Сложный вопрос с категорией. Пинают туда-суда, МРЭО дельного ответа не дает.
Вопрос состоит в том что с нововведением я вообще не могу понять че твориться, да и сами органы нихрина не понимают по этому хочу решить вопрос конструктивно и прошу вашей друзья помощи.
Закончил я аккредитованную автошколу в 2006 году, получил права категории «В», есть книжка с баллами, часами и т.д. все как надо. Хочу сейчас сдать на кат. «А», по правилам я должен отучится в школе и получить право на сдачу экзамена в МРЭО у меня есть часы теории по правилам я могу сдать теорию, а как быть с практикой, идти учится опять?
Закончил я аккредитованную автошколу в 2006 году, получил права категории «В», есть книжка с баллами, часами и т.д. все как надо. Хочу сейчас сдать на кат. «А», по правилам я должен отучится в школе и получить право на сдачу экзамена в МРЭО у меня есть часы теории по правилам я могу сдать теорию, а как быть с практикой, идти учится опять?
- kawa_15
- Evgeny
- 15 февраля 2015 в 1:31
- 1
- +1
Была такая же ситуация прошлым летом. в кратце сдавать придется и билеты и вождение. отвечаю почему со слов юриста, так как вами были сданы теоретические знания и за этот периуд времени были внесены поправки и измениения в правила дорожного движения вам необходимо пройти перевтестацию, а так как по новому законодательству вам нужно пройти обучение в автошколе… Кол во часов то вы можете обратиться в суд высшей инстанции и права после этого в лучшем случае купите в 5 раз дороже когда об этом узнают там где вы собирались сдавать. это был усный разговор с юристом. так что учите матчасть батенька и сдавайте все заново
Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).
base.garant.ru/70695708/3/#block_2000
42+12+14+16 = 84 часа теории
190 — 84 = 106 часов практики
Это для категории «В» при наличии любой другой категории.
base.garant.ru/70695708/3/#block_2000
42+12+14+16 = 84 часа теории
190 — 84 = 106 часов практики
Это для категории «В» при наличии любой другой категории.
я про теорию говорю, я же ее могу сдать? у меня есть книжка от автошкол с часами по практики и теории — в теории я могу пойти и сдать «теорию» она не отличается от кат. «В». Понятно что с автомобильной практикой для кат. «А» на часы никто и смотреть не будет)
По поводу экстерна, я отучился в школе и сам пошел сдавать это уже не экстерн или я что-то путаю?
По поводу экстерна, я отучился в школе и сам пошел сдавать это уже не экстерн или я что-то путаю?
- Podorognik
- 15 февраля 2015 в 13:43
- ↑
- ↓
Зависит от района Москвы в котором ты живёшь. Если рядом с Бутово, то там есть хорошая школа.
- Podorognik
- 15 февраля 2015 в 13:03
- ↓
Женя, по-моему всё более чем просто.
Не искать лазеек и идти учиться :)
У тебя есть категория В, ты хочешь получить категорию А.
Что тебе для этого нужно по новым правилам — пройти теоретическое и практическое обучение на категорию А в аккредитованной школе, сдать экзамены в ГАИ, получить литеру «А» в новых правах.
Что предполагаешь ты — что сдав 9 (девять) лет назад на права категории В ты имеешь право не учиться практике на категорию А. С чего вдруг?
Единственная возможная ситуация (да и то, 9 лет это не пол года и не полтора) это если бы ты учился в школе на категорию А, но в силу каких-либо причин обучение было прервано. В этом случае, если школа ещё существует и нашла твои документы, она могла бы пойти тебе на встречу и предоставить льготное восстановление навыков (например, несколько практических занятий). После сдачи внутренних экзаменов школы (если они есть) ты был бы отправлен в ГАИ как ученик школы.
Однако, вся эта вымышленная история не про тебя. Три месяца со дня сдачи теории на категорию В давно прошли, и значит остается только один законный вариант получения прав на категорию А — пройти обучение в школе, сдать на права.
Не искать лазеек и идти учиться :)
У тебя есть категория В, ты хочешь получить категорию А.
Что тебе для этого нужно по новым правилам — пройти теоретическое и практическое обучение на категорию А в аккредитованной школе, сдать экзамены в ГАИ, получить литеру «А» в новых правах.
Что предполагаешь ты — что сдав 9 (девять) лет назад на права категории В ты имеешь право не учиться практике на категорию А. С чего вдруг?
Единственная возможная ситуация (да и то, 9 лет это не пол года и не полтора) это если бы ты учился в школе на категорию А, но в силу каких-либо причин обучение было прервано. В этом случае, если школа ещё существует и нашла твои документы, она могла бы пойти тебе на встречу и предоставить льготное восстановление навыков (например, несколько практических занятий). После сдачи внутренних экзаменов школы (если они есть) ты был бы отправлен в ГАИ как ученик школы.
Однако, вся эта вымышленная история не про тебя. Три месяца со дня сдачи теории на категорию В давно прошли, и значит остается только один законный вариант получения прав на категорию А — пройти обучение в школе, сдать на права.
У меня сейчас такая же беда!.. Есть «В», хочу открыть «А».
Были утверждены новые программы обучения водителей, в которых нет переподготовки водителей с категории «В» на категорию «А». Новая программа подразумевает полный курс обучения на категорию «А» в течении 130 часов.
Приказ Обр.науки от 26.12.2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий»
(база Гарант онлайн доступна по выходным или вечером в будние дни)
Но интересно то, что Переподготовка существует для других категорий, кроме «М», «А1», «А».
Я писал запрос на официальный сайт ГИБДД (gibdd.ru), чтоб мне разъяснили эту ситуацию — почему для других категорий есть «переподготовка», а для категорий «М», «А1», «А» — нету. (01.02.2015 запрос был отправлен — ответа до сих пор нет… идентификатор запроса по email: 52-8618).
Читая форумы в поисках разъяснений по данной ситуации: поводу того, что я теорию уже сдавал (т.к. открыта «В») и можно ли, в связи с этим, как-то сдать экзамены в сокращённые сроки, я нашёл лишь 2 комментария не подтверждённые нормативными актами/постановлениями/приказами/законами:
— Можно получить категорию «А» при открытой «В» путём написания заявления в ГИБДД по факту того, что ВУ уже есть и теорию сдавать не обязательно — в этом случае в школе нужно будет сдать теоретический экзамен для допуска к практическим занятия. (какой-то сайт разжёвывающий ПДД и дающий комментарии)
— Приходя в школу показываешь ВУ и тебе автоматом урезают программу обучения (исключают: «Учебные предметы базового цикла») (какая-то Авто-мото школа в МСК).
Но исходя из «Примерных программ обучения» данные урезания учебных программ запрещены (не законны) — в этих программах ничего не сказано про сокращённые сроки обучения!
Т.е. получается:
— Не имея ВУ ученик проходит полный курс обучения на категории «М» (122 часа), «А1» (130 часов), «А» (130 часов).
— Имея на руках ВУ с категорией «В» (категория «М» открывается автоматом) ученик проходит полный курс обучения на категории «А1» (130 часов), «А» (130 часов).
— Имея на руках ВУ с категорией «А1» (категория «М» открывается автоматом) ученик проходит полный курс обучения на категории «А» (130 часов).
— Имея на руках ВУ с категорией «М», «А1», «А» ученик проходит полный курс обучения на категории «В» (190 часов).
Итого: всё, что касается категории «М», «А1», «А» — не имеет переподготовки — учится нужно заново!
В этой программе есть 2 приложения под №27 и №28 (2 последние) они говорят об дополнительной ежегодной аттестации (якобы для сохранения навыков, в случаях, когда водитель, долгое время, не пользуется ТС).
В связи с этим, целесообразность получать ВУ с категорией «М» или «А1» нет никакой — чтобы позднее открыть категорию «А» за обучения придётся платить заново! (это тупо поборы)
Настоятельно рекомендую перед поступлением в Авто-мото школу проверить её на наличие аккредитации в органах ГИБДД:
Ссылка:
www.gibdd.ru/r/52/drivingscools/
52 в ссылке меняем на ваш регион, т.к. я не нашёл на самом сайте переключателей по регионам, к примеру Авто-мото школы в МСК (номер региона 77):
www.gibdd.ru/r/77/drivingscools/
Примерные программы обучения в PDF формате (можно скачать)
Были утверждены новые программы обучения водителей, в которых нет переподготовки водителей с категории «В» на категорию «А». Новая программа подразумевает полный курс обучения на категорию «А» в течении 130 часов.
Приказ Обр.науки от 26.12.2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий»
(база Гарант онлайн доступна по выходным или вечером в будние дни)
Но интересно то, что Переподготовка существует для других категорий, кроме «М», «А1», «А».
Я писал запрос на официальный сайт ГИБДД (gibdd.ru), чтоб мне разъяснили эту ситуацию — почему для других категорий есть «переподготовка», а для категорий «М», «А1», «А» — нету. (01.02.2015 запрос был отправлен — ответа до сих пор нет… идентификатор запроса по email: 52-8618).
Читая форумы в поисках разъяснений по данной ситуации: поводу того, что я теорию уже сдавал (т.к. открыта «В») и можно ли, в связи с этим, как-то сдать экзамены в сокращённые сроки, я нашёл лишь 2 комментария не подтверждённые нормативными актами/постановлениями/приказами/законами:
— Можно получить категорию «А» при открытой «В» путём написания заявления в ГИБДД по факту того, что ВУ уже есть и теорию сдавать не обязательно — в этом случае в школе нужно будет сдать теоретический экзамен для допуска к практическим занятия. (какой-то сайт разжёвывающий ПДД и дающий комментарии)
— Приходя в школу показываешь ВУ и тебе автоматом урезают программу обучения (исключают: «Учебные предметы базового цикла») (какая-то Авто-мото школа в МСК).
Но исходя из «Примерных программ обучения» данные урезания учебных программ запрещены (не законны) — в этих программах ничего не сказано про сокращённые сроки обучения!
Т.е. получается:
— Не имея ВУ ученик проходит полный курс обучения на категории «М» (122 часа), «А1» (130 часов), «А» (130 часов).
— Имея на руках ВУ с категорией «В» (категория «М» открывается автоматом) ученик проходит полный курс обучения на категории «А1» (130 часов), «А» (130 часов).
— Имея на руках ВУ с категорией «А1» (категория «М» открывается автоматом) ученик проходит полный курс обучения на категории «А» (130 часов).
— Имея на руках ВУ с категорией «М», «А1», «А» ученик проходит полный курс обучения на категории «В» (190 часов).
Итого: всё, что касается категории «М», «А1», «А» — не имеет переподготовки — учится нужно заново!
В этой программе есть 2 приложения под №27 и №28 (2 последние) они говорят об дополнительной ежегодной аттестации (якобы для сохранения навыков, в случаях, когда водитель, долгое время, не пользуется ТС).
В связи с этим, целесообразность получать ВУ с категорией «М» или «А1» нет никакой — чтобы позднее открыть категорию «А» за обучения придётся платить заново! (это тупо поборы)
Настоятельно рекомендую перед поступлением в Авто-мото школу проверить её на наличие аккредитации в органах ГИБДД:
Ссылка:
www.gibdd.ru/r/52/drivingscools/
52 в ссылке меняем на ваш регион, т.к. я не нашёл на самом сайте переключателей по регионам, к примеру Авто-мото школы в МСК (номер региона 77):
www.gibdd.ru/r/77/drivingscools/
Примерные программы обучения в PDF формате (можно скачать)
Сори за дезу!.. сори за дезу!.. ай-ай-ай… какой я не внимательный!
base.garant.ru/70695708/2/
Я не увидел строку:
Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).
Это для категории А.
base.garant.ru/70695708/2/
Я не увидел строку:
Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).
Это для категории А.
Итого получается для категории «А»:
130 часов — 42 ч. — 12 ч. — 14 ч. — 16 ч. = 46 часов (при наличии любой другой категории)
Тогда напрашивается вывод, что если Мото школа вам навязывает 130 часов обучения и обязывает вас платить ~15k рублей (в моём случае) то пишите заявления на директора Мото школы об сокращении учебной программы и снижения цены обучения.
130 часов — 42 ч. — 12 ч. — 14 ч. — 16 ч. = 46 часов (при наличии любой другой категории)
Тогда напрашивается вывод, что если Мото школа вам навязывает 130 часов обучения и обязывает вас платить ~15k рублей (в моём случае) то пишите заявления на директора Мото школы об сокращении учебной программы и снижения цены обучения.
Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).тут надо учесть что учить то может и не надо :) но сдавать экзамен придется.
да и у школы может не быть других тарифов точнее стоимость урезанного курса будет равна полному
следовательно не изучение (по желанию обучающегося) состоит сугубо в том что он может не посещать занятия по теории.
но имхо только за последние 2-а года ПДД несколько раз меняли… не факт что то что вы знаете будет достаточно для сдачи экзамена в ГИБДД
Пришёл ответ на запрос с сайта www.gibdd.ru (их почтовый ящик «MREO GAI <[email protected]>»):
Исх.431СО от 02.02.2015
Ваше обращение, поступившее с официального сайта ГИБДД МВД России, рассмотрено.
Сообщаем Вам, что программы переподготовки с категории «В» на «А» не существует. Вам необходимо обратится в любую автошколу для подготовки водителей категории «А».
Программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года №1408).
Заместитель начальника О.Л. Баскаков
Исх.431СО от 02.02.2015
Ваше обращение, поступившее с официального сайта ГИБДД МВД России, рассмотрено.
Сообщаем Вам, что программы переподготовки с категории «В» на «А» не существует. Вам необходимо обратится в любую автошколу для подготовки водителей категории «А».
Программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года №1408).
Заместитель начальника О.Л. Баскаков
эм… стесняюсь спросить: в Москве пропали мотошколы, где можно по договоренности за полцены откатать практику и идти сдавать? Раньше вроде вписывали в группу, у которой экзамен через неделю, скажем, покатался за эту неделю занятия 3-4, отдал денег, забрал свидетельство школы, пошел в ГИБДД и сдал все. В два раза дешевле по деньгам и в три-четыре меньше по времени. Сейчас так уже нельзя? :(
)))одна школа в юао мне ответела:
я — можно ли у вас купит справку о окончании мотошколы? т.к. учится мне не надо я сам тренирую площадку, а с пдд я знаком и проверяю себя ежегодно.
мотошкола — можно, 25000 рублей!
я — кхм… у вас обучение 15000 рублей теория + практика, я у Вас на занятиях появляться не буду и ваши мотоциклы мучить не буду, что за...???
мотошкола — ну, не нравится — идите учитесь!
я — спасибо, хорошего существования!
логику я и не понял, второй раз задавать такой вопрос в др. мотошколу я уже боюсь))
я — можно ли у вас купит справку о окончании мотошколы? т.к. учится мне не надо я сам тренирую площадку, а с пдд я знаком и проверяю себя ежегодно.
мотошкола — можно, 25000 рублей!
я — кхм… у вас обучение 15000 рублей теория + практика, я у Вас на занятиях появляться не буду и ваши мотоциклы мучить не буду, что за...???
мотошкола — ну, не нравится — идите учитесь!
я — спасибо, хорошего существования!
логику я и не понял, второй раз задавать такой вопрос в др. мотошколу я уже боюсь))
сам B получал в 2003 в РОСТО-ДОСААФ правила вождение всё как надо…
в 2013 закончился срок действия, но в связи с тем что авто не было менять не спешил
в прошедшем 2014 записался в тот же РОСТО-ДОСААФ где уже учился, но уже на А категорию. Там мне ответили что в 2010 года если правильно помню переподготовка отсутствует как понятие и учатся по полной… разве что вроде как осталось что результаты экзамена по теории (ПДД) действуют 3 месяца… т.е. если скажем учишься сразу на 2-е категории что теорию можешь сдать только один раз…
т.е. неважно было есть у меня права или нет… учусь как в первый раз… что там было в законах прописано не скажу, утверждаю сугубо из практики,
для допуска к сдачи практики нужен был сданный экзамен по теории
тариф по деньгам был единый хоть даже если А категория была единственной твоей не открытой
теорию учили с группой обучаемой на B, правда ходить не так чтобы обязательно было…
НО!!!
Пришел 2015 год и с ними новые правила получения прав потому не факт что вообще в 2015 можно будет где нить выучится и получить права на категорию А.
на сколько мне известно по новым правилам теперь в ГИБДД будет 3 экзамена:
1. теорию, после чего ученик допускается к управлению ТС на треке
2. практика трек, после чего ученик допускается к управлению в городе
3. практика город, после чего ученик перестает быть учеником
и не думаю что какой либо из пунктов ГИБДД будет принимать без бумажки о том что тебя этому учили в школе, а значит за все придется платить школе и в добавок теперь за каждую сдачу экзамена…
я уж молчу про то что теперь учится на A и A1 придется отдельно… вроде как на соответствующей технике…
в 2013 закончился срок действия, но в связи с тем что авто не было менять не спешил
в прошедшем 2014 записался в тот же РОСТО-ДОСААФ где уже учился, но уже на А категорию. Там мне ответили что в 2010 года если правильно помню переподготовка отсутствует как понятие и учатся по полной… разве что вроде как осталось что результаты экзамена по теории (ПДД) действуют 3 месяца… т.е. если скажем учишься сразу на 2-е категории что теорию можешь сдать только один раз…
т.е. неважно было есть у меня права или нет… учусь как в первый раз… что там было в законах прописано не скажу, утверждаю сугубо из практики,
для допуска к сдачи практики нужен был сданный экзамен по теории
тариф по деньгам был единый хоть даже если А категория была единственной твоей не открытой
теорию учили с группой обучаемой на B, правда ходить не так чтобы обязательно было…
НО!!!
Пришел 2015 год и с ними новые правила получения прав потому не факт что вообще в 2015 можно будет где нить выучится и получить права на категорию А.
на сколько мне известно по новым правилам теперь в ГИБДД будет 3 экзамена:
1. теорию, после чего ученик допускается к управлению ТС на треке
2. практика трек, после чего ученик допускается к управлению в городе
3. практика город, после чего ученик перестает быть учеником
и не думаю что какой либо из пунктов ГИБДД будет принимать без бумажки о том что тебя этому учили в школе, а значит за все придется платить школе и в добавок теперь за каждую сдачу экзамена…
я уж молчу про то что теперь учится на A и A1 придется отдельно… вроде как на соответствующей технике…
про город это я касательно категории B, для А города также не будет… вы правы…
а вот касательно A и A1, то тут проблема в том что 125 кубовый китае-минск или YBR вроде как попадает под A1 как результат сдать на A на такой технике не получится, следовательно нужен другой мот, подороже, что думаю заметно скажется на цене обучения.
ну и в силу того что получать A1 это деньги на ветер то как бы получается не очень хорошо…
ждем поправки аналогично как в европе A только после стажа A1 + возраст…
а вот касательно A и A1, то тут проблема в том что 125 кубовый китае-минск или YBR вроде как попадает под A1 как результат сдать на A на такой технике не получится, следовательно нужен другой мот, подороже, что думаю заметно скажется на цене обучения.
ну и в силу того что получать A1 это деньги на ветер то как бы получается не очень хорошо…
ждем поправки аналогично как в европе A только после стажа A1 + возраст…
Да, Вы правы — Ябрик и прочая техника до 200 кубиков и до 11 киловатт — это А1. А вот какой нить китайский Стелс уже подходит для сдачи на А. Цены вряд ли сильно вырастут за обучение.
А1 я бы не назвал «деньги на ветер». Вот пацану 16 лет. Ездить хочется, и не на мопэде. )) Идет и получает А1, а в 18 делает полноценную А, имея за плечами минимум полтора года практики уже. У меня вот младший братишка по такому пути пошёл. Сейчас на обучении, в конце марта наверно будет экзамен.
А1 я бы не назвал «деньги на ветер». Вот пацану 16 лет. Ездить хочется, и не на мопэде. )) Идет и получает А1, а в 18 делает полноценную А, имея за плечами минимум полтора года практики уже. У меня вот младший братишка по такому пути пошёл. Сейчас на обучении, в конце марта наверно будет экзамен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть