Свешивание в повороте
Мотокомрады,
объясните мне плз простыми словами, почему в одних и тех же поворотах и на одних и тех же скоростях (наверно) с байков свешиваются только что не головой до асфальта, стараясь удержать мотоцикл как можно прямее, а на супермото заваливают мотоцикл до грузиков на руле, сохраняя относительно вертикальную позу? (и ногу выставляют, но зачем это я уже выяснил))
P.S. Только не идеи, а реальные причины. D интернетах я нашел множество мнений на эту тему, а причина, как мне видится — одна…
объясните мне плз простыми словами, почему в одних и тех же поворотах и на одних и тех же скоростях (наверно) с байков свешиваются только что не головой до асфальта, стараясь удержать мотоцикл как можно прямее, а на супермото заваливают мотоцикл до грузиков на руле, сохраняя относительно вертикальную позу? (и ногу выставляют, но зачем это я уже выяснил))
P.S. Только не идеи, а реальные причины. D интернетах я нашел множество мнений на эту тему, а причина, как мне видится — одна…
- popuren1974
- Попурень
- 16 сентября 2014 в 16:14
- 6
- +2
Мы сейчас говорим об одном и том же типе байков?
Если да и мы говорим о супермото. То вопрос звучал бы так.
В супермото обычно приходят либо из «кольца» либо из «кросса». Как пилот привык делать так он и делает. Перенося свой опыт прошлой дисциплины в новую
Если да и мы говорим о супермото. То вопрос звучал бы так.
Почему в супермото одни и те же повороты разные пилоты проходят по разному?
Кто-то свешивается в спортивной манере с коленкой. А кто-то едет в кроссовой с выставлением ноги?
В супермото обычно приходят либо из «кольца» либо из «кросса». Как пилот привык делать так он и делает. Перенося свой опыт прошлой дисциплины в новую
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 17:14
- ↑
- ↓
Мы сейчас говорим об одном и том же типе байков?Я не знаю, влияет ли тип байка на прохождение поворотов. Возможно влияет и тогда просто нужно объяснить что такого-эдакого в супермото влияет на технику в отличие от спортбайка (отличия мотоциклов я знаю, но причина прохождения поворота так, ане эдак не очевидна)
Как пилот привык делать так он и делает.Тоесть причина только в привычке? Чесногря не верится. А если в ШКМГ приходят из «кросса» то они в повороты с ногой заваливая байк вваливают? )) Ну… по привычке )))
Сдается мне дело в физике, но в чем конкретно — не пойму.
Я не знаю, влияет ли тип байка на прохождение поворотовВлияет. Смотри ответ выше. Другая геометрия, вес, центр тяжести.
На ебре я могу вертеться в пробке так, что владелец голды посинеет от зависти.
Зато на трассе ебра будет сдувать боковой ветер и встречные потоки воздуха от фур.
Сдается мне дело в физике, но в чем конкретно — не пойму.Ок. Пойдем по другому. Скажи, зачем выставляется нога в супермото?
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 17:39
- ↑
- ↓
зачем выставляется нога в супермото?Чтобы корректировать ошибки, корректируя наклон мотоцикла «мануально»
Здесь вопросы задаю я )))Даю подсказку. Работа вилки в повороте. Передняя задняя подвеска. Развесовка.
Там она не просто выставляется когда хочу и как хочу, а в определенный момент и в определенной точке поворота.
Даю подсказку два. Зачем некоторые кроссмены перед поворотом садятся ближе к баку?
А еще некоторые профи тормозят перед поворотом, причем передним тормозом в опрделеной точке траектории.
Просто не зная куда смотреть кажется выставил ногу и все.
Итак для чего выставляется нога в супермото? ))
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 18:04
- ↑
- ↓
Даю подсказку.Здесь вопросы задаю я ))) Взялись растолковать — излагайте без обиняков.
Здесь вопросы задаю я ))) Взялись растолковать — излагайте без обиняков.Да я как бы просто рекомендую почитать умных людей. ну или того гарри семмикса посмотреть.
Затем «твистус» и ПИСЫ. Там тоже про точки контакта и прочую физику хорошо сказано
Еще есть девушка на БП. Алина кажется. Она писала серию «Мотокросс. Короли и капуста». Название точно не скажу. Так вот.
Она проделала замечательную работу переведя методичку для мотокросса. С французского языка на русский.
Рекомендую. Там весьма интересно показаны траектории вхождения в некоторые повороты. на мой взгляд будет полезно.
Супер мото это и спортивная техника и кроссовая.
Чаще всего что пилоту ближе то он и использует. И нельзя однозначно сказать лучше ехать с коленкой или с ногой. Нужно смотреть конкретные повороты, скорости. Пробовать и тренировать.
Лично мне больше импонирует кроссовая/супермотовая манера. Поскольку там байк вертлявее что-ли получается
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 16:38
- ↑
- ↓
понятно, что без наклона супермотовский мотоцикл можно завалить сильнее. А зачем? И чем это лучше свешивания (я вон с мотарда свешивался до коленки)?
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 16:53
- ↑
- ↓
То есть на менее острых и более скоростных поворотах на супермото вваливают с коленкой, а медленные повороты на мотоциклах МотоГП проходят заваливая байк? Эту технику прохождения поворотов я понял, но не понял причины (о которой и спрашивал). Почему они так делают?
понятно, что без наклона супермотовский мотоцикл можно завалить сильнее. А зачем? И чем это лучше свешивания (я вон с мотарда свешивался до коленки)?Многие пришли в супермото из кросса. Где изначально подразумеваются грунт под колесами плохой и мот в любой момент может повести. В спортбаке и кольце подразумевается асфальт отличный.
И если в наклоне при езде с коленкой вдруг из песка поведет зад — это будет ЧП.
А на грунте ты сразу подразумеваешь такую возможность и входя в поворот страхуешь себя ногой, помимо загрузки передней вилки, смещения цт за поворот и прочей физики.
Смотри: песок, твердый грунт, накатанная колея, грязь — все это нужно учитывать а не только как идеально построить траекторию.
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 16:47
- ↑
- ↓
спасибо за видео. очень наглядно. но однозначного ответа на вопрос «чем свешивание лучше?» я так и не нашел. объяснение: «Затем что так мотоцикл меньше наклоняется» не объяснение, ибо немедленно возникает вопрос «А чем меньший наклон лучше большего?» ))
Или дело только в скорости? Т.е. при частых поворотах на невысокой скорости не успеваем перекладывать булки?
Или дело только в скорости? Т.е. при частых поворотах на невысокой скорости не успеваем перекладывать булки?
как я понял, чтобы вписаться в поворот на заданной скорости не свешиваясь, придется наклонять байк до подножек или ниже, что чревато зацепиться байком об асфальт и улететь в кювет. чтобы этого не делать, ты компенсируешь наклон собственным весом.
на малой скорости все наоборот. для того чтобы повернуть на большой угол тебе нужно максимально завалить байк, и чтобы он не завалился, ты компенсируешь собственным весом переваливась от поворота.
наверное так.
на малой скорости все наоборот. для того чтобы повернуть на большой угол тебе нужно максимально завалить байк, и чтобы он не завалился, ты компенсируешь собственным весом переваливась от поворота.
наверное так.
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 17:20
- ↑
- ↓
чтобы вписаться в поворот на заданной скорости не свешиваясь, придется наклонять байк до подножек или ниже, что чревато зацепиться байком об асфальт и улететь в кюветага… вот это похоже на правду ибо понятное ограничение — потребный угол наклона больше допустимого по габаритам мотоцикла.
для того чтобы повернуть на большой угол тебе нужно максимально завалить байка вот это не очевидно. Свешиваться на маленькой скорости религия не позволяет? ))
popuren1974, смотря о какой маленькой скорости идет речь.
Как вариант либо просто ляжешь вместе с мотом (ибо центробежной силы будет недостаточно), либо лоусайд.
Как вариант либо просто ляжешь вместе с мотом (ибо центробежной силы будет недостаточно), либо лоусайд.
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 17:44
- ↑
- ↓
theuser
ляжешь вместе с мотом (ибо центробежной силы будет недостаточно)а почемэто силы будет недостаточно? я свешусь ровно настолько, чтоб достаточно ))
popuren1974 а я вот на площадке заложил сильно на небольшой скорости и вместе с мотом упал на бок. Центр тяжести сместился выше и всё, была бы скорость больше не упал бы :)
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 18:02
- ↑
- ↓
theuser, High
с точки зрения физики свешиваться самому или заваливать мотоцикл — действия одинаково эффективные (и то и другое понижает ц.т. и компенсирует центробежную силу) т.е позволяет соблюдать баланс и всех сил. Но техник две… с физическими аспектами вопроса «почему не заваливают спортбайк?» я разобрался.
предлагаю не рассматривать вопрос в плоскости практики типа мало завалил/свесился — упал. Интересует теоретический вопрос почему с точки зрения физики свешиваться в повороте с супермото неправильно.
с точки зрения физики свешиваться самому или заваливать мотоцикл — действия одинаково эффективные (и то и другое понижает ц.т. и компенсирует центробежную силу) т.е позволяет соблюдать баланс и всех сил. Но техник две… с физическими аспектами вопроса «почему не заваливают спортбайк?» я разобрался.
предлагаю не рассматривать вопрос в плоскости практики типа мало завалил/свесился — упал. Интересует теоретический вопрос почему с точки зрения физики свешиваться в повороте с супермото неправильно.
popuren1974, там в twist of the wrist показан пример, когда мот закладывают со свешиванием и без.
По итогу — разные траектории, разные скорости выхода.
В супермото, я так понимаю, ногу выставить проще, чтобы перекладывать мотоцикл из стороны в сторону. Общее же мнение – нога выбрасывается в средних и медленных поворотах, а колено в скоростных или когда нужно дорабатывать задним тормозом.
Хотя и так и так делают:
По итогу — разные траектории, разные скорости выхода.
В супермото, я так понимаю, ногу выставить проще, чтобы перекладывать мотоцикл из стороны в сторону. Общее же мнение – нога выбрасывается в средних и медленных поворотах, а колено в скоростных или когда нужно дорабатывать задним тормозом.
Хотя и так и так делают:
Интересует теоретический вопрос почему с точки зрения физики свешиваться в повороте с супермото неправильно.Потому-что благодаря особенности конструкции супермото можно применять кроссовые техники прохождения поворотов. Выставление ногу с целью загрузить переднюю вилку пилот фактически сознательно выводит байк из положения равновесия. Плюс он садится на байк и центр тяжести тандема пилот + мот смещен вперед. Делает он это в определенной точке поворота.
Передняя вилка сжата до упора. Переднее колесо имеет лучшее пятно контакта чем заднее.
В этот момент пилот добавляя газ срывает заднее колесо в занос.
Как только заднее колесе «заброшено» на нужную траектория добавляется газ, убирается нога, пилот загружает заднее колесо смещая корпус назад.
Переднее колеса разгружается. Заднее загружается и точка контакта смещается назад. Мот ускоряется.
Правильно выбрав точку разворота некоторые повороты можно проходить быстрее именно в этой манере.
В ШКМГ скорости в поворотах выше, чем в супермото. Свешивание понижает центр тяжести байка, уменьшая результат действия центробежной силы, увеличивая составляющую силы тяжести в балансе сил, действующих на мотоцикл и пилота. Если на такой скорости распрямиться, пилота вместе с байком тупо опрокинет на внешнюю сторону.
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 17:16
- ↑
- ↓
Если в ШКМГ на большой скорости завалить байк, сохраняя вертикальную посадку, то это тоже «понижает центр тяжести байка, уменьшая результат действия центробежной силы, увеличивая составляющую силы тяжести в балансе сил, действующих на мотоцикл и пилота.» Ибо действия разные, а результат — один. Но так не делают. Почему?
При этом супермотарды ещё сами по себе не могут на таких скоростях проходить повороты из-за совершенно другой подвески. Она слишком высокая и слишком мягкая. Мотоцикл не удержится. Поэтому они делают «обратное свешивание»- наклоняют тело в сторону обратную повороту, уравновешивая байк на относительно небольшой скорости. Плюс, такая схема делает байк более управляемым — можно достаточно резко изменить радиус поворота.
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 17:25
- ↑
- ↓
супермотарды ещё сами по себе не могут на таких скоростях проходить повороты из-за совершенно другой подвескиТоесть ограничением использования техники свешивания являются характеристики подвески супермото? А почему тогда не делают наоборот (не проходят повороты заваливая мотоцикл в МотоГП)? Там тоже есть «медленные» повороты. Тоже подвеска? Не позволяет заваливать байк?
Ещё раз повторяю.
Свешиваясь в сторону поворота, этот самый поворот можно пройти быстрее, чем если проходить в кроссовом стиле. Оставляя тело в вертикальном положении, ты подвергаешь всю систему бОльшему действию центробежной силы, которая стремится опрокинуть мотоцикл на внешнюю сторону поворота.
При этом ещё надо понимать, что шкмгшные мотоциклы не особо расчитаны на дрифт — резины тупо не хватит до конца гонки. Да и для двигателя режим не очень полезный. С учётом ограничений, может на весь чемпионат движков не хватить.
Говоря про медленные повороты, ты правильно слово медленные взял в кавычки. Они медленные по сравнению со скоростью прохождения других поворотов на этом же мотоцикле. Однако, если сравнивать скорость прохождения быстрых поворотов на супермото с медленными на супербайке, не такими уж медленными они окажутся.
Свешиваясь в сторону поворота, этот самый поворот можно пройти быстрее, чем если проходить в кроссовом стиле. Оставляя тело в вертикальном положении, ты подвергаешь всю систему бОльшему действию центробежной силы, которая стремится опрокинуть мотоцикл на внешнюю сторону поворота.
При этом ещё надо понимать, что шкмгшные мотоциклы не особо расчитаны на дрифт — резины тупо не хватит до конца гонки. Да и для двигателя режим не очень полезный. С учётом ограничений, может на весь чемпионат движков не хватить.
Говоря про медленные повороты, ты правильно слово медленные взял в кавычки. Они медленные по сравнению со скоростью прохождения других поворотов на этом же мотоцикле. Однако, если сравнивать скорость прохождения быстрых поворотов на супермото с медленными на супербайке, не такими уж медленными они окажутся.
Это, а в Twist of the wrist II разве не рассказывают про свешивание?
youtu.be/lczBUbSo5q0
youtu.be/lczBUbSo5q0
- popuren1974
- 16 сентября 2014 в 17:47
- ↑
- ↓
Может и рассказывают, но я просил просто и доступно объяснить, а не давать ссылки на полуторачасовое видео. Если заморочиться — в интернетах можно найти все. Но если моточиться не хочется — можно просто спросить. Ибо есть такой раздел на БП (да продлятся годы ег!)
1. Класс супермото появился недавно и на него сели кроссачи, а не спортоводы, отсюда пошла своя техника.
2. Спорт тяжелее, скорости больше, он своим весом придавливает мот к поверхности. Мотард легче, ход подвесок позволяет закладывать гораздо сильнее, на мот надо придавливать сверху, чтобы не уйти в лоусайд.
3. Трассы разные, на супермото повороты гораздо круче, меняется и техника, соответственно.
Это мое имхо. Я водил малокубатурный спорт, сейчас мотард — он сразу закладывается гораздо ниже.
2. Спорт тяжелее, скорости больше, он своим весом придавливает мот к поверхности. Мотард легче, ход подвесок позволяет закладывать гораздо сильнее, на мот надо придавливать сверху, чтобы не уйти в лоусайд.
3. Трассы разные, на супермото повороты гораздо круче, меняется и техника, соответственно.
Это мое имхо. Я водил малокубатурный спорт, сейчас мотард — он сразу закладывается гораздо ниже.
Про ШКМГ.
Чем меньше угол наклона байка:
1. тем больше скорость прохождения поворота.
2. тем быстрее можно выпрямить байк после поворота и открыться.
Вот для этого и свешиваются. Чтобы быстрее пройти поворот, после апекса сразу начать выпрямлять байк и открываться. Потом уже можно вернуть задницу на место.
Чем меньше угол наклона байка:
1. тем больше скорость прохождения поворота.
2. тем быстрее можно выпрямить байк после поворота и открыться.
Вот для этого и свешиваются. Чтобы быстрее пройти поворот, после апекса сразу начать выпрямлять байк и открываться. Потом уже можно вернуть задницу на место.
- popuren1974
- 17 сентября 2014 в 13:53
- ↑
- ↓
я спрашивал не «зачем свешиваются», а «почему одни свешиваются, минимизируя угол наклона байка, а другие заваливают байк, минимизируя наклон тела»
- Nova_Logic
- 26 сентября 2014 в 16:07
- ↑
- ↓
Свешивание в поворот как писали компенсирует центробежную силу+ позволяет не так сильно наклонять мот перенося вес.
Чем меньший угол наклона лучше чем бОльший— чем меньше угол наклона по выходу из поворота—тем активнее можно добавлять газ.
Просто представь, когда ты поворачиваешь и закладываешь мот часть твоего держака резины начинает уходить не на движение по прямой, а на компенсацию центробежной силы и поворота. Чем меньше наклонен мот, тем больше тебе доступно сцепления покрышки с дорогой, чем больше сцепления—тем более аггрессивный разгон тебе доступен. А когда твой мот наклонен до предела тебе приходится все очень плавно делать, так как огромная часть держака резины будет уходить на то чтобы мот просто при таком угле наклона и скорости не соскользнул.
p.s в повороте опасно что-то куда-то задним тормозом дорабатывать на скорости))
Чем меньший угол наклона лучше чем бОльший— чем меньше угол наклона по выходу из поворота—тем активнее можно добавлять газ.
Просто представь, когда ты поворачиваешь и закладываешь мот часть твоего держака резины начинает уходить не на движение по прямой, а на компенсацию центробежной силы и поворота. Чем меньше наклонен мот, тем больше тебе доступно сцепления покрышки с дорогой, чем больше сцепления—тем более аггрессивный разгон тебе доступен. А когда твой мот наклонен до предела тебе приходится все очень плавно делать, так как огромная часть держака резины будет уходить на то чтобы мот просто при таком угле наклона и скорости не соскользнул.
p.s в повороте опасно что-то куда-то задним тормозом дорабатывать на скорости))
- Nova_Logic
- 26 сентября 2014 в 16:15
- ↑
- ↓
в ШКМГ все свешиваются, и дело тут в скорости. В СМ я подозреваю, что это позволяет быстрее пройти крутой поворот, а че выставляют—это думаю определяется удобством и ощущением пятой точки
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть