Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Что такое контраварийное вождение и что должно быть в программе действительно полезного курса?

Добрый день, уважаемые обитатели и пользователи данного интересного ресурса.
Хотел бы сразу отметить, что я зарегистрировался недавно, а если точнее, то сегодня, поэтому только учусь правильно пользоваться всеми полезностями bikeposta и правильному их использованию, поэтому не судите строго и не кидайте в меня копья Вашего сарказма, если это вопрос уже был, и вообще он дикий баян-бабаян)!

Так вот в качестве моего первого вопроса (темы для обсуждения) будет следующее.

В преддверии наступающего сезона задумался о том, что возможно хотел бы пройти курс контраварийного вождения, но понял, что ничего толком об этом не знаю и сделать правильный выбор среди пестрящих объявлений московских мотошкол не могу. По сему был бы признателен людям понимающим и не очень за опыт и просто мнения.

P.S. Так на всякий случай. Мотоцикл вожу «серьезно» второй год. До этого катал на всей советской технике в деревеньке + 3 сезона на китайских скутерах от 50 до 150 сс.
  • nbv18nbv18
  • 18 февраля 2015 в 12:06
  • 12
  • оценка: +7
+3
Kagi
  • Kagi
  • 18 февраля 2015 в 12:19
Тоже ищу на летом себе курсы контраварийной езды в городе. Присоединюсь к вопросу.

Насчет мотошкол — сразу нет. Должно быть именно отдельно как курс из 4-5 занятий.

Что должно быть хм ...
-резкое торможение в аварийной ситуации — обучение правильной технике торможения
-торможение на мокрой дороге
-торможение через металлические предметы
-торможение по песку
-объезд препятствий на скорости

Примерно как-то так.
Dyuh
я в казакофф ходил впоминать навыки после 14-летней паузы. там много чему учат(комбинированное экстренное торможение, контрруление и тыды). после 3-4 занятий вполне уверенно ездил по городу. мото-скул точка ру.
Kagi
спасибо за наводку. Нада именно часть с экстримальными ситуациями. Так то я и в дрифт пускаю заднее и контролю сей процесс. А вот с торможениями и резкими маневрами на скорости — хотелось бы подучиться для практики.
Kagi
rrg/motoshkola/extreme/ — вот какаят
XT660X
АМК ФСО нагугли, реальные скорости — размеры трека позволяют.
+3
zilot
  • zilot
  • 18 февраля 2015 в 13:18
Про ФСО-шные курсы писали тут на байкпосте, если мне не изменяет память.
zilot
Не нашел тут :( Возможно где-то еще читал… Но тем не менее инфы по инету навалом.
Ценник — значительно дешевле даже легкой скользячки в городе.
SpeedSG77
Тоже помню что читал про эти курсы…
Тихо завидую Москве, Питеру и еще паре российских городов — у Вас есть где и кого учится… Мне даже площадку найти чистую от грязи и машин не вариант… :-(
Kagi
Про фсо-шные я помню. Но там байки с АБС. Хочу без абс найти.
zilot
Стоимость курсов на ихнем моте — 20к за 2 дня. + билеты + проживание…
И все равно это дешевле чем одна скользячка (замена экипа, ремонт мота)
nbv18
Да, тоже слышал про ФСО-ошные курсы. Интересно есть кто-то, кто реально пробовал? Как-то уж не верится, что за 1-2 дня можно обучиться каким-то значимым премудростям…
zilot
nbv18, ищи отзывы, они есть… Народ ездит к ним достаточно активно…
Kagi
Не то что бы есть. Пост есть целый на БП. Только найти его сложно.
Kagi
www./Inc.files/training3.html — вот эта самая школа
Centner
Про ФСОшные курсы писал парень отчет, но его в тот же день удалили (пост, видно за рекламу посчитали)… я там был, был на своем мотике. Не обязательно ездить на школьном с АБСом, да и оттормозится правильно, что бы АБС не сработал — считай что без оного обошолся )))) Гугл быстро выдает ссылку на их сайт…
korpr
писали писали
+5
tpaktop23
акробатика однозначно нужна, и основы падений с мото (на средней/высокой скорости руки не выставлять и т.д.) — но как факультативные занятия

А в курс я бы добавил реакцию на юз заднего.
Угол наклона в повороте (мне инструктор «сломал» рефлексы самосохранения, за что я пару раз в поворотах клал учебный мот), но сильно помогало на дороге.
Троганье/остановку на крутых подъемах
Торможение с фиксацией руля (на разметке/льду/луже) — что бы не складывалась вилка(для круизеров вообще актуально)

А вообще держи, такой памятки не встречал, мне дали когда заканчивал курс.
Каждое мое падение в ней есть — если бы прочитал внимательнее…
nbv18
Благодарю за памятку. Действительно все грамотно написано, но для того, чтобы избежать большинство из приведенных в ней ситуаций ИМХО нужно развивать практические навыки. А для этого нужна грамотная программа практики и инструктор, который берет деньги не за то, что рассказывает, как он ездит на мотоцикле))).
Div
  • Div
  • 18 февраля 2015 в 14:32
Четко, толково, доходчиво. Вызубрить как Отче наш)
SpeedSG77
Качнул себе памятку тоже — хорошая вещь для начаинающих, да и продолжающим неплохо почитывать такое перед началом сезона :-))) Спасибо!
hrenov_drumm
Трогание и остановка на крутых подъемах — это не контр-аварийная подготовка, это то, что в минимальный набор навыков должно входить :)
djafar737
+++++еще раз столько же!)))) походу мы у одного инструктора занимались?)))))) по моему эта учебка видала и превидала))))))))!!!
tpaktop23
djafar737 Да, занимались мы оба у Славы.
0
SpeedSG77
К ответу Ивана zilot прибавлю ссылку на курсы АМК ФСО — мотокурсы есть. Правда однодневные — чему за 1 день научится можно не знаю, т.к. не пробовал :-)
Яндекс еще подсказывает курсы вот тут

Пошукай отзывы о тех и других в интернетах — истина где то рядом и будет.
zilot
АМК ФСО — там и двухдневные курсы есть.
Centner
Они сразу говорят, что они не боги, и за 2 дня мастерами спорта никого не сделают, но заложить правильную технику и на безопасном полигоне узнать свои возможности — это да, это есть. Переезд лежачих полицейских, перепрыгивание люков, бассейн с водой, торможение на сухом/мокром асфальте, контрруление, медленное маневрирование… есть даже маневрирование в скоростном повороте… мне понравилось, я в конце апреля планирую к ним опять ехать «просыпаться»
djafar737
за один день нехэра не научат!!!!((((((
после каждого занятия минимум час, а то и два выкатывал на закрепление и вырабатывание моторики… и то мне казалось мало! выгоняли с трека(((((
0
__Doc__
Меня сразу всему этому обучали в мотошколе. Я именно так и просил — мне не столько экзамен надо, сколько правильно ездить. Здесь реклама не приветствуется, если надо могу скинуть в личку.
nbv18
Буду признателен за рекламу в личку)
0
ninja_zxr
В Питере есть такие курсы) Блокировка одного и другого колеса, проезд через авто-покрышку итд.Полезная штука…
Но, мне кажется, джимхана поможет отработать все это со временем, да еще и бесплатно))
RomanG
На своем моте — ронять жалко. У нас есть курсы от BMW на их мотоциклах и от Triumph опять же на их мотоциклах.
Zamorok
Отработать то можно и даром, а вот узнать что надо отрабатывать, а от чего воздержаться — тут вопрос.
f0y
  • f0y
  • 18 февраля 2015 в 22:05
Где?
djafar737
джимхана рулит!!! я очень доволен))))
+1
Leontij
К сказанному выше хочется добавить, что непременно должно присутствовать упражнение на реакцию. В классическом варианте выглядит так: на площадке размечены три коридора, в одном из которых нужно остановиться перед СТОП-линией с определенной скорости, а у инструктора три флажка разных цветов. Флажку каждого цвета соответствует один из коридоров, левый, правый или центральный. Ты разгоняешься до оговоренной скорости, а инструктор в определенный момент показывает тебе флаг. Что делать дальше, надеюсь, объяснять не надо ;)

Упражнение крайне полезное и действительно уберегло меня однажды от аварии, когда один двухколесный олень решил не глядя в междурядье на ТТК влезть (естественно, прикрываясь фургоном, чтобы я его не заметил слишком рано), притом даже не передо мной, а ровнехонько в меня.
+2
hrenov_drumm
Покатушки на эндуро или кроссе сильно помогают в налаживании контакта с мотоциклом и пониманию физики процесса.
Как вариант (не вместо, а в дополнение) — джимхана.
Еще неплохо иметь в арсенале умение тормозить на различных поверхностях (отчасти поможет то же эндуро) и экстренно объезжать препятствия.
Факультативно — акробатика или борьба, чтобы падать уметь.
0
popuren1974
Из того полезного, что было у меня на курсе и маст хев, кагрицца:
— упражнения на правильный взгляд на дорогу
— упражнения на правильное пользование органами управления. Положение рук, ног на рычагах. Горка, Торможение с перегазовкой.
— упражнения/навык контрруления. Лосиный тест. Три флажка и тд
— маневрирование на небольшой скорости. Stop&Go. Объезд препятствия. разворот с места.
— упражнения на торможение. передним, торможение задним, комбинированное. Торможение с блокировкой заднего. Торможение с большой скорости.

было еще много чего полезного в части техники вождения, но оно не имеет непосредственного отношения к контраварийной езде.
djafar737
это часть из стандартного курса! без этого не стоит даже садится за руль)))
0
djafar737
Специально дополнительно проходил эти курсы! если их можно так назвать!)) это было доп занятия с инструктором с мотошколы!
добавлю к списку Kagi
экстремальное провождение поворотов, экстремальное торможение, правильное поведение на дороге в городе, прохождение плотного потока в городе в балансе, отслеживание поведения водителей а/м едущих впереди сзади с боку, правильное падение! что делать при блокировки переднего колеса и расколбасе руля (когда нет демпфера руля)… очень благодарен Денису с мотошколы который выжимал с меня все соки! за задросеную учебку (падал не однократно)))))))))) уничтоженный экип)))))
продолжительность курса не знаю! но на меня потратили прилично времени. в этом сезоне хочу его уболтать что бы для меня подготовил новую программу! единственный минус это все происходит в разных местах(((((( даже в разных городах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна