Адаптивный/поворотный свет. Разработка.
Небольшая предыстория: В окрайние дни сезона пришлось несколько раз съездить на моте глубоко в область, где туго с освещением. Ну и самом собой несколько раз возвращался затемно. Не говоря о том, что по прямой слабого пучка ближнего еле хватает, в поворотах дело обстоит еще хуже, ехать приходится почти на ощупь. В тот момент я понял что с освещением на моём мотоцикле всё довольно печально, и определённо нужно что-то делать.
Сейчас играюсь с Arduino, можно сказать начал познавать мир электроники :) И родилась небольшая идея — почему бы не сделать поворотный свет (модная приблуда на автомобилях последних выпусков) для мотоцикла, который включался от наклона мотоцикла и подсвечивал дорогу по траектории поворота?
В чем собственно идея: микроконтроллер, в связке с акселерометром/гироскопом включающий световой модуль по достижении определённого угла наклона мотоцикла и собственно модули (обычные противотуманки с плоским пучком) закреплённые на дугах под тем самым углом(горизонтальным), под которым их будет включать контроллер. Для наглядности накидал рисунок с примерными линиями пучков света, на первом видно как они будут располагаться в движении по прямой. И собственно почему их нужно выключать. На втором — собственно поворот, видно что правый модуль расположен почти идеально для засветки поворота. И да, правосторонний пучёк головного света — не случайно, т.к. во первых у большого количества людей именно такой свет, ну и у себя любимого. Никак не дойдут руки переделать.
Что мы получаем управляя включением боковых ламп? Во первых реальную экономию электричества, во вторых — улучшенную освещенность в поворотах, в третьих — при этом меньше слепя встречные автомобили.
Собственно чего же я хочу от Вас? Мне нужна оценка идеи, советы и пожелания, да бы понять, стоит ли далее развивать мысль и делать прототип. Не стесняйтесь :)
Всем заранее спасибо.
Сейчас играюсь с Arduino, можно сказать начал познавать мир электроники :) И родилась небольшая идея — почему бы не сделать поворотный свет (модная приблуда на автомобилях последних выпусков) для мотоцикла, который включался от наклона мотоцикла и подсвечивал дорогу по траектории поворота?
В чем собственно идея: микроконтроллер, в связке с акселерометром/гироскопом включающий световой модуль по достижении определённого угла наклона мотоцикла и собственно модули (обычные противотуманки с плоским пучком) закреплённые на дугах под тем самым углом(горизонтальным), под которым их будет включать контроллер. Для наглядности накидал рисунок с примерными линиями пучков света, на первом видно как они будут располагаться в движении по прямой. И собственно почему их нужно выключать. На втором — собственно поворот, видно что правый модуль расположен почти идеально для засветки поворота. И да, правосторонний пучёк головного света — не случайно, т.к. во первых у большого количества людей именно такой свет, ну и у себя любимого. Никак не дойдут руки переделать.
Что мы получаем управляя включением боковых ламп? Во первых реальную экономию электричества, во вторых — улучшенную освещенность в поворотах, в третьих — при этом меньше слепя встречные автомобили.
Собственно чего же я хочу от Вас? Мне нужна оценка идеи, советы и пожелания, да бы понять, стоит ли далее развивать мысль и делать прототип. Не стесняйтесь :)
Всем заранее спасибо.
- Accord
- Дима
- 3 октября 2013 в 13:19
- 1
- +10
Ну давайте будем реалистами. На коленке вы нормальную/надежную/маловесящую/и т.д систему не сделаете. А колхоз лучше даже не обсуждать.
Если речь идет о достижении некой цели, а именно подсветить поворот, то предлагаю воспользоваться чужим опытом. Моим например.
Хорошая америкосовская светодиодная лента лечит все проблемы. Во-первых мизерное энергопотребление, что позволяет ее юзать постоянно. Как следствие этого — заметность на дороге. Даже не так — ЗАМЕТНОСТЬ НА ДОРОГЕ!
Во-вторых подсвечивается не только дорога ПЕРЕД мотоциклом, но и ПОД ним, что очень удобно в плане постановки на подножку ночью. А то у меня знакомые падали: один на светофоре тормознул, ногу опускать, а там ямка. Пока ловил другое место для опоры — мот завалился. Кстати, в сети даже видео этого где-то болтается. А второй но подножку приехав поставил и четко подножкой в ямку угодил — мот упал.
Выглядеть решение этой задачи при помощи светодиодной ленты будет как-то так (на примере моего мота):
Если речь идет о достижении некой цели, а именно подсветить поворот, то предлагаю воспользоваться чужим опытом. Моим например.
Хорошая америкосовская светодиодная лента лечит все проблемы. Во-первых мизерное энергопотребление, что позволяет ее юзать постоянно. Как следствие этого — заметность на дороге. Даже не так — ЗАМЕТНОСТЬ НА ДОРОГЕ!
Во-вторых подсвечивается не только дорога ПЕРЕД мотоциклом, но и ПОД ним, что очень удобно в плане постановки на подножку ночью. А то у меня знакомые падали: один на светофоре тормознул, ногу опускать, а там ямка. Пока ловил другое место для опоры — мот завалился. Кстати, в сети даже видео этого где-то болтается. А второй но подножку приехав поставил и четко подножкой в ямку угодил — мот упал.
Выглядеть решение этой задачи при помощи светодиодной ленты будет как-то так (на примере моего мота):
Контроллер Arduino+модуль акселерометра+блок из двух реле будут весить не более 70-100 грамм, причем уже собранные в корпусе. Ну пусть 2 противотуманки, системы Hella MicroDE, еще грамм 400. Это разве тяжело?
А ваш пример с лентами несколько неудачен на мой взгляд. Дело в том что они больше светятся, чем светят. А так же обладают ненаправленностью пучка. Т.е. слепить встречных вы ей будете всё таки. Хотя нет, зная мощность популярных диодных лент — не будете. Но в то же время они и светить не будут дальше 2 метров. В плане улучшения заметности — тут не поспоришь, тяжело найти что-то более подходящее для этого.
А ваш пример с лентами несколько неудачен на мой взгляд. Дело в том что они больше светятся, чем светят. А так же обладают ненаправленностью пучка. Т.е. слепить встречных вы ей будете всё таки. Хотя нет, зная мощность популярных диодных лент — не будете. Но в то же время они и светить не будут дальше 2 метров. В плане улучшения заметности — тут не поспоришь, тяжело найти что-то более подходящее для этого.
Идея в общем то неплохая, но что-то мне кажется что чисто контроллером с коленки + гироскопом/акселерометром тут не обойдёшься, ибо дороги у нас не идеальные и в любом случае будет какая-то тряска/вибрация, из-за чего рассчитывать на абсолютно адекватную и безошибочную работу данного прибора не приходится.
Под контроллером с коленки я и имел ввиду в первую очередь самописное ПО для этого контроллера, которое будет фильтровать «шумы». Боюсь что это для одного человека невозможно или очень трудоёмко. К тому же нужно будет учитывать что у разных мотоциклов разная жесткость подвески и «родные» вибрации от двигателя и т.п.
Эм… А если я рулем поворачиваю на 20 км под 90 градусов?
И еще такая не понятка: стоя с нулевой скоростью на ноге ~ углу поворота градусов в 30-40, т.е. придется городить и зависимость от скорости и прочее? Ну тогда вопрос еще по аналоговым спидометрам и прочие, прочие камни. Для себе и десятка желающих сделать реально, а на массовое производство мне кажется сильно надо много предусмотреть…
И еще такая не понятка: стоя с нулевой скоростью на ноге ~ углу поворота градусов в 30-40, т.е. придется городить и зависимость от скорости и прочее? Ну тогда вопрос еще по аналоговым спидометрам и прочие, прочие камни. Для себе и десятка желающих сделать реально, а на массовое производство мне кажется сильно надо много предусмотреть…
Что то мне кажется что акселерометр тут никак не спасет. Если вы будете входить в поворот наклоняя мот, то та суммарная сила которая не дает мотоциклу упасть направлена вдоль той же оси вдоль которой направлена сила когда он стоит. Другими словами это будет включаться только тогда, когда мотоцикл наклоняют не при движении, а на месте. Акселерометр — это все ненужное усложнение в данном месте.
Все придумано уже до нас! ©
Идея с выключением/включением на мой взгляд очень спорная — можно при включении (при выходе из поворота/наклона) получить включение в свою сторону дальнего света, т.к. кому-то покажется, что его пытаются ослепить.
Вот BMW на своих K-ашках делает такой адаптивный свет. На мой взгляд очень интересная в реализации штука.
Идея с выключением/включением на мой взгляд очень спорная — можно при включении (при выходе из поворота/наклона) получить включение в свою сторону дальнего света, т.к. кому-то покажется, что его пытаются ослепить.
Вот BMW на своих K-ашках делает такой адаптивный свет. На мой взгляд очень интересная в реализации штука.
Ну я видел в продаже на Ebay немецком кит с доп. фарами, которые поворачиваются вслед за рулём.Можно его купить и поставить на дуги.
Кстати хороший эффект на пожилом мотоцикле даёт полировка отражателя пастой ГОИ, светит значительно лучше, но тут главное не переборщить и не сточить напыление.
Ты китайца кстати собрал?
Кстати хороший эффект на пожилом мотоцикле даёт полировка отражателя пастой ГОИ, светит значительно лучше, но тут главное не переборщить и не сточить напыление.
Ты китайца кстати собрал?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (11)
свернуть / развернуть