Помогите, электрики/экспериментаторы со светом
В электровопросах почти профан, так что хелп.
Задумал сменить штатную 35ватную лампу накаливания на диодную (с баластом и куллером), ибо ксеноновая линза не влезет, а просто ксенон — грех.
Вопросов несколько:
1 — можно ставить любой мощности <35ват? или только 35? Пострадает ли бортовая сеть от меньшей/большей нагрузки? (в магазинах есть 8, 10, 16 ватные, 24, 36 и так далее,)
2 — справится ли стандартный отражатель с диодным светом, и не будет ли светить куда попало?
Задумал сменить штатную 35ватную лампу накаливания на диодную (с баластом и куллером), ибо ксеноновая линза не влезет, а просто ксенон — грех.
Вопросов несколько:
1 — можно ставить любой мощности <35ват? или только 35? Пострадает ли бортовая сеть от меньшей/большей нагрузки? (в магазинах есть 8, 10, 16 ватные, 24, 36 и так далее,)
2 — справится ли стандартный отражатель с диодным светом, и не будет ли светить куда попало?
- Psyker
- Владимир
- 14 февраля 2015 в 16:45
- 0
здесь был ататат
родная стоит HS1(в сети пишут что это обычный H4) 35W.
Габарита нет вообще. мот 2008года, у него по функциям либо головной свет, либо ничего. (хотя в самой фаре габаритная лампочка торчит, видимо недостатки пульта).
Доп свет не очень хотелось вешать, ибо толком некуда. Головного усиленного хватило бы выше крыши, поездки в 75% случаев — город.
Габарита нет вообще. мот 2008года, у него по функциям либо головной свет, либо ничего. (хотя в самой фаре габаритная лампочка торчит, видимо недостатки пульта).
Доп свет не очень хотелось вешать, ибо толком некуда. Головного усиленного хватило бы выше крыши, поездки в 75% случаев — город.
здесь был ататат
Цоколь HS1 (H4), стекло гладкое.
Расстояние около 7см (самая маленькая линза на ксенон что смог найти — 9).
Лампу хочу вот такого типа:
cs625729.vk.me/v625729882/1a130/5Kb1nhHOC-E.jpg
Расстояние около 7см (самая маленькая линза на ксенон что смог найти — 9).
Лампу хочу вот такого типа:
cs625729.vk.me/v625729882/1a130/5Kb1nhHOC-E.jpg
Есть линзы специально для фар мотоциклов, посмотри на Dealextreme,Aliexpress,Ebay.Та что у меня установлена имеет около 8 см. от крепления, но возможно есть и меньше.
Как вариант купить другую фару уже с линзой.
Можно попробовать поставить более мощную лампочку, но тут надо смотреть мощность генератора, да и повышенное теплоотделение может пластик поплавить.
В сильное улучшение света с диодом на штатном отражателе я не верю.
Как вариант купить другую фару уже с линзой.
Можно попробовать поставить более мощную лампочку, но тут надо смотреть мощность генератора, да и повышенное теплоотделение может пластик поплавить.
В сильное улучшение света с диодом на штатном отражателе я не верю.
насчет сечения расчитывается просто — эмпирически 1 мм^2 — пропускает 10 Ампер, делишь это значение на число Пи и получаешь с запасом ток))
бортовая сеть по идее пострадать не должна, хотя предохранитель лучше поставить на меньшее значение.
насчет мощности — если мы говорим про мощности потребления, то светодиод одинаковой мощности с лампой накаливания будет светить аки посох у Гендальфаи разрывать тьму, отгоняя всяких орков. так что надо ставить поменьше, но сравнить стоит по силе излучения ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0 там табличка классная.
по поводу как светить — хз, надо наверное экспериментировать, потому что может быть что свет от источника собирается в пучок и отражается, либо направлен в сторону грубо говоря приемника(дорожного покрытия)…
короче если есть руки и деньги — лучше экспериментировать, если нет — купить готовое.
бортовая сеть по идее пострадать не должна, хотя предохранитель лучше поставить на меньшее значение.
насчет мощности — если мы говорим про мощности потребления, то светодиод одинаковой мощности с лампой накаливания будет светить аки посох у Гендальфа
по поводу как светить — хз, надо наверное экспериментировать, потому что может быть что свет от источника собирается в пучок и отражается, либо направлен в сторону грубо говоря приемника(дорожного покрытия)…
короче если есть руки и деньги — лучше экспериментировать, если нет — купить готовое.
Мощность(Вт)=напряжение(В)*ток(А). А=Вт/В. 35/12=2.9. Т.е. потребляемый ток приблизительно 2.9 Ампера.
1-Если 35Вт эталон, то более мощная лампа будет потреблять больше тока. А менее мощная, будет потреблять меньше тока. А излишний ток (если есть таковой) вырабатываемый генератором, просто будет «уходить» в аккумулятор. Вроде должно быть так.
2-Скорее всего да. Если взять обычную галогенку, то нить накаливания светит практически на 360 градусов. А LED? Ну разве что т.н. «кукуруза» близка.
1-Если 35Вт эталон, то более мощная лампа будет потреблять больше тока. А менее мощная, будет потреблять меньше тока. А излишний ток (если есть таковой) вырабатываемый генератором, просто будет «уходить» в аккумулятор. Вроде должно быть так.
2-Скорее всего да. Если взять обычную галогенку, то нить накаливания светит практически на 360 градусов. А LED? Ну разве что т.н. «кукуруза» близка.
У лампы HS1 (H4) на нити накаливания ближнего имеют щиточек, так что свет отсекается и свет идёт только на 180 градусов. Тем более что стекло фары гладкое, и свет формируется отражателем. Поэтому LED тут нужен типа Сree треугольный, 2 чипа на ближний и 1 на дальний, с радиатором (и кулером). А «кукуруза» только на габаритки и годится.
По идее, чем больше тем лучше. Тем более подобные лампы с более 4 сторонами мне не попадались. Я себе тоже хотел светодиоды (у Р6 линзы) поставить. Но прикинул и решил, на фиг мне это надо… Всё рвно, светодиод излучением отличается от «нитки»…
Только я бы брал не меньше чем 4-х гранную. Возьми, потом пост не забудь написать.
Кстати недавно здесь был пост про сравнение разных типов ламп.
Только я бы брал не меньше чем 4-х гранную. Возьми, потом пост не забудь написать.
Кстати недавно здесь был пост про сравнение разных типов ламп.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть