Проект продается, 60 000 USD [email protected]

И снова постановка на учет

Добрый день господа, при постановке на учет столкнулся со следующей проблемой, в ГИБДД требуют ДКП от от прошлого владельца, т.к. он мотоцикл на учет не ставил, если оный не удастся найти, то каким образом ставить на учет мотоцикл? Или же данное требование не правомерно?
  • Poloten4ikPoloten4ik
  • Виктор
  • 17 апреля 2015 в 10:58
  • оценка: 0
+3
papets
не правомерно.
blue_parrot
Игорь, получается, что правомерно, т.к. нет документа подтверждающего право перехода мотоцикла в собственность к предыдущему владельцу. Росписи в ПТС ничего не значат, человек становится собственником только после подписания ДКП, а его нет. Вот смотри, при регистрации мота ты сдаешь в ГАИ ДКП и 1 экземпляр ДКП хранится именно в ГАИ и он подтверждает твое право собственности, а тут получается, что в ГАИ нет документа подтверждающего право собственности предыдущего владельца, есть только ДКП предпредыдущего, т.е. фактически он и является собственником.
Выход из ситуации: нарисовать ДКП между предпредыдущим собственником и предыдущим, образец росписи есть в ПТС, только тсссс и желательно сообщить об этом предпредыдущему.
papets
Не соглашусь. Есть четко регламентированный список документов, который должен предоставляться новым собственником при регистрации транспортного средства. Он исчерпывающ.

Купил, я скажем мотоцикл у человека в Находке, и привез его транспортной компанией в Мск.
Как мне теперь искать этого человека и требовать у него ДКП, подтверждающий что он приобрел мотоцикл законно?
Есть ПТС, в нем есть соответствующие отметки. По твоей логике нужно запрашивать копии ДКП всех владельцев мотоцикла, вдруг кто то их них завладел мотоциклом не законно.
Но это же глупо.
blue_parrot
Ты сам себе противоречишь. Именно есть список документов: 1. ДКП, ПТС, свидетельство о регистрации, номера, страховка и квитанции. Что отсутствует в данном случае? Номера и свидетельство о регистрации. Самый простой вариант — это заставить предыдущего хозяина поставить мот на учет, а потом продать, но он это не сможет сделать, потому что он формально не является СОБСТВЕННИКОМ, потому что у него нет ДКП, именно ДКП дает право собственности. Поэтому ГАИ и требует ДКП от предыдущей сделки. Если бы у него было свидетельство о регистрации, то предыдущий ДКП находился бы в ГАИ и они бы его не требовали, а так его нет.
papets
СТС и номера, при их наличии.
Если их не было изначально, то откуда им взяться.
blue_parrot
предоставить комплект документов для их получения, ДКП в первую очередь.
blue_parrot
Как ты не поймешь, продавший мотоцикл не может подтвердить свое право собственности, понимаешь? Или он должен предоставить свое предыдущие ДКП или дать СТС, т.к. при получении СТС у тебя ГАИ изымает ДКП и оно храниться у них. Он же ничего из этого представить не может, понимаешь?
papets
погоди погоди.

Давай рассмотрим ситуацию.
Я купил мотоцикл у юрлица, которое вписано в ПТС как первый владелец.
Я купил мотоцикл и не ставя его на учет, продал тебе, уехал в Зимбавбе и принял ислам.
В ПТС при этом я вписан как второй владелец. Подпись моя есть.
Мы с тобой заключили ДКП. У тебя есть ПТС на руках, ДКП, сОСАГО, госпошлина и диагностическая карта даже, вдруг.

Почему тебе должны отказать в регистрации? На каком основании?
blue_parrot
Ты все перепутал.
1. Право собственности дает ДКП.
2. ПТС дает право на эксплуатацию ТС на ДОП и никаким образом он не дает право собственности. Открой свой ПТС и посмотри что там написано, в моих написано в графе особые отметки: изменение владельца по договору совершенному в простой письменной форме.
У него же нет такой отметки между предпредыдущим и предыдущим собственником, каким образом предыдущий докажет что он собственник?
Ситуация из жизни. Знакомый в конце года купил авто, ДКП на руках, но автосалон разорился и не выдал ему ПТС. Что получается, он является собственником данного авто, но эксплуатировать он его не может, сейчас судится.
blue_parrot
Короче, вот смотри, пришел ТС вместе с предыдущим хозяин в ГАИ и пытается поставить мот на учет. У него спрашивают где все документы, он говорит вот, я мот купил у него у меня все есть по сделке купли-продажи и для постановки на учет. Гаец поворачивается к предыдущему и спрашивает, а где ваши документы подтверждающие право собственности? Усы, лапы и хвост он только может представить.
papets
Где-то твоя логика работает, но при этом она дает какой то сбой. потому что по идее тогда должны предоставляться ДКП на всю цепочку владельцев.
blue_parrot
Игорь, ты меня убиваешь.
1. Возьми свое СТС, графа особые отметки и там указана информация о документе подтверждающем право собственности, т.е. ДКП. (оригинал последнего ДКП находится в ГАИ по месту регистрации ТС)
2. Возьми ПТС, опять графа особые отметки и там опять информация о праве собственности, т.е. о ДКП, причем по ВСЕЙ цепочке и все оригиналы ДКП находятся в ГАИ, там где происходила регистрация ТС.
Ты вот юрист, представь теперь себя на месте инспектора:
к тебе приходит человек, СТС нет, т.е. отметки о праве собственности предыдущим хозяином нет.
птс без регистрации, т.е. опять отметки о ДКП предыдущего хозяина нет.
и… бинго, оригинала ДКП тоже нет.
Вот теперь мне ответь, на основании какого документа предыдущий хозяин может доказать, что он собственник этого мотоцикла?
Остается только 1 легальный вариант, предыдущая купля-продажа осуществлялась через автомагазин или нотариуса и у них в книге остается 1 экземпляр ДКП.
motyanya
я одного не могу понять: а на каком основании возникает необходимость настоящему собственнику (согласно ДКП) доказывать право собственника предыдущего хозяина (при условии что в ПТС есть запись об изменении собственника на основании какого-то ДКП)?
+3
del34
  • del34
  • 17 апреля 2015 в 11:50
Да нарисуй ДКП и всё, делов то.
Poloten4ik
не зная паспортных данных, затея как по мне, не очень
del34
Поищи этого человечка, через контакт или одноклассники. Обрисуй ситуацию, предложи 500 рэ на пиво, попроси его данные для заполнения ДКП и быть на связи в нужное время. Просто как вариант )
Такая же фигня была когда мою CBR250 купили. Потом её перепродали без постановки, да и я не ставил на учёт. Владелец нашёл меня и я сам даже расписался где ему надо.С него тоже требовали все ДКП.
Poloten4ik
Только этот выход и остался. Омрачает все то что продавец не хочет трубку брать весь день, а то и вовсе вырубает телефон. Придется ехать в гости если так дела пойдут.
+3
sharkwithgun
Подписи стоят в ПТС между прошлыми владельцами? Если да, то требование неправомерно, проси письменный отказ, это осадит их немного.

Рисовать ДКП я бы не стал, может начаться цирк из разряда «что-то я вам не доверяю, приезжайте с владельцем, я на него посмотрю» и прочее прочее.
blue_parrot
Ставил на учет 2 недели назад, именно мне и сказали, что я вам не доверяю, свяжитесь пожалуйста с предыдущим собственником. Набрал телефон и отдал трубку, они между собой переговорили, инспектор удостоверился наводящими вопросами в том, что он действительно разговаривает с предыдущим собственником и что он действительно продавал мот.
sharkwithgun
Ставил вчера в такой же ситуации, как и у топикстартера: предыдущий владелец не ставил на учет. Все прошло как по маслу, хоть у меня и были ДКП между ним и салоном с собой – их не просили.
Poloten4ik
Подписи стоят, предыдущий владелец на учет не ставил, и якобы из за этого и требуют его ДКП
mcl
Попробуй другое МРЭОю У меня в подобной ситуации спросили лишь, почему первый хозяин не ставил байк на учет, в ответ на что я лишь пожал плечами.
+1
onlyfreedom
хз, буквально на днях ставил на учет. никаких проблем не возникло… Специально скачал закон о постановке на учет транспортных средств, распечатал, прочитал, взял с собой копию, но не пригодилось… Поступи также, распечатай закон и пусть они тебе пальцем ткнут в пункт, где написано что-то подобное, а потом отказ в письменной форме напишут, уверен, что тогда все будет ок, удачи)
+1
Apmath
правомерно, т.к. основным и единственным документом (не считая случая наследственности) является ДКП. На основании ДКП выдается СТС и регистрационные знаки. Соответственно если нет СТС и рег. знаков, то необходимо подвердить факт собственности предыдущим владельцем ТС. Смотрим в начало: единственным док-м… является ДКП
fvadim
подкрепите свои фантазии ссылками на НПА.
Apmath
Пункты 15.4.1 и 15.5 приказа МВД от 7 августа 2013 года №605.
fvadim
где там написано про договоры с предыдущими владельцами?
в эту субботу был поставлен на учёт мотоцикл ДКП с новым владельцем (15.5) и ПТС (15.4.1), без ГРЗ и СТС, предыдущий владелец на учёт не ставил.
Apmath
Вопрос был про правомерность отказа? Я написал «да, правомерно.» Поверьте, то, что с Вас не спросили ДКП с предыдущим собственником — это на совести старлея, который сидит по ту сторону окна. Но, если у него будет завтра плохое настроение, то он может встать в позу и придется Вам бегать и искать ДКП или предыдущего владельца.
Мое мнение чисто субъективно, основано на НПА, приказе МВД и личном опыте. Продав в 2011 зизер, который не стоял на учете, отдал владельцу свой ДКП, который в Нижнем потребовали. При постановке Джиксера в Спб, ДКП был с собой, но сказали, что и так поставят, главное транзиты сдать =)

П 15.4.1 «регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств)»
П 22. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.
fvadim
Вопрос был про правомерность отказа? Я написал «да, правомерно.»
правомерность подразумевает некий документ, а не
Мое мнение чисто субъективно
по приказу 605 получается, что неправомерно.
регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств)
не лепится сюда никак, т.к. никакой государственной регистрации не было.

у вставшего в позу лейтенанта надо попросить обосновать свои требования. как вариант — потребовать письменный отказ. все почему-то начинают бегать и искать предыдущих хозяев. я просил товарища, который ставился в эту субботу, в случае проблем, узнать чем руководствуются инспектора, когда требуют предыдущие ДКП. но вопросов по предыдущим владельцам не было.

и как быть если владельцев до этого было 5 или 10? и кто-то умер, кто-то сел?
Apmath
равомерность подразумевает некий документ, а не
Мое мнение чисто субъективно

Мне нравится как Вы из всего предложения выбрали то, что Вам захотелось и удобно в контексте. Не вижу смысла дальнейших рассуждений.
fvadim
Признаться, я ожидал большего. Ну да ладно.
здесь был ататат

+1
fvadim
так как такие ситуации возникают регулярно и 605-й приказ все читают и видят как хотят, я отправил обращение в ГУОБДД МВД с просьбой разъяснить что и как. посмотрим что ответят.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна