Еще раз о шлемах.
Сегодня был в мотомагазине, очень уж хотел выбрать себе HJC IS17, с удивлением обнаружил что сертифицирован он по ЕСЕ.
Это правда или нарвался на подделку? Так же видел шлемы SHOEI с сертификацией DOT и SUOMI вообще без серта.
Как так? Шой же премиальный бренд?
Это правда или нарвался на подделку? Так же видел шлемы SHOEI с сертификацией DOT и SUOMI вообще без серта.
Как так? Шой же премиальный бренд?
- Motolander
- Дмитрий
- 14 декабря 2015 в 23:22
- 1
- +3
Marklar все верно написал. Это разные сертификаты разных стран. В мире существуют три основных стандарта сертификации мотошлемов: североамериканские Snell и D.O.T. и европейский ECE.
Европейский стандарт ECE, а именно ECE 22.05 более требователен к конструкции шлемов. Испытания по нему проводятся с учетом различного возможного веса головы и ее размера, что предъявляет к производителям требование обеспечить идентичную степень защиты для различных размеров и веса головы, в то время как в DOT это не контролируется, а в Snell моделируются испытания с головой разного размера, но одинаковым весом.
Европейский стандарт ECE, а именно ECE 22.05 более требователен к конструкции шлемов. Испытания по нему проводятся с учетом различного возможного веса головы и ее размера, что предъявляет к производителям требование обеспечить идентичную степень защиты для различных размеров и веса головы, в то время как в DOT это не контролируется, а в Snell моделируются испытания с головой разного размера, но одинаковым весом.
- Motolander
- 15 декабря 2015 в 9:57
- ↑
- ↓
Иногда поражаюсь тому как люди оставляют комменты, не пытаясь понять что хотел сказать собеседник
- Motolander
- 15 декабря 2015 в 11:41
- ↑
- ↓
С логикой как раз проблем нет. Я не виноват что вы смотрите «не туда» и выворачиваете вопрос наизнанку.
- Motolander
- 15 декабря 2015 в 12:16
- ↑
- ↓
Да, Шой в России с DOT, с Американским сертом, который в Россию вообще попасть не должен. Подвох не виден?
Давайте оставим ваш пост любителям сокращений.
Давайте оставим ваш пост любителям сокращений.
Вообще-то у нас, в России, действует система ГОСТ. Конкретно ГОСТ Р 41.22-2001 (По суди адаптированная ранняя версия ECE 22.05), являющийся обязательным.
Если его нет, то товар «серый». Как он попадает в сети вопрос другой.
Таким же образом сюда в Россию попадают «серые» шлема с сертификацией DOT.
А вам надо было то всего-лишь было попробовать использовать логику и возможно гугл.
Если его нет, то товар «серый». Как он попадает в сети вопрос другой.
Таким же образом сюда в Россию попадают «серые» шлема с сертификацией DOT.
А вам надо было то всего-лишь было попробовать использовать логику и возможно гугл.
- Motolander
- 15 декабря 2015 в 21:27
- ↑
- ↓
«Действует»
Воспользуйтесь логикой и поймите, что если бы я захотел пообщаться с гуглом я бы выбрал гугл, я же захотел пообщаться с обитателями портала, поэтому задал вопрос тут. Не хотите отвечать по сути — не отвечайте, просто пройдите мимо.
А если вы еще и удосужитесь прочитать остальные вопросы в разделе QA, то может увидите очень много постов с желанием посоветоваться и обсудить какой-либо вопрос. Или может всем авторам напишите про гугл?
Воспользуйтесь логикой и поймите, что если бы я захотел пообщаться с гуглом я бы выбрал гугл, я же захотел пообщаться с обитателями портала, поэтому задал вопрос тут. Не хотите отвечать по сути — не отвечайте, просто пройдите мимо.
А если вы еще и удосужитесь прочитать остальные вопросы в разделе QA, то может увидите очень много постов с желанием посоветоваться и обсудить какой-либо вопрос. Или может всем авторам напишите про гугл?
Дело ваше. Нравится вам жить с кашей в голове. Продолжайте. Это всё о чём был мой первый комент. Который вас так задел.
Без обид. Но если вы перед тем как задать вопрос, даже не удосужились глянуть соотв. статью на вики про мотоциклетный шлем (она коротка и познавательная и собственно там всё есть). То боюсь вам никакие советы не помогут (в отсутствие желания разобраться).
Ну а если просто потрепаться, то в общем-то мы этим и заняты.
Без обид. Но если вы перед тем как задать вопрос, даже не удосужились глянуть соотв. статью на вики про мотоциклетный шлем (она коротка и познавательная и собственно там всё есть). То боюсь вам никакие советы не помогут (в отсутствие желания разобраться).
Ну а если просто потрепаться, то в общем-то мы этим и заняты.
- Motolander
- 15 декабря 2015 в 12:20
- ↑
- ↓
И вообще мне очень нравится манера некоторых личностей не отвечать на поставленный вопрос, а пытаться развести демагогию. За сим откланяюсь.
Я не понял чему удивляется автор. И в чем суть вопроса.
ECE — европейская сертификация. Все что продается в Европе должно быть сертифицировано по данному стандарту.
DOT — американская система. Продается в америках — сертифицировано DOT, заказано оттуда, имеет DOT.
HJC вроде как итальянский, так что должен сертифицирован по ECE.
Если нет сертификата. То я бы даже не рассматривал покупку.
Кроме того, насколько я понимаю, все что у нас официально продается, должно быть сертифицировано по ECE. Своей сертификации у нас нету, к сожалению. Потому и присутствуют китайцы по 1000руб. Которые колются как скорлупа.
ECE — европейская сертификация. Все что продается в Европе должно быть сертифицировано по данному стандарту.
DOT — американская система. Продается в америках — сертифицировано DOT, заказано оттуда, имеет DOT.
HJC вроде как итальянский, так что должен сертифицирован по ECE.
Если нет сертификата. То я бы даже не рассматривал покупку.
Кроме того, насколько я понимаю, все что у нас официально продается, должно быть сертифицировано по ECE. Своей сертификации у нас нету, к сожалению. Потому и присутствуют китайцы по 1000руб. Которые колются как скорлупа.
- Motolander
- 15 декабря 2015 в 9:51
- ↑
- ↓
Автор удивляется тому что совсем недавно, автора отговаривали покупать IS17 указав на то что он сертифицирован по DOT и вообще «не очень».
Вообще я в курсе о типах сертификации, что, откуда и как. Вопрос в другом: как доверять тому же SHOEI если у него сертификация более лояльная к производителю? Т.е проверили один шлем, считается что все остальные качественные. Верим производителю на слово? Потому что дорогой и премиальный?
HJC — Корея, насколько я знаю.
Вообще я в курсе о типах сертификации, что, откуда и как. Вопрос в другом: как доверять тому же SHOEI если у него сертификация более лояльная к производителю? Т.е проверили один шлем, считается что все остальные качественные. Верим производителю на слово? Потому что дорогой и премиальный?
HJC — Корея, насколько я знаю.
Понимаете, нет лояльной сертификации. Как и писали выше — все шлема выпускаемые как минимум в Европе должны иметь сертификат есе, в США — dot. Если шойка сертифицирована только на dot, значит (скорее всего) шлем притащили из США/Канады и(или) модель выпускалась только для США/Канады.
А кто сказал что is-17 не сертифицирован по ece? Его тогда не продавали бы в Европе.
А кто сказал что is-17 не сертифицирован по ece? Его тогда не продавали бы в Европе.
- Motolander
- 15 декабря 2015 в 11:09
- ↑
- ↓
bikepost.ru/qa/post/8656/Internet-magaziny-ekipirovki.html
Мой предыдущий вопрос в разделе QA
Посмотрите комменты
Мой предыдущий вопрос в разделе QA
Посмотрите комменты
Не, комментаторы это конечно хорошо, но нужно и самому проверять
www.polo-motorrad.de/de/is-17.html
www.walmart.com/ip/HJC-IS-17-Spark-Helmet-White-Black-Red-MD/42703627
www.polo-motorrad.de/de/is-17.html
www.walmart.com/ip/HJC-IS-17-Spark-Helmet-White-Black-Red-MD/42703627
- hrenov_drumm
- 15 декабря 2015 в 12:39
- ↑
- ↓
Только не выпускаемые, а продаваемые. Т. е. шлем, сертифицированный по DOT и не сертифицированный по ECE не должен продаваться в Европе. А выпускаться он может хоть в Австралии.
То что автора отговаривали, это конечно хорошо. Но HJC довольно таки достойные шлема делает. Я например никогда не поеду в Лазере или в IXS, LS2 и т.д. Нет к ним доверия, но HJC буду рассматривать и если понравиться куплю.
А что значит что у шойки сертификация более лояльна к производителю? И что значит тестируют один шлем? Вы написали так, как будто на заре своей деятельности они протестировали один шлем и больше не тестируют. И откуда информация такая? Можно по подробнее написать?
А что значит что у шойки сертификация более лояльна к производителю? И что значит тестируют один шлем? Вы написали так, как будто на заре своей деятельности они протестировали один шлем и больше не тестируют. И откуда информация такая? Можно по подробнее написать?
- Motolander
- 15 декабря 2015 в 12:34
- ↑
- ↓
Я имел в виду правила сертификации по DOT в тот момент. ECE тестируют по одному шлему из каждой партии, DOT же тестируют одну шапку в прицнипе.
Кстати, почему такое недоверие к IXS? Он бюджетный, но довольно хорошего качества.
Кстати, почему такое недоверие к IXS? Он бюджетный, но довольно хорошего качества.
Ну так тогда как то не правильно пишите. Вопрос тогда, что как доверять шоям с сертификацией DOT? У меня допустим шоя сертификацией ECE. И там проблем нет, раз по ней тестируются из каждой партии.
Кроме того, не думаю, что в америках тоже все так плохо. Там не дай бог что то случится и обнаружится что что то не то с шлемом или сертификацией. То компания дорого заплатит за это, очень дорого.
А по поводу IXS не доверяю. Так же как и многим перечисленным. Не поеду в них никогда. Потому как имею четкое убеждение, что не может шлем стоить 2000руб и 3000-5000руб так же не может. Не призываю всех покупать только араи и шои. Но блин настолько дешевое тоже не понимаю. Нет доверия к ним. На чем они экономят? Да за имя надо платить. Но не настолько же дешевле
Кроме того, не думаю, что в америках тоже все так плохо. Там не дай бог что то случится и обнаружится что что то не то с шлемом или сертификацией. То компания дорого заплатит за это, очень дорого.
А по поводу IXS не доверяю. Так же как и многим перечисленным. Не поеду в них никогда. Потому как имею четкое убеждение, что не может шлем стоить 2000руб и 3000-5000руб так же не может. Не призываю всех покупать только араи и шои. Но блин настолько дешевое тоже не понимаю. Нет доверия к ним. На чем они экономят? Да за имя надо платить. Но не настолько же дешевле
- Motolander
- 15 декабря 2015 в 13:32
- ↑
- ↓
На комфорте экономят. Мой IXS стоил 8к рублей. Шумный капец, нет пинлока и возможности его поставить.
Я же не говорю, что он плохой. Я говорю, что не доверяю. Это принципиально разные вещи.
Осенью авария была, 2 пьяных тела вошли в лобовую автобусу. Хорошо скорость не большая была, да и то что пьяные были наверное сыграло роль. Живые все нормально даже матом ругались. Но блин расколотый пополам шлем, произвел сильное впечатление. Просто взял и раскололся. Фотку если найду, выложу. К сожалению фирму шлема не смотрел, не до этого было.
Осенью авария была, 2 пьяных тела вошли в лобовую автобусу. Хорошо скорость не большая была, да и то что пьяные были наверное сыграло роль. Живые все нормально даже матом ругались. Но блин расколотый пополам шлем, произвел сильное впечатление. Просто взял и раскололся. Фотку если найду, выложу. К сожалению фирму шлема не смотрел, не до этого было.
LS2 есть и за 90 у.е., причем, как оказалось, очень много людей считает что шлем не может стоить больше 100. Так вот, я знаю 2 случая использования таких дешевых моделей — один летальный, во втором реально повезло. В обоих случаях от шлема мало что осталось.
В то же время у них есть модели 150-200 у.е., которые уже более-менее адекватные, наощупь не кажутся китайщиной и по тестам высокие оценки.
В то же время у них есть модели 150-200 у.е., которые уже более-менее адекватные, наощупь не кажутся китайщиной и по тестам высокие оценки.
Вся суть сертификации в том, что она подтверждает соответствие тем или иным региональным стандартам. Любой производитель чего угодно (и шлемов, в том числе) будет сертифицировать продукцию в том регионе, в котором планирует ее продавать. Если шлем планируется продаваться в США — это будет DOT. Но если тот же самый шлем планируется к продаже в Европе — это уже будет ECE. Если фабрика у производителя одна, которая поставляет на все рынки (и при этом производитель не хочет разбираться в диверсификации логистических потоков), то будут обе бирки, чтобы можно было отправлять и туда, и туда. Так что здесь чисто финансовые причины — сертификация всегда стоит денег. И сертифицировать по обоим стандартам то, что будет продаваться только в одном регионе — экономически нецелесообразно.
100500 раз писали — DOT — САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ — в США
Производитель шлемов сам тестирует свою продукцию и определяет, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта (DOT). Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Как бы то ни было, так как производитель не обязан информировать Министерство о результатах тестирования, сертификация DOT целиком основана на принципе «доверия».
В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT.
«Самый дешёвый тест» можно вообще не делать, а просто написать примерные результаты.
Производитель шлемов сам тестирует свою продукцию и определяет, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта (DOT). Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Как бы то ни было, так как производитель не обязан информировать Министерство о результатах тестирования, сертификация DOT целиком основана на принципе «доверия».
В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT.
«Самый дешёвый тест» можно вообще не делать, а просто написать примерные результаты.
имею HJC FG15 позапрошлогодний, также сертифицирован по ЕСЕ. думаю так и должно быть, их ведь с европы везут. шлемом доволен, но считаю что он шумноват, если без ветровика больше 140 )) хотя мне и не с чем сравнивать. в остальном шлемом доволен, все качественно, технологично, пинлок, отсекатель дыхания (или как его там), в общем хороший шлем за свои деньги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть