Объясните правило «правее правого, левее левого»
Добрый день.
Собственно сабж — объясните пожалуйста правило не ехать правее правого, левее левого?
Собственно сабж — объясните пожалуйста правило не ехать правее правого, левее левого?
levaal
- Андрей
- 11 июня 2015 в 9:54
- +1

Если ты едешь вдоль обочины (правее правой полосы) — ты можешь врезаться в машину, поворачивающую направо, которая тебя не заметит.
Если ты едешь вдоль разделительной лини (левее левого) — ты можешь врезаться в машину, поворачивающую налево, разворачивающуюся, либо идущую на обгон.
Всё это происходит из-за того, что многие не смотрят в зеркала, совершая манёвры, или смотрят невнимательно, замечая только грузовики и автобусы.
Если ты едешь вдоль разделительной лини (левее левого) — ты можешь врезаться в машину, поворачивающую налево, разворачивающуюся, либо идущую на обгон.
Всё это происходит из-за того, что многие не смотрят в зеркала, совершая манёвры, или смотрят невнимательно, замечая только грузовики и автобусы.

Левее левого — опережение потока по левому краю левого ряда
Правее правого — опережение потока по правому краю правого ряда
И в том и в другом случае тебя там не ждут — водители автомобилей в основном мыслят размерными категориями своего транспортного средства и если слева или справа (соответственно) места меньше чем на машину — то он в зеркало в эту сторону они и не смотрят.
Вторая опасность этих перемещений — справа могут резко высунуть «морду» с прилегающей или вывернуть с припаркованного ряда. Слева — просто сместиться левее в своем же ряду, решить развернуться или выехать для опережения потока на встречку.
Правее правого — опережение потока по правому краю правого ряда
И в том и в другом случае тебя там не ждут — водители автомобилей в основном мыслят размерными категориями своего транспортного средства и если слева или справа (соответственно) места меньше чем на машину — то он в зеркало в эту сторону они и не смотрят.
Вторая опасность этих перемещений — справа могут резко высунуть «морду» с прилегающей или вывернуть с припаркованного ряда. Слева — просто сместиться левее в своем же ряду, решить развернуться или выехать для опережения потока на встречку.

Немного о правой обочине.
На картинке ниже мы едем вдоль «тянучки» или стоячей пробки.
Впереди малозаметный съезд куда-нибудь. Его может быть плохо видно, потому что его покрытие, зачастую, не отличается от покрытия обочины или там обзор будет закрыт ветками дерева, к примеру…
Так вот машины могут пропускать «сквозь строй» поворачивающее налево ТС. Вежливо же. Это ТС, тоже из вежливости, будет стараться проскочить этот разрыв поскорее. Ну а там мы с вами.
Ситуация, вроде, редкая. Но были уже «попаданты».
Нетрудно себе представить, что «сквозь строй» может пробегать старый добрыйтёплый ламповый пешеход, который тоже будет стараться проскочить побыстрее из вежливости. А про внезапный манёвры ТС направо уже сказали выше верхнего
На картинке ниже мы едем вдоль «тянучки» или стоячей пробки.
Впереди малозаметный съезд куда-нибудь. Его может быть плохо видно, потому что его покрытие, зачастую, не отличается от покрытия обочины или там обзор будет закрыт ветками дерева, к примеру…
Так вот машины могут пропускать «сквозь строй» поворачивающее налево ТС. Вежливо же. Это ТС, тоже из вежливости, будет стараться проскочить этот разрыв поскорее. Ну а там мы с вами.
Ситуация, вроде, редкая. Но были уже «попаданты».
Нетрудно себе представить, что «сквозь строй» может пробегать старый добрый

здесь был ататат

Считается все, что, имхо, может быть не безопасно и привести к ДТП. Для себя считаю, что ехать левее левого или правее правого можно включив голову. К примеру бывает, что в стоячей пробке ползу +5 км/ч к потоку, ибо в междурядье вообще узко и приходится стоять. Как поехали ухожу в междурядье. Бывает объезжаю пробки левее левого, но если пробка стоит только и только не быстрее +5-10 км/ч, как пробка начинает движение ухожу в ряд или междурядье. Как то так.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть