Масло в вилку
Всем доброго времени суток.
По мануалу в вилку идет масло 10W. Однако не раз встречал в бортовых журналах информацию, что можно лить масло 15W для повышения жесткости вилки. Есть такой вопрос, а не скажется ли негативно повышение вязкости масла на работоспособности и долговечности работы узлов вилки?
По мануалу в вилку идет масло 10W. Однако не раз встречал в бортовых журналах информацию, что можно лить масло 15W для повышения жесткости вилки. Есть такой вопрос, а не скажется ли негативно повышение вязкости масла на работоспособности и долговечности работы узлов вилки?
- AlexeyS
- Alexey Samsonov
- 7 ноября 2016 в 10:26
- 0
Чаще всего — по незнанию. =) Есть такое мнение, что если залить более вязкое масла, то вилка станет жесче. Это миф. =) Ну или если хочется добиться более медленной работы вилки. И как третий вариант, глубокий тюнинг, изменение конфигурации демпфера внутреннего и более или менее вязкое масло, в зависимости от того, какого эффекта хотят добиться.
Ничего я не путаю, я на примере Suzuki DRZ400SM щупал что получается, при замене масла на более вязкое. Скорость сжатия практически не меняется, а вот отскок становится очень медленным. Субъективно вилка ощущается сильно мягче. Хозяину подвеска казалась слишком мягкой и он настоял на том, чтобы ему залили туда более вязкого масла, по итогам стало еще более «мягко» =)
Чтобы ответить этот вопрос, надо хоть ненмого понимать как работает масляный демпфер. В общем-то по ощущениям вилка становится жёстче. Но по факту залив более густое масло, мы замедляем скорость её работы. Тоесть, становится медленнее компрессия и медленнее отскок. Понравится ли Вам работа вилки после этого — большой вопрос.
- hrenov_drumm
- 7 ноября 2016 в 15:30
- ↑
- ↓
Компрессия на стандартной вилке медленнее не становится, кстати. Ну, точнее, становится, но незначительно. Отбой — да, замедляется. Более того, если пружины уставшие — можно словить «упаковку» вилки при проезде серии неровностей.
я пробовал залить 15w в суфору, да пробивать вилку перестало, но радости от езды не добавилось. Кочки на скорости стали сильно отдавать в руль. Усилил пружины клапанными пружинами от классики и разбавил масло примерно до 10w. Вот после этого стало комфортно ездить, вилку пробивать перестало вообще даже на больших неровностях, но при этом она не чувствовалась зажатой. Короче говоря, надо пружины под вес подбирать, потому как то, что хорошо японцу в сорок кило веса, маловато для наших богатырей :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть