вязкость масла и демпфирование сжатия в телескопической вилке
Часто вижу на форумах, что люди пишут, типа, вилка пробивается, залил масло погуще. Но ведь насколько я знаю, у большинства телескопов (простых, без регулировок) отсутствует демпфирование сжатия и вязкость масла на сжатие не влияет. При этом, народ говорит, что более вязким маслом убирают, например, клевок на торможении. Как это работает?
- hrenov_drumm
- 23 сентября 2015 в 16:24
- -2
- hrenov_drumm
- 23 сентября 2015 в 17:01
- ↑
- ↓
Вот, что пишут в интернетах про устройство телескопических вилок без картриджей.
Собственно, осознание того факта, что на сжатие масло не оказывает сопротивления, и привело к вопросу.
Работа передней вилки мотоцикла
При наезде на препятствие (неровности дороги — тоже препятствия) колесо мотоцикла перемещается вверх, вместе с ним перемещается подвижная труба-стакан вилки мотоцикла с амортизатором. Пружина при этом сжимается. Жидкость, находящаяся в корпусе амортизатора и в скользящей трубе, свободно перетекает в верхнюю часть корпуса, приподнимая клапан. При этом жидкость практически не оказывает сопротивления сжатию пружины. При обратном ходе колеса, когда пружина разжимается, находящаяся вверху над порщнем жидкость прижимает клапан к седлу, закрывая для себя свободный выход в резервуар под поршнем. Попасть туда жидкость теперь может только через кольцевые зазоры между поршнем и цилиндром, а также между втулкой и штоком. Сопротивление жидкости при обратном ходе колеса во много раз больше, чем при прямом. Потому такой амортизатор нередко называют амортизатором одностороннего действия.
Собственно, осознание того факта, что на сжатие масло не оказывает сопротивления, и привело к вопросу.
Если разобрать самый простой телескоп то будет понятно что при работе вилки масло перетекает из одной полости в другую.
Вязкое масло перетекает дольше, особенно если на улице минус.
Но в принципе если изношены слайдеры то эффект будет минимален, особенно при движении по плохой дороге в жару.
По мне так жёсткость вилки больше зависит от пружин, наличия клапанов-картриджей и состояния слайдеров.
Вязкое масло перетекает дольше, особенно если на улице минус.
Но в принципе если изношены слайдеры то эффект будет минимален, особенно при движении по плохой дороге в жару.
По мне так жёсткость вилки больше зависит от пружин, наличия клапанов-картриджей и состояния слайдеров.
- hrenov_drumm
- 23 сентября 2015 в 23:12
- ↑
- ↓
Это я к тому, что отверстие, через которое перетекает масло снизу вверх, достаточно велико и при сжатии масло практически не оказывает влияние. А при отбое — влияет.
Ты масло в вилке менял когда-нибудь? Не обращал внимания, когда наливаешь масло и начинаешь перо прокачивать, разжимается она значительно тяжелее, чем сжимается? Вот это оно и есть.
Ты масло в вилке менял когда-нибудь? Не обращал внимания, когда наливаешь масло и начинаешь перо прокачивать, разжимается она значительно тяжелее, чем сжимается? Вот это оно и есть.
- hrenov_drumm
- 23 сентября 2015 в 23:26
- ↑
- ↓
Потому что мои знания расходятся с практикой людей, которым нет основания не доверять, скажем так. Вот я и пытаюсь понять, то ли я чего-то не понимаю (и если так, то что именно), то ли доверять этим людям все-таки не стоит :)
Сам я с вязкостью масла не экспериментировал, лью по мануалу, поэтому проверить, кто же прав, не могу.
Сам я с вязкостью масла не экспериментировал, лью по мануалу, поэтому проверить, кто же прав, не могу.
Я экспериментировал.Эффект есть, но не значительный с массой нюансов в виде, например того что 20 W при минусе может выдавить сальники при интенсивной работе вилки.Я лью не рекомендованные 5 W, а 10 или пятнадцать в основном из за того что сальники с ним дольше не текут.Замена пружин на более жёсткие гораздо эффективнее.Ну и масло надо менять по мануалу, а не кататься пока не потечёт.
Ну скажем так-по моим ощущением увеличение вязкости масла даёт 10-20 процентов жёсткости, конечно очень умозрительно, но хоть как то описывает процесс.
Ну скажем так-по моим ощущением увеличение вязкости масла даёт 10-20 процентов жёсткости, конечно очень умозрительно, но хоть как то описывает процесс.
Заливал в сибиху 20-ку вместо 10ки. Эффект был, я бы сказал процентов 20-30 на сжатие дало, на отбой не обращал внимания. В БМВ заливал 15-е вместо положенного 10. Тут уж эффект был крайне мал, но меня удовлетворил.
А как оно там в теории — без понятия, я на практике вот опробовал.
Сибихе ничё кстати не помогло, там только проставки ставить…
А как оно там в теории — без понятия, я на практике вот опробовал.
Сибихе ничё кстати не помогло, там только проставки ставить…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть