Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Сорван болт на креплении руля, нужен совет.

Всем привет! Сегодня в процессе покатушек был обнаружен мелкий, но неприятный дефект. Буду благодарен за дельные советы.
Собственно при проверке работы передней вилки на амортизацию у меня ушел вниз руль. Слегка офигеф — «это я так ездил?!», беру шестигранник и начинаю проверять затяжку руля. Выясняется что правая «ножка» (уж простите, я не знаю как её правильно обозвать) не затягивает по причине сорванного нижнего болтика (см фото). Выкрутил болтик — он в идеальном состоянии. Значит проблема внутри. В принципе одна левая «ножка» держит, но при достаточном усилии руль можно сдвинуть — это меня не устраивает. Сразу скажу — просверлить насквозь и посадить на гайку не вариант — там некуда. Купить новую — ясно-понятно, но вряд ли найду быстро, а ездить то охота. Есть мысля высверлить, посадить внутрь гайку на холодную сварку и всё. Но удержит ли? Прошу совета — что ещё можно с ней сделать?

Ап(03.02): Выкручивал сегодня утром болт, взять как образец с собой — на втором болте от резьбы в гнезде тоже мало что осталось, 2-3 витка от силы, на самом дне отверстия. Короче — замечательно что полез, было бы смешно вырвать руль на ходу. Похоже что придётся все 4 болтика пересаживать на новую резьбу. От греха подальше.
  • AnriZAnriZ
  • Андрей
  • 2 февраля 2015 в 22:47
  • 1
  • оценка: 0
+6
Igoron
Заходишь в любой автомагазин и покупаешь метчик на большую резьбу. Далее покупаешь футурку (вкрутку, спиральку.
Метчиком нарезаешь новую резьбу и туда вкручиваешь футурку.
Далее профит)
AnriZ
Мысль нарезать новую резьбу проскакивала, но забыл что бывают вкрутки и не нужно будет искать болт большего диаметра. Спасибо, бум делать.
AnriZ
В общем не прокатило. Проехал сегодня 4 автомагазина — в двух на меня вообще смотрели с огромным удивлением, в остальных есть только наборы метчиков. (
Видимо придётся пойти путём увеличения диаметра болта. Если еще болты такие найду.
Igoron
Походу в Краснодаре с ними туго, в Мск есть, но не везде.
лучше на будущее заказать набор на м6-м8-м10 в ебее.
там они недорогие и выбор большой.
Busse
гугли резьбовые вставки, их не только Helicoil делает, при этом аналоги в разы дешевле и вполне доступны в российских интернет магазинах. я лично использую аналог из Билтемы, но у нас тут рядом заграница — проще. но для ответственных резьб, всё же, предпочитаю Helicoil+.
+2
Terakot
отвечу за тебя на будущи1 вопрос)
нет, по снегу не катаем, у нас +16
а по делу, если честно не понял сути. если резьба «внутри» нарезана, то её можно восстановить попробовать метчиком.
второй вариант — рассверлить под чуть большую резьбу
AnriZ
Угу, просто фотка старая. )) Спасибо.
pashtet_0
Зависть. Белая ;)
AnriZ
Не совсем понял про «восстановить» — это как, подробнее можно?
Рассверлить под большую резьбу не вопрос, вопрос потом найти болты. Там конструкция хитрая, просто болт туда не пойдёт. Нужно искать будет с круглой головкой и под шестигранник\звёздочку. А эт тоже слегка заморочинг. Но похоже что иных вариантов и нет.
+2
firesnake
Никаких «холодных сварок»! Либо заварить/нарезать, либо футорка.
+1
Loki2100
Не, никакого клея. Рассверливать я бы тоже не рекомендовал — все же гораздо приятнее иметь родной крепеж везде.
Для таких случаев есть наборы для восстановления резьбы.
AnriZ
Спасибо!
0
madEngineer
Может пришло время T-bar поставить? )
0
cember
есть экстракторы — высверливаешь отверстие в болте, вкручиваешь в него экстрактор. он с противоположной болту резьбой. хотя японский болт еще надо умудриться высверлить…
0
MsKaa
  • MsKaa
  • 3 февраля 2015 в 8:30
Можно попробовать залить фиксатором или восстановитель резьбы, что бы не мучаться с метчиками.
0
Hammer
Забей в гугл «time-sert». Самое адекватное решение, хотя и недешевое. Но ведь и мот недешевый.
Hammer
И таки да, никаких фиксаторов, клея и прочих соплей.
AnriZ
Спасибо, смотрел. Цен на сайте нет, сроки доставки непонятно когда. А в наличии у нас по городу этой заморочки нет.
Hammer
на ebay набор порядка $70, доставка из СШП — к нам 2-3 недели, к вам — думаю, примерно столько же; я заказывал у threaddoctor

на эти вещи даже головы блоков садят, кроме особо мощных движков — там идут ремонтные шпильки с крупным шагом резьбы
AnriZ
Спасибо конечно, но за 4.5 куска рублей и ожидание в три недели… Да я уж тогда лучше куплю новые стойки руля, честное слово! ;)
0
Adapt0r
Licota ATH-7033-M5 типа того
Adapt0r
ну или заварить и поновой нарезать
0
XapoH
  • XapoH
  • 5 февраля 2015 в 20:49
Как вариант 1: у «кондиционерщиков» есть припои для «сварки» алюминия (и сплавов) — температура плавления около 210 градусов (как с флюсом, так и без. Выглядят как прутки миллиметра 3 диаметром). В рассверленную «дырку» вставляется болт с нужной резьбой и заливается этот припой (место заливки тоже нужно подогреть — достаточно обычной пропановой горелки). По остывании болт выкручивается и всё собирается «как надо» — припой твёрже некоторых сортов дюраля (потом можно свернуть некалёный болт, но не сорвать полученную резьбу)
Прокатывает если траверса допускает местный нагрев.

Как вариант 2: В траверсе (гнезде) нарезается «следующая» резьба — у хорошего токаря можно найти даже «нестандартную», типа на 9, 11. У того же токаря заказывается «ввёртыш» на эту резьбу со внутренней резьбой меньше старой (опять таки — максимально возможную, со смещением шага по отношению к наружной. Хотя делать начинать нужно именно со внутренней — наружная режется резцом. Мне как-то токарь на ушатанном станке времён Дядюши Джо сделал ввёртыш с толщиной стенок в 1мм)
Далее ввёртыш (посредством болта с контрогайкой) вкручивается в траверсу на красный фикс резьбы.
Ну а вместо стандартного болта делается другой — с уменьшенной резьбой (под ввёртыш) но старым телом (на «десятку» короче проушины -желательно, что бы тело нового болта, при полном ввёртывании в траверсу, рпиралось на неё краями). Болт кАлится и используется по назначению.
Кста — «чёрные» болты с прочностью «10» перерезаются леркой на меньший диаметр только в путь. И калить ничего не надо

ЗЫ. Это первые два варианта, коротые мне приходят в голову
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна