Чип-тюнинг
Добрый день. Посоветуйте оборудование для проведения чип-тюнинга мототехники.
- golubtm
- Тарас Голуб
- 27 сентября 2012 в 16:36
- 0
- gritsenich
- 27 сентября 2012 в 16:46
- ↓
Вопрос поставлен некорректно.
Способов изменения программы работы двигателя мотоцикла знаю несколько:
1. Стоковый контроллер с неизменяемой программой работы — лечится установкой параллельного контроллера с изменяемой программой (Power Commander, Bazzaz и т.д.)
2. Вариант контроллера с заменой ППЗУ в котором хранится программа работы контроллера;
3. Перепрограммируемые контроллеры — здесь зачастую перепрошивка возможна только при помощи дилерского оборудования. Варианты с открытым программным обеспечением единичны.
«Чип-тюнинг», уж простите, фраза из словаря дилетанта-тазовода.
Способов изменения программы работы двигателя мотоцикла знаю несколько:
1. Стоковый контроллер с неизменяемой программой работы — лечится установкой параллельного контроллера с изменяемой программой (Power Commander, Bazzaz и т.д.)
2. Вариант контроллера с заменой ППЗУ в котором хранится программа работы контроллера;
3. Перепрограммируемые контроллеры — здесь зачастую перепрошивка возможна только при помощи дилерского оборудования. Варианты с открытым программным обеспечением единичны.
«Чип-тюнинг», уж простите, фраза из словаря дилетанта-тазовода.
- gritsenich
- 27 сентября 2012 в 18:18
- ↓
Какую цель вы преследуете в первую очередь? Увеличение мощности? Вероятнее всего, да.
Тогда во-первых разделите для себя мотоциклы на карбюраторные и инжекторные.
Карбюраторные
С карбюраторными только один тюнинг — carb-kit (dynojet, например). Про нулевики и выпуск сейчас не говорю. Плюс диностенд у вас вряд ли есть. Значит на-ощупь.
Инжекторные.
Здесь интереснее. Самый распространенный способ — дополнительный контроллер в цепи управления (вариант 1). Цена вопроса начиная с 250$ на б.у. с ebay.
Вариант с заменой ППЗУ знаю например контроллеры Magneti Marelli. Цена на перепрошитый чип от 50 евро. Контроллер стоит на Агустах и по-моему Дукати.
Вариант с перепрошиваемым контроллером зачастую закрыт дилерским ключом. Тут не добраться.
Варианты с открыто-перепрошиваемыми контроллерами редки. Это зачастую контроллеры Keihin. Это Триумфы, КТМ и Априлиа. Но даже там нужно понимать куда лезешь и что делаешь. Понимание, что такое карта и какие датчики, что делают.
Первое — наберитесь знаний о принципах работы систем впрыска топлива и управления ими при помощи ECU.
Мой вам совет — не лезьте.
Программная регулировка смесеобразования и углов зажигания в зависимости от датчиков температуры, положения ДЗ, O2 и т.д. это не в ТАЗе ковыряться…
Учитесь, читайте.
Тогда во-первых разделите для себя мотоциклы на карбюраторные и инжекторные.
Карбюраторные
С карбюраторными только один тюнинг — carb-kit (dynojet, например). Про нулевики и выпуск сейчас не говорю. Плюс диностенд у вас вряд ли есть. Значит на-ощупь.
Инжекторные.
Здесь интереснее. Самый распространенный способ — дополнительный контроллер в цепи управления (вариант 1). Цена вопроса начиная с 250$ на б.у. с ebay.
Вариант с заменой ППЗУ знаю например контроллеры Magneti Marelli. Цена на перепрошитый чип от 50 евро. Контроллер стоит на Агустах и по-моему Дукати.
Вариант с перепрошиваемым контроллером зачастую закрыт дилерским ключом. Тут не добраться.
Варианты с открыто-перепрошиваемыми контроллерами редки. Это зачастую контроллеры Keihin. Это Триумфы, КТМ и Априлиа. Но даже там нужно понимать куда лезешь и что делаешь. Понимание, что такое карта и какие датчики, что делают.
Первое — наберитесь знаний о принципах работы систем впрыска топлива и управления ими при помощи ECU.
Мой вам совет — не лезьте.
Программная регулировка смесеобразования и углов зажигания в зависимости от датчиков температуры, положения ДЗ, O2 и т.д. это не в ТАЗе ковыряться…
Учитесь, читайте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (2)
свернуть / развернуть