Что можно, а что нельзя (формально) менять в мотоцикле?
Время от времени всё чаще попадаются на глаза разные новости из России, что то кого-то за нештатный выхлоп на дорогах обилечивают, кого-то за дуги, кого-то за нештатную фару. А есть ли некое единое понимание, а еще лучше документ, из которого было бы четко понятно, что на мотоцикле можно менять в сравнении со стоком, а что нет? Что можно навешивать сверх стока, а что нет?
Ветровик? Цепи, звезды? ПТФ? Дуги? Грузики руля? Кофры? Сидушку? Наклейки на бак? Грипсы? Музыку? Ну, сами понимаете…
В идеале бы нам всем нам было бы полезно понимать общую концепцию (практика, понятное дело, разная сейчас)… а то как-то нет ясности.
Заранее спасибо, если кто в курсе.
Ветровик? Цепи, звезды? ПТФ? Дуги? Грузики руля? Кофры? Сидушку? Наклейки на бак? Грипсы? Музыку? Ну, сами понимаете…
В идеале бы нам всем нам было бы полезно понимать общую концепцию (практика, понятное дело, разная сейчас)… а то как-то нет ясности.
Заранее спасибо, если кто в курсе.
- Lexeyich
- Алексей
- 13 сентября 2017 в 11:29
- 2
- 0
Можно ставить все из официального прайса производителя твоего мота — грубо говоря, все то с чем мот может выехать из официального диллера.
По факту я бы вообще не парился — штраф если и выпишут раз в 10 лет то не страшно. Вон этим летом выписывали штрафы в одно из регионов за отсутствие рулевой рейки (прикол конечно еще тот). По факту же тебя обязать что-либо снять можно только после назначение экспертизы. Даже если выписали штраф за нештатную фару, а экспертиза покажет, что с ней все ок. Но опять же, в наших реалиях, общая концепция заплатил штраф в 500 руб и уехал, если хочется правды то можно и оспорить. Но это просто не стоит усилий.
А так любое изменение в моте, даже если ты реле поставил не оригинальное, а аналогичное с другого мота или еще откуда.
По факту я бы вообще не парился — штраф если и выпишут раз в 10 лет то не страшно. Вон этим летом выписывали штрафы в одно из регионов за отсутствие рулевой рейки (прикол конечно еще тот). По факту же тебя обязать что-либо снять можно только после назначение экспертизы. Даже если выписали штраф за нештатную фару, а экспертиза покажет, что с ней все ок. Но опять же, в наших реалиях, общая концепция заплатил штраф в 500 руб и уехал, если хочется правды то можно и оспорить. Но это просто не стоит усилий.
А так любое изменение в моте, даже если ты реле поставил не оригинальное, а аналогичное с другого мота или еще откуда.
В предыдущих постах на эту тему была ссылка на подробные иструкции, которые я сохранил себе на телефон. КМК, там достаточно информации.
Это будет очень здорово, жду с нетерпением.
В моем представлении, полезный текст по ссылке начинается со слов:
Все это без какого-либо нажима, хамства или надменности.
Как правило, после всего вышеописанного, следует недолгий разговор «за жизнь» и пожелание доброй дороги, с обязательным «и вам хорошего дня» с моей стороны.
Все ребята на службе хорошие психологи и они прекрасно видят когда этому невнятному мямле можно пришить белыми нитками что угодно и он молча оплатит 500 руб., а когда — ну его нафиг на него время тратить, и от начальства потом прилетит за позорное отсутствие железного основания, да еще и коллеги потом год подшучивать будут. ;)
В моем представлении, полезный текст по ссылке начинается со слов:
Далее мы поговорим о законности действий инспектора вообще.Чаще всего, когда мне гайцы хотят что-то пришить, я не отказываюсь, прошу начинать процедуру оформления необходимых документов, в которых я укажу свое несогласие со всем вышеописанным по причине… (причина по ситуации, и она, как правило, хорошо известна гайцам, типа нечитаемой разметки, знака без световозвращающих элементов и т.а.), а так же прошу предоставить мне чистый лист бумаги и ручку, где я изложу ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, а в постановлении укажу приложением сие ходатайство.
Все это без какого-либо нажима, хамства или надменности.
Как правило, после всего вышеописанного, следует недолгий разговор «за жизнь» и пожелание доброй дороги, с обязательным «и вам хорошего дня» с моей стороны.
Все ребята на службе хорошие психологи и они прекрасно видят когда этому невнятному мямле можно пришить белыми нитками что угодно и он молча оплатит 500 руб., а когда — ну его нафиг на него время тратить, и от начальства потом прилетит за позорное отсутствие железного основания, да еще и коллеги потом год подшучивать будут. ;)
Вот читаю ТР ТС 018/2011 и вижу, что «бамперы, дуги защитные для мотоциклов» являются «объектами технического регулирования». Таблица №4, п.29. ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 ПЕРЕЧЕНЬ требований к типам компонентов транспортных средств — дуги есть. п.29.
При этом производитель написал мне: «Дуги и клетки не подлежат сертификации (по крайней мере на сегодняшний день)».
Из прочитанного мне не совсем понятно, почему «не всегда».
При этом производитель написал мне: «Дуги и клетки не подлежат сертификации (по крайней мере на сегодняшний день)».
Из прочитанного мне не совсем понятно, почему «не всегда».
Вдогонку.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия…
Ничего по теме мото не входит ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия…
Ничего по теме мото не входит ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
фактически мы плавно переходим к общепринятым евростандартам, с одной стороны. с другой стороны в евросоюзе проще — никто не заставляет возить с собой папку бумаг формата А4 о том что твои допы сертифицированы. это вот такое кривое исполнение лоббирования интересов государства, защиты официальных дилеров и сертифицированных контор. чтоб дуги в гаражах не делали и светодиоды с али не вешали.
А как же быть с каталогами и онлайн-магазинами аксессуаров (как фирменными от HD или BMW так и от независимых производителей, типа Rizoma)? Вот продается что-то в магазине или на сайте — тогда, по идее, всё легитимно продаваемое должно быть по умолчанию сертифицировано для установки. И это сертифицирование должно быть предметом заботы продавца, а не покупателя. Самопально сваренные в гараже дуги — ок, нельзя, но с другой стороны, как же быть с индустрией кастом-байков? Стало быть, занимающиеся строительством кастомов фирмы и ателье тоже должны иметь некую «лицензию», что построенные ими аппараты (если предназначены для ДОПов, а не только для шоу) обладают всеми ТТХ и параметрами для безопасного движения. Как то-так, получается.
ну сыро всё у наших законодателей. инициативу они проявили, а как с этим жить — всем побоку. по идее нужно всем пользователям свято блюсти техрегламент и его нормы. но пока всё это притрётся до нормально действующих механизмов — крокодильими слезами истечём. а что до кастом-байков — по сути это слепленые «на глазок» творения гаражных самоучек, в которых никто ничего не моделировал и не считал. на выставки в прицепе — пожалуйста, на ДОП — увы.
сертификация данной продукции дело сложное и дорогое, как всё это будет происходить у нас — понятия не имею.
сертификация данной продукции дело сложное и дорогое, как всё это будет происходить у нас — понятия не имею.
- KonstantinP
- 14 сентября 2017 в 23:17
- ↑
- ↓
В России ты тоже не должен возить никакие сертификаты.
Сертификат на что-то не дает тебе права не регистрировать установленную деталь. Сертификат дает тебе возможность это сделать. Вешаешь все допы, собираешь сертификаты — регистрируешь в гибдд. Без сертификатов тебя там развернут.
Если просто прикрутить допы и поехать, не регистрируя — сертификаты не помогут.
Сертификат на что-то не дает тебе права не регистрировать установленную деталь. Сертификат дает тебе возможность это сделать. Вешаешь все допы, собираешь сертификаты — регистрируешь в гибдд. Без сертификатов тебя там развернут.
Если просто прикрутить допы и поехать, не регистрируя — сертификаты не помогут.
Да уж, сегодня был массовый набор «палок» на северянинском мосту. за дуги поговорили, рассказали мне страшную историю и устранении в течении 10 дней через МАДИ И МАМИ, и по «братски» выписали минималку на 500… еще за номер 500 типа не читаемый… ну бог с ним. А вот дуги… задал пару вопросов что есть переделка, инспектор поплыл, но уверенно сказал что
1) ветровик-переделка
2) багажник — переделка
3) кофр не штатный — переделка (как определять не в курсе)
слайдеры- не знает)
при мне человек 5 за кофры и пару за банку. ну чесс слово так смешно, что не смешно…
найти путного в инете что такое хорошо и что такое плохо ничего не смог. ждем бомбо статью
1) ветровик-переделка
2) багажник — переделка
3) кофр не штатный — переделка (как определять не в курсе)
слайдеры- не знает)
при мне человек 5 за кофры и пару за банку. ну чесс слово так смешно, что не смешно…
найти путного в инете что такое хорошо и что такое плохо ничего не смог. ждем бомбо статью
То есть торчащие, к примеру вбок цилиндры у ххх и руль, к примеру, они для пешехода безопасны, конечно, а вот небольшая железка внизу — она несомненно опасна ;) ещё раз замечу, что вся эта возня к заботе о безопасности никакого отношения не имеет, ибо одного пытаются оштрафовать за отсутствие кофров (fjr) а другого — за наличие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть