Рассудите кто прав?

Всем доброго времени суток!
В мототеме совсем недавно, если кратко то ситуация как и у многих людей, купивших себе первый мотоцикл уже в зрелом возрасте. В 16 лет мама не разрешает, потом универ(безденежье), потом армия, семья, дети — в общем не до лишних трат, до и совесть не позволит впулить семейные накопления на свое удовольствие. К 38 годам ситуация стабилизировалась, жена со второго декрета вышла — самое время побыть эгоистом, а то так и вообще неуспеть можно).
Купил! Honda magna 250. Радовался как маленький ребенок, даже излишне, но не в этом ли счастье? Я не любитель больших сборищ и шумных компаний, да и возраст тоже — поэтому в теплые летние вечера катал один и получал от этого огромное удовольствие. Естественно вступил во всевозможные мотосообщества. Но местные группы не очень привлекали, так как интерес был исключительно к разговорам о технике которой я владею. Теперь о профильных группах: сразу бросилось отличие от автофорумов — если там на вопрос «какую лампу ставить в габариты?» тебе скинут фото лампы, электрическую схему, ссылку на сайт где ее купить ну и конечно найдется добрая душа которая пошлет тебя в гугл). А что будет тут? правильно — ничего, как будто ты вообще ничего не спрашивал. Если там щетки стеклоочистителя обсуждают на 10 страницах, то тут спрашиваешь — «как лучше за хромом ухаживать ?» — а получается никто не знает, или не хочет секретом делится.
Ладно, я понял что тупые вопросы задавать нельзя. Но я не сдавался. Как любитель техники я озаботился режимом работы двс, так как тахометра небыло, то решил уточнить на каких скоростях оптимальнее переключать передачи. В ответ — совет поездить и все должно стать понятно (ну и на том спасибо, и это не сарказм!). В итоге я посчитал соответствие скорости оборам соответствующим максимальному крутящему моменту и максимальной мощности двигателя и выложил таблицу. Тут активизировался админ со словами — этот движек больше 6000 об/мин не крутится, на что я парировал, что я на второй передаче ехал 80 км/час и получается конфликт с законами механики: в случае если передаточные числа в мануале указаны верно, то оборотов должно быть больше. Именно так и написал, никаких оскорблений или намеков (вообще очень редко кого-то причисляю к той или иной группе людей).
Жду ответа, блин интересно же. А ответа ни то что нет, админ меня внес в чс!) Я конечно мягко сказать удивился такому повороту событий. В связи с этим вопрос (спасибо кто дочитал, нужно было выговориться) — я реально что то такое ужасное написал, что меня без объяснения причин послали? Если да, то я обязательно учту на будущее, а если нет то «мотобрат» поступил по свински, просто отмахнувшись, в то время когда я поступал исключительно из добрых побуждений. При чем написать ему и спросить в чем причина я не могу, а хотел бы. Дабы не сочли что я что либо приукрасил, сканы прилагаю.

P.S На следующий день после написания поста проснулся и стало немного стыдно за постановку вопроса), зацепил комментарий «в интернете опять кто-то не прав?» — согласен, самый глупый вопрос, писал больше на эмоциях, но написанное пером не вырубишь и топором.
Был чертовски удивлен увидев практичные советы и аргументированную критику.
Спасибо вам всем большое!!!
Для себя все расставил на места.
Пост оставлю как напоминание себе что эмоции нужно уметь сдерживать.
Абзацы исправил. За стилистику, орфографию и пунктуацию извиняюсь — не гуманитарий.



+2
zilot
Господи… 38 лет? )

А по делу — передаточное число коробки — это соотношение входящего и выходящего валов коробки…
А дальше — есть еще передаточное число кардана/цепи/ремня…
Free_rider
Вас смущает мой возраст?
А по теме — в расчетах все учтено, вы очень невнимательны, сразу видно молодой еще)
XanderEVG
есть приложение для измерения оборотов по звуку, меряет примерно конечно но для оценки пойдет. было бы интересно перепроверить расчеты
Free_rider
Вот куда техника дошла, не знал что и такое есть, если это приложение можно свободно скачать из плэймаркета то конечно проверю, тоже интересно что я там насчитал. Но был у меня личный опыт, хотели мои инженеры замерить освещенность на полигоне автодорожной академии и скачали програмку на смартфон))) Показали мне, я удивился и заставил перемерить поверенным люксметром. Разница результатов отличается в два раза, при чем где в минус где в плюс. Это реальный факт из моей жизни.
+3
VadimMinin
Для меня вопрос неразрешим — если мота нет (а его там нет) на gearingcommander.com, то не знаю.
Если серьезно — мот редкий и что-то найти можно наверное только на английском, и то мало.
А общение на рунете, к сожалению, часто к такому приводит — что-то спрашиваешь, а тебя посылают… не берите в голову. Нагуглил кривую до 10500, так что думаю Вы ближе к правде www.motorbikecatalog.com/curve/1995/189545/honda_v-twin_magna_vt250c.html (motorbikecatalog.ком на случай если удалит).
VadimMinin
Макс мощность на 10000, момент — на 7500… вы точно ближе к правде. Но сильно крутить я бы не стал, мало ли…
Free_rider
Спасибо! Да дело даже не сколько кто прав, а в отношении людей друг к другу, но вы правы — наверное не стоит обращать внимания.
0
wasserfall
Лучше крутить, это на автомобильный мотор. По графику мощности и момента можно прикинуть вполне.
+1
Zulin
Вообще, совет поездить и понять, имхо, тоже работает)
Как только при ровном газу ускорение начинает пропадать — можно переключаться, ну и потом переключаться уже на слух и ощущение момента. Спидометру я бы не доверял, если он аналоговый, он обычно врёт в плюс, если он обычный тросиковый, с редуктора в передней втулке.
А вообще, тут уже больше даже вопрос про манеру езды. кто-то переключает не на оптимальных по моменту оборотах, чтобы ресурс деталей привода приберечь.
Я, если что, тоже не особо технически подкован)
Enkei
Мало кто просто внятно не объясняет, каким образом нужно что-то понять, по каким критериям. Для новичков в любом деле это бывает сложно, нужна какая-то система координат, от чего отталкиваться.
Вот тебе удалось понятно рассказать)
+2
ddd75
Спидометры на мотоциклах могут существенно завышать скорость.
+5
wd-33
пографоманил там, пришёл графоманить дальше. И так пока не найдёшь единомышленников.
А ведь взрослый человек…
Perry
А ведь взрослый человек… единомышленников… Все такие взрослые. А вопрос при отсутствии тахометра вполне уместный и не праздный, систематически крутить в красную зону ни фига не полезно. В свое время у меня был Юпитер, в отличие от Явы — без тахометра, и я не поленился посчитать его красные обороты. Выяснилось две вещи: 1) Обороты эти 5400 и 2) О Планете всегда говорили «малооборотистая» в сравнении с Юпитером, а ее обороты всего на 150 меньше.
Free_rider
Прочитал и вспомнилось как отец учил ездить меня на нашей планете-5 с коляской, когда ездили на дачу. Ждал каждый раз с замиранием сердца когда же можно будет прокатится. Жалко было когда продали, но не хватало денег на москвич 2140 с двигателем в багажнике))) пол года потом его собирали.
wd-33
вопрос при отсутствии тахометра вполне уместный
при его отсутствии надо его просто поставить и не мучать голову кулькулятором. простейший, на свечной провод — вместо тысячи слов!
0
Muhovod
Там, где нет тахометров, я обычно переключаюсь по звуку мотора, так, чтобы не до визга его крутить, а если это еще и 250, то для города хватает 3 передачи
Free_rider
Так и есть, езжу: 3я передача — 80 км/час. Больше редко, максимум до 100 разгонялся.
+4
nnnnnnnnn
Линейную скорость рассчитал, а абзацы поставить не смог…
Free_rider
исправил
+8
Takeda1977
По-моему, это приз за самый ненужный вопрос столетия :)
ЗЫ. В интернете опять кто-то не прав?
VadimMinin
Если это первый опыт общения автора в интернете, то это стандартная ситуация. Слишком серьезное отношение к спорам. У меня то же самое было, лет… дцать назад, как только провел себе эту заразу)
Magpul68
Но автор в одном точно прав — мотосообщества как правило либо вялые, либо всегда ответы в духе «мануалы для кого придуманы?». Спору нет, мануалы на то и придуманы, но блин… инфа никогда лишней не бывает, тем более после личного опыта кого-либо. А если «мото»-сообщество активно, то флуд о чем только можно, и по большей части про авто, ведь «в первую очередь мы ездим на авто, а мот же игрушка». Ну, кому как, кому как… Мало и правда мотоциклистов до мозга костей.
Free_rider
Согласен, писал больше на эмоциях. Будет мне уроком.
0
Chosen_One
Чтоб не заморачиваться с расчетами — есть сайт, или программулина — drag racing analyzer (только там пробный период). Может есть еще что подобное.
+2
Enkei
Мнения каких-то чуваков в интернете бывают полезны для формирования своего в плане нащупать направление, в котором идти. Если информация этих чуваков доверия не вызывает, надо собрать свою.
Передаточные числа же ты рассчитал, хотя я окружности колеса в расчетах не вижу, а должна быть. Между прочим, у мотоколеса это еще одна переменная. В повороте эффективный радиус колес уменьшается)
Вот посчитай сам, учти вообще все, и езди так, как сам решишь. Тахометр можно приляпать, но после расчетов не обязательно.

Ну а то, что кто-то где-то не прав — да и хрен с ним, выпей лучше кофейку, мотобро)
Free_rider
Спасибо, самый подбадривающий комментарий!
Free_rider
Кстати про диаметр колеса — все учтено, радиус брал 0,3 метра, измерял, как инженер, самым прецизионным измерительным прибором — рулеткой, на глазок))). Не стал таблицу просто раздувать.
0
dima367
У меня один единственный вопрос — вы на машине с ручной КПП ездили? А если ездили, то тоже такую табличку составляли ?
Пы. Сы.
Есть такая штука — абзацы. Они придуманы, для лучше восприятия текста.
Free_rider
Ответ — да, с МКПП. У меня есть тахометр на авто, инженеры Ford об этом позаботились. Но если бы его небыло то я непременно бы сделал такую же табличку, так как на моем движке Duratec HE 1,8 QQDB обороты желательно держать 2700-4000. 4 года эксплуатации — пробег уже 450 000 км, капиталкой и не пахнет (тьфу тьфу) так что мне про МКПП и тому подобные вещи не нужно рассказывать, тут я сам могу поучить).
Про абзацы учел, исправил как мог.
0
Korenb
Оптимальные максимальные где-то чуть выше пика мощности, минимальные же такие, чтобы при переключении мотоцикл ехал а не дёргался. А оптимальных средних нет
Free_rider
Вот мне тоже инстинктивно комфортнее переключаться так чтобы при переключении небыло рывков.
-6
StrType
У автора просто бомбит, я так думаю.

Т.к. мот так себе, надо было брать мощнее.
Free_rider
Согласен про бомбит — написал на эмоциях, каюсь.
Но причина не в моте точно.
Может через некоторое время он и будет для меня маловат (а скорее всего так и будет), но сейчас мне его ТТХ хватает прям с лихвой и менять пока не планирую. А внешним видом готов любоваться бесконечно). Кто сравнивал с чесотками говорят что магна им не уступает в динамике (на это не мое мнение и не мой опыт, а людям свойственно все приукрашивать).
StrType
600 минимум надо, а это для девочек.
XanderEVG
то чувство, когда ездишь на 125ке)))
StrType
ну все когда-то учились на права сдавать на таких мопедах)
XanderEVG
маловероятно
nnnnnnnnn
Расскажи нам суровый дядька без мотоцикла какой надо брать мот, чтоб мы тут в курсе были.
Kagi
Подбираю мотоцикл по автарке. Дорого, не качественно.
XanderEVG
можно мне?
Muhovod
Бомбило скорее всего у вас, когда задавались вопросом, как перевозить дитë на мотоцикле.
Здесь я вижу вполне адекватный вопрос
StrType
Перевез кстати, норм, ни кто не остановил из ДПС.

Но у меня не 250 кубиков…
Muhovod
Ну а зачем же эти утверждения о том, что 250ки для девочек? Это его выбор, ему нравится, человек получает удовольствие от своего мотоцикла. А вы тут так категорично
StrType
Ну ок, для девочек и дрищей. Так лучше?
Muhovod
Для вас, видимо, лучше — в порядке вещей
Free_rider
Да ладно) Видно же что он или специально провоцирует или он просто так со всеми общается. Что в первом что во втором случае не стоит обращать внимания. Есть пара блогеров неплохих кто этот мотоцикл советует к покупке — и они для меня более авторитетны чем суровый человек. А если речь идет о сравнении детородных органов на предмет у кого длиннее, то этож любимая детская забава)))
StrType
Да, я тут просто отыскиваю психически нестабильных людей и потом тыкаю в них палочкой.

ТС вроде нормальный оказался.
0
Barker
В мануале хорошо описан процесс переключения передач — when the motorcycle attains a moderate speed, close the throlle… ))
По сути — переключайтесь при достижении 3/4 от максимальных оборотов, можете по спидометру рассчитать, всеравно потом будете ориентироваться по звуку.

Но по факту, лучше купите мотоцикл с бОльшим объемом двигателя, который не придется крутить до звона.
Free_rider
Честно, не обратил внимания, но мануал это святое — прочитал первым делом, тем более что есть он на русском (огромное спасибо тому кто заморочился, перевел и выложил в бесплатный доступ, побольше бы таких людей!). Вот именно что как раз то основной вопрос был при какой скорости какие обороты — ну хоть примерно знать, дабы было от чего оттолкнуться, а то вообще ничего непонятно первое то время.
По поводу более кубатурного — была мысль и про более кубатурный (чтоб не писать через год-два объявление на авито — продаю в связи с переходом на более высокую кубатуру). Но все решили финансы и варианты выбора. Моя магна 3 года была в одних руках у более взрослого человека, намотавшая минимальный пробег по РФ за все это время, с замененными расходниками и полностью обслуженная. Ну и на вид — ни ржавчинки — все блестит, подтеков жиж нет (а в плюс минус эти деньги я столько хлама пересмотрел....). И стоимость при этом 140 000. Собственно не имея опыта в обслуге решил что это будет наименее проблемный и дешевый в обслуживании вариант. Мог купить подороже покукбатурнее, но как почитал на что можно попасть если покупать не разбираясь то решил — ну его. Плюс чисто внешне — ну нравиться мне она, хоть ты тресни).
+1
Vitaha_N
Судя по таблице, учитывались передаточные числа коробки передач (первый столбик) и передаточное число цепной передачи (второй столбик). Не в курсе как на данной Магне выполнена моторная передача с коленвала на корзину сцепления (цепь или шестерни), но как правило она понижает обороты и судя по таблице вы ее не учитывали
Free_rider
Да учитывалось все, просто во втором столбике я сразу перемножил передаточное число звезд (2,714) и пары коленвал-корзина (2,821). И обозвал это «КПП и звезды» согласен, неверное название, можно и не так понять. Кстати первый раз действительно не учел первичную редукцию и цифры получились что на второй передачи при 11000 скорость 160 км/час))). Мозг себе сломал, но ошибку нашел.
0
Wrangler
Может проще изучить вопрос установки универсального тахометра? Если он так необходим.
Free_rider
Да я бы не сказал что он мне прям так нужен. Просто когда купил технику а там нет тахометра и информации никакой нет, то хотел хоть приблизительно знать до каких оборотов крутиться двс при разных режимах езды. Даже не нужно точно, просто понимать порядок цифр. Не знаю как это объяснить. Это как искать пункт назначения вообще не имея приборов навигации и тоже самое но с компасом (четких ориентиров нет но где север знаешь).
+1
LoneWolfRU
если постоянно смотреть на тахометр, рано или поздно приедешь в кого-нибудь. На слух нормально всё переключается, главное не крутить мотор до звона и не ездить внатяг.
Wrangler
Это понятно и приходит с пройденными километрами и опытом. Если есть вопрос про обороты, значит есть желание их знать.
LoneWolfRU
Ну… Тахометры недорогие, подключить несложно (3 проводка: +- на аккум, сигнальный обмотать вокруг высоковольтного провода). Поставить, сравнить ощущения с показаниями и сделать выводы.
Wrangler
Возможно и интереснее варианты есть. Вполне вероятно в колодке PCM есть пин «на тахометр», для других версий этого мотика.
Free_rider
Согласен. Думаю, если потребность не отпадет, зимой вникну в тему, чтобы потом мое устройство показывало обороты а не погоду). Затраты скорее всего там небольшие.
Free_rider
Согласен со всем, но не имея опыта я не могу определить где «звон» а где еще «не звон».
0
Daydreamer
>>решил уточнить на каких скоростях оптимальнее переключать передачи
А что значит «оптимальнее»? И еще, Вы мануал читали? Между прочим, там есть мнение инженеров Хонды по данному вопросу.
Daydreamer
И по оборотам вам человек всё правильно сказал. На 750 магне, с оборотистым мотором, 11К это уже отсечка. Твин должен сильно меньше крутиться, даже малокубатурный.
Free_rider
Оптимальнее — имел ввиду наиболее щадящий режим работы при котором будет максимальный ресурс. Но вроде выше уже все пояснили и дали исчерпывающие ответы, по крайней мере мне все понятно по этому вопросу.
Инструкцию прочитал первым делом (если речь про руководство по эксплуатации), так как я не сторонник сначала ломать а потом читать инструкцию. Но читал вариант на русском, там таких рекомендаций не заметил. Тут спорить не буду, возможно нужно было поискать информацию более тщательно, правда за вами.
«И по оборотам вам человек всё правильно сказал...» По поводу кто что правильно сказал а кто нет — я вроде дописал что вывод для себя сделал и не собираюсь больше на эту тему дискутировать, тем более что я негде и не говорил что он не прав в своих выводах, я просто хотел выяснить истину, но не получилось. А Вы видимо выдернули фразу из контекста и прочитали по своему (в политике это очень любят делать, поэтому я не люблю их))).
0
Elfets
Эх, друг. Это ты ещё в ММ вопрос не задавал. Там тебя бы с потрохами съели даже не вникая в вопрос. К сожалению, ситуёвина такова, что спросив, нужно сначала съесть 3 тонны чужого мнения не по теме, и только потом получить 1-2 дельных комментария. Жиза…
0
Krossman
По звуку слышно, когда надо переключаться
+1
mototurist
Делать тебе нечего, дружище!:))
Не в том смысле, что ты расчеты рассчитываешь, а в то что ты столь серьезно относишься к ответам кого-то где-то в интернете.
Ну да, к новичкам на некоторых форумах относятся довольно… странно
Для меня лично эта «дедовщина» загадка
Сам я админ двух форумов transalp-club и bmwgs и могу тосно сказать что на этих ресурсах такого нет в принципе. Ибо все когда-то были в таком состоянии и вообще это некрасиво.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна