Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Адаптивный/поворотный свет. Разработка.

Небольшая предыстория: В окрайние дни сезона пришлось несколько раз съездить на моте глубоко в область, где туго с освещением. Ну и самом собой несколько раз возвращался затемно. Не говоря о том, что по прямой слабого пучка ближнего еле хватает, в поворотах дело обстоит еще хуже, ехать приходится почти на ощупь. В тот момент я понял что с освещением на моём мотоцикле всё довольно печально, и определённо нужно что-то делать.

Сейчас играюсь с Arduino, можно сказать начал познавать мир электроники :) И родилась небольшая идея — почему бы не сделать поворотный свет (модная приблуда на автомобилях последних выпусков) для мотоцикла, который включался от наклона мотоцикла и подсвечивал дорогу по траектории поворота?

В чем собственно идея: микроконтроллер, в связке с акселерометром/гироскопом включающий световой модуль по достижении определённого угла наклона мотоцикла и собственно модули (обычные противотуманки с плоским пучком) закреплённые на дугах под тем самым углом(горизонтальным), под которым их будет включать контроллер. Для наглядности накидал рисунок с примерными линиями пучков света, на первом видно как они будут располагаться в движении по прямой. И собственно почему их нужно выключать. На втором — собственно поворот, видно что правый модуль расположен почти идеально для засветки поворота. И да, правосторонний пучёк головного света — не случайно, т.к. во первых у большого количества людей именно такой свет, ну и у себя любимого. Никак не дойдут руки переделать.



Что мы получаем управляя включением боковых ламп? Во первых реальную экономию электричества, во вторых — улучшенную освещенность в поворотах, в третьих — при этом меньше слепя встречные автомобили.

Собственно чего же я хочу от Вас? Мне нужна оценка идеи, советы и пожелания, да бы понять, стоит ли далее развивать мысль и делать прототип. Не стесняйтесь :)

Всем заранее спасибо.
  • AccordAccord
  • Дима
  • 3 октября 2013 в 13:19
  • 1
  • оценка: +10
+1
Glotar
Отсутствие механических вещей и простота. Мне нравится!
0
Boss1w
Ну давайте будем реалистами. На коленке вы нормальную/надежную/маловесящую/и т.д систему не сделаете. А колхоз лучше даже не обсуждать.
Если речь идет о достижении некой цели, а именно подсветить поворот, то предлагаю воспользоваться чужим опытом. Моим например.
Хорошая америкосовская светодиодная лента лечит все проблемы. Во-первых мизерное энергопотребление, что позволяет ее юзать постоянно. Как следствие этого — заметность на дороге. Даже не так — ЗАМЕТНОСТЬ НА ДОРОГЕ!
Во-вторых подсвечивается не только дорога ПЕРЕД мотоциклом, но и ПОД ним, что очень удобно в плане постановки на подножку ночью. А то у меня знакомые падали: один на светофоре тормознул, ногу опускать, а там ямка. Пока ловил другое место для опоры — мот завалился. Кстати, в сети даже видео этого где-то болтается. А второй но подножку приехав поставил и четко подножкой в ямку угодил — мот упал.
Выглядеть решение этой задачи при помощи светодиодной ленты будет как-то так (на примере моего мота):
Accord
Контроллер Arduino+модуль акселерометра+блок из двух реле будут весить не более 70-100 грамм, причем уже собранные в корпусе. Ну пусть 2 противотуманки, системы Hella MicroDE, еще грамм 400. Это разве тяжело?

А ваш пример с лентами несколько неудачен на мой взгляд. Дело в том что они больше светятся, чем светят. А так же обладают ненаправленностью пучка. Т.е. слепить встречных вы ей будете всё таки. Хотя нет, зная мощность популярных диодных лент — не будете. Но в то же время они и светить не будут дальше 2 метров. В плане улучшения заметности — тут не поспоришь, тяжело найти что-то более подходящее для этого.
+1
Magesti
Идея в общем то неплохая, но что-то мне кажется что чисто контроллером с коленки + гироскопом/акселерометром тут не обойдёшься, ибо дороги у нас не идеальные и в любом случае будет какая-то тряска/вибрация, из-за чего рассчитывать на абсолютно адекватную и безошибочную работу данного прибора не приходится.
Accord
Контроллер куплен готовый, осталось только его закодить. Как раз больше всего работы будет с фильтрацией показаний с него и учёт всех действующих сил во время поворота. Т.е. другими словами за аппаратную часть я совсем не переживаю.
Magesti
Под контроллером с коленки я и имел ввиду в первую очередь самописное ПО для этого контроллера, которое будет фильтровать «шумы». Боюсь что это для одного человека невозможно или очень трудоёмко. К тому же нужно будет учитывать что у разных мотоциклов разная жесткость подвески и «родные» вибрации от двигателя и т.п.
Accord
Может долго и нудно, но совсем не невозможно :) Не боги горшки обжигают :)
+2
fvadim
Зачем все силы учитывать? Берём показания по оси перпендикулярной продольной оси мотоцикла, т.е. только центробежную силу. Плюс задержка на выключение, скажем полсекунды, для сглаживания дребезга на ямках/кочках (в наклоне будут влиять). Порог срабатывания настроить экспериментально.
Accord
Тоже мысль, но поигравшись с акселерометром я выяснил что там есть пара тонкостей. Но думаю ничего непреодолимого нет, тем более если учесть что в том же чипе есть трёхосевой гироскоп. По поводу задержки- так и планировалось.
fvadim
С гироскопом можно поинтереснее замутить — добавить корректировку показания акселерометра. Подробный отчёт с кодом и схемами будет?
Accord
Думаю да, как минимум алгоритмы точно все выложу. При условии что получится всё конечно же.
fvadim
Хотя угол наклона будет несущественно влиять, ускорение находится в квадратичной зависимости от скорости, а угол нет.
+1
unnamed
Эм… А если я рулем поворачиваю на 20 км под 90 градусов?

И еще такая не понятка: стоя с нулевой скоростью на ноге ~ углу поворота градусов в 30-40, т.е. придется городить и зависимость от скорости и прочее? Ну тогда вопрос еще по аналоговым спидометрам и прочие, прочие камни. Для себе и десятка желающих сделать реально, а на массовое производство мне кажется сильно надо много предусмотреть…
Accord
Делается именно для себя и еще пары желающих. Прицепиться к спидометру — вообще без проблем, ну в случае конечно когда ДС стоит. Если нет — магнит на спице и ДХ на пере вилки. Либо психануть и добавить GPS модуль, считать скорость по нему :)
+1
nsawn7892
Что то мне кажется что акселерометр тут никак не спасет. Если вы будете входить в поворот наклоняя мот, то та суммарная сила которая не дает мотоциклу упасть направлена вдоль той же оси вдоль которой направлена сила когда он стоит. Другими словами это будет включаться только тогда, когда мотоцикл наклоняют не при движении, а на месте. Акселерометр — это все ненужное усложнение в данном месте.
nsawn7892
Ставите противотуманки в то же место как на голдвинге, направляете в сторону, делаете перегородку с плоским верхом в противотуманках чтобы свет был направлен под углом вниз и не слепил остальных.
nsawn7892
сам же извиняюсь, просмотрел что в связке с гироскопом, это меняет дело. но мне кажется что все это сложно. Все гениальное ведь должно быть просто))
Accord
С суммарным вектором всё понятно, но зачем нам он, если можно брать ускорения по трём осям отдельно? По одной из осей точно будет прослеживаться центробежная сила.
Accord
Можете предложить какой-то более простой способ ориентирования в пространстве? :)
nsawn7892
Просто связать управление светом с углом руля
Accord
Не думаю что это хорошая идея, т.к. на высокой скорости руль стоит практически прямо при повороте.
nsawn7892
я думаю ты не против что я свой вопрос назвал структурно похожим?
+1
svshnik
на хабре нечто подобное сделали: http:// habrahabr.ru /post/127165/
Accord
Там всё немного проще- т.к. дело в статике происходит
svshnik
За основу можно взять, исходники-то прилагаются
+4
vadopo
Все придумано уже до нас! ©
Идея с выключением/включением на мой взгляд очень спорная — можно при включении (при выходе из поворота/наклона) получить включение в свою сторону дальнего света, т.к. кому-то покажется, что его пытаются ослепить.

Вот BMW на своих K-ашках делает такой адаптивный свет. На мой взгляд очень интересная в реализации штука.
avt0gen
Осталось только 1 купить мотик за 1 лям, ради адаптивного света )
Accord
Замечательная система, уже штудировал по ней. Но стоимость совершенно не радует…
vadopo
avt0gen, ну если так ставить вопрос, то «да»! ;) А бесплатно ничего не бывает.
0
Yaschig
А может проще как то сделать вращение туманок вокруг своей оси и держать их всегда включенными. Т.е. при наклоне мота туманки проворачиваются и световой пучок остается параллельным дорожному полотну.
Accord
Была такая мысль, но для начала хотелось бы обойтись без механических компонентов.
0
RideBike
да тут многие не могут суппорта раз в сезон промыть обслужить или за цепью нормально ухаживать а вы хотите чтобы они думали о том «о не слеплю ли я кого нибудь в повороте?»))))))))))))))
таааа бросьте вы )))
Accord
Думают те, кому своя жизнь дорога. Потому что ослеплённый водитель авто — это опасно в первую очередь для себя — кто знает куда он дальше поедет. «Если вокруг мрак,
Это не значит, что ты быть не должен огнём».

Но первоначально задача осветить путь себе, а потом уж всё остальное.
0
Andsah
Ну я видел в продаже на Ebay немецком кит с доп. фарами, которые поворачиваются вслед за рулём.Можно его купить и поставить на дуги.
Кстати хороший эффект на пожилом мотоцикле даёт полировка отражателя пастой ГОИ, светит значительно лучше, но тут главное не переборщить и не сточить напыление.
Ты китайца кстати собрал?
Accord
Встречал, но тоже оказалось не совсем то. С фарой — буду уже зимой ковыряться. Китаец почти собран :) Надо найти пару дней, доварить нерж всю, и будет готов
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна