Не работает тахометр на Honda
Купил Honda GB 250 Clubman с неработающим тахометром, на майских проверил
всю проводку — все впорядке (целые, скруток нет, разьемы впорядке)!
Понимаю что мотоцикл в России не распространенный, но может кто-то сталкивался
с подобными проблемами, как проверить сам тахометр и как тестером проверить
саму проводку (что должно приходить на прибор)!!!
Заранее благодарю!
всю проводку — все впорядке (целые, скруток нет, разьемы впорядке)!
Понимаю что мотоцикл в России не распространенный, но может кто-то сталкивался
с подобными проблемами, как проверить сам тахометр и как тестером проверить
саму проводку (что должно приходить на прибор)!!!
Заранее благодарю!
- kostus
- Константин
- 12 мая 2014 в 12:10
- +1
- Motocyclist
- 12 мая 2014 в 12:35
- ↓
Сигнал тахометра — сигнал импульсной формы. Частота импульсов в сигнале пропорциональна частоте вращения двигателя. Амплитуда импульсов должна быть 12В (точно, стандарт или нет, не знаю, но во многих мотоциклах и машинах это так). Можно подключить мультиметр в режиме измерения переменного напряжения к проводу у приборки (между проводом и минусом бортовой сети), тогда он покажет действующее значение (меньше 12В) — на заведенном двигателе. Если покажет 0 значит идем ниже по проводу. Не помешало бы поглядеть на схему.
Спасибо! Поиски схем пока тщетны… пытаемся найти проблему методом «тыка». Если я правильно понимаю, в зависимости от количества оборотов двигателя импульсное напряжение на тахометре должно изменяться? К тахометру подкл. 3-и провода (зеленый, кор/черный, чер/коричневый), следовательно на них и нужно искать напряжение??
- Motocyclist
- 12 мая 2014 в 14:09
- ↑
- ↓
Да, (но главным образом должна меняться частота импульсного сигнала) измеряемое мультиметром значение напряжения тоже может меняться (увеличиваться при увел. оборотов) за счет изменения скважности импульсов. В любом случае мультиметр должен показывать некоторое значение, отличное от нуля.
1)один провод — это минус (судя по схемам Хонд — зеленый). Проверить можно прозвонив с клеммой "-" АКБ.
2) два других провода — один- это +12В питания (появляется при вкл. зажигании), а второй тот самый сигнальный. По цветовой маркировке сказать не могу, без схемы затруднительно.
Можно определить питающий провод померив напряжение на нем — д.б.12В при вкл. зажигании.
1)один провод — это минус (судя по схемам Хонд — зеленый). Проверить можно прозвонив с клеммой "-" АКБ.
2) два других провода — один- это +12В питания (появляется при вкл. зажигании), а второй тот самый сигнальный. По цветовой маркировке сказать не могу, без схемы затруднительно.
Можно определить питающий провод померив напряжение на нем — д.б.12В при вкл. зажигании.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (2)
свернуть / развернуть