Что такое контраварийное вождение и что должно быть в программе действительно полезного курса?
Добрый день, уважаемые обитатели и пользователи данного интересного ресурса.
Хотел бы сразу отметить, что я зарегистрировался недавно, а если точнее, то сегодня, поэтому только учусь правильно пользоваться всеми полезностями bikeposta и правильному их использованию, поэтому не судите строго и не кидайте в меня копья Вашего сарказма, если это вопрос уже был, и вообще он дикий баян-бабаян)!
Так вот в качестве моего первого вопроса (темы для обсуждения) будет следующее.
В преддверии наступающего сезона задумался о том, что возможно хотел бы пройти курс контраварийного вождения, но понял, что ничего толком об этом не знаю и сделать правильный выбор среди пестрящих объявлений московских мотошкол не могу. По сему был бы признателен людям понимающим и не очень за опыт и просто мнения.
P.S. Так на всякий случай. Мотоцикл вожу «серьезно» второй год. До этого катал на всей советской технике в деревеньке + 3 сезона на китайских скутерах от 50 до 150 сс.
Хотел бы сразу отметить, что я зарегистрировался недавно, а если точнее, то сегодня, поэтому только учусь правильно пользоваться всеми полезностями bikeposta и правильному их использованию, поэтому не судите строго и не кидайте в меня копья Вашего сарказма, если это вопрос уже был, и вообще он дикий баян-бабаян)!
Так вот в качестве моего первого вопроса (темы для обсуждения) будет следующее.
В преддверии наступающего сезона задумался о том, что возможно хотел бы пройти курс контраварийного вождения, но понял, что ничего толком об этом не знаю и сделать правильный выбор среди пестрящих объявлений московских мотошкол не могу. По сему был бы признателен людям понимающим и не очень за опыт и просто мнения.
P.S. Так на всякий случай. Мотоцикл вожу «серьезно» второй год. До этого катал на всей советской технике в деревеньке + 3 сезона на китайских скутерах от 50 до 150 сс.
- nbv18
- 18 февраля 2015 в 12:06
- 12
- +7
Тоже ищу на летом себе курсы контраварийной езды в городе. Присоединюсь к вопросу.
Насчет мотошкол — сразу нет. Должно быть именно отдельно как курс из 4-5 занятий.
Что должно быть хм ...
-резкое торможение в аварийной ситуации — обучение правильной технике торможения
-торможение на мокрой дороге
-торможение через металлические предметы
-торможение по песку
-объезд препятствий на скорости
Примерно как-то так.
Насчет мотошкол — сразу нет. Должно быть именно отдельно как курс из 4-5 занятий.
Что должно быть хм ...
-резкое торможение в аварийной ситуации — обучение правильной технике торможения
-торможение на мокрой дороге
-торможение через металлические предметы
-торможение по песку
-объезд препятствий на скорости
Примерно как-то так.
Про ФСОшные курсы писал парень отчет, но его в тот же день удалили (пост, видно за рекламу посчитали)… я там был, был на своем мотике. Не обязательно ездить на школьном с АБСом, да и оттормозится правильно, что бы АБС не сработал — считай что без оного обошолся )))) Гугл быстро выдает ссылку на их сайт…
акробатика однозначно нужна, и основы падений с мото (на средней/высокой скорости руки не выставлять и т.д.) — но как факультативные занятия
А в курс я бы добавил реакцию на юз заднего.
Угол наклона в повороте (мне инструктор «сломал» рефлексы самосохранения, за что я пару раз в поворотах клал учебный мот), но сильно помогало на дороге.
Троганье/остановку на крутых подъемах
Торможение с фиксацией руля (на разметке/льду/луже) — что бы не складывалась вилка(для круизеров вообще актуально)
А вообще держи, такой памятки не встречал, мне дали когда заканчивал курс.
Каждое мое падение в ней есть — если бы прочитал внимательнее…
А в курс я бы добавил реакцию на юз заднего.
Угол наклона в повороте (мне инструктор «сломал» рефлексы самосохранения, за что я пару раз в поворотах клал учебный мот), но сильно помогало на дороге.
Троганье/остановку на крутых подъемах
Торможение с фиксацией руля (на разметке/льду/луже) — что бы не складывалась вилка(для круизеров вообще актуально)
А вообще держи, такой памятки не встречал, мне дали когда заканчивал курс.
Каждое мое падение в ней есть — если бы прочитал внимательнее…
Благодарю за памятку. Действительно все грамотно написано, но для того, чтобы избежать большинство из приведенных в ней ситуаций ИМХО нужно развивать практические навыки. А для этого нужна грамотная программа практики и инструктор, который берет деньги не за то, что рассказывает, как он ездит на мотоцикле))).
- hrenov_drumm
- 19 февраля 2015 в 13:10
- ↑
- ↓
Трогание и остановка на крутых подъемах — это не контр-аварийная подготовка, это то, что в минимальный набор навыков должно входить :)
К ответу Ивана zilot прибавлю ссылку на курсы АМК ФСО — мотокурсы есть. Правда однодневные — чему за 1 день научится можно не знаю, т.к. не пробовал :-)
Яндекс еще подсказывает курсы вот тут
Пошукай отзывы о тех и других в интернетах — истина где то рядом и будет.
Яндекс еще подсказывает курсы вот тут
Пошукай отзывы о тех и других в интернетах — истина где то рядом и будет.
Они сразу говорят, что они не боги, и за 2 дня мастерами спорта никого не сделают, но заложить правильную технику и на безопасном полигоне узнать свои возможности — это да, это есть. Переезд лежачих полицейских, перепрыгивание люков, бассейн с водой, торможение на сухом/мокром асфальте, контрруление, медленное маневрирование… есть даже маневрирование в скоростном повороте… мне понравилось, я в конце апреля планирую к ним опять ехать «просыпаться»
К сказанному выше хочется добавить, что непременно должно присутствовать упражнение на реакцию. В классическом варианте выглядит так: на площадке размечены три коридора, в одном из которых нужно остановиться перед СТОП-линией с определенной скорости, а у инструктора три флажка разных цветов. Флажку каждого цвета соответствует один из коридоров, левый, правый или центральный. Ты разгоняешься до оговоренной скорости, а инструктор в определенный момент показывает тебе флаг. Что делать дальше, надеюсь, объяснять не надо ;)
Упражнение крайне полезное и действительно уберегло меня однажды от аварии, когда один двухколесный олень решил не глядя в междурядье на ТТК влезть (естественно, прикрываясь фургоном, чтобы я его не заметил слишком рано), притом даже не передо мной, а ровнехонько в меня.
Упражнение крайне полезное и действительно уберегло меня однажды от аварии, когда один двухколесный олень решил не глядя в междурядье на ТТК влезть (естественно, прикрываясь фургоном, чтобы я его не заметил слишком рано), притом даже не передо мной, а ровнехонько в меня.
- hrenov_drumm
- 19 февраля 2015 в 13:18
- ↓
Покатушки на эндуро или кроссе сильно помогают в налаживании контакта с мотоциклом и пониманию физики процесса.
Как вариант (не вместо, а в дополнение) — джимхана.
Еще неплохо иметь в арсенале умение тормозить на различных поверхностях (отчасти поможет то же эндуро) и экстренно объезжать препятствия.
Факультативно — акробатика или борьба, чтобы падать уметь.
Как вариант (не вместо, а в дополнение) — джимхана.
Еще неплохо иметь в арсенале умение тормозить на различных поверхностях (отчасти поможет то же эндуро) и экстренно объезжать препятствия.
Факультативно — акробатика или борьба, чтобы падать уметь.
- popuren1974
- 19 февраля 2015 в 17:27
- ↓
Из того полезного, что было у меня на курсе и маст хев, кагрицца:
— упражнения на правильный взгляд на дорогу
— упражнения на правильное пользование органами управления. Положение рук, ног на рычагах. Горка, Торможение с перегазовкой.
— упражнения/навык контрруления. Лосиный тест. Три флажка и тд
— маневрирование на небольшой скорости. Stop&Go. Объезд препятствия. разворот с места.
— упражнения на торможение. передним, торможение задним, комбинированное. Торможение с блокировкой заднего. Торможение с большой скорости.
было еще много чего полезного в части техники вождения, но оно не имеет непосредственного отношения к контраварийной езде.
— упражнения на правильный взгляд на дорогу
— упражнения на правильное пользование органами управления. Положение рук, ног на рычагах. Горка, Торможение с перегазовкой.
— упражнения/навык контрруления. Лосиный тест. Три флажка и тд
— маневрирование на небольшой скорости. Stop&Go. Объезд препятствия. разворот с места.
— упражнения на торможение. передним, торможение задним, комбинированное. Торможение с блокировкой заднего. Торможение с большой скорости.
было еще много чего полезного в части техники вождения, но оно не имеет непосредственного отношения к контраварийной езде.
Специально дополнительно проходил эти курсы! если их можно так назвать!)) это было доп занятия с инструктором с мотошколы!
добавлю к списку Kagi
экстремальное провождение поворотов, экстремальное торможение, правильное поведение на дороге в городе, прохождение плотного потока в городе в балансе, отслеживание поведения водителей а/м едущих впереди сзади с боку, правильное падение! что делать при блокировки переднего колеса и расколбасе руля (когда нет демпфера руля)… очень благодарен Денису с мотошколы который выжимал с меня все соки! за задросеную учебку (падал не однократно)))))))))) уничтоженный экип)))))
продолжительность курса не знаю! но на меня потратили прилично времени. в этом сезоне хочу его уболтать что бы для меня подготовил новую программу! единственный минус это все происходит в разных местах(((((( даже в разных городах!
добавлю к списку Kagi
экстремальное провождение поворотов, экстремальное торможение, правильное поведение на дороге в городе, прохождение плотного потока в городе в балансе, отслеживание поведения водителей а/м едущих впереди сзади с боку, правильное падение! что делать при блокировки переднего колеса и расколбасе руля (когда нет демпфера руля)… очень благодарен Денису с мотошколы который выжимал с меня все соки! за задросеную учебку (падал не однократно)))))))))) уничтоженный экип)))))
продолжительность курса не знаю! но на меня потратили прилично времени. в этом сезоне хочу его уболтать что бы для меня подготовил новую программу! единственный минус это все происходит в разных местах(((((( даже в разных городах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть