Болтает мотоцикл на скорости от 160-170кмч.

Парни выручайте опытом. Шины были лысые и квадратные. Ездил до упора — 205-210 кмч никаких вибраций, трясучек или ещё какой ерунды, единственное при медленной езде тяжело прямую поймать было. Переобулся. Зад новый контик conti road 3, перед такая же shinko f280(единственное поставил ее по ходу движения а не против как стояла старая). В итоге на 170-180 начинает колебаться мотоцикл вправо влево как рыба. Смещение тела вперёд назад по сиденью не влияет, пробовал ещё чуть больше — максимум до 190, дальше тяжело ловить его. Снимал колеса, делал статическую балансировку три раза. Почти ничего не изменилось. Колеса стоят по одной линии, проверял по лазеру и профилями. Давление в норме. Балансировки на станке в городе нет. Что может быть? Пусть и редко с такой скоростью езжу, но факт в том что-то не в порядке. Подшипники без люфтов, не шумят. если отпускать руль на скорости 60-100 — едет прямо, шимми нет.
находил похожие темы, но в итоге никто так и не отписался в чем проблема.
Кроме замены резины ничего другого не делал. Начинаю грешить на переднее колесо — переднюю шинко брал б.у.(свежая по году выпуска) в околонулевом состоянии (старая лысая еще лежит, в крайнем случае переобую ее обратно на пробу).
На что еще можно обратить внимание?
Мотоцикл Yamaha tdm 850-2
  • shumichshumich
  • Дмитрий
  • 29 июня в 10:49
  • ?
+1
LIMUR
Что ты имеешь в виду «по ходу движения» у шины есть стрелка направления куда она должна двигаться, только так она и ставится, никак больше
shumich
так именно и поставил. старая стояла против стрелки (видимо сторонник установки передних шин наоборот)
LIMUR
Значит еще вопрос когда подвеска обслуживалась и целые ли рулевые подшипники и правильно ли они затянуты.

Зы: никогда бы не узнал об этой проблеме тк просто бы не разгонял бедный тыгдым до таких скоростей
0
__Al_Vas___
Резина и влияет значит, если больше ничего не трогал. Попробуй для начала сделать статистическую балансировку, в инторнете найдешь, как это сделать своими силами.
shumich
перепроверял уже трижды.
__Al_Vas___
Верни обратно старую резину и убедись, что все опять стало нормально. Если ничего не трогал и просто поменял резину и появился эффект вибрации, то значит и дело в резине, а не в каких-то подшипниках, вилках и старом масле. Резина, которую купил бу, может быть ч дефектом, неравномерно сварена, имеет дефект корда и т.п. Локализуй проблему, попробуй на старой резине разогнаться, по олной и той же дороге, без багажа и в одинаковую погоду и с давлением в шинах.
shumich
старое переднее осталось в гараже. поставлю к выходным, проверю.
С кофром всегда езжу, прикручен наглухо.
shumich
на выходных поставил старую переднюю шину — идет ровно до 200, ни намека на болтанку.
Unfragged
а если развернуть старую в «как положено»? Может быть не зря её предыдущий владелец поставил «в обратку»)))
shumich
даже не думал о таком варианте))
Vitaha_N
Старая скорее всего лысая уже, ее теперь все равно как ставить)))
+4
capitan_amer
А может не надо так быстро ездить
0
red_light
У меня были подобные рысканья на скоростях за 150. Всё прошло после обслуживания вилки…
shumich
заменой масла обошлось?
red_light
Да. Пробил вилку, потекла. Вихляния до этого начались. Заменил сальники/пыльники/масло. Течь перестала и вихляния пропали. Не исключаю, что причина не в масле. А в геометрии, которая исправилась при переборке. Но до этого мотик никуда не вело, визуально всё было ровно, колёса отбалансированы.
Asfaltero
Небось еще втулки направляющие менялись?
red_light
всё что делалось — было перечислено.
+2
Jack2006
Этот мопед просто не предназначен для таких скоростей — тонкая длинноходная вилка, жидкая рама…
То что при другом конфиге таких рысканий нет просто удачное стечение обстоятельств — просто не попал в резонанс.
Конечно можно методом тыка найти конфиг с отсутствием рысканья, меняя резину, давление, регулируя подвеску… Но зачем?
shumich
все тдм, которые знаю — стабильно ведут себя на такой скорости. Дело в технике изначально, в чем то дефект, хочу найти в чем.
Jack2006
К слову о мелочах влияющих на поведение техники. У меня когда начинает звенеть велосипед на скоростях 14кмч и 28кмч а также по нему идут зудящие вибрации это верный признак подкачать колеса.
shumich
давление регулярно проверяю, перед трассой обязательная проверка.
serg78
Может попробовать добавить/убавить 0,2 атм и посмотреть
+1
Mizzick
чито, а тыдым едет 200+ о_О
shumich
по гпс не знаю, по родному спидометру 200 набирает довольно легко.
+1
alex_4
это мотоцикл кирпичи на такой скорости откладывать начинает. поэтому немного потрясывает))
+1
nikerossxp
1. Обслужить вилку, отревизить\подтянуть задний аморт. Переднее колесо плохо прилегает к дорожному полотну.
2. Снять кофр\посадить пассажирку. Пусть он округлый, но воздушные потоки обтекают мопед неравномерно.
+2
goos1199
Подшипники колëс, подшипники рулевой колонки, подшипники маятника, прогрессия, вилка, задний амортизатор, кривые колëса кривая резина.
+2
ryaba
А задний кофр установлен? У меня подобное рысканье было, пока задний кофр не снял…
shumich
установлен, всегда езжу с ним.
0
Feodor
К полному комплекту conti road 3 на скоростях 200+ вопросов не было, стабильна
+1
Romka1979
Мне кажется все банально, ты купил кривую б/у резину.
shumich
скорее всего так и окажется — зато полное ТО провел мотоциклу))
capitan_amer
Если у тебя стоит кофр, как на картинке, то он может стать причиной расколбаса на скорости.
Ездил с баулом на багажнике, расколбасывает уже на 120 км/ч, снимаю баул, всё нормально.
Пришёл к выводу, что надо растопырить руки и пригнуться к рулю, тогда чудесным образом аэродинамика стабилизируется и расколбас проходит
shumich
он и стоит. с момента покупки не снимал его, никогда таких проблем не было.
capitan_amer
Кривую резину сразу видно
0
Rangerr
После замены резины нормально ли оси закрутили по затяжке и положению?
shumich
да. после этого уже трижды снимал колеса, балансировал, проверял соосность переднего и заднего.
0
OrangeDiavel
На тыгыдыме 200 на бушной шинке?? только меня это смущает? по трассе вдоль города, где станка для балансировки… Кто ты воен?
shumich
бушная шинка = новая шинка купленная с рук. индекс макс. скорости 240, в чем проблема?
где станка для балансировки — тут не понял.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна