Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Затяжка траверсы.

Господа. расскажите пожалуйста про момент затяжки траверсы?
Какой он должен быть?
Я имею в виду затяжка траверсы вот в этом месте, указано желтой стрелкой.



После езды по проселкам на даче заметил что есть некое биение в руль.
Ступичные подшипники я менял не больше месяца назад, по этому я их исключил. Вывесил переднее колесо, стал инспектировать.
Обнаружил что траверса ходит вперед назад относительно оси мотоцикла. Попробовал подтянуть в этом месте — и удивился, там совсем не затянуто было. Затянул. Но запас хода еще остался.
Биение после этого прекратилось, но тем не менее, хочется узнать — как сильно нужно затягивать? До упора? Пока хватит сил? Или как вообще?

Кстати, еще обнаружил что у меня суппорт передний фактически на одном болту держался, тоже ходуном ходил. В сервисе не затянули как положено. Проверяйте после сервисменов все сами.
  • papetspapets
  • Игорь И.
  • 26 мая 2014 в 11:44
  • оценка: +2
+4
turboforik
Затягивать нужно с моментом, который прописан в мануале. Мало — плохо. Много — тоже ничего хорошего.
здесь был ататат

turboforik
Вообще, похоже. Только 24 ньютона как-то маловато, на мой взгляд.
А не, не маловато, на моей сибихе 25 ньютонов. Так что, оно.
papets
Ок. Спасибо!
Теперь осталось найти ключ, который может затягивать такие гайки и одновременно измерять нм-ы
turboforik
А чего его искать? Динамометрический ключ это:

в яндексе
papets
Там ключ специальный.
Не под гайку.
turboforik
Тогда нужна головка подходящая, ну или по сервисам прозвонить, у кого может и есть такая. На ключе тоже как на обычной трещотке разные головки можно ставить.
здесь был ататат

turboforik
И в чем проблема? Приварить трубу к любой ненужной головке, рогатину засовываешь в трубу, головку на динамометрический ключ и вперед! Это ж национальный вид спорта такой — сколхозить приспособу :)
papets
из за одного затяга покупать динамометрическй ключ, сварку и портить головку не совсем рационально, кмк.
turboforik
из за одного затяга покупать динамометрическй ключ
Почему из-за одного? Этого ключа на всю жизнь хватит, любые гайки с нормированным моментом крутить.
сварку
Нафига ее покупать? (Хотя в хозяйстве тоже вещь пользительная). Заедь к любому сварщику — за 100 рублей приварит башку к трубе.
портить головку
Ей цена три копейки в базарный день.

В общем, я не совсем понимаю смысл претензий :) Как русский человек, я не вижу тут ничего постыдного, тем более по затратам это будет наиболее дешевым и быстрым вариантом, если нет таких приспособ в ближайшем радиусе.

Хотя, нет, еще придумал. Берешь трубу (метр длиной, это важно)и прикладываешь на конец рычага усилие в 2,4 кг. Можно гантельками набрать вес, можно мот набок положить, главное систему рычагов не использовать, иначе нужное усилие не получится.
0
LazyCat
Я бы делал так: затягиваешь гайку рулевой где-то 35 Нм, потом поворачиваешь руль туда-сюда, далее отворачиваешь гайку где-то на пол оборота/оборот, затем тянешь около 20 Нм.
papets
Это как? А зачем сначала рулевую?
LazyCat
Ну, ээээ… Я на картинку смотрел. Там не о гайке траверсы речь, а как раз о рулевой.
LazyCat
Значит это не та картинка.
здесь был ататат

здесь был ататат

papets
ссылка порезалась.
0
SfNeo
Кстати, еще обнаружил что у меня суппорт передний фактически на одном болту держался, тоже ходуном ходил. В сервисе не затянули как положено. Проверяйте после сервисменов все сами.

В который раз убеждаюсь. Что лучше всё делать самому. Никто тебе не сделает так, как сам. :)

По теме: надо искать мануал и там должен быть момент затяжки этой гайки.
papets
Нашел, разобрались.
теперь осталось надыбать инструмент и подтянуть до нужных значений…

А суппорт да, ты прав, но у меня не было направляющих для подшипников, да и подшипников не было, вот все вместе и сделал.
Моя ошибка в том, что не проверил после.
SfNeo
Рад, что всё получилось. А всем остальным надо мотать на ус, что после мотосервиса надо всё еще раз хорошо проверить. :)
+4
Duren
Как вариант вместо гантелек тянуть метровую трубу безменом, который и покажет сколько кг приложено
+2
Allergen
при затяжке нужно ослабить болты к репящие перья в траверсе, т.к. при затяжке это будет мешать смещаться траверсе вниз вибирая зазор в подшипнике, есть риск выгнуть или поломать траверсу, либо просто не удастся выбрать зазор. если нет мануальных данных по затяжке то нужно тянуть пока не пропадет люфт но при этом руль должен легко поворачиваться без заеданий и подкусываний.
0
Lessnik
«Рогатина вторая слева внизу» продается в автомагазине с отверстием под динамометрический ключ.
papets
Не знал. Спасибо!
+1
Yeti
Затягиваешь со всей своей дурной силой! так, что бы руль поворачивался с трудом. Потом не полоборота отпускаешь
okjetpes
С дурной силой можно и рельс согнуть :)))
0
FREE
на картинке стрелка указана на гайки рулевой колонки. Та что под траверсой — при затяжке сжимает подшипники — 25Нм. Та что над — 105Нм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна