Детектор боковых препятствий для мотоциклиста
Здравствуйте!
Моя команда в рамках учебного курса хочет создать детектор боковых препятствий для мотоциклиста. Скажите, пожалуйста, Вам как мотоциклистам кажется эта идея интересной и необходимой?
Также я буду очень признательна, если Вы пройдете следующий опрос.
Вы нам очень поможете!
Спасибо!
Моя команда в рамках учебного курса хочет создать детектор боковых препятствий для мотоциклиста. Скажите, пожалуйста, Вам как мотоциклистам кажется эта идея интересной и необходимой?
Также я буду очень признательна, если Вы пройдете следующий опрос.
Вы нам очень поможете!
Спасибо!
- SunDaisy
- 25 сентября 2015 в 17:35
- +1
- madEngineer
- 25 сентября 2015 в 17:41
- ↓
Пример с пробкой бесполезный т.к. там либо хороший запас и информирования не нужно. Либо миллиметраж о котором будет сообщать система, но водитель и сам это гарантированно видит раз ползёт.
А если не ползёт, а летит то система ему тупо не успеет помочь.
Если на скорости, то возможно было бы полезным. Но опять же от резких перестроений надо ещё успеть увернуться.
А если не ползёт, а летит то система ему тупо не успеет помочь.
Если на скорости, то возможно было бы полезным. Но опять же от резких перестроений надо ещё успеть увернуться.
Три замечания:
1. Цикл работы: всегда или… отклонение от прямой, включение поворотника… — все ли используют поворотник при изменении положения в пределах полосы? А коробочник может «пойти по полосе» с минимальным зазором. А ВСЕГДА — будет орать постоянно.
2. Чувствительность — дистанция срабатывания, угол обзора (контроля) — срабатывание на наличие объекта или сближение, отбой на удаляющийся объект — т.е. если ты опережаешь молчит, если объект едет рядом или догоняет — срабатывает (если работает — см.п.1)
3. Оповещение — вибро только не на моей вибротабуретке, звук в шлеме не слышим, лампочка днём не сильно видна или ночью слепит.
1. Цикл работы: всегда или… отклонение от прямой, включение поворотника… — все ли используют поворотник при изменении положения в пределах полосы? А коробочник может «пойти по полосе» с минимальным зазором. А ВСЕГДА — будет орать постоянно.
2. Чувствительность — дистанция срабатывания, угол обзора (контроля) — срабатывание на наличие объекта или сближение, отбой на удаляющийся объект — т.е. если ты опережаешь молчит, если объект едет рядом или догоняет — срабатывает (если работает — см.п.1)
3. Оповещение — вибро только не на моей вибротабуретке, звук в шлеме не слышим, лампочка днём не сильно видна или ночью слепит.
1. работа по акселерометру работающему только(!) в «горизонтали» (тогда вибрации и неровности ему побоку) и прикреплённому к передней вилке — любой поворот руля и датчик включается. Точнее — включается «обратная связь» (лампочка/зуммер — см. ниже)
2. Тут скорее важен был бы «угол обзора», а именно — «мёртвая зона» мотоцикла. Расстояние — в зависимости от скорости мота: чем нижее скорость, тем меньше расстояние. Но, по любасу, не меньше метра-семидесяти сантиметров и не больше двух. ИМХО
3. Любой китайский «свисток»(зуммер) в районе рулевой (его через два шлема слышно), плюс «лампочка» (cree диод) в любом удобном месте. Сделать возможность пользоваться чем-то одним, а лампочку привязать к внешнему освещению.
ЗЫ С точки зрения электроники это всё элементарно. Самое сложное именно достаточно «дальнобойный» луч сенсоров и привязка его к скорости. Кстати — разработчикам нужно учитывать и моты с механическим приводом спидометра, коих всё ещё много.
Лично я вижу такой прибамбас в виде небольшой коробки, крепящейся под нижний мост рулевой с выводами под 2 сенсора, одну «лампочку» и питание (берётся из фары.
2. Тут скорее важен был бы «угол обзора», а именно — «мёртвая зона» мотоцикла. Расстояние — в зависимости от скорости мота: чем нижее скорость, тем меньше расстояние. Но, по любасу, не меньше метра-семидесяти сантиметров и не больше двух. ИМХО
3. Любой китайский «свисток»(зуммер) в районе рулевой (его через два шлема слышно), плюс «лампочка» (cree диод) в любом удобном месте. Сделать возможность пользоваться чем-то одним, а лампочку привязать к внешнему освещению.
ЗЫ С точки зрения электроники это всё элементарно. Самое сложное именно достаточно «дальнобойный» луч сенсоров и привязка его к скорости. Кстати — разработчикам нужно учитывать и моты с механическим приводом спидометра, коих всё ещё много.
Лично я вижу такой прибамбас в виде небольшой коробки, крепящейся под нижний мост рулевой с выводами под 2 сенсора, одну «лампочку» и питание (берётся из фары.
А можно попробовать вот такой гаджет в виде супер сферического зеркала на ebay:
www.ebay.com/itm/riderscan-blind-spot-mirror/201387041383?hash=item2ee39a6267
Или специальный ультразвуковой сенсор правда на авто, но я думаю что руки растущие из нужного места путём небольшой переделки и к байку можно приладить тоже на ebay:
www.ebay.com/itm/blind-spot-assist-warning-sensor-buzzer-for-opel-mokka-cascada-astra/251394769536?hash=item3a884bc280
Удачи и ровных дорог…
www.ebay.com/itm/riderscan-blind-spot-mirror/201387041383?hash=item2ee39a6267
Или специальный ультразвуковой сенсор правда на авто, но я думаю что руки растущие из нужного места путём небольшой переделки и к байку можно приладить тоже на ebay:
www.ebay.com/itm/blind-spot-assist-warning-sensor-buzzer-for-opel-mokka-cascada-astra/251394769536?hash=item3a884bc280
Удачи и ровных дорог…
Всё уже давным давно изобретено!.. ставим парктроник от автомобиля.
Но не забываем, что существуют 2 типа парктроников: ультразвуковые (сонары) и электромагнитные (работает по принципу изменения сопротивления электромагнитного поля)
Проблема 1го, это не возможность использования на высоких скоростях в виду присутствия излишнего звукового мусора вокруг, издаваемого окружающими ТС.
Проблема 2го, это дороговизна, возможные глюки в срабатывании при наличии вблизи источников повышенного радиоизлучения (сотовые телефоны, Wi-Fi, bluetooth) или источников электромагнитного излучения (ЛЭП, генераторы, парконы, радары ГБДД) и др.
А так… идея не плохая, для пробко-прошивальщиков
Но не забываем, что существуют 2 типа парктроников: ультразвуковые (сонары) и электромагнитные (работает по принципу изменения сопротивления электромагнитного поля)
Проблема 1го, это не возможность использования на высоких скоростях в виду присутствия излишнего звукового мусора вокруг, издаваемого окружающими ТС.
Проблема 2го, это дороговизна, возможные глюки в срабатывании при наличии вблизи источников повышенного радиоизлучения (сотовые телефоны, Wi-Fi, bluetooth) или источников электромагнитного излучения (ЛЭП, генераторы, парконы, радары ГБДД) и др.
А так… идея не плохая, для пробко-прошивальщиков
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть