Как вы учились ездить на мотоцикле?
Чувствую, заминусят меня щас :)
Читаю БП, много постов и каментов про обучение, про мотошколы и вдруг понимаю, что я блин неполноценный какой-то. Я учился ездить на велике (как щас помню, синий «Мишка» с боковыми колесами), первый раз на двух колесах убрался в дерево, очень сильно поумнел после этого. Еще учился ездить на машине, потом на тракторе. ПДД в первый раз я выучил в 3-м классе, когда мама на права сдавала. На мотоцикле — не учился :( Просто слез с велика, сел на мотоцикл и поехал. Очень радовался, что наконец-то не надо крутить эти чертовы педали:) В 12 лет попросил у папки машину покататься, но он чето не разрешил, зато разрешил брать свой старый мотоцикл — Восход-2. Чудесная техника, ездила она преимущественно на моем горбу :) Через год я таки выпросил у отца его новенький Восход-3м-01 :) Было это всё еще в прошлом веке о_О, но с тех пор очень многое изменилось — новый век, новые правила, ютуб, экип, Кейт Код, мотошколы…
Реально все в мотошколах учились? Расскажите свою интересную историю обучения :)
Читаю БП, много постов и каментов про обучение, про мотошколы и вдруг понимаю, что я блин неполноценный какой-то. Я учился ездить на велике (как щас помню, синий «Мишка» с боковыми колесами), первый раз на двух колесах убрался в дерево, очень сильно поумнел после этого. Еще учился ездить на машине, потом на тракторе. ПДД в первый раз я выучил в 3-м классе, когда мама на права сдавала. На мотоцикле — не учился :( Просто слез с велика, сел на мотоцикл и поехал. Очень радовался, что наконец-то не надо крутить эти чертовы педали:) В 12 лет попросил у папки машину покататься, но он чето не разрешил, зато разрешил брать свой старый мотоцикл — Восход-2. Чудесная техника, ездила она преимущественно на моем горбу :) Через год я таки выпросил у отца его новенький Восход-3м-01 :) Было это всё еще в прошлом веке о_О, но с тех пор очень многое изменилось — новый век, новые правила, ютуб, экип, Кейт Код, мотошколы…
Реально все в мотошколах учились? Расскажите свою интересную историю обучения :)
- ADWEBS
- Алексей
- 5 июня 2014 в 5:38
- +7
Наверное грусть но зато мое: Учился по инфе в инете, по видео впервые узнал как коробку переключать, оказалось это чудо надо ногой..., да при этом еще и сцепление чуток отпускать, и мало того газку поддавать. Колесил по гаражам неделю, глох, заводился, глох, АКБ посадил, тренился на горку заезжать, постоянно глох — долго промучался. Куча литературы… Обучающие видео. А потом рискнул на ДОПы — первый светофор, руки трясутся, заглох, все сигналят.Стал не в тот ряд, начали сигналить, испугался, заглох, все объезжают, фафакают, матерят наверное. А на следующий день выехал как на родном. Собирался в мотошколу, но финансы так и не позволили
2 занятия по часу на ёбре. Потом пошёл сдал экзамен (Да, так раньше можно было^^)
Потом купил байк. 15 минут прям возле салона поучился трогаться. Сел и погнал через центр города в гараж.
Пару дней выезжал вечерами на площадку. Всё остальное — типа трогаться в горку или не глохнуть на старте, постигал по ходу катания по городу.
Потом купил байк. 15 минут прям возле салона поучился трогаться. Сел и погнал через центр города в гараж.
Пару дней выезжал вечерами на площадку. Всё остальное — типа трогаться в горку или не глохнуть на старте, постигал по ходу катания по городу.
Стаж на авто 5 лет. Купил категорию А. Купил мот, и поехал потихоньку по частному сектору. Почитал литературу — попробовал на деле, и так по кругу. На ДОПы выехал на четвертый раз, перегнал мот домой и стал ездить на работу. Если возникали сложности в плане управления — ехал на площадку и тренировался.
Главное — книжки умные почитать о теории и практике вождения байка. Потом потихоньку ездить и оттачивать полученые знания. И смотреть подборки мотоаварий — появится опыт пресекать банальные ДТП, коих 90%.
А мотошкола мотошколе рознь. Многие посадят на ебр и делай что хочешь — езди по кругу, и тормози. Это можно и без школы освоить без проблем. А вот грамотного мотоиструктора сложно заменить — если есть такой на примете, то лучше поучиться у него.
А мотошкола мотошколе рознь. Многие посадят на ебр и делай что хочешь — езди по кругу, и тормози. Это можно и без школы освоить без проблем. А вот грамотного мотоиструктора сложно заменить — если есть такой на примете, то лучше поучиться у него.
Приобщился к четырехколесному транспорту в 18, получив права категории В в далеком ныне 1991 году А на два колеса сел спустя 20 лет — сначала два лета рассекал на 50сс скутере (тогда ни номеров, ни прав не нужно было), а на сорокет решил сделать себе подарок — настоящий мотоцикл. Хотел только Харлей. Думал про Спортстер — отговорили, говорят, мол, будет тебе маловат и быстро захочется что-то посерьезнее. Заказал Софтейл со сроком поставки месяца три. Думаю, ну и ладно, пока права получу. Месячишко походил в мотошколу (занятий восемь или десять на Ёбре в общей сложности) и как-то неожиданно для себя с первого раза сдал. И тут подвернулась харлеевская «электричка» — не без некоторых сомнений («электричка»-первый мот?) в итоге взял ее и потихоньку стал осваивать… На площадке, потом по ночам и по выходным в городских спокойных условиях… Смотрел видео-уроки Палладино, повторял их на пустых порковках у супермаркетов вечерами поздними. В итоге катаю на электричке второй сезон, уже съездил в первый дальнобой...потихоньку тюнингую своего Рэя и очень радуюсь. Пока полет нормальный, тьфу-тьфу-тьфу…
На мото сел после обучения. Но не в автошколе, а просто с инструктором. Ходил занимался 2 месяца, по 2-3 раза в неделю. В результате через несколько занятий площадку проехал с первого раза.
Почему не в автошколу? Потому, что хотел научиться ездить, а не сдавать экзамен на права. Сдавал потом экстерном. Все успешно.
С правилами так же не было проблем. Права «В» уже 14 лет. Так что правила надо было только повторить.
Почему не в автошколу? Потому, что хотел научиться ездить, а не сдавать экзамен на права. Сдавал потом экстерном. Все успешно.
С правилами так же не было проблем. Права «В» уже 14 лет. Так что правила надо было только повторить.
После 16-летнего стажа вождения авто пошёл в мотошколу, где заново учился на двух колесах трогаться, тормозить, поворачивать. Большинство мотошкол натаскивают учеников исключительно для сдачи практического экзамена. После получения водительского удостоверения с новой категорией и покупки мота учился заново сам вождению по ДОПам. Изучал теорию по книгам и видео, брал мот и практиковал каждый элемент: трогание с места, разгон, торможение, контрруление и т.д. Езжу третий сезон и до сих пор каждый день чему-нибудь учусь и отрабатываю на практике.
Боюсь, неинтересно будет… Но в детстве на Риге-13 гонял, лет так до 15. Потом учёба, семья, почти 20 лет стажа на коробке… И тут стукнуло мне в голову поездить на скутере, чтобы хоть летом пробки проезжать. Надо было отучиться на «А», потому как 50-кубовики мою тушку возить отказывались. Неожиданно меня поддержала жена, тоже захотела податься в мотоциклисты, пошли заниматься в мотошколу в 2013, получили категорию и купили под конец сезона первый байк (экипом обзавелись ещё во время занятий). До конца сезона накатал аж 300 км, теперь вот осваиваю маршруты работа-дом, да по делам, а жена осваивает свой байк, который ей прикупили зимой, но до работы пока не доехала. Жду вот со дня на день :)
скутер — сел поехал и всё.
когда решил брать мот, прочитал зимой пачку книг что нашел в инете, купил в феврале мот и катал восьмерку и просто по кругу недалеко от гаража. Потом на площадке готовился к экзаменам, потом открыл для себя джимхану и стал постоянным посетителем на весь первый сезон. Щас второй пошел, тоже заскакиваю на джимхану. Пока не падал с мотоцикла. (с питбайка тока не сильно)
когда решил брать мот, прочитал зимой пачку книг что нашел в инете, купил в феврале мот и катал восьмерку и просто по кругу недалеко от гаража. Потом на площадке готовился к экзаменам, потом открыл для себя джимхану и стал постоянным посетителем на весь первый сезон. Щас второй пошел, тоже заскакиваю на джимхану. Пока не падал с мотоцикла. (с питбайка тока не сильно)
Сначала велики, потом Восход-3М, разобрал его полностью и не собрал. Вчера его продали после 5 лет спячки (поршня закисла напрочь). Во время катаний на Восходе купили скутер Хонда Такт АФ30, потом перерыв, сдал на категорию А в 2005 году экстерном, потом универ, армия, сдал на Б категорию, катал на машине, в прошлом году купил мот с Японии с аукциона, сейчас «мечта» стоит во дворе и греет душу, катаюсь мало )) выкатываюсь только когда нахлынет ностальгия.
В 6 лет первая «табуретка»(50сс).Первый выезд как щас помню.:) Сел, газ до упора, тормоз зажат.Мопед ревёт.Спрашиваю у отца:«Что делать?!?!» "-Отпускай тормоза:)." Ну а дальше дерево….Мотом прижало.Слезы, сопли:).
На следующий год батя привёз минибайк.Yamaha:50сс,5 скоростей.Долго не мог включить 2ую:).После заявления «не переключишься-продам», все сразу стало на свои места:)
Ну а дальше совки.Последний Юпитер 3 был.Мощный аппарат:).Далее перерыв в кучу лет.Учеба, работа….Перечитал много литературы….Вот в этом году вернулся обратно в седло.Счастью нет предела!:) Всем удачи!:)
На следующий год батя привёз минибайк.Yamaha:50сс,5 скоростей.Долго не мог включить 2ую:).После заявления «не переключишься-продам», все сразу стало на свои места:)
Ну а дальше совки.Последний Юпитер 3 был.Мощный аппарат:).Далее перерыв в кучу лет.Учеба, работа….Перечитал много литературы….Вот в этом году вернулся обратно в седло.Счастью нет предела!:) Всем удачи!:)
Ну не знаю… Если умеешь ездить на велосипеде, то уже полдела сделано. Сел впервые на мот 250сс с 30 л.с. после велосипеда в 2011 г. Друг показал как трогаться, что к чему. Первый раз тронулся и, растерявшись, чуть не заехал в соседний гараж. Хорошо, что выжал сцепление. Освоился буквально за 10 минут. Потом 30 или 40 км накатал по гаражам, фиг слезать хотелось. Учился кататься, пока категории А не было (В была уже открыта). Вот на ДОП первый раз выезжать стрёмно было. Но оказываться на так страшен черт, как его малюют. :)
Друг дал прокатиться пару кругов вокруг дома. На следующий день сдавал экстерном. Один раз земли коснулся на восьмерке. Добрый инспектор отправил получать права.
Ну и попадал я знатно первый сезон, за то теперь в полной экипировке и с холодной головой.
Учиться нужно, однозначно, в хорошей мотошколе. Без вариантов. Иначе можно прошляпить пол сезона по не осторожности, ну или вообще его не продолжить.
Ну и попадал я знатно первый сезон, за то теперь в полной экипировке и с холодной головой.
Учиться нужно, однозначно, в хорошей мотошколе. Без вариантов. Иначе можно прошляпить пол сезона по не осторожности, ну или вообще его не продолжить.
Пошел на курсы во время учебы в родном профессиональном училище. После получения прав не слезал с мотоцикла до ухода в армию. После дембеля пришлось продать коня, и 10 лет числиться в пешеходах. С начала этого сезона по выходным езжу за заброшенное троллейбусное кольцо рядом с микрорайоном где живу, и «фигней занимаюсь» с точки зрения местных, так как учусь рулить на малых скоростях, чувствовать тормоза.
первые уроки — зима автодром и ттр доброго дяди который не зажопил байк. потом пустырь у гораже и параллельно мотошкола(толку было мало, но он был). потом конусы и площадка + много лесных дорожек. ну а потом город и загородные трассы. сейчас после работы часто на площадку — екстренное торможение, уклонение и прочее
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (21)
свернуть / развернуть