Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Почему для кругосветок предпочитают большие мотоциклы?

Всем привет.

Вопрос скорее философский. Даже не знаю поместить его в личный журнал с тэгом «мысли вслух» или в раздел вопросов. Пусть будет в вопросах. Если это не вопрос — просьба к админам перенести в раздел журнала.

Для начала выскажу личное мнение. Надеюсь услышать ваше.

Вот читаю о людях, ездиющих вокруг нашего элипсоида под названием Земля. Разные люди, разные мотоциклы. Кто на чем, от турэндуриков аля гусь до асфальтных туристов аля голдвинд. Но общую закомерность нашел в следующем. В большинстве своем люди выбирают большие, тяжелые, мощные, дорогие мотоциклы. У которых есть неоспоримые плюсы:
+ крепкая рама, позволяющая увести много нужных пожитков
+ длинные интервалы межсервисного обслуживания. Масло не нужно менять раз в неделю, проверять зазоры клапанов в полях.
+ высокая скорость. позволяющая днями находиться в пути и преодолевать большие расстояния пробеги
+ кофморт и удобство. опять же седло, ручки, высокое стекло.
+ ресурсность. По идее чем больше объем двигателя тем он будет дольше ходить до капиталки. Согласен что искать спеца, который расточит ДВС под 1й ремонтный размер слегка проблематично. А на коленке абслютно все починить нельзя. Тут большой объем очень выигрывает.

Все это более менее очевидно и понятно. Далее…
Читая дневники я пришел к выводу что бензин, занимает чуть ли первое место в статье расходов. Про жилье, питание, сурениры — это уже зависит от конкретного человека и мотоциклы тут явно не при чем. У меня же вопрос о мотоциклах.

Итак бензин. Допустим большой мотоцикл кушает порядка 6-8 литров. Расходники на него дороже. Начиная от резины, цепей, колодок… И заканчивая разбитым пластиком, дисками сцепления и другими вещами чуть подороже.

Это все слоны. Но вот с другой стороны есть середнячки 250--400. Которые девешле в экспуатации, имеют меньших расход бензина(4-6 на сотню). При этом они естественно менее удобны для многодневных поездок и требую к себе больше внимания в пути с точки зрения ТО.

Пусть средний пробег 100 000 км. Пусть будем брать по нижним граница расхода.
Для слона это 6000 литров. Для чекушки это 4000литров. При цене бензина в $1 получаем разницу в $2000. Это только бензин. И нижняя планка расхода. Есть еще колодки, резина, масло. В любом случае 250ка будет гораздо бюджетнее в экспуатации.

Например для 990 КТМ нашел такие цифры. В 5.3 вериться с трудом. Но все же допустим.
Расход топлива показал следующее
трасса 5.3л
город 7л
бездорожье 8л
А вот джебеловоды пишут о 4х литрах на трассе.

Теперь собственно вопрос. Почему так мало информации о кругосветчиках на мотоциклах с объемом двигателя 250-400 кубиков. Они вообще есть в природе, или это все мои догадки и выдумки. И почему 99% предпочитают большой мотоцикл.

Что вы думаете по этому поводу?

ps. Собираю информацию для подумать. Есть ссылки на «кругосветчиков» на 250ках — поделитесь не жадничайте
ps2 Почему в дальняк лучше ехать на «слоне» я понимаю. Но дальняки ограничены временем отпуска. И хочеться успеть посмотреть всего и побольше. Кругосветчики по идее за высокими скоростями не гоняться. У них философия езды: вышел свои 120 и пилишь себе в горизонт.
  • and000and000
  • Андрей
  • 11 апреля 2014 в 14:43
  • оценка: +1
+3
darkvolk
+ в кругосветку так или иначе много шмотья разного — от палаток, до одежды под разные климаты. так что на «слонах» в этом смысле проще.
+ кофморт жопы, это не только комфорт жопы, но и здоровье. ибо изо дня в день сидеть в седле, которое не шибко предусмотрено для долгого на нём пребывания — совсем не гуд для здоровья жопы и позвоночника и нервов.
and000
Смотри… Большинство мотоциклов рассчитано на двух человек: пилот + пассажир. Кроссачи не смотрим, бобберы кастомы тоже.
Т.е. 80кг пилот + 70кг пассажир. Неужели 70 кг полезной нагрузки это так мало?

Комфорт жопы… Никто не мешает заменить родное седло на комфортное гелевое или заказать спецам под свою пятую точку.

Спасибо за ответ.
darkvolk
Я, правду говоря, ньюб. Потому про большинство не знаю.
Но вот скажем.
Смотрю на свою Honda CB400SF.
По паспорту — макс нагрузка — рассчитана видимо на двух японцев.
Ну или китайцев. Потому что всего 100 кило.
Я — голый — вешу 110.
+ Экип. + Шмотьё.

Считай. Итого получается не + 70, а начиная с — 20 кг.

Если говорим про заказ седла — это лишние расходы, причём из того, что я в инете видел — отнюдь не мелочные. Потому частично срезают вопрос экономичности.
+1
Tully
  • Tully
  • 11 апреля 2014 в 15:11
Правильно эЛЛипсоид.
А для Земли придумали свое название поверхности — геоид.
Ваш кэп)
and000
Спасибо кэп.
А твое личное мнение по сути вопроса описанного выше?
Tully
Я к сожалению могу только теоретизировать)
Мне кажется, что на большие поездки люди по большей части идут имея запас денег, возможно поэтому им не так важно, что на чесотке получится на 10-20% дешевле (в части бензина и обслуги. это не так много, ведь тратишься еще на еду, проживание и тд).

Почти уверен, что 250ки не катят для езды по трассе. После 80 моя баха уже крайне печально разгонялась. 400 при наличии 6 передачи смотрятся лучше, но запаса мощности для комфортного обгона на скорости больше 110 при нагруженном мотоцикле может быть недостаточно.

Вообще же это вечный поиск компромисса.
Вот я бы рад съездить в Альпы.
Пиликать в Европу из Москвы я бы предпочел на голде)
Комфорт сопоставим с кабриолетом)
Кататься по горам — на мотарде)
А вот ехать туда на мотарде я не хочу) и попа бобо, и ветер дует, и поклажи меньше увезешь.
Кому что важнее. Возможно в итоге я полечу туда самолетом и возьму легкий мот напрокат.

Все это для одиночных путешествий, со вторым номером меньше 600 имхо вообще не вариант.
and000
Да понятно что все поиск компромисса.
Просто я вот сравниваю ебр и трансальп. Да, это сравнение из серии поезд vs самолет. Но все же.

Для субботних покатушек я обычно укушивается бак бензина. на 125ка это 10 литров, на 650ке это 17 литров. Да, в одном случае это езда по асфальту на пятой передаче ближе к красной зоне(90--100км в час). В другом это 1-3 передачи и грунт, т.е. ну 60 от силы.

По расходу однозначно ебр. Но вот по проезжабельности и возможности ехать комфортно — тут трансальп дает фору ебру. А про езду вдвоем даже говорить нечего.

Но это 125. Т.е. бюджет во всем.

Спасибо за ответ. Идею что чесотка на 20-30 дешевле в обслуживании я услышал.
+3
CB1000Big1
Я вот сразу про расход подумал, твои расчеты больше годня для пустого мотика, а вот к примеру: едеу я на СВ1000 с женой и несколькими кофрами — расход, если не поливать 170, а ехать 140 выйдет 6-7 литров, но я еду с комфортом на 4-5 тыщ оборотов. И взять мы гоняли на СВ400 (можете сказать мот запущенный был), но выходило следующее: едешь на неудобном узком сидении (яйки устают и жопа), мотак сдувает, кочки чувствуются сильнее, тахометр при тех же 140 уже к красной зоне идет (я, жена, груз), ну и расход будет литров 8, а то и выше. отсюда делаю вывод, что мне проще ехать на литре, хотя и запчасти дороже, но я получаю удовольствие от поездки, а не фигачу лиж бы приехать. слесть с мота и расслдить затекшие булки). Как-то так — мой опыт, можете не согласиться. Возможно на туристических мотоциклах энудуро или спорт туристах все по другому.
and000
Спасибо за ответ.
А кокой расход на cb1000 и cb400 если ехать не в красной зоне. А на скоростях 90-110 км/ч? Они будут кушать одинаково или все же будет разница?
CB1000Big1
Ну прям не замерял, но сказать, что я стал сильно больше на бензин тратить из-за покупки литра не скажу, думаю может в литр разница есть. Но бензин дорожает, а я старею))) Прыть прошла и я уже не езжу по городу 140-150 как раньше, сейчас 80-120 и хватит, может еще это влияет, что как заливал на 300 руб на вечер так и лью)
CB1000Big1
а вообще если интересно посмотри видосы (они тут на БП были) от ребят катающихся по европе на ЮБРах) — Панда Банда. Мне понравилось, смотнтировано приятно и сюжетец про тутишествия я люблю)
and000
а вообще если интересно посмотри видосы (они тут на БП были) от ребят катающихся по европе на ЮБРах
Видел. Мне тоже нравится. Именно похожее видео в очередной раз заставили меня задуматься о слонах и малышах.

В этот раз в рамках «очень очень дальней поездки». Просто подумать и узнать мнение более опытных людей. Что они думают по этому вопросу.

Еще раз спасибо за личный опыт про cb400 и cb1000
CB1000Big1
Жду от них следующуую серию. А так всегда рад поделиться своим не богатым опытом)
+2
Niflheim
когда ты идешь по трассе на 160-килограммовом мото, и мимо тебя проходит фура с контейнером, тебя потоком воздуха переставляет по дороге, у меня на сибихе голова как у китайской игрушечной собаки от фур покачивается. Чем тяжелее мото тем он стабильнее на дороге, и тем меньше зависит от мелких неровностей, которыми изобилуют наши дороги.
and000
Т.е. на 250ке даже нечего думать чтобы ехать куда-то далеко?
Kagi
стоит)
0
tpaktop23
Мне кажется тут другое, вокруг света передвигаются люди по разному, но тех кто плавает на одноместной лодке — мало.
А тех кто пермещается с помощью самолета с комфортом — много.
Так и с байками — если это физически реально, значит люди это делают, но так как нужна подготовка(физическая, моральная, умение паковаться и т.д.) и не все довольны после первой попытки — получается просто недостаточно информации на фоне «комфортных» путешествий.
and000
Возможно, просто недостатчно информации… Я вот «где-то вскольз, мельком, от кого-то» слышал о японцах которые любят ездить в дальняки на джебелях и баджах. Но подтверждения найти не могу.

Есть идеи где поискать?
+2
keira_che
Дружище, я езжу на 250-ке, я заправляюсь каждые 5 минут, о чем ты, какая кругосветка. Ну разве что за мной будет ехать бензовоз.
В городе меня это не парит, заправки есть везде.
and000
Какой расход у мотоцикла?
+4
ZloYa
  • ZloYa
  • 11 апреля 2014 в 18:49
А я думаю, что на самом деле нет точной статистики. И каких больше — это еще вопрос.
Как по мне, то многомесячный дальняк может позволить себе часто свободные от рутины обеспеченные люди. Если ты можешь не работать пол года или год, потратить на поездку 10-20...50 килобаксов. Так почему бы не катить на диване и заправляться чаще? Зачем пилить на мопеде и спать в кустах? А нет, так хоть автостопом за подаяние.
and000
Согласен, точной статистики нет. Но если судить по блогам, 250ки и чуть выше не популярны.
Раз уж кругосветка, то пусть будет комфортная. Мысль понял. Спасибо
+1
Barin
  • Barin
  • 11 апреля 2014 в 20:39
странный вопрос…
«А почему щебень перевозят на камазе, он же жрет 40 литров, а матиз всего 5»…
Любая техника согздана для конкретных условий эксплуатации. Это конечно не значит, что технику нельзя использовать для иных целей, нежели те, для которых она создана. Просто на подходящей технике выполнять заданную работу проще, безопасней. комфортней и в итоге дешевле.
and000
Камаз и матиз это неудачное сравнение…
Сравнение, лучще два пять перевести щебень на газельке или три на камазе… Это акуальнее.
Идею услышал. Спасибо
+1
de_laerra
Насчет кругосветок не знаю, но трансконтинентальные пробеги на чекушках бывали.

Англичанка Lois Pryce проехала обе Америки, от Аляски до Ушуайи на XT225 (32000 км). Потом она купила TTR250, подготовила его и проехала Африку с севера на юг (16000 км). Женщина. в Африку. одна!
Потом она на этом ТТРе еще каталась по разным странам: Бразилия, Турция, Иран…
Она думает примерно так же, как и ты: маленький старый эндурь меньше жрет и дешевле стоит, чем большой пафосный гусь. в рунете валяется перевод ее интервью про 10 способов удешевить путешествие

Вот ссыль на японскую книгу про Цубои Синго (坪井伸吾), проехавшего 150000км на Райде по Африке, Австралии и Ближнему Востоку
and000
Про англичанку на xt слышал и даже что-то читал.
За ссылку на японский амазон… Спасибо. Буду знать что искать
de_laerra
я уверена, что такие японцы еще есть, это мы просто о них не знаем, потому что они книги не писали
and000
У меня также есть подозрения что есть…
Мда. Чем не повод выучить японский.
de_laerra
на джебел-форуме когда-то давно видела упоминание про японца-кругосветчика на Джебеле
сейчас поискала и наткнулась на блог японца, скатавшегося вокруг шарика на младшем Джебеле.
вот тебе блог африканца-кругосветчика. этот вообще на Suzuki DJEBEL125 ездил…
короче, вот здесь по ссылкам пощелкай и гугл транслейт тебе в помощь=)
Niflheim
я лично общался с двоими украинцами, приехавшими в Хабаровск (а потом и во Владик) на двух Yamaha YBR-125. Видел японцев на чекушках (250-ках), ездивших в кругосветку, причем один из них уже на обратном пути, причем чекушка была обычный дорожник с воздушным охлаждением, марку даже не знаю. Но это, что называется, крайности, все же для комфортного мотопутешествия рекомендую ченить покубатурнее.
+1
Hyume
  • Hyume
  • 12 апреля 2014 в 10:47
Я бы поехал на новом йобрике. Ваще мегабюджет и сверхнадежность)
0
Mutab0r
ИМХО в большенстве своем кругосветку могут себе позволить люди обеспеченные либо со спонсорами, а такие покупают самое дорогое и новое (это Россия, тут до сих пор понты дороже денег). Второй тип людей Романтики (именно с большой буквы), а эти в силу своей натуры предпочитают нечто овеянное соответствующим ореолом (достаточно посмотреть в сторону Эндфилдов). А еще у Романтиков как правило нет таких бюджетов как у прагматиков.
ну а если совсем серьезно, то легкий мотоцикл сдувает да и не нагрузишь его как следует.
and000
Спасибо за ответ.
Меня вот порой на трансальпе сдувает, а он далеко не пушинка. Еще порывы ветра фуры переворачивают. Все относительно
0
KeR
  • KeR
  • 13 апреля 2014 в 13:40
Мой опыт езды на 400ке в свой первый же дальняк на 600 км. показал большую проблему при обгоне на трассе, с пассажиром и грузом — жесточайший недостаток запаса мощности для обгона.
Пересел на литр, с удовольствием откатал 7 тыс. км по дальняку.
0
Checkpoint
. Есть ссылки на «кругосветчиков» на 250ках — поделитесь не жадничайте

Скаженый ослик «Джебел», Aзия 2013, 12999.9 км
and000
Я неоднократно читал этот отчет и видел видео.
Кругосветчики это те, кто едет в поездку от 100 000 км.
Checkpoint
Тогда не «кругосветчиков», а кругосветчиков)))
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна