Польза или вред холостого хода?
Здравствуйте!
Разгораются не шуточные споры, о пользе и вреде длительного холостого хода на мотоцикле с воздушным охлаждением.
Вот есть мануал с интересными примерами работы двигателя в режиме холостого хода и под нагрузкой. Интересно все-таки выяснить:
— Вредно ли двигателю работать на холостом ходу?
— Вредно ли сразу глушить двигатель после длительной нагрузки или давать поработать на холостом ходу пару минут?
Разгораются не шуточные споры, о пользе и вреде длительного холостого хода на мотоцикле с воздушным охлаждением.
Вот есть мануал с интересными примерами работы двигателя в режиме холостого хода и под нагрузкой. Интересно все-таки выяснить:
— Вредно ли двигателю работать на холостом ходу?
— Вредно ли сразу глушить двигатель после длительной нагрузки или давать поработать на холостом ходу пару минут?
- vmoto
- Александр
- 30 апреля 2013 в 11:33
- 1
- +1
Касательно нехватки смазки и прочей ереси — многие крупные производители(например — Skoda) продают машины с предобкатанными двигателями — вряд ли большие компании будут жертвовать имиджем и финансами, если это гробит двигатели.
Никаких проблем быть не должно. В плане проблем со смазкой — тогда уж и на низких оборотах при движении должно наступать масляное голодание. Имхо, даже при 1000 оборотов в минуту(а это примерно 16 оборотов в секунду) скорости вращения колена будет хватать, чтобы забрызгать всё вокруг маслом.
Никаких проблем быть не должно. В плане проблем со смазкой — тогда уж и на низких оборотах при движении должно наступать масляное голодание. Имхо, даже при 1000 оборотов в минуту(а это примерно 16 оборотов в секунду) скорости вращения колена будет хватать, чтобы забрызгать всё вокруг маслом.
Это для двигателей RR
Бредовый мануал.
Турбонагнетатели плохо смазываютсяТурбонагнетатели не напрягают???? Они вообще бывают на воздушниках???
и охлаждаются. Уже 20 минут в режиме
холостого хода наносят ущерб турбона-
гнетателю – это действительно не толь-
ко для обкатки, но и для нормального
режима эксплуатации
Бредовый мануал.
Насчет заглушить сразу или дать поработать, для двс с турбиной надо дать ему поработать на холостых пару минут, тк турбина работает за счет выхлопных газов и темп там примерно 600 градусов и ей надо остыть, крыльчатка турбины сидит на подшипнике и вот он то и выходит из строя быстрей если не давать поработать несколько мин на ХХ, это знает каждый водитель грузового транспорта!
- pioneer_free
- 30 апреля 2013 в 14:28
- ↑
- ↓
Подшипнику думаю ничего не будет, а вот вал турбины пострадает. Постепенно будет деформироваться, что приведёт к заклиниванию.
Я водитель большой бибики. На таких машинах турбина не требует охлаждения за счёт ХХ. У нас 4 ивеки. Пробег 100 000 и им 5 лет. Пробег мал конечно, но нагрузки на двигателях огромные за счёт спецификации. Проблем нет. Да и современные турбины уже не требуют данного действа.
Ну и фото о режимах работы.
Ну и фото о режимах работы.
- damogilevich
- 1 мая 2013 в 23:07
- ↑
- ↓
Ось турбины сидит на подшипниках скольжения или по простому втулка.В которую подается масло из картера. если жарить а технике с турбиной и сразу заглушить мото, масло просто закоксуется в этих самых подшипниках скольжения и превратиттся в абразив который сотрет ось и тем самым будет осевой люфт, что неблагоприятно сказывается на длительности жизни турбины.
П.С. турбина остывает очень быстро, за минуту с раскаленных 600* до 120* на хх.
а что бы ее раскочегарит до этих самых 600* нужно постараться.
П.С. турбина остывает очень быстро, за минуту с раскаленных 600* до 120* на хх.
а что бы ее раскочегарит до этих самых 600* нужно постараться.
- pioneer_free
- 30 апреля 2013 в 15:33
- ↑
- ↓
"— Вредно ли двигателю работать на холостом ходу?
— Вредно ли сразу глушить двигатель после длительной нагрузки или давать поработать на холостом ходу пару минут?"
Двигатель может охлаждаться набегающим потоком или принудительно от крыльчатки. Например как на скутерах. Соответственно разные условия работы.
— Вредно ли сразу глушить двигатель после длительной нагрузки или давать поработать на холостом ходу пару минут?"
Двигатель может охлаждаться набегающим потоком или принудительно от крыльчатки. Например как на скутерах. Соответственно разные условия работы.
если внимательно читали ссылку, то написано, что обкатывать нужно на 2/3 максимальных оборотов. Тоисть, если у вашего спорта максимальные 15 000 оборотов, то обкатывать нужно при 10 000 об/мин.? sensored ему приснится, а не обкатка. А воздушник лучше всего обкатывать находу при скорости 40-50км/ч, и температуре окружающей среды до +10.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть