Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Что можно, а что нельзя (формально) менять в мотоцикле?

Время от времени всё чаще попадаются на глаза разные новости из России, что то кого-то за нештатный выхлоп на дорогах обилечивают, кого-то за дуги, кого-то за нештатную фару. А есть ли некое единое понимание, а еще лучше документ, из которого было бы четко понятно, что на мотоцикле можно менять в сравнении со стоком, а что нет? Что можно навешивать сверх стока, а что нет?
Ветровик? Цепи, звезды? ПТФ? Дуги? Грузики руля? Кофры? Сидушку? Наклейки на бак? Грипсы? Музыку? Ну, сами понимаете…
В идеале бы нам всем нам было бы полезно понимать общую концепцию (практика, понятное дело, разная сейчас)… а то как-то нет ясности.
Заранее спасибо, если кто в курсе.
  • LexeyichLexeyich
  • Алексей
  • 13 сентября 2017 в 11:29
  • 2
  • оценка: 0
+2
VKODmitry
Так тото ж и оно, что это — Россия. Следовательно чёткого списка нет:)
0
doloto
  • doloto
  • 13 сентября 2017 в 11:52
Можно ставить все из официального прайса производителя твоего мота — грубо говоря, все то с чем мот может выехать из официального диллера.
По факту я бы вообще не парился — штраф если и выпишут раз в 10 лет то не страшно. Вон этим летом выписывали штрафы в одно из регионов за отсутствие рулевой рейки (прикол конечно еще тот). По факту же тебя обязать что-либо снять можно только после назначение экспертизы. Даже если выписали штраф за нештатную фару, а экспертиза покажет, что с ней все ок. Но опять же, в наших реалиях, общая концепция заплатил штраф в 500 руб и уехал, если хочется правды то можно и оспорить. Но это просто не стоит усилий.
А так любое изменение в моте, даже если ты реле поставил не оригинальное, а аналогичное с другого мота или еще откуда.
bad_hare
за рейку обилечивали в Белоруссии в прошлом году
doloto
У нас такое же было, в каком то из южных регонах, так не вспомню, но целая череда роликов на ютубе была. Но это не так важно. Главное, что при случае необходимости тебя могут оштрафовать за отсутствие розового мишки на руле.
Jah
  • Jah
  • 13 сентября 2017 в 12:32
Татарстан — это не южный регион )))
cember
смотря для кого )))
bad_hare
и за отсутствие шлема у розового мишки на руле)
Jah
  • Jah
  • 13 сентября 2017 в 12:32
В Татарстане было.
0
p0nch
  • p0nch
  • 13 сентября 2017 в 12:09
В предыдущих постах на эту тему была ссылка на подробные иструкции, которые я сохранил себе на телефон. КМК, там достаточно информации.
Lexeyich
А вот это да, полезно. Хоть и про машины:)
norad
А вот тут несколько хитрее. Тоже видел этот пост, хотел адаптировать для мото и выложить сюда, но возникла куча нестыковок, как доработаю, выложу. Сразу скажу одно — для дуг нужна сертификация, такие дела.
p0nch
Это будет очень здорово, жду с нетерпением.
В моем представлении, полезный текст по ссылке начинается со слов:
Далее мы поговорим о законности действий инспектора вообще.
Чаще всего, когда мне гайцы хотят что-то пришить, я не отказываюсь, прошу начинать процедуру оформления необходимых документов, в которых я укажу свое несогласие со всем вышеописанным по причине… (причина по ситуации, и она, как правило, хорошо известна гайцам, типа нечитаемой разметки, знака без световозвращающих элементов и т.а.), а так же прошу предоставить мне чистый лист бумаги и ручку, где я изложу ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства, а в постановлении укажу приложением сие ходатайство.
Все это без какого-либо нажима, хамства или надменности.
Как правило, после всего вышеописанного, следует недолгий разговор «за жизнь» и пожелание доброй дороги, с обязательным «и вам хорошего дня» с моей стороны.
Все ребята на службе хорошие психологи и они прекрасно видят когда этому невнятному мямле можно пришить белыми нитками что угодно и он молча оплатит 500 руб., а когда — ну его нафиг на него время тратить, и от начальства потом прилетит за позорное отсутствие железного основания, да еще и коллеги потом год подшучивать будут. ;)
wd-33
Сразу скажу одно — для дуг нужна сертификация, такие дела.
не всегда, читай тех регламент)
Efr
  • Efr
  • 14 сентября 2017 в 12:04
Вот читаю ТР ТС 018/2011 и вижу, что «бамперы, дуги защитные для мотоциклов» являются «объектами технического регулирования». Таблица №4, п.29. ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 ПЕРЕЧЕНЬ требований к типам компонентов транспортных средств — дуги есть. п.29.
При этом производитель написал мне: «Дуги и клетки не подлежат сертификации (по крайней мере на сегодняшний день)».
Из прочитанного мне не совсем понятно, почему «не всегда».
Efr
  • Efr
  • 14 сентября 2017 в 12:18
Вдогонку.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия…
Ничего по теме мото не входит ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
wd-33
купленое БУ и с рук не подлежит сертификации
0
y_shin
  • y_shin
  • 13 сентября 2017 в 15:22
При постановке на учет в ГИБДД могут так же возникнуть проблемы, например, из-за нештатного выхлопа. Судя по форумам, такие отказы уже были. Когда вместо 2 выхлопных труб одна большая банка, например.
Sebastian
Я был таким в прошлом году. При том, что мот на учёте стоял и ставился на учёт давным-давно уже с пердотоками, с которыми собсно в эту страну и приехал. Но щас видите ли резко стало нельзя. Пришлось быстро-быстро искать стоковый выхлоп.
y_shin
Это хорошо, что еще нашел. А бывают ведь и редкие ретро-мотоциклы. На «них днем с огнем» или только на e-bay. А это уже такие вложения…
Sebastian
Ну как бы на старый Интрудор — это тоже не самая тривиальная задача, учитывая сжатые сроки :) Да и восемь тыр на дороге не валяются. Но всё-таки, стоит признаться, сток мне понравился больше и менять взад я не стал.
З.Ы. Пользуясь случаем — продам пердотоки на Интрудер :)
+2
Sebastian
Конечно есть такой документ — ТР ТС называется. Там есть все ответы на эти вопросы, надо просто его прочитать и, что немаловажно, осмыслить.
+1
advokat-vvs
без проблем можно поменять воздух в колесах))))
+1
Jah
  • Jah
  • 13 сентября 2017 в 22:00
Очень зависит от региона. Например, меня гайцы обычно спрашивают, сам ли я приделал третье колесо. Причём безо всяких попыток докопаться, а из чистого любопытства. В ПТСе и СОРе у меня, если что, не указано, что колеса должно быть (или не должно быть) три.
0
Busse
  • Busse
  • 14 сентября 2017 в 2:14
фактически мы плавно переходим к общепринятым евростандартам, с одной стороны. с другой стороны в евросоюзе проще — никто не заставляет возить с собой папку бумаг формата А4 о том что твои допы сертифицированы. это вот такое кривое исполнение лоббирования интересов государства, защиты официальных дилеров и сертифицированных контор. чтоб дуги в гаражах не делали и светодиоды с али не вешали.
Lexeyich
А как же быть с каталогами и онлайн-магазинами аксессуаров (как фирменными от HD или BMW так и от независимых производителей, типа Rizoma)? Вот продается что-то в магазине или на сайте — тогда, по идее, всё легитимно продаваемое должно быть по умолчанию сертифицировано для установки. И это сертифицирование должно быть предметом заботы продавца, а не покупателя. Самопально сваренные в гараже дуги — ок, нельзя, но с другой стороны, как же быть с индустрией кастом-байков? Стало быть, занимающиеся строительством кастомов фирмы и ателье тоже должны иметь некую «лицензию», что построенные ими аппараты (если предназначены для ДОПов, а не только для шоу) обладают всеми ТТХ и параметрами для безопасного движения. Как то-так, получается.
Busse
ну сыро всё у наших законодателей. инициативу они проявили, а как с этим жить — всем побоку. по идее нужно всем пользователям свято блюсти техрегламент и его нормы. но пока всё это притрётся до нормально действующих механизмов — крокодильими слезами истечём. а что до кастом-байков — по сути это слепленые «на глазок» творения гаражных самоучек, в которых никто ничего не моделировал и не считал. на выставки в прицепе — пожалуйста, на ДОП — увы.
сертификация данной продукции дело сложное и дорогое, как всё это будет происходить у нас — понятия не имею.
KonstantinP
В России ты тоже не должен возить никакие сертификаты.
Сертификат на что-то не дает тебе права не регистрировать установленную деталь. Сертификат дает тебе возможность это сделать. Вешаешь все допы, собираешь сертификаты — регистрируешь в гибдд. Без сертификатов тебя там развернут.
Если просто прикрутить допы и поехать, не регистрируя — сертификаты не помогут.
Busse
ну так инспектор и говорит — должно быть внесено в ПТС и СОР. отчасти это правильно. но это развод на внесение изменений в ПТС и новый СОР, лишние 850 (или сколько там) рублей. а если ты купил мопед с этими допами уже? но ваш ответ делает мир более понятным для меня. спасибо!
0
PapaJoes
Да уж, сегодня был массовый набор «палок» на северянинском мосту. за дуги поговорили, рассказали мне страшную историю и устранении в течении 10 дней через МАДИ И МАМИ, и по «братски» выписали минималку на 500… еще за номер 500 типа не читаемый… ну бог с ним. А вот дуги… задал пару вопросов что есть переделка, инспектор поплыл, но уверенно сказал что
1) ветровик-переделка
2) багажник — переделка
3) кофр не штатный — переделка (как определять не в курсе)
слайдеры- не знает)
при мне человек 5 за кофры и пару за банку. ну чесс слово так смешно, что не смешно…
найти путного в инете что такое хорошо и что такое плохо ничего не смог. ждем бомбо статью
doloto
за кофры очень странно, это же навесная фигня- гланое, что бы за габариты ТС не выходила, а они почти всегда уже руля.
PapaJoes
сам диву дался. но дуги тоже уже! и ветровик вперед колеса не смотрит… да и багажник не торчит назад. но что есть то есть. кстати речь щла не о боковых кофрах, а о центральном. есть какие то идеи?
Lexeyich
Задний кофр может назад дальше выдаваться (хотя на сколько там, на пару сантиметров?)… а вот ветровик точно странно… дуги — вообще вопрос безопасности райдера, за что, по идее, ратовать надо как раз…
Sergey69
Дугами (как и «кенгурятниками» можно пешехода покалечить, ветровик при полете через руль тоже приятного мало. А еще неправильно установленный — ограничивает обзор. Как видим до всего можно докопаться, правила БДД кровью написаны…
Win
  • Win
  • 18 сентября 2017 в 9:31
То есть торчащие, к примеру вбок цилиндры у ххх и руль, к примеру, они для пешехода безопасны, конечно, а вот небольшая железка внизу — она несомненно опасна ;) ещё раз замечу, что вся эта возня к заботе о безопасности никакого отношения не имеет, ибо одного пытаются оштрафовать за отсутствие кофров (fjr) а другого — за наличие.
Sergey69
Можно измышляться сколько хочешь, но вот кенгурятники запрещены, а капот того-же внедорожника — нет. Хотя и тот угробит и тот. А остальное доказывай инспектору на дороге! Кстати не видел ни одного человека, оштрафованного за отсутствие кофров…
Sergey69
По идее, кофр — это закрепленный груз, а на груз тех. регламент не распространяется. Главное, чтобы за максимально разрешенные габариты и вес не выходил…
PapaJoes
Вот!
и я про то. а они говорят тюниниг. я бы и рад знать, что нельзя вешать это, и ставить то. но нигде найти не смог. по мнению этого товарища инспектора, все что установлено на мот, должно быть в особых отметках в СТС. бред и парадокс.
Lexeyich
При импорте БУ-шного, возможно, записывают так, как пришло? С дугами, кофрами итд… Хотя, неясно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна