Мотобратство мельчает?
На днях катал по Крыму. На выезде из Феодосии передо мной столкнулись две машины, я стал третьим участником ДТП. Водители помогли мне встать, откатить за обочину мотоцикл, быстро обменялись между собой данными и разъехались. А вот у меня оказалась проблема — дуги покорежило и заклинило лапку передач. Нужно было снять дуги, ключи были но пальцы сильно повредило и я не мог самостоятельно открутить 4 болта. Выложил сигнал бедствия — шлем, куртка, аварийка. Два часа ждал и ни один проезжающий байкер не остановился… Что это? Как понимать? Неужели новое поколение, новые нравы?
- ARTfanis
- Фанис
- 28 июня 2018 в 16:30
- -2
- KonstantinP
- 28 июня 2018 в 22:48
- ↑
- ↓
шлема на асфальте более чем достаточно.
Ну, по крайней мере всегда было достаточно.
Ну, по крайней мере всегда было достаточно.
я махал каким то мототуристам. помахали в ответ и поехали дальше. зато фуры 2 остановились, джип и газель.
нужен был насос.
их не виню, просто не сообразили и все, последний может догадался но тормозить не стал, отстать не хотел.
зы: шлем лежал на асфальте, рядом с ним снятое колесо, чуть дальше — мот без колеса поставленный на палку.
нужен был насос.
их не виню, просто не сообразили и все, последний может догадался но тормозить не стал, отстать не хотел.
зы: шлем лежал на асфальте, рядом с ним снятое колесо, чуть дальше — мот без колеса поставленный на палку.
Я вот случайно узнал, что шлем у колеса является сигналом бедствия. Прочитал. А до того — и не смотрел никогда.
Этой весной у меня на барже (GL1500) сдох аккум.
Еду по кутузовскому в районе аминьевки в область, еще не вкатался. Пробка, глохну в междурядье. Завестись не могу. Матерясь, выталкиваю мот через 6 рядов на обочину.
Мимо едет мотобрат на гусе.
Сигналю жестами.
Он перестраивается через все шесть рядов, останавливается метрах в 100 впереди, подходит ко мне, выясняет проблему. Мы вдвоем заводим баржу с толкача. Разъезжаемся.
Вывод: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Этой весной у меня на барже (GL1500) сдох аккум.
Еду по кутузовскому в районе аминьевки в область, еще не вкатался. Пробка, глохну в междурядье. Завестись не могу. Матерясь, выталкиваю мот через 6 рядов на обочину.
Мимо едет мотобрат на гусе.
Сигналю жестами.
Он перестраивается через все шесть рядов, останавливается метрах в 100 впереди, подходит ко мне, выясняет проблему. Мы вдвоем заводим баржу с толкача. Разъезжаемся.
Вывод: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Камрад, давай развернем ситуацию: ты пилишь крейсерские 90-100, у тебя сегодня уже проехано километров 500 и примерно столько же еще в планах до темна.
На обочине стоит мот, мигает аварийкой, никого рядом не видно или видно, что мотоциклист развалился полежать на травке. Ты бы остановился поинтересоваться все ли ок?
Другой пример: я зацепил на садовом кольце таксиста — слегка кофром задел бампер. Встал перед ним и мы обсуждали, как разойтись по-быстрому. За три минуты мимо проехало мотов пять и три из них притормозили спросить все ли ок. Так что не переживай — все нормально с мотобратством.
На обочине стоит мот, мигает аварийкой, никого рядом не видно или видно, что мотоциклист развалился полежать на травке. Ты бы остановился поинтересоваться все ли ок?
Другой пример: я зацепил на садовом кольце таксиста — слегка кофром задел бампер. Встал перед ним и мы обсуждали, как разойтись по-быстрому. За три минуты мимо проехало мотов пять и три из них притормозили спросить все ли ок. Так что не переживай — все нормально с мотобратством.
Блин, да сколькож объяснять, У меня были веские причины не встречаться с ГИБДД — не соблюдение дистанции, скоростного режима. В том что влетел в чужое ДТП целиком и полностью моя вина. Водители, вернее их женщины сделали все что можно, предлагали Скорую, но я категорически отказался, ведь такой вызов неизбежно приведет ко встрече с ГИБДД. К водителям у меня тоже не было претензий, и опять же по той самой причине — не мог я тогда согласиться на вызов ГИБДД
Надо было из кусков резины, выложить SOS и поджечь. (Шутка). Заметил, что как правило, останавливаются те, кто сами попадали в такие ситуации. Была ситуация, подсох в дороге, минут 15 стоял на аварийке, никто не тормознул, мало ли, вдруг я в кусты ходил… а когда толкать начал до заправки, практически сразу 2е притормозили и помогли.в общем как повезет.
совсем не повод!!! Останавливаюсь нередко, когда такое вижу (езжу на большие расстояния в том числе и на коробке) — в 95% случаев остановились перекурить\передохнуть. Дабы меня не поняли бы неправильно — это не повод прекратить останавливаться, но за много лет за рулем уже привык, что скорее всего люди остановились отдохнуть. Кстати про сигнал бедствия из твоего поста узнаю впервые, мне раньше никто об этом не говорил (10 лет за рулем коробки, 5 — байков)
Тут 2 фактора (ни один не оправдательный, но это правда):
1. Действительно. Мало кто знает эти знаки. :((( Для интереса, попробуй это сделать на улицах своего города и выяснишь, что из 10 остановившихся знает только 1, а остальные останавливались т.к. «слышали, что так надо делать».
2. Место курортное, мотоциклистов много и останавливаться у каждого — это получать в 99,(9)% ответ «Нет, спасибо, помощи не надо, т.к. я… (дальше варианты: карту смотрю, водичку пью, пофоткаться решил, жена (работа, папа/мама позвонил, фотки постчу и т.д)», а не останавливаться в пустую не позволяет незнание «знаков» и «курортное» (расслабленное) настроение.
Как-то так.
ЗЫ И еще, учти, что у большинства сейчас в Крыме ПЕРВЫЙ дальняк в жизни.
ЗЫ Так что «понять и простить» ©.
1. Действительно. Мало кто знает эти знаки. :((( Для интереса, попробуй это сделать на улицах своего города и выяснишь, что из 10 остановившихся знает только 1, а остальные останавливались т.к. «слышали, что так надо делать».
2. Место курортное, мотоциклистов много и останавливаться у каждого — это получать в 99,(9)% ответ «Нет, спасибо, помощи не надо, т.к. я… (дальше варианты: карту смотрю, водичку пью, пофоткаться решил, жена (работа, папа/мама позвонил, фотки постчу и т.д)», а не останавливаться в пустую не позволяет незнание «знаков» и «курортное» (расслабленное) настроение.
Как-то так.
ЗЫ И еще, учти, что у большинства сейчас в Крыме ПЕРВЫЙ дальняк в жизни.
ЗЫ Так что «понять и простить» ©.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Может и мельчает, хз. Я торможу, часто зря, но иногда удаётся помочь. Мне тоже иногда останавливаются помочь, когда помощь не нужна, например остановился позвонить по телефону и не останавливаются, когда бензин закончился и я толкаю по обочине весь красный. И я не останавливаюсь, когда например вижу на обочине полуразобранную Голду и шесть человек вокруг, а когда какой-то грустный парнишка один стоит или толкает — стараюсь тормознуться… Но бывает едешь, смотришь вперёд, думаешь о своём и додумав мысль, вспоминаешь — а кажется на обочине кто-то был. Но уже проскочил и даже не посмотрел. Укоряешь себя за невнимательность и пилишь дальше, обещая в следующий раз реагировать быстрее.
Кстати Крым — это таки юг со своим менталитетом. Там если помогут, то приезжие мотоциклисты. Для местных врядли существует братство, правила типа шлем на земле и т.д. Для них мот — средство передвижения, часто без шлема.
Кстати Крым — это таки юг со своим менталитетом. Там если помогут, то приезжие мотоциклисты. Для местных врядли существует братство, правила типа шлем на земле и т.д. Для них мот — средство передвижения, часто без шлема.
Водители предлагали помощь и Скорую, в Полиции никто заинтересован не был. Сам же я поначалу не понял в горяке что сотрясуху получил но был тронут искренним вниманием и желанием помочь. Речь не о том к кому мне нужно было обращаться. меня реально разочаровало полное пренебрежение со стороны байкеров
- Muhdelovod
- 28 июня 2018 в 18:04
- ↓
Совершенно с Вами согласна! Позапрошлым летом на трассе разложилась, так мимо проезжающие «мотобратья» лишь весело махали :( разочарование сплошное
- Killenstein
- 28 июня 2018 в 20:15
- ↓
Если никуда не спешу, всегда останавливаюсь если кто то стоит и ковыряется в мопеде или катит мопед. Вчера и позавчера останавливался так например, права помочь ничем не смог.
Так было ж уже:
bikepost.ru/blog/16285/некоторые-жесты-которыми-мотоциклисты-обмениваются-во-время-движения.html
Кстати, процитирую один из комментов под этим видео:
Про шлем, например, новички не знают, а потом создают темы на форумах: мотобратства нет, стоял на обочине 3 часа — никто не остановился. Так ты дай братьям понять, что тебе помощь нужна, а н то, что ты позвонить остановился/покурить/карту посмотреть. ©
))))
bikepost.ru/blog/16285/некоторые-жесты-которыми-мотоциклисты-обмениваются-во-время-движения.html
Кстати, процитирую один из комментов под этим видео:
Про шлем, например, новички не знают, а потом создают темы на форумах: мотобратства нет, стоял на обочине 3 часа — никто не остановился. Так ты дай братьям понять, что тебе помощь нужна, а н то, что ты позвонить остановился/покурить/карту посмотреть. ©
))))
Просто мотобрацтва нет)))
Как то я чинился на заправке, все мотоциклисты, которые узнавали что я чинюсь сваливали в закат на какой то мотослёт, пока я не попросил чего наверное.Правда мне помощь не нужна была и просить я ничего не собирался.Зато ко мне подходили дальнобои и предлагали помочь))))
Вот они самые мотобратья.
Собственно большинство мопедистов сейчас просто наездники и помощь от них разве что моральная.Если нужна кому то))
Вот и не останавливаются.
Как то я чинился на заправке, все мотоциклисты, которые узнавали что я чинюсь сваливали в закат на какой то мотослёт, пока я не попросил чего наверное.Правда мне помощь не нужна была и просить я ничего не собирался.Зато ко мне подходили дальнобои и предлагали помочь))))
Вот они самые мотобратья.
Собственно большинство мопедистов сейчас просто наездники и помощь от них разве что моральная.Если нужна кому то))
Вот и не останавливаются.
- KonstantinP
- 28 июня 2018 в 23:01
- ↓
Да, есть такое, к сожалению. Даже тут все чаще и чаще высказываются «отказники».
Пес его знает, где и что у вас там в Крыму измельчало. Вчера вечером только часа полтора на ДТП чужом провел, помогая чем мог жене пилота и ДПС… почти у дома было. Проехал, мот в гараж сунул, переоделся и вернулся. следаков дождался, но ждать завершения их работы уже времени не было. И без того уже сильно задержался, жена звонить начала «где тебя носит?».
Мне кажется рост количества мотоциклистов и массовая неосведомлённость об «эиткете» приводит к такому безразличию. Плюс место туристическое, мало ли в кустах райдер по делам, или в навигаторе подвис. В Казахстане хоть в городах, хоть на трассах стоит остановиться, даже не слезая с байка, подъезжают даже скутеристы (не в обиду сей братии сказано) и думаю это не менталитет, а только потому, что нас на всю страну меньше, чем в одной только Москве.
да любое "… братство" крепко пока ее членов мало, пока группа по интересам малочисленна, есть какой то свой круг, ощущение близости что ли. автобратства не бывает потому что каждый первый имеет тачку, признак «своего» утрачен.
но это не мешает многим просто быть человеком и помогать не зависимо от типа ТС, проверено
но это не мешает многим просто быть человеком и помогать не зависимо от типа ТС, проверено
Раз на раз. Несколько примеров. Говорю про Москву и Московскую область.
Поставил ветровик на свой первый мотоцикл и поехал опробовать. Остановился на обочине трассы отрегулировать его. Навстречу проехал мотоциклист на Гусе. Так он доехал примерно километр до разворота, развернулся и ко мне, поинтересоваться нужна ли помощь.
Когда сам попал в аварию (сильно) на трассе — остановился только один мотоциклист, проехало человек десять. Некоторые даже посмотрев на покорёженный мотоцикл проезжали дальше. Другие, думаю, просто не замечали, когда уже мот на обочину оттащили. Помогали люди из пострадавшей машины и из ещё одной.
По дороге на работу уже в Москве сдох аккум. Те мотоциклисты, кто ближе к обочине ехал — все останавливались, интересовались. С первым остановившимся попробовали с толкача завести — не вышло, других отпускал. Кто по левому ряду ехал, просто не могли во время заметить и остановиться.
Пытался поспрашивать провода и автомобилистов, стоящих здесь же в пробке, — тотальный игнор. Только один таксист и одна девушка окно открыли поговорить, но проводов у них не было. Остальные либо рукой махали, типа «не-не отстань от меня», либо даже не поворачивая головы чуть не по ногам ехали.
Стал свидетелем ДТП с максискутером на трассе. Помимо меня почти все проезжающие двухколёсные останавливались. Кто-то оставался, кто-то поняв, что ничем не поможет уезжал. Не остановившихся могу понять, так как народу там уже была куча.
З.Ы. Сам стараюсь останавливаться и помогать (хотя бы морально), но часто не успеваю во время заметить и среагировать. Так как на обочину просто не обращаю внимания, когда еду не в правой полосе.
Поставил ветровик на свой первый мотоцикл и поехал опробовать. Остановился на обочине трассы отрегулировать его. Навстречу проехал мотоциклист на Гусе. Так он доехал примерно километр до разворота, развернулся и ко мне, поинтересоваться нужна ли помощь.
Когда сам попал в аварию (сильно) на трассе — остановился только один мотоциклист, проехало человек десять. Некоторые даже посмотрев на покорёженный мотоцикл проезжали дальше. Другие, думаю, просто не замечали, когда уже мот на обочину оттащили. Помогали люди из пострадавшей машины и из ещё одной.
По дороге на работу уже в Москве сдох аккум. Те мотоциклисты, кто ближе к обочине ехал — все останавливались, интересовались. С первым остановившимся попробовали с толкача завести — не вышло, других отпускал. Кто по левому ряду ехал, просто не могли во время заметить и остановиться.
Пытался поспрашивать провода и автомобилистов, стоящих здесь же в пробке, — тотальный игнор. Только один таксист и одна девушка окно открыли поговорить, но проводов у них не было. Остальные либо рукой махали, типа «не-не отстань от меня», либо даже не поворачивая головы чуть не по ногам ехали.
Стал свидетелем ДТП с максискутером на трассе. Помимо меня почти все проезжающие двухколёсные останавливались. Кто-то оставался, кто-то поняв, что ничем не поможет уезжал. Не остановившихся могу понять, так как народу там уже была куча.
З.Ы. Сам стараюсь останавливаться и помогать (хотя бы морально), но часто не успеваю во время заметить и среагировать. Так как на обочину просто не обращаю внимания, когда еду не в правой полосе.
Это все очень странно, сам в прошлом году прохватил Питер-Севастополь и я старался выбирать для остановок безлюдные места, иначе ко мне все время подъзжали и спрашивали — не нужна ли помощь? Хотя я просто сидел на мотоцикле и сверялся с навигатором. Вот в этом посте даже видео пример разместил. Мне даже подумалось — может это у меня такой вид убитый, что всем кажется что нужна помощь? Но потом сам себя успокоил — на скорости не видно кто как выглядит.
Иной раз и заметишь позно, да пролетишь. Едешь и думаешь, может поссать в кусты отошел. Слышал про шлем, но ни разу не видел подобного сигнала, возможно шлемы нынче дорогие и не каждый хочет его в песке валять. Обычно попавшего в беду можно определить по открытым кофрам и раскиданым инструментам по обочине.
- Proffessor
- 29 июня 2018 в 16:38
- ↓
Мне кажется просто появился такой подкаст мотоциклистов как «водитель мотоцикла».(не байкер не мотоциклист)
Это те люди, которым надоело ездить на работу на машине и постоянно стоять в пробках.
У них задача добраться от точки А в точку Б. Им похрен на все правила и на всех окружающих участников дорожного движения.
Они передвигаются на мотоцикле точно также как и на машине.
Перестраиваются не смотря в зеркала, едут в том междурядье где им удобнее, никому не уступают, ничего не знают про особенности движения на мотоцикле в мегаполисе, итд.
Это те люди, которым надоело ездить на работу на машине и постоянно стоять в пробках.
У них задача добраться от точки А в точку Б. Им похрен на все правила и на всех окружающих участников дорожного движения.
Они передвигаются на мотоцикле точно также как и на машине.
Перестраиваются не смотря в зеркала, едут в том междурядье где им удобнее, никому не уступают, ничего не знают про особенности движения на мотоцикле в мегаполисе, итд.
Я думаю автору уже объяснили где он наошибался.
Самое главное после любого ДТП убедиться в том, что с тобой всё окей. Сколько раз уже было, что сначала человек отказывается от госпитализации, а потом на следующей день его в лучшем случае просто скорая забирает, а бывает и реанимация. Хватит заниматься самодиагностикой. Если вы серьёзно упали, вызов скорой — обязателен! Даже если у вас просто сотряс, вам помогут.
А простить и отпустить виновников ДТП, а потом ныть про мотобратство, даже не озадачившись тем, что бы хоть как-то обозначить свои проблемы (как уже написали, ни шлем, ни аварийка, не являются признаком поломки/проблемы), это перекладывать с больной головы на здоровую. В конце концов могли бы просто лечь прямо там у мотоцикла в позе трупа. Поверьте, народ бы то тут же остановился. А останавливаться рядом с каждым стоящим на аврийке, можно далеко и не ухеать. Я после 5-й подобной бессмысленной остановки, перестал так делать. Чувствуешь себя ещё большим идиотом.
Самое главное после любого ДТП убедиться в том, что с тобой всё окей. Сколько раз уже было, что сначала человек отказывается от госпитализации, а потом на следующей день его в лучшем случае просто скорая забирает, а бывает и реанимация. Хватит заниматься самодиагностикой. Если вы серьёзно упали, вызов скорой — обязателен! Даже если у вас просто сотряс, вам помогут.
А простить и отпустить виновников ДТП, а потом ныть про мотобратство, даже не озадачившись тем, что бы хоть как-то обозначить свои проблемы (как уже написали, ни шлем, ни аварийка, не являются признаком поломки/проблемы), это перекладывать с больной головы на здоровую. В конце концов могли бы просто лечь прямо там у мотоцикла в позе трупа. Поверьте, народ бы то тут же остановился. А останавливаться рядом с каждым стоящим на аврийке, можно далеко и не ухеать. Я после 5-й подобной бессмысленной остановки, перестал так делать. Чувствуешь себя ещё большим идиотом.
Про свои ошибки я знал изначально — не соблюдал ни дистанцию, ни скоростной режим. Каюсь. дергаю себя за ухо чтоб впредь соблюдал, но в тот момент мне совершенно не хотелось связываться с ГИБДД, от Скорой отказался по той же причине — те обязаны были вызвать Полицию. Я надеялся потихоньку сам добраться до медиков. И мне всего то нужно было помочь отвернуть 4 болта хотя бы на полоборота… А то что я со всех сторон был неправ и виноват я знаю и не оправдываю себя.
Мотоцикл на обочине это не повод остановиться, но многие останавливаются чтобы хотя бы убедиться что все ОК, перекурить, перекинуться парой слов.
Шлем на земле у переднего колеса — сигнал «Нужна помощь»
Шлем на земле и скрещенные над головой руки — сигнал «Нужна медицинская помощь»
Если нет возможности скрестить руки — перелом, ушиб, обморок, то тогда бросай рядом со шлемом что нибудь из экипа, куртку, «черепаху», боты. Этот знак также указывает «Нужна медицинская помощь»
Мотоцикл на боку — тормози немедленно куда бы и как бы не спешил.
Шлем на земле у переднего колеса — сигнал «Нужна помощь»
Шлем на земле и скрещенные над головой руки — сигнал «Нужна медицинская помощь»
Если нет возможности скрестить руки — перелом, ушиб, обморок, то тогда бросай рядом со шлемом что нибудь из экипа, куртку, «черепаху», боты. Этот знак также указывает «Нужна медицинская помощь»
Мотоцикл на боку — тормози немедленно куда бы и как бы не спешил.
Не принимай близко к сердцу: мот на обочине трассы с аварийкой большинство воспринимают как просто остановился. Вот о шлеме многие из молодёжи просто не знают. У меня за много лет только один раз мотобрат не помог, причем джигит помог мне убраться на мотополосе у него на глазах, а он объехал справа и умчал вдаль. Во всех остальных случаях всегда помогали. В дальняках муж вообще с собой возит инструменты на все случаи жизни и всегда помогаем, сколько бы времени на это не ушло)) в этом году парню полвыфера разобрали, не завелся после заправки. Так что взаимовыручка на дороге есть! Просто подрастающему поколению нужно явно сигнализировать о том, что нужна помощь
Ехать с автомобилистом и бросать на обочине свой мот я как то даже и не думал. Экстренная медицинская помощь мне тоже по моим ощущениям не требовалась, ушибы, головокружение, периодические потемнения в глазах, по опыту знаю, пару болеутоляющих, много воды и пару часиков отлежаться. Явных переломов не было, рваных ран тоже. Мот по виду не был поврежден, дуги отработали на все 100. Зато были веские причины не встречаться с ГИБДД. Вот я и решил самостоятельно проехать км 10-15 до ближайшего поселка
такой большой, а в сказки верите.
В чем это мотобратсво? тормозить возле каждого мотоцикла? или высматривать шлем на дороге? а надо ли тормозить возле сломавшейся машины? а вдруг там «мотобрат»? а те трусы которые с места аварии сматываются они тоже «мотобратья»? а пьяные подростки на угнанной альфе тоже мотобратья?
Меня родители научили что надо помогать людям. А «мотобратство и прочее это на мой взгляд розовые сопли.
Делить людей на мотоциклистов и нет — глупо. Есть возможность — помоги. Нужна помощь — позвони друзьям. Нет возможности — лови всех подряд.
Мне так не трассе помогли колесо снять, разбортировать. отвезли до шинки, и вернули к месту. На машине. До этого 10 минут стоял — ловил всех подряд.
А как назвать когда взрослый мужик жалуется в интернете на плохих мотобратьев? )
В чем это мотобратсво? тормозить возле каждого мотоцикла? или высматривать шлем на дороге? а надо ли тормозить возле сломавшейся машины? а вдруг там «мотобрат»? а те трусы которые с места аварии сматываются они тоже «мотобратья»? а пьяные подростки на угнанной альфе тоже мотобратья?
Меня родители научили что надо помогать людям. А «мотобратство и прочее это на мой взгляд розовые сопли.
Делить людей на мотоциклистов и нет — глупо. Есть возможность — помоги. Нужна помощь — позвони друзьям. Нет возможности — лови всех подряд.
Мне так не трассе помогли колесо снять, разбортировать. отвезли до шинки, и вернули к месту. На машине. До этого 10 минут стоял — ловил всех подряд.
А как назвать когда взрослый мужик жалуется в интернете на плохих мотобратьев? )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (33)
свернуть / развернуть