ER-6n не набирает обороты
Решили с сыном промыть воздушный фильтр и заодно посмотреть, что за патрубок висит над коробкой и что за трубка выходит вверх из картера коробки.
Сняли бак, крышку приемного короба. Из крышки выходила трубка толстая и шла вперед, к клапану, а после него в клапанную крышку двигателя (вентиляция). На схеме: крышка короба — 11065; воздушный клапан — 16126.
Нижняя трубка осталась на месте, ее не снимали. Открутили 4 винта крепления короба к дроссельному узлу и вытащили весь короб. Трубка, которая выходит из коробки оказалась трубкой вентиляции картера и идет как раз в короб в самом низу (на схеме 92192С). А вот патрубок, выходящий из короба оказался свободно болтающимся в воздухе. Я так понимаю, оттуда должны сливаться капли масла, которые будут конденсироваться из паров вентиляции картера и головки. Но вот куда дальше должна идти трубка от этого патрубка — не ясно. У нас патрубок открытый. По схеме, на конце трубки висит деталь 92066, переводчик говорит, что это дренаж. Т.е. трубка фактически открытая?
Фильтр промыли, маслом пропитали, все собрали обратно. Можно сказать, и не трогали толком ничего. Но, после этого двигатель отказывается раскручиваться выше 7000-8000 об/мин. Двигатель у ерша, конечно достаточно тяговитый, но это все равно не нормально. Пробовали и стоя на месте на нейтрали: если ручку откручивать быстро, то в первые мгновения двиг будто захлебывается и обороты немного падают, потом уже раскручивается. Но, во-первых, раскручивается медленнее, чем было, во-вторых, до 6000 раскручивается, потом темп набора оборотов резко падает и выше 8000 вообще не раскручивается. Если ручку откручивать плавно, то обороты просто повышаются, но выше 8000 все равно не раскрутить.
Я уже еще раз все перебрал, снял бак, приемный короб, проверил все соединения. Пробовал пальцем затыкать открытый патрубок на коробе, не раскручивается. Подсоса лишнего воздуха нигде не нашел, почему вдруг так стало, не понимаю.
Мот не старый, 2009 года, пробег 13т.км. Заводится вроде как неплохо, лишь когда простоит сутки или больше, с первые секунды обороты низковаты, потом выравниваются и держатся на уровне около 2000, пока не прогреется. Потом снижаются где-то до 1000. Т.е. на малых оборотах вопросов к моту в целом не возникает.
Прошу помощи:
1. возможные причины, почему не набирает обороты?
2. трубка слива масла из короба должна висеть просто в воздухе?
p.s. Очень интересная ситуация! Проверил 2 имеющихся у меня мануала, один на русском языке «Руководство по эксплуатации и обслуживанию», другой на английском языке «Service manual». Второй более полный и подробный, потому в русский практически не заглядываю. И вот что странно, в русском руководстве написано, что воздушный фильтр бумажный и не моется, а меняется, а в англоязычном, что моется и пропитывается маслом. Ниже картинка из англоязычного мануала.
Фильтр стоял на моте именно поролоновый. Уж поролон от бумаги я смогу отличить :) Фильтр двуслойный. Слой, который смотрит наружу и первым встречает наружный воздух, более тонкий, сам поролон крупноячеистый. Внутренний слой, который смотрит в сторону дроссельного узла, более толстый, поролон с ячейками поменьше. Весь поролон находится на металлической сетке в пластиковой решетке.
Вечером постараюсь заскочить в гараж проверить идею со слишком сильной пропиткой маслом фильтра, заодно сделаю фото фильтра.
p.p.s. Вчера вечером добрался-таки до гаража. Итак, фото фильтра воздушного:
По-моему, все предположения, что фильтр бумажный должны после этого отпасть. Почему поролоновый, а не бумажный — это вопросы к производителю. Фильтр оказался смочен вполне нормально — руки пачкает, но не течет, даже если его отжимать. Продувается тоже неплохо. Тем не менее, фильтр я все же вытащил и попробовал запустить без него (предварительно прогрел мотоцикл и только после этого снял бак и фильтр).
Чтобы опять не объяснять на пальцах, снял небольшое видео, как все происходит. Звук у двигателя существенно изменился, все-таки фильтр вынут, но работает он так же, как и с фильтром. На видео 3 раза пытался раскрутить двигатель, сначала быстро ручку крутанул, потом медленнее, потом совсем медленно.
Еще, обратил внимание, что когда сбрасывал газ, двигатель как будто просыпался, обороты сначала поднимал, потом уже сбрасывал. Т.е., (предполагаю!), дроссель перекрывает воздух, смесь становится оптимальнее и обороты растут. Препятствий для воздуха нет совсем, следовательно, либо топливо недоливает, либо где-то подсос воздуха. Недолив может быть связан либо с недостаточным давлением топлива в рейке, либо что-то попало в магистраль и перекрыло путь топливу. Грязь попасть могла лишь когда бак снимали, т.к. в баке должен стоять фильтр. Магистраль прикрывали, чтобы грязь не попала, так что тоже, маловероятно. Подсос воздуха до дросселя исключен, возможно только если после дросселя. Но там негде толком подсасывать, хотя и возможно.
Коллективный разум, какие мысли?
ppp.s. Очередное обновление :)
Слил бензин из бака, снял насос. Фильтр в малоприятном состоянии
в добавок к этому обнаружил какую-то субстанцию внутри (на дне стакана)
Такая же была еще и на проводах, там просто снял. Похожа на какую-то изоляцию, которую бензин размочил, но не изоляция, потому как все провода в нормальном состоянии.
Вынул сам насос, маркировка на насосе Keihin WL-25
А вот дальше начались неприятности: не знаю как снять фильтр с бензонасоса. Полное ощущение, что фильтр является составной частью корпуса насоса. Менять насос целиком за минимум 15т.р. из-за забитости фильтра совсем не хочется.
Кто-нибудь знает, как снять фильтр не кардинальным способом, типа «отрезать фильтр»?
Сняли бак, крышку приемного короба. Из крышки выходила трубка толстая и шла вперед, к клапану, а после него в клапанную крышку двигателя (вентиляция). На схеме: крышка короба — 11065; воздушный клапан — 16126.
Нижняя трубка осталась на месте, ее не снимали. Открутили 4 винта крепления короба к дроссельному узлу и вытащили весь короб. Трубка, которая выходит из коробки оказалась трубкой вентиляции картера и идет как раз в короб в самом низу (на схеме 92192С). А вот патрубок, выходящий из короба оказался свободно болтающимся в воздухе. Я так понимаю, оттуда должны сливаться капли масла, которые будут конденсироваться из паров вентиляции картера и головки. Но вот куда дальше должна идти трубка от этого патрубка — не ясно. У нас патрубок открытый. По схеме, на конце трубки висит деталь 92066, переводчик говорит, что это дренаж. Т.е. трубка фактически открытая?
Фильтр промыли, маслом пропитали, все собрали обратно. Можно сказать, и не трогали толком ничего. Но, после этого двигатель отказывается раскручиваться выше 7000-8000 об/мин. Двигатель у ерша, конечно достаточно тяговитый, но это все равно не нормально. Пробовали и стоя на месте на нейтрали: если ручку откручивать быстро, то в первые мгновения двиг будто захлебывается и обороты немного падают, потом уже раскручивается. Но, во-первых, раскручивается медленнее, чем было, во-вторых, до 6000 раскручивается, потом темп набора оборотов резко падает и выше 8000 вообще не раскручивается. Если ручку откручивать плавно, то обороты просто повышаются, но выше 8000 все равно не раскрутить.
Я уже еще раз все перебрал, снял бак, приемный короб, проверил все соединения. Пробовал пальцем затыкать открытый патрубок на коробе, не раскручивается. Подсоса лишнего воздуха нигде не нашел, почему вдруг так стало, не понимаю.
Мот не старый, 2009 года, пробег 13т.км. Заводится вроде как неплохо, лишь когда простоит сутки или больше, с первые секунды обороты низковаты, потом выравниваются и держатся на уровне около 2000, пока не прогреется. Потом снижаются где-то до 1000. Т.е. на малых оборотах вопросов к моту в целом не возникает.
Прошу помощи:
1. возможные причины, почему не набирает обороты?
2. трубка слива масла из короба должна висеть просто в воздухе?
p.s. Очень интересная ситуация! Проверил 2 имеющихся у меня мануала, один на русском языке «Руководство по эксплуатации и обслуживанию», другой на английском языке «Service manual». Второй более полный и подробный, потому в русский практически не заглядываю. И вот что странно, в русском руководстве написано, что воздушный фильтр бумажный и не моется, а меняется, а в англоязычном, что моется и пропитывается маслом. Ниже картинка из англоязычного мануала.
Фильтр стоял на моте именно поролоновый. Уж поролон от бумаги я смогу отличить :) Фильтр двуслойный. Слой, который смотрит наружу и первым встречает наружный воздух, более тонкий, сам поролон крупноячеистый. Внутренний слой, который смотрит в сторону дроссельного узла, более толстый, поролон с ячейками поменьше. Весь поролон находится на металлической сетке в пластиковой решетке.
Вечером постараюсь заскочить в гараж проверить идею со слишком сильной пропиткой маслом фильтра, заодно сделаю фото фильтра.
p.p.s. Вчера вечером добрался-таки до гаража. Итак, фото фильтра воздушного:
По-моему, все предположения, что фильтр бумажный должны после этого отпасть. Почему поролоновый, а не бумажный — это вопросы к производителю. Фильтр оказался смочен вполне нормально — руки пачкает, но не течет, даже если его отжимать. Продувается тоже неплохо. Тем не менее, фильтр я все же вытащил и попробовал запустить без него (предварительно прогрел мотоцикл и только после этого снял бак и фильтр).
Чтобы опять не объяснять на пальцах, снял небольшое видео, как все происходит. Звук у двигателя существенно изменился, все-таки фильтр вынут, но работает он так же, как и с фильтром. На видео 3 раза пытался раскрутить двигатель, сначала быстро ручку крутанул, потом медленнее, потом совсем медленно.
Еще, обратил внимание, что когда сбрасывал газ, двигатель как будто просыпался, обороты сначала поднимал, потом уже сбрасывал. Т.е., (предполагаю!), дроссель перекрывает воздух, смесь становится оптимальнее и обороты растут. Препятствий для воздуха нет совсем, следовательно, либо топливо недоливает, либо где-то подсос воздуха. Недолив может быть связан либо с недостаточным давлением топлива в рейке, либо что-то попало в магистраль и перекрыло путь топливу. Грязь попасть могла лишь когда бак снимали, т.к. в баке должен стоять фильтр. Магистраль прикрывали, чтобы грязь не попала, так что тоже, маловероятно. Подсос воздуха до дросселя исключен, возможно только если после дросселя. Но там негде толком подсасывать, хотя и возможно.
Коллективный разум, какие мысли?
ppp.s. Очередное обновление :)
Слил бензин из бака, снял насос. Фильтр в малоприятном состоянии
в добавок к этому обнаружил какую-то субстанцию внутри (на дне стакана)
Такая же была еще и на проводах, там просто снял. Похожа на какую-то изоляцию, которую бензин размочил, но не изоляция, потому как все провода в нормальном состоянии.
Вынул сам насос, маркировка на насосе Keihin WL-25
А вот дальше начались неприятности: не знаю как снять фильтр с бензонасоса. Полное ощущение, что фильтр является составной частью корпуса насоса. Менять насос целиком за минимум 15т.р. из-за забитости фильтра совсем не хочется.
Кто-нибудь знает, как снять фильтр не кардинальным способом, типа «отрезать фильтр»?
- alexey-nla
- Алексей
- 4 июня 2015 в 14:35
- -1
- alexey-nla
- 4 июня 2015 в 15:07
- ↑
- ↓
А конкретнее?
Фильтра топливного как такового нет. Отключал топливную магистраль от насоса к форсункам. Отключил, подключил — там негде некосячить, один разъем и все.
Проводка, из все проводки трогал разъемы топливного насоса, датчика уровня топлива, температуры воздуха на впуске (на коробе сверху стоит, сам датчик не снимал) и воздушного клапана на вентиляции (в тексте про него писал). Больше разъемов не трогал. Шевелил некоторые разъемы, т.к. иначе короб было не вытащить. Но почему тогда на малых оборотах нормально (почти), а на высоких плохо?
Я скорее склоняюсь к неправильной топливной смеси, но из-за чего именно… теряюсь в догадках.
Фильтра топливного как такового нет. Отключал топливную магистраль от насоса к форсункам. Отключил, подключил — там негде некосячить, один разъем и все.
Проводка, из все проводки трогал разъемы топливного насоса, датчика уровня топлива, температуры воздуха на впуске (на коробе сверху стоит, сам датчик не снимал) и воздушного клапана на вентиляции (в тексте про него писал). Больше разъемов не трогал. Шевелил некоторые разъемы, т.к. иначе короб было не вытащить. Но почему тогда на малых оборотах нормально (почти), а на высоких плохо?
Я скорее склоняюсь к неправильной топливной смеси, но из-за чего именно… теряюсь в догадках.
- alexey-nla
- 4 июня 2015 в 15:41
- ↑
- ↓
Насос можно только по давлению проверить. Манометра специального, в сожалению нет. Но, однозначно могу сказать, контакты в разъеме нормальные, насос работает без перебоев, а за день до этого я сам ездил на моте и все было ОК.
Очень похоже на мой случай. Проблема только была в подыхающем насосе и грязном топливном фильтре.
www.youtube.com/watch?v=eW7dJLILJsE
А до этого такой же тупняк устраивала блокировка двигателя от сигналки, установленная через насос.
www.youtube.com/watch?v=eW7dJLILJsE
А до этого такой же тупняк устраивала блокировка двигателя от сигналки, установленная через насос.
- alexey-nla
- 5 июня 2015 в 10:59
- ↑
- ↓
Посмотрел. Характер набора оборотов и сброса практически под копирку.
Надо будет все же насос проверить.
Надо будет все же насос проверить.
Слишком большое количество масла в фильтре пропитали, там уметь надо его пропитывать и не каждое масло подходит для пропитки.
Есть ещё экстремальный вариант, что пропитали бумажный не обслуживаемый, но надеюсь видели что делали
На моей эндурке первые км на свежем пропитаном фильтре слегка переливает, потом уже хорошо
Есть ещё экстремальный вариант, что пропитали бумажный не обслуживаемый, но надеюсь видели что делали
На моей эндурке первые км на свежем пропитаном фильтре слегка переливает, потом уже хорошо
- alexey-nla
- 4 июня 2015 в 15:39
- ↑
- ↓
Фильтр нормальный, не бумажный. Если не ошибаюсь, на Ерша только поролоновый идет.
В принципе, пропитывали уже не первый раз, особо не заливали, после пропитки отжимали его, чтобы лишнего не осталось.
Хотя, как вариант… Надо будет попробовать либо фильтр еще раз отжать, либо без фильтра ненадолго запустить, посмотреть, какой будет эффект.
В принципе, пропитывали уже не первый раз, особо не заливали, после пропитки отжимали его, чтобы лишнего не осталось.
Хотя, как вариант… Надо будет попробовать либо фильтр еще раз отжать, либо без фильтра ненадолго запустить, посмотреть, какой будет эффект.
- alexey-nla
- 4 июня 2015 в 15:47
- ↑
- ↓
В букваре написано + фильтр поролоновый двухслойный. Наружный слой из крупноячеистого поролона, внутренний и более мелкоячеистого и толще.
- alexey-nla
- 4 июня 2015 в 16:52
- ↑
- ↓
Конечно видел. Если бы был бумажный, все работы были бы остановлены сразу же.
- alexey-nla
- 4 июня 2015 в 16:13
- ↑
- ↓
Добавил по этому поводу p.s., прочитайте. Есть странности, кому верить, не знаю.
По поводу трубки слива, она должна быть заглушена.
У меня на СиБишке подобная трубка была, только она вобще запаяная с одного конца, а второй конец на хамуте к коробу крепился. Когда она конденсатом заполнялась, я её отсоединял и вытряхивал…
По сути на работу двигателя эта трубка влиять не должна, единственное что если её не заглушить, в короб будет подсос воздуха мимо фильтра.
У меня на СиБишке подобная трубка была, только она вобще запаяная с одного конца, а второй конец на хамуте к коробу крепился. Когда она конденсатом заполнялась, я её отсоединял и вытряхивал…
По сути на работу двигателя эта трубка влиять не должна, единственное что если её не заглушить, в короб будет подсос воздуха мимо фильтра.
3-и комментария/вопроса по воздушному фильтру. Сам езжу на версисе 650 фильтр аналогичный.
1. На фотографии фильтр выглядит грязным. Когда я мою свой фильтр, то первый слой становится желтым. А после пропитки цвет особо не меняется, правда пропитка у меня прозрачная.
2. Почему у вас фильтр расслоился? Изначально две части его не разъемные.
3. Где рамка, которая удерживает фильтрующий элемент в корпусе фильтра? На фото ее нет, а след от нее на фильтрующем элементе остался.
1. На фотографии фильтр выглядит грязным. Когда я мою свой фильтр, то первый слой становится желтым. А после пропитки цвет особо не меняется, правда пропитка у меня прозрачная.
2. Почему у вас фильтр расслоился? Изначально две части его не разъемные.
3. Где рамка, которая удерживает фильтрующий элемент в корпусе фильтра? На фото ее нет, а след от нее на фильтрующем элементе остался.
- alexey-nla
- 8 июня 2015 в 8:37
- ↑
- ↓
1. Фильтр после промывки цвет не изменил. Может быть лишь чуть-чуть светлее стал, но на это особого внимания не обращали, главное, что чистый.
2. Расслоил специально, т.к. не мог песок между слоями вымыть. На фото видны точки, которыми слои были склеены.
3. Рамка рядом лежала, просто на фото не попала. Она есть и установлена.
2. Расслоил специально, т.к. не мог песок между слоями вымыть. На фото видны точки, которыми слои были склеены.
3. Рамка рядом лежала, просто на фото не попала. Она есть и установлена.
- alexey-nla
- 8 июня 2015 в 8:39
- ↑
- ↓
Фильтр выкидывать не хочу. Если он забился, то при отсутствии фильтра все г… дальше пойдет и приговорит, скажем, форсунки. Сколько они здесь стоят, не знаю, но они в принципе никогда дешевыми не были.
Фильтр крепится к торцу насоса на некоем подобии защелки. Ухватиться за белое основание одной рукой, второй за тело насоса, и раскачивая конструкцию тянуть в разные стороны. Это если оно вообще разборное. А по факту насос уже может быть скорее мертв, чем жив — прикрутить при помощи кусочка резинового шланга и пары хомутов манометр с минимальной шкалой до 6 атм, утопить в пластиковой бутылке с бензином и подать питание(два провода со стороны торца насоса с отводом под магистраль, не попутав плюс и минус, это важно!) и смотреть на показания. Нормальный значения — 5.5-6, реже 7 атмосфер. Если ниже — из за отсутствия нормального протока кавитация угробила турбинную крыльчатку, или просто её стерло об бензин ввиду отсутствия протока. Данный тест прокатит даже с грязным топливным фильтром.
- alexey-nla
- 10 июня 2015 в 1:38
- ↑
- ↓
Я правильно понял, ты не знаешь точно, разборная конструкция или нет?
- alexey-nla
- 10 июня 2015 в 9:40
- ↑
- ↓
Нашел интересную статью на забугорном форуме www.thumpertalk.com/topic/1016895-how-to-remove-fuel-pump-filter/
Разбирают и моют топливный фильтр. Модель насоса отличается от того, что на ерше, но вот сам насос с фильтром на вид идентичны. А самое главное, показано, что фильтр снимается и как снимается!
Разбирают и моют топливный фильтр. Модель насоса отличается от того, что на ерше, но вот сам насос с фильтром на вид идентичны. А самое главное, показано, что фильтр снимается и как снимается!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть