Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Жизнь мота после капиталки. Есть вопросы.

Всем привет.
Назрел у меня вопрос требующий уточнения. Просветите меня, пожалуйста.

У меня слово капиталка ассоциируется с «мот можно выкидывать». Но я в крайнее время начал сомневаться.
Смотрите, к примеру. Есть ямаха ybr125. Поездил ебрик несколько сезонов. Накатал к примеру, 60 тысяч. Начал кушать масло и дымить нехорошим черным дымом. По идее нужно померять компрессию, верно?

Отгоняем технику к мастеру и получаем вердикт нужно делать капиталку.
Т.е. вскрывать движок. Менять поршень на 1й ремонтный размер. Точить движок, менять прокладки и прочее.
После чего мот собирается и…

Сколько примерно будет жить тот же ебрик после такой процедуры? Те же 60 тыс км до следующего ремонтного размера? Или пару сезонов в 10 тыс км и снова придется капиталить.

Далее. Что в таких случаях делают с клапанами, цепью грм. Их тоже меняют сразу при капремонте, раз движок фактически уже вскрыт. Или по принципу что износилось то и меняем? Цепь износилась — заменили. Клапана — поменяли.

И да, где смотреть есть ли у мотоцикла ремонтные размеры?
Плюс если кто сталкивался порядок цен. Хочу знать хотя-бы примерно.

Спасибо.
  • and000and000
  • Андрей
  • 8 сентября 2014 в 20:09
  • оценка: 0
+1
Busse
  • Busse
  • 8 сентября 2014 в 23:41
  • решение
ресурс зависит от того — «как делать»… и вообще — замена поршня и притирка клапанов это не капиталка вовсе. это замена поршня. не ездил на ёбре, но когда перебирал свою селёдку через полтора сезона после покуупки, то делал это в первый раз, вообще впервые ремонтировал японский четырёхтактный мотор, до этого только оппозиты. вобщем после ремонта она пробежала полтос с китайскими нулевиками. поменял только поршень и цепь ГРМ, колпачки-прокладки — само собой. но есть понятие «ресурс» — не факт что до следующей замены поршня доходит, например, сцепление, тормозные диски и много чего там ещё в мотоцикле есть. поэтому и важно почитывать при ремонте мануал — там все ключевые моменты, методики и допуски указаны. в моей селёдке этой зимой пришлось поменять подшипники колена, диски-пружинки сцепления, поршень, клапаны, распред, маслонасос. и всё равно в этот сезон она не выехала — бензобак прогнил насквозь) так же требуют замены тормозные диски и задние амортизаторы. а вот у каких нить двухтактников, с никасилем в цилиндре, замена поршня — примерно как на 4Т клапаны отрегулировать, абсолютно регламентная операция.
and000
Т.е. как повезет. А скажи по опыту насколько вскрывать движок. Скажем для замены той же грм.
Busse
для замены цепи на одноцилиндровых моторах зачастую даже не надо голову снимать. на YBR125 нужно снять 2 крышки, натяжитель, генератор и звезду с распреда. на моей селёдке цепь отходила больше полтинника, у неё оставался ещё запас по натяжителю, но т.к. я менял поршень и ревизировал голову — я поменял и цепь ибо стоит она недорого (около 1000рэ) насколько вскрывать это в процессе эксплуатации всплывает — шумы, стуки. потом при разборке — промерить, пошатать, подёргать. если в моторе что либо разваливалось (даже если диск сцепления) есть повод лезть в маслонасос — ибо всякие крошки убивают его рабочие поверхности. иногда это удаётся устранить притиркой, но я поставил более производительный насос… и вообще — ремонт усталых мотоциклов — первый шаг к моторному тюнингу, это потом затягивает, к тому же афтермаркетные запы даже от хороших производителей часто дешевле оригинала, не говоря о том что порой именно афтермаркет является единственным выбором. например на некоторые моторы у Ямахи нет оригинальных ремонтных поршней, а Carrillo есть) не говоря уже об изменении степени сжатия и прочих вещах типа замены шатунов и изменении профиля распредвала. но всё это малоприменимо к малокубатурным брэндовым мотикам из юго-восточной азии, т.к. для них весь тюнинг это китайская светодиодная лента и китайский глушитель с китайским нулевиком. а начиная с ~250сс уже достаточно большой выбор.
вобщем не стоит бояться капиталки, стоит переживать по поводу отсутствия нужного для этого инструмента и профессионализма. всё же большинство работает не на удовлетворение потребностей и запросов клиента (пресловутое Ямаховское «Кандо») а на набивание кошелька. т.е. всё зависит от морально-этических и профессиональных качеств исполнителя. ну или самому делать и самого себя потом ругать, если что.
что до специфики ремонта именно малокубатурных моторов, то если в нём произошёл какой-то ад (езда без масла до потери движущей силы, например) то в таких случаях дешевле искать живой мотор и избавляться от мотоцикла. капиталить выйдет намного дороже. а так в разборке ничего сложного, внимательным нужно быть и всё тщательно мыть и осматривать, сортировать по пакетикам и коробочкам, чтоб не протерять какой нить важный винт, шайбу или шарик. ну и представлять, примерно, что, для чего и как работает — не вставляя детали бездумно и не стягивая несходящиеся половины картера винтами потуже. мне немного повезло — первые слесарные навыки я получал на доступных советских мопедах и мотоцикла, плюс вся семья была знакома с металловедением, черчением, всегда была доступна локация «гараж», а так же достаточно общирная домашняя библиотека с техническим уклоном… поэтому делаю что могу самостоятельно, прибегая к сторонней помощи только тогда, когда это необходимо — прирезать сёдла, точить цилиндры и перепрессовывать коленвалы на должном уровне я не имею возможности.
+1
Gosha_ex
Все люди ошибаются. Так и мастер, который первый раз видит мот может… Тем более деньги… Лучше когда мастер сам владелец. Но и то… А у тебя вапче шансы ноль. Не угадаешь.:) Первый мот? Бери только на ходу…
and000
Речь не о моем моте. Мне интересно в целом, сколько может прожить 125ка в лице ебрика после капиталки. И в какую сумму это может вылиться по финансам.
Грубо говоря прикинуть насколько вырастут затраты и стоит овчинка выделки.

Грубо говоря, если условно. На шестой сезон ебр надо капиталить. То я вложу 10-20% от стоимости нового ебра($250-500) и получаю еще на шесть сезонов живой двиг который не кушает масло, не дымит, нормальная компрессия. Пока не берем в расчет раму, диски, цепь ГРМ, клапана…
Потом снова 250-500 баксов и шесть сезонов катаю.

Или после вложив в капиталку $250-500 я смогу прожить еще один, ну максимум два сезона. И все.

Пусть сезон будет 10-15 тысяч пробега. А капиталка наступит на цифре 60-90.

Вопрос в этом.
Gosha_ex
Есть много условий… Капиталил я как то мотор, купленный от другого хозяина и после разборки продал как есть найдя отчаянного и смелого.
А вот после себя прокапиталил и имхо лучше нового стал… Но много совпало по деньгам. Он ровно ушатан был, запчасти все по госту, отбраковка и слесарка, я не ленивый еще был, все одно к одному ровно шло…
Никто не скажет что лучше именно сейчас по деньгам и применительно к конкретному мотору. А если скажет, то ремонт должен стать дороже. :) Ы?
Чисто условно грамотно и в полном объеме проведенный капремонт дает возможность не менее 90 % восстановления… Но кто тебе скажет заранее, что дешевле и как получится? Сходи в церковь, может ответит…
and000
Гуд. Цифры в 70-80% от возможностей. Пусть будет так. Для некого сферического коня в вакууме.
Какой порядок цифр? Хотя бы приблизительно для ремонта мотоцикла класса ебрик о 125 кубикофф.
В $500 баксов — материалы + работа мастеру я уложусь?
Gosha_ex
Новый ебрик стоит 83к. Можно скидку вымутить… БУ ессно дешевле. Например 60. Можно купить мотор отдельно новый или бу.
Новый… ну предположим 40к. А бу ну 20-?..
500 баков это 17к. Плюс время, инструмент,… Думаю выгоднее за 25 взять не ушатанный бу и поставить чем мыкаться перебирать. Благо с гаевней проблем нет… Плюс будет второй… Или его продать…
Просто потому, что что бы ушатать ебровский двигатель, наверное надо талант иметь или очень много время… А за это время и все остальное… А если мотор прогрессивно ушатан, то имхо ваще лучше под замену… а старый на запчасти раздать… крышки там и прочее… шестерни передач…
Другое дело, если у исправного мотора, что то вышло из стоя без последствий (ну повезло)…

В любом случае надо иметь опыт и знания, чтобы выбрать выгодную стратегию. А если просто хочется, так и не чего деньги считать…
0
Evilshik
После капиталки будет жить хорошо. Думается чуть меньше чем новый. Много ньюансов. Все же новое не поставишь. Вопрос целесообразности. Да и потом как обкатать и как использовать.
and000
Почему новое не поставить? Разве нельзя заказать оригинал.

Да именно, вопрос целесообразности.
1. Потратить 20% стоимости нового ебрика и быть два сезона уверенным в аппарате.
2. Или потратить 100% стоимости и быть уверенным еще пять шесть сезонов.

Какой вариант лично для тебя кажется более интересным. 1й или 2й.
Речь идет о мотоцикле ебрик. Понятно что любимый харлей будут чинить до последнего.
0
ellzar
  • ellzar
  • 8 сентября 2014 в 21:48
капиталка это когда коленвал и целиком вся башка меняеться, а поршень и кольца это считай как расходники менять, на эндуро раз в сезон так «капиталят» как ты выразился.

если у тебя начал кушать масло и дымить, меняй кольца, поршень, скорее всего клапана (т.к. их никто не регулировал), масло сьемные колпачки и после замены мотор еще проездит столько же.
and000
речь не обо мне… А о некой абстрактной 125ке на примере скажем ебра. Как аппарата известного и долго живущего на наших рынках.

Так, про колпачки понял. Про коленвал тоже. Спасибо.
ellzar
and000, всегда нужно трезво оценивать целесообразность ремонта, это верно, но с другой стороны чаще всего отремонтировать стоит значительно дешевле чем продать/купить аналогичное.

а ебр, если за ним сдедили и не ездили без масла, будеть оооочень долго ходить, коленвал практически вечный, а поршень/кольца/колпачки это и есть расходный материал нечего не попишешь. что касаеться цилиндра — там если поршень и кольца меняли вовремя и неугробили цилиндр — то проблем с ним не будет, зеркало очень долго точиться, сам по себе цилиндр спокойно переживет 5 поршней. на тот же ебр «капиталку» сделать выйдет 150$ если запчасти заказывать
and000
да тут вопрос в том что я хочу некую усредненную ситуацию. Из серии 1 из 10 ебров проходит 30 тыс и гробит движок(привет криворукому хозяину), а остальные 9 спокойно ходят 70-80 тыс км без особых хлопот. Требуя к себе внимание в духе замены расходников, масла. Подшипников рулевой. Да парочку аккумов с зеркалами.

Видимо вопрос задан не корректно или нет ответа. Короче ответ и серии можно ездить долго и счаствливо а можно недолго и не взаимно.

Спасибо за Информацию для подумать
+1
Aronaks
Имхмо, проездит столько же, если не гикнутся подшипники, к примеру. Да и при капиталке их поменять можно, а тогда точно столько же проездит, то есть 5-6 сезонов. Шестеренки в коробке в рассчет не беру, т.к. бог его знает их ресурс.
and000
Дело ясное что дело темное. Т.е. проездить на ебре 70-90 до капиталки + 50-60 после капиталки реально?
Скажем не в идеальном варианте хозяин «сдувал пылинки» а в среднестатистическом — хозяин не полный раздолбай, но и не идеальный механик-профи.
0
Yeti
  • Yeti
  • 9 сентября 2014 в 10:10
Андрей, вот ты заморочился!!! Это просто паника...
Всё проще. Капиталку есть смысл делать тогда, когда в цилиндрах сильная выработка. Они становятся овальными… Это легко замерить. А до этого — ну закоптил мот, и чего? Смотрим смесь. Смотрим залегание колец. Чистим, если понадобится, меняем. Это простая операция и… например мне приятно «копаться» в мотоцикле. Лиха беда начала! Начинай!
and000
Да нееее. Это не паника. Хотя да, нужно учить матчасть. Тут согласен.
Моты у меня не дымят. Хочется изучить такие вещи на будущее. Чтобы вот тогда паники было поменьше
0
d33t
  • d33t
  • 10 сентября 2014 в 8:55
Если речь про YBR — то есть смысл капиталить, кмк. После капиталки мопед должен отходить может и меньше, но не значительно, если все было сделанно аккуратно и грамотно + заменены все детали требующие того, а не оставили что-то на «вдруг не сломается». При условии что мотор просто от пробега «устал», а не от того что его целенаправленно убили, ибо в этом случае могут быть неизлечимые простыми методами последствия, кмк.

А вот если более кубатурные и сложные моторы… например на мой мотор новая ГБЦ в сборе стоит ~ 90k — это точно где-то за гранью добра и зла, проще мотор сменить или мотоцикл x_x
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна