Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Зазоры клапанов

Добрый день. По мануалу практически у всех мотоциклов необходимо регулировать зазоры клапанов. Износ штока клапана от распредвала увеличивает зазор, просадка седла от работы клапана уменьшает зазор. На сколько сильно меняются зазоры при первой регулировке? У меня fz6 c пробегом 30000км, через 10000км предстоит эта процедура. Были ли случаи, когда снималась крышка и после замера закрывалась. Так как регулировать не чего?
  • vadkuvaevvadkuvaev
  • Вадим
  • 8 ноября 2015 в 23:29
  • оценка: +3
+4
Andsah
Да-так бывает.
Клапана в основном поджимает.
Зазор ещё может увеличиваться от нагара на седле и клапане.
+1
Antique
По хорошему все индивидуально и зависит от множества факторов (качество топлива, режимы работы, общее состояние двигателя и т.д.)
Лучше конечно не пренебрегать регулировкой зазора клапанов.
pumbo
пользуясь случаем, задам вопрос: в мануалах написано, что регулировку нужно делать при температуре, если память не изменяет, 20-22 градуса. Насколько это критично? У меня подозрение, что на мопедке клапана цокают, хочу отрегулировать, но гараж холодный, температура около нуля.
sixbisix
Есть корректировочные таблицы (на машинах встречал). Поправка доходит до 0.1 мм на 20 градусов С.

Подобных таблиц для мотоциклов пока не видел.

В Инете есть парочка статей по расчету изменения зазоров, так что прикинуть примерно можно.
sixbisix
Ошибся с нуликом :-) 0.01 мм.

Нашел табличку для ВАЗовской классики в инете — изменене зазора на 0.015 мм на каждые 20 градусов С.
pumbo
Осталось уточнить, в какую сторону зазор нужно изменять при низкой температуре — увеличивать или уменьшать? По логике, зазор нужно увеличивать с понижением температуры, но в инете нашел таблицу, где указано наоборот, чем холоднее — тем меньше зазор. Кому верить?
Alonso-b-v
ну если просто принять, что металл при нагревании расширяется (соответственно увеличивается диаметр кулачка и длина ножки клапана) — то зазор должен быть больше…
а если учитывать, что головка алюминиевая тоже расширяется (таблицы КТР можно в инете посмотреть) — то, наверное, надо с этим считаться…
а вообще «по жизни» (0 градусов, 20, 30) — я ни разу не сталкивался, чтобы кто-то заморачивался на температурные корректировки при регулировке клапанов, а главное — имел бы потом проблемы из-за отсутствия таковых… Зазор же с допуском дается: 0,15 — номинал, 0,12-0,18 — допустимый размер (ну и шайбами ты же не сможешь прямо «в ноль» попасть — все равно ± какой-то будет близкий к номиналу)
поэтому, как писал sixbisix, одна сотка на двадцать градусов роли не сыграет полюбому… (шайбы с шагом 5 соток идут)
0
BlackBOLT
Я регулировал клапана на разных мотоциклах, в основном на ендуро чекушках, там зазоры уходят всегда, при том, что регулируются раз в 500!!! — 1000км. Причем уходят в разные стороны, одни клапана может поджать, другие наоборот. Может изнашиваться кулачок вала, стакан, может вытягиваться ножка клапана, может уходить посадка клапан/седло… Вариантов масса. На 690КТМ, там регулировка раз в 10000км, там тоже один, два клапана обязательно уходят. Несколько таких двигателей через меня прошло, пока такого, чтобы залезть промерять и закрыть — не было. На DRZ400SM на 20000км меряли, отклонений не нашли, но я вот точно ен помню регулировка у него полагается раз в 12к или раз в 24тысячи. На F800GS на нескольких мерял зазор, там тоже не уходит ничего, меряна на 20тысячах и на 40 тысячах на разных моторах, все в норме. На Kawasaki ER6N года 12, если память не изменяет меряли на чота типа 20тысячах, там один клапан ушел в большую сторону… Мотор можно прогреть, разоборать, выставить вмт, дождаться пока чуть остынет и померять зазор. В диапазоне +10 — +30 вполне себе можно мерять, не учитывая погрешность на температуру.
Corwin
по мануалу раз в 24к замер клапанов у DRZ
0
Boxer1
Как застучат, так регулируй.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна