Сорван болт на креплении руля, нужен совет.
Всем привет! Сегодня в процессе покатушек был обнаружен мелкий, но неприятный дефект. Буду благодарен за дельные советы.
Собственно при проверке работы передней вилки на амортизацию у меня ушел вниз руль. Слегка офигеф — «это я так ездил?!», беру шестигранник и начинаю проверять затяжку руля. Выясняется что правая «ножка» (уж простите, я не знаю как её правильно обозвать) не затягивает по причине сорванного нижнего болтика (см фото). Выкрутил болтик — он в идеальном состоянии. Значит проблема внутри. В принципе одна левая «ножка» держит, но при достаточном усилии руль можно сдвинуть — это меня не устраивает. Сразу скажу — просверлить насквозь и посадить на гайку не вариант — там некуда. Купить новую — ясно-понятно, но вряд ли найду быстро, а ездить то охота. Есть мысля высверлить, посадить внутрь гайку на холодную сварку и всё. Но удержит ли? Прошу совета — что ещё можно с ней сделать?
Ап(03.02): Выкручивал сегодня утром болт, взять как образец с собой — на втором болте от резьбы в гнезде тоже мало что осталось, 2-3 витка от силы, на самом дне отверстия. Короче — замечательно что полез, было бы смешно вырвать руль на ходу. Похоже что придётся все 4 болтика пересаживать на новую резьбу. От греха подальше.
Собственно при проверке работы передней вилки на амортизацию у меня ушел вниз руль. Слегка офигеф — «это я так ездил?!», беру шестигранник и начинаю проверять затяжку руля. Выясняется что правая «ножка» (уж простите, я не знаю как её правильно обозвать) не затягивает по причине сорванного нижнего болтика (см фото). Выкрутил болтик — он в идеальном состоянии. Значит проблема внутри. В принципе одна левая «ножка» держит, но при достаточном усилии руль можно сдвинуть — это меня не устраивает. Сразу скажу — просверлить насквозь и посадить на гайку не вариант — там некуда. Купить новую — ясно-понятно, но вряд ли найду быстро, а ездить то охота. Есть мысля высверлить, посадить внутрь гайку на холодную сварку и всё. Но удержит ли? Прошу совета — что ещё можно с ней сделать?
Ап(03.02): Выкручивал сегодня утром болт, взять как образец с собой — на втором болте от резьбы в гнезде тоже мало что осталось, 2-3 витка от силы, на самом дне отверстия. Короче — замечательно что полез, было бы смешно вырвать руль на ходу. Похоже что придётся все 4 болтика пересаживать на новую резьбу. От греха подальше.
- AnriZ
- Андрей
- 2 февраля 2015 в 22:47
- 1
- 0
Не совсем понял про «восстановить» — это как, подробнее можно?
Рассверлить под большую резьбу не вопрос, вопрос потом найти болты. Там конструкция хитрая, просто болт туда не пойдёт. Нужно искать будет с круглой головкой и под шестигранник\звёздочку. А эт тоже слегка заморочинг. Но похоже что иных вариантов и нет.
Рассверлить под большую резьбу не вопрос, вопрос потом найти болты. Там конструкция хитрая, просто болт туда не пойдёт. Нужно искать будет с круглой головкой и под шестигранник\звёздочку. А эт тоже слегка заморочинг. Но похоже что иных вариантов и нет.
Не, никакого клея. Рассверливать я бы тоже не рекомендовал — все же гораздо приятнее иметь родной крепеж везде.
Для таких случаев есть наборы для восстановления резьбы.
Для таких случаев есть наборы для восстановления резьбы.
Как вариант 1: у «кондиционерщиков» есть припои для «сварки» алюминия (и сплавов) — температура плавления около 210 градусов (как с флюсом, так и без. Выглядят как прутки миллиметра 3 диаметром). В рассверленную «дырку» вставляется болт с нужной резьбой и заливается этот припой (место заливки тоже нужно подогреть — достаточно обычной пропановой горелки). По остывании болт выкручивается и всё собирается «как надо» — припой твёрже некоторых сортов дюраля (потом можно свернуть некалёный болт, но не сорвать полученную резьбу)
Прокатывает если траверса допускает местный нагрев.
Как вариант 2: В траверсе (гнезде) нарезается «следующая» резьба — у хорошего токаря можно найти даже «нестандартную», типа на 9, 11. У того же токаря заказывается «ввёртыш» на эту резьбу со внутренней резьбой меньше старой (опять таки — максимально возможную, со смещением шага по отношению к наружной. Хотя делать начинать нужно именно со внутренней — наружная режется резцом. Мне как-то токарь на ушатанном станке времён Дядюши Джо сделал ввёртыш с толщиной стенок в 1мм)
Далее ввёртыш (посредством болта с контрогайкой) вкручивается в траверсу на красный фикс резьбы.
Ну а вместо стандартного болта делается другой — с уменьшенной резьбой (под ввёртыш) но старым телом (на «десятку» короче проушины -желательно, что бы тело нового болта, при полном ввёртывании в траверсу, рпиралось на неё краями). Болт кАлится и используется по назначению.
Кста — «чёрные» болты с прочностью «10» перерезаются леркой на меньший диаметр только в путь. И калить ничего не надо
ЗЫ. Это первые два варианта, коротые мне приходят в голову
Прокатывает если траверса допускает местный нагрев.
Как вариант 2: В траверсе (гнезде) нарезается «следующая» резьба — у хорошего токаря можно найти даже «нестандартную», типа на 9, 11. У того же токаря заказывается «ввёртыш» на эту резьбу со внутренней резьбой меньше старой (опять таки — максимально возможную, со смещением шага по отношению к наружной. Хотя делать начинать нужно именно со внутренней — наружная режется резцом. Мне как-то токарь на ушатанном станке времён Дядюши Джо сделал ввёртыш с толщиной стенок в 1мм)
Далее ввёртыш (посредством болта с контрогайкой) вкручивается в траверсу на красный фикс резьбы.
Ну а вместо стандартного болта делается другой — с уменьшенной резьбой (под ввёртыш) но старым телом (на «десятку» короче проушины -желательно, что бы тело нового болта, при полном ввёртывании в траверсу, рпиралось на неё краями). Болт кАлится и используется по назначению.
Кста — «чёрные» болты с прочностью «10» перерезаются леркой на меньший диаметр только в путь. И калить ничего не надо
ЗЫ. Это первые два варианта, коротые мне приходят в голову
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть