Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Грязевые и асфальтные звезды. Плюсы и минусы подхода?

Всем привет.

Есть собственно еще один вопрос. На этот раз к владельцам чекушек эндуриков.
Почитав форумы приверженцев джебеля, иксэра, ттр нашел один интересный подход. Заключается он в игре передаточными отношения. За счет замены звездочек.

В теории он мне показался интересным. Из серии: для грязей ставится тяговый комплект. Страдает максималка, но на первых передачах получаем более высокий крутящий момент. Планируется двух-трехдневных пробег по асфальтиту — ставиться комплект звезд для дальняка. Максималка выше, момент меньше — разгоняемся «уныло и долго» но едем чуть быстрее.

В связи с чем несколько подвопросов:
1. нужно ли менять при таком подходе цепь?
2. на сколько вырастет максималка. Было бы классно название мотоцикла и скорость «до и после»
3. асфальтный комплект, расход бензина и крассная зона тахометра. Реально ли угробить движок и что делать если нет тахометра. Видел что не на всех чекушках он есть.

Вопрос к реальным владельцам чекушек. Речь не_идет о конкретных мотоциклах. Речь о подходе, насколько он оправдан и имеет ли смысл так делать. Поделитесь личным опытом.

Спасибо.

ps. Прошу прощения, сегодня у меня неделя вопросов и ответов.
  • and000and000
  • Андрей
  • 11 апреля 2014 в 16:14
  • оценка: 0
0
mitri4
  • mitri4
  • 11 апреля 2014 в 21:44
  • решение
думаю для твоего мотоцикла это не актуально.

скорее подход для маломощных мотоциклов, которые не держат крейсерской скорости, тогда ведущая звезда меняется на большую, либо мотоцикл ездит иногда с коляской или сильно нагружен — ведущая меняется на меньшую.

голая теория:

будущая макс. скорость равно текущая макс.скорость умножить на кол-во зубьев будущей звезды и разделить на кол-во зубьев текущей

напр. 90 км/ч * 17 / 16 = 95,6 км/ч

разумеется если есть запас мощности двигателя, чтобы преодолеть возросшее сопротивление воздуха.

цепь естественно менять нужно, если она вдруг окажется короче/длиннее и штатно это никак не отрегулировать, либо использовать заведомо длинную цепь и установить преднатяжитель.
and000
Мда. Цепь менять это не вариант. Я реально прозрел от работы качественной оринговской цепи. Но она дорогая, если сравнивать со звездами.

Преднатяжитель, что за зверь такой?
0
Af0nya
Чтобы на пальцах не прикидывать, можно взять спец-калькулятор.
Тыц
За расход — это уже, конечно, к реальным пользователям конкретных мотоциклов.
and000
Спасибо. Актуально
0
de_laerra
1. если звезды сильно отличаются, то нужно. прога по расчету звеньев цепи
2. там выше тебе скинули ссыль на калькулятор скорости. вот тебе еще один, попроще
3. расход бензина моего ТТРа по трассе при езде в красной зоне (скорость +-130км/ч) — 5/5,5л 92го бензина на сотню. Бака в 16 л по трассе хватает почти на 300 км (а в городе — на 400). звезды стандартные (14-44), резина Heidenau K60. движок пока жив.
народ с ТТР-форума для трассы переднюю звезду на 13зубую меняет, надо будет попробовать в этом сезоне. ну и ехать не 130 постоянно, а 110 хотя бы
and000
5.5 как-то многовато…
110 на ттрке это красная зона? До 4х литров расхода можно уложиться, хотя бы в теории?

Почитаю, спасибо
mitri4
13 зубов меньше 14, по мне так сомнительно для трассы
de_laerra
110 на ттрке это красная зона?
у меня пока нет тахометра, так что не знаю точно. я по звуку больше передачи переключаю, а не по скорости

До 4х литров расхода можно уложиться, хотя бы в теории?
да, наверно можно при большом желании. я не заморачиваюсь с экономией бензина, поэтому редко слежу за расходом топлива=)

13 зубов меньше 14, по мне так сомнительно для трассы
опечатка: 15, а не 13.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна