Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Буксировка мотоцикла с выключенным двигателем на дальние расстояния.

В мануалах написано, что буксировать мотоцикл на дальние расстояния с выключенным двигателем запрещено, чревато повреждением КПП из за недостатка смазки.
Кто в теме, объясните правда ли это, с чем это связано, и какими чревато последствиями.
Интересуюсь для общего развития и «на всякий пожарный».

P.S. раньше вопрос стоял только про мотоциклы с карданом, но в ходе обсуждения выяснилось, что на мотоциклах с цепью то же самое предупреждение.
  • MsKaaMsKaa
  • Антонио Радригес
  • 25 марта 2015 в 9:06
  • оценка: +2
+1
Ni_Kola
  • Ni_Kola
  • 27 марта 2015 в 7:43
  • решение
Буксировка может осуществляться с частичной погрузкой.
так вот если мотоцикл, независимо от привода, имеет смазку КПП под давлением от общей масляной системы (читай под давлением), то буксировать НЕЛЬЗЯ, т.к. КПП не получит никакой смазки кроме оставшейся масляной пленки на деталях. Если КПП имеет независимую систему смазки, но именно разбрызгиванием, например у наших совкоциклов, то тогда причин для переживаний нет. Хотя я бы скоростью буксировки тоже не пренебрегал)
Что касается на счет отсоединения привода колес от КПП, то знаю, что на грузовых а/м кардан отсоединяют, чтобы его не разбило. Как и почему это происходит, сказать не возьмусь. Но вопрос отсоединения привода (любого), требует отдельного искуривания)))
Som-oz
В грузовиках кардан от буксировки не разбивает, зато КПП перегревается очень быстро вплоть до выплавления сепараторов в подшипниках. На мотах судя по всему тоже смазка под давлением значит следует считать буксировку недопустимой, неспроста в инстукциях такие предупреждения. Да и про большому счету это и не нужно никому, исключая колясычи. Или как вариант снять цепь и закрепить ее на маятнике, в случае с карданом все совсем грустно.
MsKaa
Ок, а если ехать с выжатым сцеплением? Диски сцепления и пружинки в крайнем случае заменить не проблема, если очень горит буксировать.
Som-oz
Не, не поможет, колесо через цепь или кардан крутит вал КПП, а маслонасос не работает, смазка не идет. Можно буксировать с заведенным движком, но за чем тогда буксировать?))))
0
Loki2100
Не очень вообще понятна связь между типом привода и возможностью буксировки. Кардан же к коробке подсоединен, как и цепь и ремень. А с момента подсоединения к коробке все одинаково должно быть. Можно хоть какую-то аргументацию от тех, кто «говорит»?
+2
cember
буксировать одиночный мотоцикл нельзя. а на счет кардана — без понятия. может посмотреть инструкцию, вдруг там есть по этому поводу сноска!
KOT_3axap
можно ли буксировать мотоциклы в паре?
MsKaa
Можно буксировать мотоцикл с коляской.
0
Bazowsky
Если с маслом в редукторе все впорядке, тогда нейтраль и вперед.
Там же нет как в АКПП автомобилей гидродинамических систем смазывания.
+6
Mortis
Наше в своём мануале:
del34
В моём ямаховском тоже самое написано.
pumbo
Так это к кардану отношения не имеет. Получается, что любой мотоцикл (с мокрым сцеплением) нельзя буксировать.
KOT_3axap
->Получается, что любой мотоцикл (с мокрым сцеплением) нельзя буксировать.
Вообще-то, с «мокрой» коробкой передач, которая будет работать без должной смазки. :-)
Som-oz
Вот сцепление тут совсем не при чем, я думаю. Буксировка проходит на нейтрали, нагрузка на сцепление нолевая, как оно может пострадать?
Loki2100
Понять бы еще что считать дальними расстояниями. Километр — это дальнее? А десять? А сто?
MsKaa
Обратился к гуглу, такая фраза стоит и на мотоциклах ямахи, даже с цепным приводом. Значит меняем вопрос, почему любой мотоцикл нельзя буксировать на дальние расстояния?
Som-oz
Почему нельзя мы уже выяснили, масляный насос общий на двигатель и КПП, вопрос в том на каких мотоциклах такая система смазки? На подавляющем большинстве или только на некоторых Ямахах? Я думаю не только на них
0
Som-oz
Странно, однако… Чтобы при работе двигателя создавалось давление в системе смазки КПП должен быть маслонасос, такая система используется в коробках грузовиков, для этого и откручивают карданы или вывешивают ведущие мосты при буксировке. В КПП мотоцикла насосов никаких нет, не понимаю тогда в чем причина запрета буксировки? Разьясните пожалуйста, если знаете больше))
Mortis
Я может ошибаюсь конечно, так как не особо по тех части силен… да именно в КПП насоса нет, но масляная ванна общая и масло насос выполняет общую функцию по идее.
Durimar
В том и дело что маслонасос не работает, масло к валам, форсункам(оросителям шестерен), подшипникам не подается, но при этом все это крутится и работает… соответственно повышенный износ…
Durimar
если стоит на нейтрали — соответственно кпп не передает вращение на коленвал — с коленвала не идет вращение на маслонасос — сответсвенно он не качает
Som-oz
точно, маслонасос один на двигатель и КПП, спасибо) Durimar, про нейтраль верно касаемо коробки в автомобиле, а здесь насос общий. При заглушенном двигателе смазки нет, а валы крутятся. теперь вопрос все ли мотоциклетные КПП смазываются под давлением? Можно ли например буксировать мот вывесив переднее колесо и закрепив его на тягаче?
здесь был ататат

Durimar
Насмешил, видимо ты только с машинами общался?
0
zx10100
Ну так то ПДД запрещает буксировку мотоцикла
0
Yamahin
Можно буксировать. Нагрузки на КПП нет. Смазки хватит. Если параноишь — изредка запускай двигатель.
+4
KOT_3axap
правильная буксировка мотоцикла выглядит так:
+1
alexey-nla
Как выход, могу посоветовать снять цепь. Не сложно и совсем не долго.
Только вот по ПДД вроде как буксировка мотоцикла запрещена или я что-то путаю?
MsKaa
Буксировка без коляски запрещена, всё верно. У меня теоретический интерес к самой возможности, почему машины можно буксировать, а мотоциклы — нет.
umxo
только хотел написать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна