Затяжка траверсы.
Господа. расскажите пожалуйста про момент затяжки траверсы?
Какой он должен быть?
Я имею в виду затяжка траверсы вот в этом месте, указано желтой стрелкой.
После езды по проселкам на даче заметил что есть некое биение в руль.
Ступичные подшипники я менял не больше месяца назад, по этому я их исключил. Вывесил переднее колесо, стал инспектировать.
Обнаружил что траверса ходит вперед назад относительно оси мотоцикла. Попробовал подтянуть в этом месте — и удивился, там совсем не затянуто было. Затянул. Но запас хода еще остался.
Биение после этого прекратилось, но тем не менее, хочется узнать — как сильно нужно затягивать? До упора? Пока хватит сил? Или как вообще?
Кстати, еще обнаружил что у меня суппорт передний фактически на одном болту держался, тоже ходуном ходил. В сервисе не затянули как положено. Проверяйте после сервисменов все сами.
Какой он должен быть?
Я имею в виду затяжка траверсы вот в этом месте, указано желтой стрелкой.
После езды по проселкам на даче заметил что есть некое биение в руль.
Ступичные подшипники я менял не больше месяца назад, по этому я их исключил. Вывесил переднее колесо, стал инспектировать.
Обнаружил что траверса ходит вперед назад относительно оси мотоцикла. Попробовал подтянуть в этом месте — и удивился, там совсем не затянуто было. Затянул. Но запас хода еще остался.
Биение после этого прекратилось, но тем не менее, хочется узнать — как сильно нужно затягивать? До упора? Пока хватит сил? Или как вообще?
Кстати, еще обнаружил что у меня суппорт передний фактически на одном болту держался, тоже ходуном ходил. В сервисе не затянули как положено. Проверяйте после сервисменов все сами.
- papets
- Игорь И.
- 26 мая 2014 в 11:44
- +2
- turboforik
- 26 мая 2014 в 12:01
- решение
- ↓
Затягивать нужно с моментом, который прописан в мануале. Мало — плохо. Много — тоже ничего хорошего.
здесь был ататат
- turboforik
- 26 мая 2014 в 12:35
- ↑
- ↓
Вообще, похоже. Только 24 ньютона как-то маловато, на мой взгляд.
А не, не маловато, на моей сибихе 25 ньютонов. Так что, оно.
А не, не маловато, на моей сибихе 25 ньютонов. Так что, оно.
- turboforik
- 26 мая 2014 в 12:57
- ↑
- ↓
Тогда нужна головка подходящая, ну или по сервисам прозвонить, у кого может и есть такая. На ключе тоже как на обычной трещотке разные головки можно ставить.
здесь был ататат
- turboforik
- 26 мая 2014 в 13:09
- ↑
- ↓
И в чем проблема? Приварить трубу к любой ненужной головке, рогатину засовываешь в трубу, головку на динамометрический ключ и вперед! Это ж национальный вид спорта такой — сколхозить приспособу :)
- turboforik
- 26 мая 2014 в 13:18
- ↑
- ↓
из за одного затяга покупать динамометрическй ключПочему из-за одного? Этого ключа на всю жизнь хватит, любые гайки с нормированным моментом крутить.
сваркуНафига ее покупать? (Хотя в хозяйстве тоже вещь пользительная). Заедь к любому сварщику — за 100 рублей приварит башку к трубе.
портить головкуЕй цена три копейки в базарный день.
В общем, я не совсем понимаю смысл претензий :) Как русский человек, я не вижу тут ничего постыдного, тем более по затратам это будет наиболее дешевым и быстрым вариантом, если нет таких приспособ в ближайшем радиусе.
Хотя, нет, еще придумал. Берешь трубу (метр длиной, это важно)и прикладываешь на конец рычага усилие в 2,4 кг. Можно гантельками набрать вес, можно мот набок положить, главное систему рычагов не использовать, иначе нужное усилие не получится.
Кстати, еще обнаружил что у меня суппорт передний фактически на одном болту держался, тоже ходуном ходил. В сервисе не затянули как положено. Проверяйте после сервисменов все сами.
В который раз убеждаюсь. Что лучше всё делать самому. Никто тебе не сделает так, как сам. :)
По теме: надо искать мануал и там должен быть момент затяжки этой гайки.
при затяжке нужно ослабить болты к репящие перья в траверсе, т.к. при затяжке это будет мешать смещаться траверсе вниз вибирая зазор в подшипнике, есть риск выгнуть или поломать траверсу, либо просто не удастся выбрать зазор. если нет мануальных данных по затяжке то нужно тянуть пока не пропадет люфт но при этом руль должен легко поворачиваться без заеданий и подкусываний.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть