Зазоры клапанов
Добрый день. По мануалу практически у всех мотоциклов необходимо регулировать зазоры клапанов. Износ штока клапана от распредвала увеличивает зазор, просадка седла от работы клапана уменьшает зазор. На сколько сильно меняются зазоры при первой регулировке? У меня fz6 c пробегом 30000км, через 10000км предстоит эта процедура. Были ли случаи, когда снималась крышка и после замера закрывалась. Так как регулировать не чего?
- vadkuvaev
- Вадим
- 8 ноября 2015 в 23:29
- +3
- Alonso-b-v
- 9 ноября 2015 в 12:42
- ↑
- ↓
ну если просто принять, что металл при нагревании расширяется (соответственно увеличивается диаметр кулачка и длина ножки клапана) — то зазор должен быть больше…
а если учитывать, что головка алюминиевая тоже расширяется (таблицы КТР можно в инете посмотреть) — то, наверное, надо с этим считаться…
а вообще «по жизни» (0 градусов, 20, 30) — я ни разу не сталкивался, чтобы кто-то заморачивался на температурные корректировки при регулировке клапанов, а главное — имел бы потом проблемы из-за отсутствия таковых… Зазор же с допуском дается: 0,15 — номинал, 0,12-0,18 — допустимый размер (ну и шайбами ты же не сможешь прямо «в ноль» попасть — все равно ± какой-то будет близкий к номиналу)
поэтому, как писал sixbisix, одна сотка на двадцать градусов роли не сыграет полюбому… (шайбы с шагом 5 соток идут)
а если учитывать, что головка алюминиевая тоже расширяется (таблицы КТР можно в инете посмотреть) — то, наверное, надо с этим считаться…
а вообще «по жизни» (0 градусов, 20, 30) — я ни разу не сталкивался, чтобы кто-то заморачивался на температурные корректировки при регулировке клапанов, а главное — имел бы потом проблемы из-за отсутствия таковых… Зазор же с допуском дается: 0,15 — номинал, 0,12-0,18 — допустимый размер (ну и шайбами ты же не сможешь прямо «в ноль» попасть — все равно ± какой-то будет близкий к номиналу)
поэтому, как писал sixbisix, одна сотка на двадцать градусов роли не сыграет полюбому… (шайбы с шагом 5 соток идут)
Я регулировал клапана на разных мотоциклах, в основном на ендуро чекушках, там зазоры уходят всегда, при том, что регулируются раз в 500!!! — 1000км. Причем уходят в разные стороны, одни клапана может поджать, другие наоборот. Может изнашиваться кулачок вала, стакан, может вытягиваться ножка клапана, может уходить посадка клапан/седло… Вариантов масса. На 690КТМ, там регулировка раз в 10000км, там тоже один, два клапана обязательно уходят. Несколько таких двигателей через меня прошло, пока такого, чтобы залезть промерять и закрыть — не было. На DRZ400SM на 20000км меряли, отклонений не нашли, но я вот точно ен помню регулировка у него полагается раз в 12к или раз в 24тысячи. На F800GS на нескольких мерял зазор, там тоже не уходит ничего, меряна на 20тысячах и на 40 тысячах на разных моторах, все в норме. На Kawasaki ER6N года 12, если память не изменяет меряли на чота типа 20тысячах, там один клапан ушел в большую сторону… Мотор можно прогреть, разоборать, выставить вмт, дождаться пока чуть остынет и померять зазор. В диапазоне +10 — +30 вполне себе можно мерять, не учитывая погрешность на температуру.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть