравниваюсь к пешеходу.?
Вот назрел вопрос. В конце ноября получил права на категорию В. Хотел успеть открыть категорию А, но сезон уже подошел к концу и автошколы и МРЕО законсервировало мототехнику. Так как цены на частных инструкторов у нас заоблачные, а в автошколе только дается документ о том что можно открыть категорию с B на А с пометкой о том что откатал 20 часов(при этом не каких реальных часов не предоставляется), назрел план самому научиться на закрытой территории ездить на мотоцикле.
Так вот в чем суть вопросов:
1) Реально ли зная теорию и смотря обучающие ролики самостоятельно подготовиться для сдачи экзамена в МРЕО?;
2) Так как планируется добираться до закрытой территории просто катя мотоцикл по дороге рядом(по расстоянию где то не более 1 км — грубо говоря подняться на 3 улицы вверх) — могут ли сотрудники ГАИ меня остановить и требовать прав на категорию А(которой у меня пока еще нет), хотя согласно ПДД если я просто качу мотоцикл рядом с собой — то приравниваюсь к пешеходу.?
- XELFAER
- Виталий
- 19 декабря 2015 в 12:35
- +2
Тогда ещё немного поумничаю :) Если не нужна коляска и нет желание месить болото в лесу — тогда берите юпитер, он любит обороты. Если хотите коляску или постоянно ездить по плохой дороге — берите планету, она низкооборотистее. В ремонте — планета проще, ибо один цилиндр и коробку, допустим, можно перебрать не половиня двиг. Но планета намного громче юпитера, и имеет сиильные вибрации на всех оборотах. Юпитер заметно динамичнее планеты, тише, но в ремонте чуть сложнее и капризнее. Такие дела :)
Коляску я не планирую использовать так как ориентируюсь на одиночный вариант. Честно говоря, я более склоняюсь к Планете из за качества и надежности, но вот сколько просматриваю объявления — в продаже их практически нет в нашем регионе. Юпитер — вот его в продаже очень много и в хорошем состоянии за небольшие деньги. И вот не могу точно сделать выбор так как то что хочется — тяжело найти и за него просят слишком высокую сумму(для примера по цене: Планета 5 — 10000 грн, а Юпитер 5 — 5000-6000 грн.), а то что есть в наличии не так надежно.
Ну, для планеты 10000 гривен — это не просто большая, это заоблачная цена. Идеальная планета сейчас стоит 5-6к. Юпитер где-то так же. Я вот взял себе в сентябре юпитер-4 (в профиле фото есть) за 150 евро (ну были у меня евро просто, вот и договорились с мужиком что в гривнах это будет норм, и его устроило прям в валюте), то мне пришлось в него ещё около 1000 вложить чтобы он нормальным стал. Прям сейчас вижу объявления у нас в области: два идеальных ю5 по 6000 каждый, и требующая ремонта п5 за 4500.
- Motochemist
- 19 декабря 2015 в 13:13
- ↓
1) Конечно реально, даже медведи в цирке ездят…
2) штрафовать не могут, так как вы действительно пешеход. (Это одно из преимуществ мотоцикла — можно и на пешеходном переходе развернуться, и по тротуару провезти и даже через закрытый жд переезд)
2) штрафовать не могут, так как вы действительно пешеход. (Это одно из преимуществ мотоцикла — можно и на пешеходном переходе развернуться, и по тротуару провезти и даже через закрытый жд переезд)
Катить можно — но в это момент ТЫ пешеход, даже не велосипедист, поэтому, если есть тротуар — катить придётся там, ты типа «пешеход с коляской / тележкой», а не по ДОП.
Можно ещё проще — если есть договорённость с хозяином площадки — подъезжаешь в ГИБДД и информируешь о желании катать на этой площадке и наличии разрешения от владельца. Если у них будут вопросы сразу поймёшь чего ждать — главное исключить из лексикона слово «деньги», на период общения.
Можно ещё проще — если есть договорённость с хозяином площадки — подъезжаешь в ГИБДД и информируешь о желании катать на этой площадке и наличии разрешения от владельца. Если у них будут вопросы сразу поймёшь чего ждать — главное исключить из лексикона слово «деньги», на период общения.
здесь был ататат
Странно, открытие категории подразумевает не только умение проехать 100 метров, но и ориентирование на ДОПах. У нас имея категорию «В» и решив открыть «А» — все равно обязан откатать 12 «обязательных» часов (3 часа ночью, 4 часа по автобану и 5 часов по городу). Только после этого автошкола подает заявку на сдачу практического экзамена — если не сдал (автошкола теряет балы) — пересдавать и это стоит денег (175-200 евро).
Групп нет, начинать можно в любое время, так как практические занятия индивидуальны. Ты на мотоцикле, а учитель на машине сопровождения сзади — связь по рации.
Есть спец.курсы — там учишься уже управлять мотоциклом — всякие стоппи, вилли и прочие навыки управления. Из крупных школ, это BMW и Triumph + ADAC.
И вот это можно теоретически самому изучать — но возможно нарваться на штраф за нарушения спокойствия, если ездить часами во дворе и мешать соседям. Или штраф за бесцельную езду…
Групп нет, начинать можно в любое время, так как практические занятия индивидуальны. Ты на мотоцикле, а учитель на машине сопровождения сзади — связь по рации.
Есть спец.курсы — там учишься уже управлять мотоциклом — всякие стоппи, вилли и прочие навыки управления. Из крупных школ, это BMW и Triumph + ADAC.
И вот это можно теоретически самому изучать — но возможно нарваться на штраф за нарушения спокойствия, если ездить часами во дворе и мешать соседям. Или штраф за бесцельную езду…
Тогда пользуйся случаем, раз закон такое позволяет! :) Главное что бы экономия не вышла боком!
У нас вон категорию А открыть (с имеющейся В) стоит примерно 1.500 евро. И еще поправка вышла — обучение и сдача возможны только в полном экипе: мото-обувь, куртка с протектором, штаны, перчатки ну и конечно шлем. Если брать экип сразу, еще N-ю сумму прибавляем…
У нас вон категорию А открыть (с имеющейся В) стоит примерно 1.500 евро. И еще поправка вышла — обучение и сдача возможны только в полном экипе: мото-обувь, куртка с протектором, штаны, перчатки ну и конечно шлем. Если брать экип сразу, еще N-ю сумму прибавляем…
Свобода — в выборе цели езды.
При чем тут трафик? Они для каждого ТС определяют с целью едет или бесцельно?
С точки зрения обывателя прогон «Калининград-Бладик» тоже бесцельное занятие.
Ну еду себе, ни чего не нарушаю, двигатель обкатываю. Но снаружи-то этого не видно, но 1-2 тыщи км намотать нужно. Наматывал по кругу в 7,5 км по улицам в центре Питера каждый вечер.
При чем тут трафик? Они для каждого ТС определяют с целью едет или бесцельно?
С точки зрения обывателя прогон «Калининград-Бладик» тоже бесцельное занятие.
Ну еду себе, ни чего не нарушаю, двигатель обкатываю. Но снаружи-то этого не видно, но 1-2 тыщи км намотать нужно. Наматывал по кругу в 7,5 км по улицам в центре Питера каждый вечер.
Меньше бесцельной езды — меньше ТС на дорогах. Не то что бы в разы, но все же.
Нет, как уже написали — выдергивают в основном неадекватов. Например — обкатываешь ты мотор и нарезаешь круги по району, вокруг дома — проехал раза 3-4 мимо патрульного — скорее всего (если обратили внимание) тебя остановят и спросят с какой целью проехал несколько раз по одному и тому же маршуруту. Если ответить — обкатываю мотор и нарезаю круги по району — думаю будет штраф. Потому как ты можешь обкатывать мотор при езде на работу или по другим своим делам. Производитель не прописывал совершить обкатку в течении скажем недели. Это твое личное желание как можно быстрее обкатать.
Мне нужно было как-то обновить систему в машине — 1час нельзя было глушить двигатель. Сделал проще — не по двору ездил, а выбрал точку на удалении 30 минут и съездил туда и обратно. Что бы в случае вопроса — мог ответить куда ехал и не мозолил глаза, нарезая круги в течении часа.
Я выше писал — есть штраф за перегазовку, за езду без глушителя, нельзя в холодное время прогревать моторы на машинах — типа завел и сидишь ни куда не едешь. Все это направленно на сохранение окружающей среды от выхлопов и шума.
Есть например вот такая комбинация знаков — говорит о следующем:
— ограничение скорости до 30 км/ч
— ограничение действует с 22 до 6 утра — защита от шума
— контроль скорости (типа радар)
Как в России это организованно — не знаю. Думается никак, минимум нет контроля и наказания.
Нет, как уже написали — выдергивают в основном неадекватов. Например — обкатываешь ты мотор и нарезаешь круги по району, вокруг дома — проехал раза 3-4 мимо патрульного — скорее всего (если обратили внимание) тебя остановят и спросят с какой целью проехал несколько раз по одному и тому же маршуруту. Если ответить — обкатываю мотор и нарезаю круги по району — думаю будет штраф. Потому как ты можешь обкатывать мотор при езде на работу или по другим своим делам. Производитель не прописывал совершить обкатку в течении скажем недели. Это твое личное желание как можно быстрее обкатать.
Мне нужно было как-то обновить систему в машине — 1час нельзя было глушить двигатель. Сделал проще — не по двору ездил, а выбрал точку на удалении 30 минут и съездил туда и обратно. Что бы в случае вопроса — мог ответить куда ехал и не мозолил глаза, нарезая круги в течении часа.
Я выше писал — есть штраф за перегазовку, за езду без глушителя, нельзя в холодное время прогревать моторы на машинах — типа завел и сидишь ни куда не едешь. Все это направленно на сохранение окружающей среды от выхлопов и шума.
Есть например вот такая комбинация знаков — говорит о следующем:
— ограничение скорости до 30 км/ч
— ограничение действует с 22 до 6 утра — защита от шума
— контроль скорости (типа радар)
Как в России это организованно — не знаю. Думается никак, минимум нет контроля и наказания.
Если ответить — обкатываю мотор и нарезаю круги по району — думаю будет штраф.— Ну нефигасе оборзели!
Где в ПДД или знаками это ограничено? А если не запрещено, то разрешено.
А если я только получил ВУ и купил мот, то конечно буду выбирать наиболее удобный для меня маршрут, с минимум помех другим ТС и самому себе. а это тихие спокойные улицы с минимум светофоров.
Все это направленно на сохранение окружающей среды от выхлопов и шума.Чем до мотов докапываться, занялись бы выхлопами и шумом самолетов. Сколько кубометров воздуха (кислорода) съедает 4-х моторный Боинг и сколько выбрасывает выхлопгых газов за 1 час полёта и какая у них(выхлопов) температура.
Ну и где тогда потепление климата?
Но об этом все молчат в тряпачку. :-)))
Ну об этом сразу в автошколе даже говорят. И в немецком каталоге штрафов есть такой пункт: «Unnützes Hin- und Herfahren innerorts» (Бесцельная езда в населенных пунктах) штраф 20 евро.
Не всегда возможно по тихим спокойным улочкам проехать. Так как — там либо ограничение в 30км/ч — так как это спальный район. Либо они не идут параллельно главной дороге — это Европа, тут улицы не по линейки прокладывали.
Еще момент — в таких зонах не регулируемые равноценные перекрестки (не знаю как это точно по русски), то есть перед каждым нужно сбрасывать скорость и пропускать тех, кто справа.
Многие улицы односторонние или заканчиваются тупиком.
Для меня — такие улочки куда опасней — в плане пешеходов и велосипедистов — в сравнении с обычными дорогами.
Ну, обсуждать политику зашиты окружающей среды я не буду, скажу только что у нас запрещено большим грузовикам в городе ездить. ТС поделены по выхлопу на классы, а город соответственно на зоны. В «зеленые» зоны нельзя заезжать на ТС, у которого грязный выхлоп.
Ни кто до мотов не докапывался — тоже самое будет и с автомобилем. Если буду прогревать мотор в холодное время года. Если буду бесцельно кататься, перегазовывать.
Просто здесь мотоциклетный форум, поэтому писал о мотоциклах.
Не всегда возможно по тихим спокойным улочкам проехать. Так как — там либо ограничение в 30км/ч — так как это спальный район. Либо они не идут параллельно главной дороге — это Европа, тут улицы не по линейки прокладывали.
Еще момент — в таких зонах не регулируемые равноценные перекрестки (не знаю как это точно по русски), то есть перед каждым нужно сбрасывать скорость и пропускать тех, кто справа.
Многие улицы односторонние или заканчиваются тупиком.
Для меня — такие улочки куда опасней — в плане пешеходов и велосипедистов — в сравнении с обычными дорогами.
Ну, обсуждать политику зашиты окружающей среды я не буду, скажу только что у нас запрещено большим грузовикам в городе ездить. ТС поделены по выхлопу на классы, а город соответственно на зоны. В «зеленые» зоны нельзя заезжать на ТС, у которого грязный выхлоп.
Ни кто до мотов не докапывался — тоже самое будет и с автомобилем. Если буду прогревать мотор в холодное время года. Если буду бесцельно кататься, перегазовывать.
Просто здесь мотоциклетный форум, поэтому писал о мотоциклах.
С автором, мы выше все обсудили — я спросил, указав, что у нас все по другому и просто так кататься без прав нельзя, что бучение проходит полноценно. И указал что это дело происходит в германии.
Далее ты подключился написав:
Далее ты подключился написав:
Пардонте-с… Это с какого дуба? И кому какое дело «какая цель»?Я вот дальше и пояснял что в Европах, на это обращают внимание и наказывают.
Мало ли что кому чего показалось.
Где Свобода?!
Совсем они там поофигелих в Ихвропах…
- Supernickzab
- 20 декабря 2015 в 20:04
- ↑
- ↓
Все есть в России. Будешь долго тарахтеть во дворе — с седьмого этажа прилетит бутылка из под шампанского в бошку или мужики бросят в домино играть встанут с лавочки и объяснят.
Плохой закон что ли? У меня во дворе напротив четкий пацан, когда то купил р6 с банкой 2 брата, первые пол лета прокатал по двору в шортах и сланцах, демонстрируя возможности прямотока. В последующие годы ума особо не прибавилось — по возвращению к подъезду один фиг все дома в округе об этом узнают независимо от времени суток. И он по ходу даже не задавался вопросом, почему где то навскидку как минимум из полутора десятков байков в округе видно и слышно только его.
Прямой связи нет (хотя и то и другое запрещено), но звук мотоцикла, даже с стоковым глушителем громче современно автомобиля. Как вариант — нарезая круги по району, можешь привлечь внимание не полиции, а человека с обостренным слухом. Который сообщит что ты бесцельно уже 5 раз проезжаешь у него под окнами и раздражаешь его шумом.
Честно — не слышал здесь от кого-то: «А, пойду по району, по кругу бесцельно поезжу...». Всегда обычно называлась цель — например съезжу к замку, к реке и т.д.
Может сказывается местность — всегда есть куда ехать. Через 80 км начинаются Альпы. Вокруг куча городов с реками, крепостями и прекрасными видами. Куча старинных достопримечательностей, музеев и прочего.
Но как выше написали — это направленно именно на тех, кто совсем жестит и наворачивает круги по району в течении часа. Причем попался на глаза патрулю и привлек их внимание.
Может сказывается местность — всегда есть куда ехать. Через 80 км начинаются Альпы. Вокруг куча городов с реками, крепостями и прекрасными видами. Куча старинных достопримечательностей, музеев и прочего.
Но как выше написали — это направленно именно на тех, кто совсем жестит и наворачивает круги по району в течении часа. Причем попался на глаза патрулю и привлек их внимание.
Самостоятельно научится более чем реально, по сути в простой автошколе тебе дают мотоцикл да площадку, а дальше тоже учишься сам. Ну разве что тем кто совсем ездить не умеют, рассказывают про органы управления и последовательность действий чтобы с места тронутся. Как сейчас помню — купил первый мот, прочитал в интернете «выжать сцепление, первая вниз, добавить газ и плавно отпускать сцепление — когда начнет тянуть вперед, добавить ещё газ и отпустить сцепление до конца» и пошёл на пустой парковке учится))
нарушения распространяется только на дороги общего пользования, и если не ошибаюсь — парковка и прилегающая территория — это не дорога, может потребоватся только доказать что ты владелец, да и то если очень сильно пристанут. Никто ведь не требует документов на мот когда ты в гараже с ним ковыряешся.
А такую территорию куда сложнее найти. У нас есть закрытые учебные площадки — куда например отец привозит сына и дает ему порулить. Сам выступает в роли инструктора. Территория закрыта и составлена из покрышек — минимум та, что я видел. Но таких площадок мало. Последний раз когда искал — была одна на несколько округов.
1) более чем реально. Я когда сдавал на категорию, ни разу не был на практике. На экзамен приехал на своём мотоцикле, припарковался рядом с площадкой и пошел сдавать:) Причем приехал из другого города… всего 200 км:) Но пару раз проехать упражнения на площадке конечно надо, запомнить как там руками махать в стороны и т.п…
2) Если катить рядом потребуются только документы на мотоцикл — ПТС, ДКП и удостоверение личности. Документов на право управления ТС не надо. Только удостоверить факт владения техникой. Но катить мото 1 км… сел и доехал аккуратненько.
2) Если катить рядом потребуются только документы на мотоцикл — ПТС, ДКП и удостоверение личности. Документов на право управления ТС не надо. Только удостоверить факт владения техникой. Но катить мото 1 км… сел и доехал аккуратненько.
Если мотоцикл КАТИТЬ, то из документов нужно иметь:
1) ПТС + Договор купли-продажи+ документ удостоверяющий личность (паспорт или права с любой категорией)
2) если мотоцикл на учете, то Свидетельство о регистрации ТС + документ удостоверяющий личность.
Страховка для того что бы КАТИТЬ, равно как и везти на эвакуаторе, не нужна.
1) ПТС + Договор купли-продажи+ документ удостоверяющий личность (паспорт или права с любой категорией)
2) если мотоцикл на учете, то Свидетельство о регистрации ТС + документ удостоверяющий личность.
Страховка для того что бы КАТИТЬ, равно как и везти на эвакуаторе, не нужна.
здесь был ататат
Мой опыт: взял несколько уроков у частного инструктора, потом сломал ногу играя в футбол и надолго выбыл. Как нога срослась, пошёл и купил мотоцикл. Катал на парковке, ездил туда окольными путями, чтобы не встречаться с гайцами. Ставил пластиковые стаканчики и отрабатывал фигуры. В итоге сдал с 1 раза (я был четвёртым сдавшим из 20 сдававших).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть