И снова мотоботы vs берцы, интересуют мнения реальных пользователей.
Всех приветствую! Никак не могу определиться, что же взять, бюджет маленький- в районе 6000. Смотрю в сторону коротких мотобот, вроде альпайнстарз фастер, но смущает уровень защиты, не будет ли это пустой тратой денег? В берцах смущает опять же уровень защиты и уровень комфорта в теплую погоду, ну и внешний вид.
Езжу я на даче( 60% плохой асфальт+40% грунтовка) на малокубатурном эндурике чуть быстрее скейтбордистов (40-60км/ч, чаще 50, оочень редко «откручиваю» до 70-80), движения там почти нет, но все-же нужен запас защиты, чтобы если вдруг выберусь в город не покупать новые.
Что скажет общественность на этот счет? Если мало вводных, то скажите пожалуйста, что добавить.
Сам склоняюсь все-таки к мотоботам.
Заранее спасибо!
UPDATE. 12.10.15.
Всем спасибо за помощь. Решил остановиться на полноценных ботах, класс тапочек буду выбирать непосредственно после примерки.
Ровных дорог!
Езжу я на даче( 60% плохой асфальт+40% грунтовка) на малокубатурном эндурике чуть быстрее скейтбордистов (40-60км/ч, чаще 50, оочень редко «откручиваю» до 70-80), движения там почти нет, но все-же нужен запас защиты, чтобы если вдруг выберусь в город не покупать новые.
Что скажет общественность на этот счет? Если мало вводных, то скажите пожалуйста, что добавить.
Сам склоняюсь все-таки к мотоботам.
Заранее спасибо!
UPDATE. 12.10.15.
Всем спасибо за помощь. Решил остановиться на полноценных ботах, класс тапочек буду выбирать непосредственно после примерки.
Ровных дорог!
- Spec52
- Владислав
- 10 октября 2015 в 23:18
- 1
- +3
Если ты тихо катаешься в прогулочном темпе то можно ездить в чём угодно, однако боты, даже самые простые в отличии от берцев хотя бы защищают от камней и веток, летящих из под колёс и мотоцикла, уроненного на месте, а вот если постоянно прокачиваешь скилл то падения неизбежны и тут нужны жёсткие боты с хорошей защитой.Но учти что в них ходить не возможно, а долго ездить тоже не очень.
боты, берцы, кеды, тапки))) мало кто задумывался, например, что берцы очень хорошо и правильно утягивают голеностоп. если подобраны хорошо. берцы имеют, зачастую, очень жёсткую подошву. жёсткий подпятник, стельку и подносок. плюс к этому прошитый до верха язычок. ясно что защита там так себе, но это явно лучше чем ничего. езжу кучу тысяч км в туристических ботах от сиди — вот если прямо сказать — они превосходят берцы только наличием защиты голени, мембраной и комфортом. зато не утягивают голеностоп.
туристические боты больше к комфорту стремятся, чем к безопасности. военторг — военторгом, но я бы рекомендовал гарсинг, например. это белорусские башмаки. многие модели у них очень хорошо сидят на ноге. но, повторюсь — защиты голени на берцах нет. так-то у меня есть и жёсткие эндурные боты — они и сустав держат и защита хорошая, но я их одевал всего раза два или три. потому что пройти в них 200метров — уже неудобно.
Короткие точно не стоит, это муть какая то.
Я в берцах езжу, довольно спокойно, а на счёт скорости это не серьёзно, мне мотоцикл упал на ногу на скорости около нуля, завалился в общем от не правильного торможения, ногу пришлось с усилием вытаскивать из под мота, поначалу ничего не заметил, потом выяснилось что палец сломал. Для офроуда я считаю они необходимы, в защиту берцев не верю. Была ещё скользячка с 80 км, ну с ногами в берцах всё в порядке, впрочем как и со всем остальным, кеды бы порвались в данной ситуации) а разницы между ботами и берцами небыло бы.
На счёт туристических бот, пощупал, защита не впечатлила особо, довольно мягкие, ну чуть лучше хороших берцев с носками, но отдавать за это чуть больше на 10тыр не тянет.
Я в берцах езжу, довольно спокойно, а на счёт скорости это не серьёзно, мне мотоцикл упал на ногу на скорости около нуля, завалился в общем от не правильного торможения, ногу пришлось с усилием вытаскивать из под мота, поначалу ничего не заметил, потом выяснилось что палец сломал. Для офроуда я считаю они необходимы, в защиту берцев не верю. Была ещё скользячка с 80 км, ну с ногами в берцах всё в порядке, впрочем как и со всем остальным, кеды бы порвались в данной ситуации) а разницы между ботами и берцами небыло бы.
На счёт туристических бот, пощупал, защита не впечатлила особо, довольно мягкие, ну чуть лучше хороших берцев с носками, но отдавать за это чуть больше на 10тыр не тянет.
здесь был ататат
Даже обычные рейсинговые боты по защите гораздо лучше чем берцы. Я в берцах год в армии и полгода на гражданке погонял, пару раз мне тяжести на ногу падали — очень больно. По косточке сбоку тоже прилетало, в армии вообще случаются интересные вещи.
В ботах (высотой до середины голени) падал пару раз — всё окей. И на месте мотоцикл клал прям на них. Больно, но всё целое.
Так что никаких коротких мотобот и никаких берец. Лучше уж взять городские боты. Они и выглядят нормально и защита более-менее.
В ботах (высотой до середины голени) падал пару раз — всё окей. И на месте мотоцикл клал прям на них. Больно, но всё целое.
Так что никаких коротких мотобот и никаких берец. Лучше уж взять городские боты. Они и выглядят нормально и защита более-менее.
Forma tcx, как то нацелился на максимум защиты, выбрал эти за шарнирную конструкцию, ходить в них норм, только если жарко… но в жару и в берцах упреешь. Если в жижу на них, то подошва там плоская, заскользишь. Я чё хотел написать то, лови цену, темболее сейчас в конце и вне сезона. Скидки %, правда курс негативно сказывается. Я эти за 12тыщ увидел, была скидка до 9т.р, в итоге взял за 7, в магазе ещё какая то скидка оказалась. Мониторь скидки!
По защите ещё скажу, узнав ощущения переломов костей и восстановление после, люди и больше рыночной цены отдадут…
Экипируйтесь!
По защите ещё скажу, узнав ощущения переломов костей и восстановление после, люди и больше рыночной цены отдадут…
Экипируйтесь!
- madEngineer
- 11 октября 2015 в 5:05
- ↓
С эндуро ботами неудобно в городе, там дилема. Но если у тебя изначально эндуро — какие вопросы, конечно нормальные эндуро боты.
Я вот по городу в нормальных тяжелых ботинках гонял, не мотоциклетных, но крепких. Одна скользячка после удара в хвост — и стопа наизнанку, дявять шурупов и пластина. Уже месяц валяюсь, и еще как минимум столько же. Оно тебе надо? )
Я вот по городу в нормальных тяжелых ботинках гонял, не мотоциклетных, но крепких. Одна скользячка после удара в хвост — и стопа наизнанку, дявять шурупов и пластина. Уже месяц валяюсь, и еще как минимум столько же. Оно тебе надо? )
Скорейшего выздоровления тебе!
Люди-глупые, понимаем все риски, но все-равно гонимся за дешевизной в надежде, что пронесет. Ладно хоть есть опытные люди, которые могут помочь советом.
Если и будут конкретные планы на погулять, то мне не влом взять сменную гражданскую обувку, поэтому вопрос удобства ходьбы на последнем месте, больше интересует именно комфорт в пути
Люди-глупые, понимаем все риски, но все-равно гонимся за дешевизной в надежде, что пронесет. Ладно хоть есть опытные люди, которые могут помочь советом.
Если и будут конкретные планы на погулять, то мне не влом взять сменную гражданскую обувку, поэтому вопрос удобства ходьбы на последнем месте, больше интересует именно комфорт в пути
- Tungus75RUS
- 11 октября 2015 в 6:49
- ↓
Доброго времени, Товарищи! Вопрос к теме: в теплое время года и межсезонье катаю на охоту в лес на эндуро. Как правило продолжительность составляет 2-3 суток. То что боты для этого не подходят, ясен пень, как правило езжу в берцах по теплу и в трекинговых ботинках осенью. Собственно вопрос в том, что может кто нибудь подскажет наиболее удобный и безопасный вариант обуви, исходя из указанных условий эксплуатации.Спасибо!
- madEngineer
- 11 октября 2015 в 7:34
- ↑
- ↓
Если мот просто как средство доставки до места охоты, то очевидно роли не играет — в чем удобнее на охоте, в том и ездить. Если хочется полноценной защиты — возить сменную обувь.
пользовался хорошими (французскими. Иностранный легион ими пользуется. чистая кожа) берцами и сопоставимыми по цене мотоботами. (берцы Argueyrolles — 70 евро; мото, какие-то начального класса CoolMax от немцев — 60).
Кроме защиты носка (в мото), существенной разницы по защите нет — там где у мото пластиковые вставки, у берцев дополнительно 2-3 слоя кожи и жёсткость получается такой же.
По комфорту и удобству «французы» оказались лучше. Как и по «рабочему диапазону температур». Подошва у них тоже жёстче
Ветро/дождезащита лучше у мото. Правда за счёт длины — в берцах и по воде ходил и не промокали.
Одевать/снимать быстрее мото.
По «вОнькости» берцы лучше — нога в них не потеет (внутри перфорированная кожа)
ЗЫ. У меня «классик» и скорости небольшие, но и езжу не только по шоссе.
Когда сношу мото, а будет, похоже, это скоро (берцы их переживут, хоть и купены на полтора года раньше — изнашивается только подошва). Или попробую что повыше классом, или, что скорее всего, вернусь на берцы от этого же производителя.
Кроме защиты носка (в мото), существенной разницы по защите нет — там где у мото пластиковые вставки, у берцев дополнительно 2-3 слоя кожи и жёсткость получается такой же.
По комфорту и удобству «французы» оказались лучше. Как и по «рабочему диапазону температур». Подошва у них тоже жёстче
Ветро/дождезащита лучше у мото. Правда за счёт длины — в берцах и по воде ходил и не промокали.
Одевать/снимать быстрее мото.
По «вОнькости» берцы лучше — нога в них не потеет (внутри перфорированная кожа)
ЗЫ. У меня «классик» и скорости небольшие, но и езжу не только по шоссе.
Когда сношу мото, а будет, похоже, это скоро (берцы их переживут, хоть и купены на полтора года раньше — изнашивается только подошва). Или попробую что повыше классом, или, что скорее всего, вернусь на берцы от этого же производителя.
Я где то уже читал Ваш комментарий, как раз про эти самые французские берцы, но что то не могу найти эти берцы у себя в городе, а заказывать из-за бугра побаиваюсь из-за размера ноги, все-равно вся обувь садится специфически и без примерки ну ооч сложно подобрать. Не поделитесь ссылкой, где покупали?
я брал а ебее. Какой размер прислали — такой и пришёл. Кожа, в общем-то, немного разнашивается. Для меня это хорошо — у меня лапа «широкая» и узкие тапки мне не подходят никакие. Так что брать нужно такой же размер, как и на любых других «европейских» ботинках, в которых ноге удобно.
Вроде как вот эти «как у меня» и вот эти.
Остальные же (этой марки на ебее) много проще (сразу видно, что «язык» не пришит, а отдельный и внутри по-проще) и, наверняка, не такие удобные (хотя, подозреваю, что подошва та же)
ЗЫ. Подошва, кстати, «бензомаслостойкая», но уж слишком к земле «липнет» — может и ножку завернуть, если «топнуть» неудачно. В отличии от мотобот (моих — там как на лыжах)
Вроде как вот эти «как у меня» и вот эти.
Остальные же (этой марки на ебее) много проще (сразу видно, что «язык» не пришит, а отдельный и внутри по-проще) и, наверняка, не такие удобные (хотя, подозреваю, что подошва та же)
ЗЫ. Подошва, кстати, «бензомаслостойкая», но уж слишком к земле «липнет» — может и ножку завернуть, если «топнуть» неудачно. В отличии от мотобот (моих — там как на лыжах)
ну знаешь, мотоцикл и без всякого экстрима на около нулевой скорости по мокрой траве или грунту очень легко и незаметно может упасть и придавить ногу, очень травмоопасная ситуация. и это одна из массы вероятных.
мне кроссовые как минимум пару раз спасли ногу, тоже к стати на небольшой скорости, на джимхане
мне кроссовые как минимум пару раз спасли ногу, тоже к стати на небольшой скорости, на джимхане
не в тему немного, но это как же нужно ехать/сидеть на мопедке, что бы " на около нулевой скорости" мот начал заваливаться, а водитель не выставил бы ногу в попытке его удержать? Прям какой-то «картонный мотоциклист» :))
На скорости — там понятно: можно не успеть среагировать, но при неспешной езде на первой-второй… Лично мне не понятно.
ЗЫ. Когда уронил свой, он у меня тупо «между ног» упал. Я больше за бак испугался, чем за ноги. Но, слава б-гу, руль торчит нормально (+2 самодельных «удлиннителя» сантиметров по 5) и на более-менее «ровном» вообше никаких повреждений, кроме царапин на кофрах.
На скорости — там понятно: можно не успеть среагировать, но при неспешной езде на первой-второй… Лично мне не понятно.
ЗЫ. Когда уронил свой, он у меня тупо «между ног» упал. Я больше за бак испугался, чем за ноги. Но, слава б-гу, руль торчит нормально (+2 самодельных «удлиннителя» сантиметров по 5) и на более-менее «ровном» вообше никаких повреждений, кроме царапин на кофрах.
Часто ношу и немного катался в берцах(matterhorn 19520)
Часто катаюсь и немного хожу в ботах(sidi st)
Резюмэ такое:
Хорошие берцы с толстой кожей, жестким носом и качественной подошвой — могут выполнять функции мотобот лучше, чем некоторые мотоботы. Но хорошие мотоботы будут выполнять эти функции гораздо лучше, чем любые берцы. В частности — если посмотреть на многие туринговые мотоботы — становится понятно, что они практически ничем не отличаются от сапог. Накладка под лапку переключения передач, иногда непонятно зачем нужный ремень… Всё. На ботах должны быть слайдеры, желательно — шарнир. Но переоценивать их тоже не стоит. Мотоботы могут спасти от вывихов и скользячки. От «положенного» сверху мотоцикла. Даже от скользячки, с положенным сверху мотоциклам(проверено). Но чудес ждать не стоит. Ну или действительно — брать кроссовые или хорошие эндурные.
Короче — мотоботы мастхэв. Но на экипе не экономят.
Часто катаюсь и немного хожу в ботах(sidi st)
Резюмэ такое:
Хорошие берцы с толстой кожей, жестким носом и качественной подошвой — могут выполнять функции мотобот лучше, чем некоторые мотоботы. Но хорошие мотоботы будут выполнять эти функции гораздо лучше, чем любые берцы. В частности — если посмотреть на многие туринговые мотоботы — становится понятно, что они практически ничем не отличаются от сапог. Накладка под лапку переключения передач, иногда непонятно зачем нужный ремень… Всё. На ботах должны быть слайдеры, желательно — шарнир. Но переоценивать их тоже не стоит. Мотоботы могут спасти от вывихов и скользячки. От «положенного» сверху мотоцикла. Даже от скользячки, с положенным сверху мотоциклам(проверено). Но чудес ждать не стоит. Ну или действительно — брать кроссовые или хорошие эндурные.
Короче — мотоботы мастхэв. Но на экипе не экономят.
Ну так тут я поясню. После того, как вы мотобот на ногу натяните — его жесткость на изгиб уже не так очевидна. Да и вообще сия операция(сгибание ботинка руками с заглядыванием внутрь при этом) — весьма тантрична. Можно достичь просветления и понять — что нафиг они такие не нужны, если они так легко гнутся/мнутся и что они тогда они способны защитить?)
Простой пример — берём в руки мотоботы forma ice(шарнир, слайдеры, все дела) и гнём их. И понимаем, что шарнир там хоть и есть — но он мягкий. И работать будет весьма условно.
Ставим обратно на полку.
Берём в руки гаерне г-рв. Ага, уже лучше — не гнутся. Но и на ноге фиксируются только липучкой и молнией.
Ставим обратно на полку.
Берём в руки сиди кроссфаер. Офигиваем от качества, веса и монолитности. Понимаем, что обязательно купим именно их, но только после покупки CRF.
Ставим обратно на полку.
ну и тд… пока не найдём то, что захочется-таки нацепить на лапу…
Простой пример — берём в руки мотоботы forma ice(шарнир, слайдеры, все дела) и гнём их. И понимаем, что шарнир там хоть и есть — но он мягкий. И работать будет весьма условно.
Ставим обратно на полку.
Берём в руки гаерне г-рв. Ага, уже лучше — не гнутся. Но и на ноге фиксируются только липучкой и молнией.
Ставим обратно на полку.
Берём в руки сиди кроссфаер. Офигиваем от качества, веса и монолитности. Понимаем, что обязательно купим именно их, но только после покупки CRF.
Ставим обратно на полку.
ну и тд… пока не найдём то, что захочется-таки нацепить на лапу…
Два сезона на ёбрике откатал в отечественных берцах, которые под мот и покупались. Катал в основном по асфальту. Если по грунту и пересеченке, то о-о-очень медленно и осторожно катал. Минусов не замечено, во всяком случае в моих режимах применения.
П.С. Если бы ездил по местности на чем-то эндуристом, то вариант мотобот обязательно бы рассматривал, ибо, насколько я понимаю, падение на внедорожном двухколёснике — это штатная ситуация.
П.С. Если бы ездил по местности на чем-то эндуристом, то вариант мотобот обязательно бы рассматривал, ибо, насколько я понимаю, падение на внедорожном двухколёснике — это штатная ситуация.
а стоит ли так гонять (что бы «ноги отлетали)? :))
Скорость должна соотвествовать экипу и состоянию/усталости водителя. ИМХО
Эндуро не в счёт — там „чем крепче и больше, тем лучше“. Только от „влёта“ куда-то/кого-то на хорошей скорости, когда ногу по колено (а то и выше) отрывает, не спасут ни одни ботинки :(
Снова ИМХО — для ДОПов, в подавляющем большинстве случаев, достаточно просто достаточно жёсткой высокой(!) обуви, котороая защитит стопы от небольших сжатий, вывихов и „подворотов“. Иногда „нога в гипсе“ на ДОПах только мешает.
Так что, ИМХО, (для ДОПов и не скоростей значительно выше разрешённых в ПДД) хорошие(!) „берцы“ имеют право на жизнь — всяко лучше всяких кед, тапочек и прочего. Примерно на уровне „недорогих туринговых бот“. Только часто дешевле, т.к. нет приставки „мото“ :)
Скорость должна соотвествовать экипу и состоянию/усталости водителя. ИМХО
Эндуро не в счёт — там „чем крепче и больше, тем лучше“. Только от „влёта“ куда-то/кого-то на хорошей скорости, когда ногу по колено (а то и выше) отрывает, не спасут ни одни ботинки :(
Снова ИМХО — для ДОПов, в подавляющем большинстве случаев, достаточно просто достаточно жёсткой высокой(!) обуви, котороая защитит стопы от небольших сжатий, вывихов и „подворотов“. Иногда „нога в гипсе“ на ДОПах только мешает.
Так что, ИМХО, (для ДОПов и не скоростей значительно выше разрешённых в ПДД) хорошие(!) „берцы“ имеют право на жизнь — всяко лучше всяких кед, тапочек и прочего. Примерно на уровне „недорогих туринговых бот“. Только часто дешевле, т.к. нет приставки „мото“ :)
Я в прошлом сезони в ДТП попал на чесотке. Ехал километров 40 в час, не больше. Мот упал мне на правую ногу и несколько метров мы проскользили так по асфальту. Пластиковая накладка на мото-ботинке стерлась до железного основания. На ноге ни царапинки. Я даже представить боюсь, что было бы если я ехал в каких-нибудь берцах. Суставов запасных у нас нет, так что лучше их беречь.
bikepost.ru/blog/40123/Mysli-vslukh-o-motobotakh.html
178 комментов.
Сам пришёл к выводу — либо хорошие боты, либо хорошие берцы. Туринговые боты — нафиг.
178 комментов.
Сам пришёл к выводу — либо хорошие боты, либо хорошие берцы. Туринговые боты — нафиг.
Защиты голени у берцев нет от слова совсем, а в туристических ботах она есть, также есть защита пятки и носка.
С 2002 года использую в основном туристические боты, недавно было падение в них на бездорожье, на голени небольшой синяк, в кроссовых не было бы ничего, в берцах была бы минимум открытая рана и огромная гематома.
С 2002 года использую в основном туристические боты, недавно было падение в них на бездорожье, на голени небольшой синяк, в кроссовых не было бы ничего, в берцах была бы минимум открытая рана и огромная гематома.
туринговые боты тоже разные есть. есть попроще, есть получше. есть подешевле, есть подороже. я сносил много разных… от MP-ASU и IXS до Puma и Sidi. просто мотоцикл у меня с кикстартером) какие-то из этих бот развалились окончательно, какие-то после ремонта лежат в запасе. какие-то воняли после первого намокания, а какие-то нет. у каких-то ногу утягивает хорошо и защита есть, а какие-то как валенок на ноге сидят и просто из толстой кожи.
Ну феншуй феншуем, а безопасность прежде всего, согласитесь, круизер, голда, дорожник-падать одинаково на асфальт и одинаково больно. Я часто вижу человека на интрудере, ездит в кожаной куртке, очках и бандане.Не поспорю, выглядит крутецко, но это жесть как опасно.
Я в любом случае за полный комплект экипировки, не важно на каком мотоцикле. Единственный вопрос остается за финансы.
Я в любом случае за полный комплект экипировки, не важно на каком мотоцикле. Единственный вопрос остается за финансы.
А я и не говорю про внешний вид, хотя в комбезе с горбом и интеграле, на каком нибудь шпроте будешь выглядеть немного диковато. Я говорю что защиты должно быть в меру, например если гоняешь на эндурике в основном по городу, нахрена тогда заморачиваться с навороченными эндурячими ботинками, в которых как Форест Гамп будешь передвигаться например в том же магазине. В экипировке надо искать компромисс и подходить рационально. А то скоро все новички будут ездить в рыцарских доспехах.
)) у меня на луис.де они 84 евро. Но там за эти-же деньги есть и короткие мотоботы, всякие! Просто я считаю, нет смысла брать короткие мотоботы. Короткие мотоботы будешь одевать только если собираешься ехать на байке, не станешь ведь ты, идя за молоком, одевать мотоботы! А усиленные кроссовки вполне подходят, при том что толку в них столько-же как и у коротких мотобот. Я это все к тому, что короткие мотоботы — это маркетинговый ход! Мне кажется, короткие мотоботы ни в каком случае не стоит рассматривать.
два первых года ездил в оригинальных высоких кроссовках адидас. типа таких:
падал, ронял, на дорогах, вне дорог, ловил бампер упоротого таксиста — всё обошлось.
считаю мягкие туринговые боты и всякие «понтовые» мотокроссовки выкинутыми в помойку деньгами.
за исключением чего-то вроде sidi adventure. такие и взял себе.
потому что без бот на очередном мотоцикле стало совсем страшно +)
кроссовые лучше, конечно же, но ходить в них нельзя.
с твоим стилем езды и мотоциклом, если они соответствуют описанию, не парился бы и катал в берцах.
падал, ронял, на дорогах, вне дорог, ловил бампер упоротого таксиста — всё обошлось.
считаю мягкие туринговые боты и всякие «понтовые» мотокроссовки выкинутыми в помойку деньгами.
за исключением чего-то вроде sidi adventure. такие и взял себе.
потому что без бот на очередном мотоцикле стало совсем страшно +)
кроссовые лучше, конечно же, но ходить в них нельзя.
с твоим стилем езды и мотоциклом, если они соответствуют описанию, не парился бы и катал в берцах.
считаю мягкие туринговые боты и всякие «понтовые» мотокроссовки выкинутыми в помойку деньгами.
за исключением чего-то вроде sidi adventure. такие и взял себе.
данные сиди не могут быть исключением из перечисленных, кмк. Они не относятся ни к первым ни, тем-более, ко вторым.
Отличные боты — то же хочу такие. как впечатления от них?
когда только взял их были такие же дубовые, как нормальные кроссовые башмаки. по мере носки подразносились. сейчас на ноге вообще не чувствуются чем-то лишним, ходить удобно, ездить удобно, защита достаточная. эти сапоги — компромисс между удобством и защитой. только ценник негуманный совсем. я их еще по старому курсу с наценкой местного магазина успел урвать за 17 прошлой зимой. столько же в этом же магазине сиди кроссфайер топовые стоили. без примерки я бы их не решился из интернетов заказывать — линейки размеров сиди полный ахтунг. ношу 42,5 где-то. эдвенчуры 44 нормально подошли. но кто-то пишет что размер-в-размер нормально сели. так что хер тут угадаешь.
У мотокед плюсов относительно берец мало:
Заметные плюсы: хорошо закрывают мыс ступни, имеют другой состав подошвы, жёсткий супинатор, относительно лёгкие.
Минусы: нет защиты сустава голиностопа от выворачивания, есть много открытого места между наколенником и ботинком. Ложная уверенность.
В общем ступню прикроет, а вот сустав голиностопа и выше — нет.
Заметные плюсы: хорошо закрывают мыс ступни, имеют другой состав подошвы, жёсткий супинатор, относительно лёгкие.
Минусы: нет защиты сустава голиностопа от выворачивания, есть много открытого места между наколенником и ботинком. Ложная уверенность.
В общем ступню прикроет, а вот сустав голиностопа и выше — нет.
Советую берцы, из недорогих нарпимер сплавовских «Ботинки „Англия“ кож. подклад» для холодной или мокрой погоды, или «Ботинки „Тропик“ арт.386» для жаркой погоды. Вторые лично проверял при серьёзном падении, на Волгоградке в позу прошлом сезоне, скорость 90+ байк сделал 3 кувырка, сам вовремя упрыгал… ноги благодаря берцам не пострадали вообще хотя те в свою очередь потёрлись порядком, единственынй минус берцев хороших перед ботами что не не имеют вставок, для защиты от раздавливаняи голеностопа (удар машиной в бок) или удара байка в зажим между байком и асфальтом или постановки байка себе же на ногу по долбоебизму, но увы от этого и большинство мотоботов не защищают существенно, но ещё при этом и занчителнно сковывают подвижность, что например в моём случае было решающим спасением, в виде катапультирования ногами от седла, но тут важна и реакция и умение в критический момент быстро принимать действия грамотно без подвисаний. Так же пару раз они вполне достойно себя показали при зажатиях между байком и асфальтом/бардюром при манёврах, нога в обоих случаях без повреждений, благодаря толстой и обводной с запасом подошве, что кстати ещё и увеличивает ощутимо устойчивость и способность ноги тонуть в грунте. Так же стоит обратить внимание на рисунок подошвы, тоже важно особенно если выбираться месить грязь, на него мало чего налипает при этом устойчивость очень даже хорошая, хоят это я больше оценил в туризме в том числе водном.
Ехал как-то в Garsing Dakota, перетормозил, прилёг, уронив на ногу 215 кг. Приподнял, ногу вытащил, встал, ухмыльнулся лёгкой потёртости на носке ботинка («шрамы украшают»), сел и дальше поехал.
Жёсткая подошва, усиленный носок и задник сыграли немаловажную роль в том, что нога вообще никак не пострадала от такого веса на ней. Когда я в прошлом году примерно так же уронил мопед на другую ногу — хромал пару месяцев, хотя вроде ничего не поломал.
Жёсткая подошва, усиленный носок и задник сыграли немаловажную роль в том, что нога вообще никак не пострадала от такого веса на ней. Когда я в прошлом году примерно так же уронил мопед на другую ногу — хромал пару месяцев, хотя вроде ничего не поломал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (27)
свернуть / развернуть