Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как сдавать площадку?!?

Начну с того, что в этом году я твердо решил легализоваться и наконец открыть категорию «А». Даже дал себе зарок, что дальше гаража на моте выезжать не буду ))
У меня мало свободного времени и по этому я «отучился» в мотошколе заочно, т.е. ни разу там не появлялся. Сдал без единой ошибки теорию и вот в этот четверг отправился сдавать площадку на Волгоградку.
Что сказать? Я одурел от того, что 8 часов просидел в ожидании своей очереди. Зато изучил как сдают другие.
В первый раз сел на YBR и… первая попытка — топнул ногой по асфальту при габаритном повороте(мот плохо отзывался на ручку газа), вторая попытка — завалил разгон-торможение, остановившись в неправильном месте. Хоть инспектор и пытался мне объяснить про 40 сантиметров между линиями, но я толком ничего не понял.

Знаю, что сейчас многие байкпостовцы тоже сдают экзамены, по этому и хочу спросить совета о технике сдачи площадки. Т.к. следя за другими сдающими я не увидел однозначной методики прохождения упражнений. А самое интересное, что те, кто как и я имеют опыт езды без прав, ездят по площадке хуже, чем те, кто сел на мот только в мотошколе. Хотя приметил несколько особенностей за учениками мотошкол — тормозят только задним тормозом, всё проезжают на холостом ходу, при старте правая нога на подножке, левая на земле, сцепление не жгут (оно и понятно).

Итак, некоторые вопросы по прохождению маневров на площадке:

1) тормозить только задним тормозом?
2) при выезде с «доски» заднее колесо должно полностью с неё съехать перед поворотом на «тихий ход»?
3) где всетаки тормозить после «разгон-торможение»?
4) есть ли смысл перегазовывать и играть сцеплением?
  • BarkerBarker
  • Грегор Эйзенхорн
  • 29 июня 2014 в 23:17
  • оценка: +3
0
perewoz4ik
1)не только
2) да
3)включил вторую чуть газку и торможение
4)имеет, коль могешь
и вообще площадку невозможно с первого раза сдать не катавшись на ней, у самого 10 лет стажа было когда сдавал, но без ошибок только с 15 раза прошел ее)))
Barker
Я думаю как раз стаж и мешает мне в данном случае. Я же опытный… вот и завалил )))
Но сидеть ещё 8 часов на площадке, а то и больше, я чокнусь.
perewoz4ik
катай на площадке на своем моте в свободные минуты, сам катал на своем Хорнете 600 и на нем же сдал, предварительно поговорив с инспектором и получив добро. Там не в стаже дело, а в правильном алгоритме действий, который нарабатывается только практикой, ведь подачи сигналов рукой редко кто в жизни пользует, а тут и мандраж экзамена и незнакомые манипуляции...)
0
mrEugenS
Только теория не поможет ибо разбор полетов может растянуться на 3-4 попытки. Нужна практика минимального наезда на мото, на котором будет происходить сдача экзамена. Варианты — или заполучить на пару часов именно тот, на котором сдают или ебрик мотошколы, на котором потом и сдавать площадку.
А замечено правильно было, с ебрика легко сесть за кубатурный байк, а наоборот (а тем более на экзаменационные) — проблема даже тронуться.
+1
bigf00t
1) нет. тормози тем, который тормозит) про передний в повороте ты в курсе, я так понимаю — чуть сильнее жахнул и уже клюнул носом.
2) да, проблем в этом нет. до середины доски на разгоне, закрываешь газ и остаток долетаешь на закрытом, не теряя равновесия. места для поворота в коридор «тихого хода» предостаточно.
3) «разгон» — чуть газу, включаешь вторую, поднимаешь левую руку вверх, проехав конус возвращаешь ее на руль и начинаешь тормозить. цель этого упражнения не показать как ты умеешь вжаривать, а то что ты можешь переключить передачу — не надо сильно набирать скорость, а то собьешься и растеряешься — не успеешь показать жестом «остановку» до конуса. в конце этого упражнения две линии — считай, что дальняя линия это стена, но ты должен недоехать до нее передним колесом и край колеса должен быть за ближней линией — не пятно контакта, а именно край покрышки, которым ты теоретически можешь коснуться этой «стены».
4) только если на ХХ мот совсем тебя не тянет, иначе все упражнения проходятся на ура и не трогая ручку газа. лучший способ определить это — прокатиться на нем перед сдачей, а не определять на ходу — можно запороть «попытку».
удачи на экзаменах)
+5
zilot
Не вижу проблем прийти на волгоградку на несколько дней раньше, взять у местной школы на час ебра и откатать все от-и-до…
Вот реально — эта тысяча рублей не стоит того, чтобы учиться непосредственно на экзамене.
zilot
Ну и да, на учебных ебрах — есть смысл открывать газ и играть задним тормозом… Сцепление там обычно имеет 2 положения — вкл и выкл :)
0
Serjio
Нужно было хоть раз сходить в школу. Там бы сказали чем тормозить и когда поворачивать.
Мне сорока минутной тренировки на площадке хватило для сдачи экзамена. До этого сидел на мото один раз на индивидуальном занятии в мотошколе
+3
zlofantom
Сдавал на холостом все упражнения кроме разгона-торможения, тихо, спокойно как на табуретке все получилось )) правда нервничал изрядно ))
+2
MadAnt
Сдавал в прошлом году.
Да, согласен, двое сдававших (имеющих опыт на мото) хоть и брали практику, допустили ошибки и должны были быть направлены на пересдачу, но им дали возможность переехать упражнение сразу.
не используют сцепление, передний тормоз и т.д. так как не умеют, и я не умел. зимой купил мот, весной стал ездить, научился, и то поначалу очень мало пользовался передним тормозом, пару раз чуть не упоролся по этой причине, пришлось учиться. )
Стандартная мотошкола в России не имеет цель научить ездить, её цель научить сдать экзамен в гаи. Как медведи в цирке. Купив мотоцикл стал учиться сам.
0
bio19
Возьми пару практических занятий с инструктором, он тебе все объяснит.

А так по твоим наблюдениям и вопросам.
Да, тормозить только задним тормозом. Все проезжают чуть прижав задний тормоз и на ровном газу (смотрится как на холостом, но мотоцикл гораздо устойчивее). При старте правая нога на заднем тормозе, а не на подножке (нога переносится на подножку уже после старта, но это к площадке почти не имеет отношения никакого). 3. Должен переехать одну первую линию и не заехать на вторую (но это все зависит от площадки, надо инспектора спрашивать). 4. На ебре никакого.
+1
BadAss
Практика наше все, надо учиться управлять мотоциклом на маленькой скорости. Открутить ручку газа и лететь по прямой много ума не надо.
На счет теории, лучшее видео на эту тему. Смотрим, запоминаем, тренируемся.

zilot
Это актуально для больших круизеров… Которые хорошо тянут с низов, у которых есть «серая» зона сцепления (найдите мне ее на учебном ебре :)) Которые в поворот валятся своим весом, а не как ебр — как велосипед :)
+2
Dauksha
8.07 в Спб сдаю экзамен, до этого на моте не ездил, тольков школе. Не соглашусь с тем, что в школах учат только для сдачи в ГАИ. В моей школе 50-50 учат, т.е. и по городу аспекты, теорию, отработка поворотов и экзаменационные части. Так что да, как говорилось выше — взять ебр покататься или вписаться к группе какой-нибудь, которой дают ебр на сдачу (наша школа дает новые ебры на сдачу, но посмотрим, как выйдет на практике)
FreeBSP
Сколько занятий хоть было?
Dauksha
12 по часу
+1
turboforik
Мой рецепт сдачи площадки прост как два пальца об асфальт.

Перед сдачей мой инструктор нарисовал мне схему и порядок сдачи упражнений на листочке. Я с этим листочком приехал на выходных к МРЭО ГИБДД, зашел на автодром и прошел с этим же листочком всю площадку ногами два раза (прямо по траектории мотоцикла *ну кроме доски). Шел и повторял мантры где поднять руку, где тормозить, где показать поворот, с какой стороны заходить на змейку. Сдал.
До этого не ездил на мотоцикле вообще и никогда. Теперь езжу почти всегда и сияю счастьем из под шлема.
Rianon
Еще главное не волноваться, не у всех нервы железные, я первый раз, запониковал и два раза упал, ипользовал для этого чупа чупсы)
0
ProstoPetya
Пару недель назад сдавал площадку, перегазовывал, играл сцеплением и жал на задний тормоз, только перед этим 2 месяца практики с инструктором. Нужно немного потренироваться перед сдачей и все получиться.
0
Rianon
1 Забудьте про передний тормоз на фигурах, только задний
2 Проедьте на мотоцикле на котором будешь сдавать, научитесь включать передачи, так как обычно четкого включения у учебных мотоциклов нет, попрактикуйтесь с газом и сцеплением, попробуйте торможение и разгон
3 Не стесняться спросить если что не понятно у инструктора
4 Пройти по месту сдачи посмотреть все нюансы, если учились на другом автодроме
5 Обязательно сделать несколько тренировок на месте сдачи на мотоцикле на котором будете сдавать
6 Выспитесь!
7 Возьмите что то успокаивающее с собой, паника это плохо, (Валерьянку не в коем случае, уснете), еще даст успокоиться 1 круг прямо в день экзамена если возможно

Это из моего свежего опыта, сдавал в прошлый вторник второй раз, первый не сдал из-за паники, слабые нервы плохой друг
Rianon
Про фигуры
1. Подкова, на ваше усмотрение, очень легкий элемент, главное не волноваться, подать все сигналы и после поворота дать мотоциклу разогнаться для включения второй передачи, сцепление отпускать плавно
2. Змейка, колейная доска и движение на малой скорости: Работать газом и сцеплением, чем больше у вас газа в запасе, тем меньше шансов что вы завалитесь, я проходил, подгазовывая, контролируя тягу сцеплением, колейная доска проходиться либо на малой скорости, либо можно немного разогнаться, но чревато заносом, так как после неё нужно будет повернуть на последний элемент, движение на малой скорости, едем без газа, корректируем рулем плавно, не забываем показывать знаки руками
3. Змейка, газ, сцепление, или кто умеет ещё тормоз, постоянно держим газ, сцеплением корректируем тягу, задним тормозом корректируем скорость, после последней окружности мотоцикл выправляем отпустив ручку газа и сцепления (два пальца всегда на ней) показываем остановку, тормозим, мы сдали

Это мой опыт, ни когда не ездил на мотоцикле, все с нуля, вчера первый раз был в городе, проехал отлично, хотя первый раз разложился на светофоре
После получения прав. обязательно если ни когда не ездили тренировать разгон торможение при роботе передним тормозом, разница иногда большая, чтобы не падать под глазастым другом
+1
Zamorok
Спасибо автору за вопрос, спасибо всем ответившим. В четверг иду на пересдачу (вторую уже) авось повезет наконец-то!
0
kot-pilot
На автошкольных мотах еще наблюдается невнятный отклик на открытие/закрытие газа — не едет, не едет, а потом как «рванет»! По этому имеет смысл со старта чуть приоткрыть газ и душить мот до нужной скорости задним торомозом — это не так сильно отвлекает от руления, как игра со сцеплением. В основном это касается восьмерки.
+4
DrRos
Кстати, не доверяй лампочки нейтрали! Она на учебных мотоциклах часто врёт.
0
DiNik
Аналогичная ситуация с площадкой была(завалил первую сдачу на стоп-линии). Стоял, ждал очереди уже на низком старте, внутри в десятке… Наблюдал как останавливаются, остановился так же, на что не услышал заветное «выполнено». Завал. Подошел и объяснил, что идеально- это когда ось переднего колеса, находится над первой стоп-полосой. На следующее занятие отработал эту остановку. Поворот в основном все проходят покачиванием руля, как на велосипеде… И на сцеплении меня (100кг) ебрик тянул на ура. Со второго раза сдал все упражнения. Про Волгоградку, многие валятся на колейке. Как говорил сам инспектор, «играет психологические фактор близости стены»… Хотя я такого не заметил. Важно ровно зайти и ровно выезжается само как-то. Так же, он требует четко обозначивать на разгон-торможение, вторую передачу(газ на первой, газ на второй, остановка). Желаю тебе удачи!
0
Dioo
  • Dioo
  • 14 июля 2014 в 11:35
Я с 3 раза сдал, на своем моте. Первые 2 попытки были на минском…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна