Буксировка мотоцикла с выключенным двигателем на дальние расстояния.
В мануалах написано, что буксировать мотоцикл на дальние расстояния с выключенным двигателем запрещено, чревато повреждением КПП из за недостатка смазки.
Кто в теме, объясните правда ли это, с чем это связано, и какими чревато последствиями.
Интересуюсь для общего развития и «на всякий пожарный».
P.S. раньше вопрос стоял только про мотоциклы с карданом, но в ходе обсуждения выяснилось, что на мотоциклах с цепью то же самое предупреждение.
Кто в теме, объясните правда ли это, с чем это связано, и какими чревато последствиями.
Интересуюсь для общего развития и «на всякий пожарный».
P.S. раньше вопрос стоял только про мотоциклы с карданом, но в ходе обсуждения выяснилось, что на мотоциклах с цепью то же самое предупреждение.
- MsKaa
- Антонио Радригес
- 25 марта 2015 в 9:06
- +2
Буксировка может осуществляться с частичной погрузкой.
так вот если мотоцикл, независимо от привода, имеет смазку КПП под давлением от общей масляной системы (читай под давлением), то буксировать НЕЛЬЗЯ, т.к. КПП не получит никакой смазки кроме оставшейся масляной пленки на деталях. Если КПП имеет независимую систему смазки, но именно разбрызгиванием, например у наших совкоциклов, то тогда причин для переживаний нет. Хотя я бы скоростью буксировки тоже не пренебрегал)
Что касается на счет отсоединения привода колес от КПП, то знаю, что на грузовых а/м кардан отсоединяют, чтобы его не разбило. Как и почему это происходит, сказать не возьмусь. Но вопрос отсоединения привода (любого), требует отдельного искуривания)))
так вот если мотоцикл, независимо от привода, имеет смазку КПП под давлением от общей масляной системы (читай под давлением), то буксировать НЕЛЬЗЯ, т.к. КПП не получит никакой смазки кроме оставшейся масляной пленки на деталях. Если КПП имеет независимую систему смазки, но именно разбрызгиванием, например у наших совкоциклов, то тогда причин для переживаний нет. Хотя я бы скоростью буксировки тоже не пренебрегал)
Что касается на счет отсоединения привода колес от КПП, то знаю, что на грузовых а/м кардан отсоединяют, чтобы его не разбило. Как и почему это происходит, сказать не возьмусь. Но вопрос отсоединения привода (любого), требует отдельного искуривания)))
В грузовиках кардан от буксировки не разбивает, зато КПП перегревается очень быстро вплоть до выплавления сепараторов в подшипниках. На мотах судя по всему тоже смазка под давлением значит следует считать буксировку недопустимой, неспроста в инстукциях такие предупреждения. Да и про большому счету это и не нужно никому, исключая колясычи. Или как вариант снять цепь и закрепить ее на маятнике, в случае с карданом все совсем грустно.
Странно, однако… Чтобы при работе двигателя создавалось давление в системе смазки КПП должен быть маслонасос, такая система используется в коробках грузовиков, для этого и откручивают карданы или вывешивают ведущие мосты при буксировке. В КПП мотоцикла насосов никаких нет, не понимаю тогда в чем причина запрета буксировки? Разьясните пожалуйста, если знаете больше))
точно, маслонасос один на двигатель и КПП, спасибо) Durimar, про нейтраль верно касаемо коробки в автомобиле, а здесь насос общий. При заглушенном двигателе смазки нет, а валы крутятся. теперь вопрос все ли мотоциклетные КПП смазываются под давлением? Можно ли например буксировать мот вывесив переднее колесо и закрепив его на тягаче?
- alexey-nla
- 31 марта 2015 в 21:39
- ↓
Как выход, могу посоветовать снять цепь. Не сложно и совсем не долго.
Только вот по ПДД вроде как буксировка мотоцикла запрещена или я что-то путаю?
Только вот по ПДД вроде как буксировка мотоцикла запрещена или я что-то путаю?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть