Друзья, поделитесь опытом эксплуатации на Kawasaki Versys 650, ER6N или Z750

Дорогие друзья, обращаюсь за советом к пользователям данных мотоциклов. Так сложилось, что два моих друга решили в одночасье завести себе мотоциклы. Каждый из них пройдя разные варианты отбора решил приобрести один из трёх вариантов в названии вопроса. Подскажите, какие нюансы при выборе данных моделей? Поделитесь своим опытом эксплуатации, ремонтов, обслуживания. Хотелось бы иметь перед покупкой наиболее полную картину, чтобы потом не сожалеть о приобретённом. Заранее очень признателен вам за любую информацию.
0
Pilger
версус вообще выбивается из темы. это кроссовер, а другие дорожники
+2
Homeless
могу рассказать про версис 10 года: брал с рук приложенный, после чего починенный — выпрямляли вилку. тогда было что-то в районе 20к км пробега. сейчас больше 90к. за это время сломалось:
когда-то очень давно кнопки в приборке — это их болезнь. сам перепаял на простые микрики
на 80+к км потек сальник помпы,
почти на 90к накрылся реле регулятор и потащил за собой генератор (скорее всего виной стала перетершаяся колхозная проводка которую сам и запустил).
поменялось за все время как минимум 3 тросика сцепления.
эксплуатация по пробкам в городе — достаточно удобно. с проставкой руля над зеркалами легковушек проходишь, а сквозь паркетники уже нет.
по плохому асфальту идет нормально, по стиральной доске — плохо.
расходники как у всех. клапана регулирую 30-40 т.км, тормозные диски оригинальные кончились, кажется, в районе 50-60к км поменял на TRW. с TRWшными колодками показалось что тормозит лучше чем оригинальные, но все равно плохо, поэтому адово вжаривать на нем и не получится и не надо.
под баком рядом с фильтрбоксом спарва есть основной жгут проводки, он не очень хорошо лежит и на большом пробеге начал перетираться.
для езды одному с хабаром пойдет, для двоих — лучше не надо. короткая база — захочет колзлить хотя при этом сам по себе «не валит»
мотоцикл как мотоцикл без особого характера, не мешает наслаждаться туристической поездкой, за что мне и нравится. поменял бы его только потому, что дороги объездил и хочу на бездорожье, а там на нем удовольствия никакого.
ushakov_ivan
Большое спасибо за такой отзыв!
Homeless
по нинзям есть отдельный форум, где достаточно много полезной информации, однако, посмотрев ваш гараж, мне показалось что как минимум версис вам будет не особо интересен, впрочем, если есть конкретные вопросы, можно на них ответить
ushakov_ivan
Так сложилось, что два моих друга решили в одночасье завести себе мотоциклы. Каждый из них пройдя разные варианты отбора решил приобрести один из трёх вариантов в названии вопроса.
в вопросе специально написал, что мотоциклы смотрю не себе
Korenb
А почему так рано диски кончились, по грязи часто ездили? На сколько колодок хватало?
Homeless
в один момент обнаружил сильно неравномерный износ на передних дисках волнами по поверхности. купил все 3, но задний до сих пор еще не менял. И в грязь заезжал, и в болото, возможно там и нахватался. На счет колодок не могу ответить точно, ибо просто не веду записи. «на сезон или 2» обычно хватает
sp80
Странно что диски кончились на таком маленьком пробеге. На моём 62т.км и ещё столько же продержатся.
0
goos1199
Советую для полной картины почитать лучше профильные форумы. Результата будет на много больше.
+4
elrojomacho
я бы взял 750й. На нем комфортнее ездить из-за более плавного двигателя.
В общем и целом все эти модели — простейшие поделки без изысков и на говняной подвеске.
Ездил на всем, если что.
+3
mirage
ерш и зэтка совсем городские моты, версис позволит выезжать гораздо дальше, так как более универсален и по возможности разместить багаж, и по ветрозащите и по посадке.
0
komendant
У Ерша — целый фан-клуб счастливых владельцев (красивый, дешевый, неприхотливый).
Прямо сейчас друг пересаживается с БМВ на Ерша, с 310 правда )))
У остальных присутствующих — фанатов гораздо меньше.
-3
AlVas1__
Друзей двое, а мапедов три. Не понятно. Как не понятно где и как друзья ездить собираются, какой у еих рост и сколько у них денег на мот и сколько на его содержание.
А самый лучший мотоцикл — новый.
ushakov_ivan
Подскажите, какие нюансы при выборе данных моделей? Поделитесь своим опытом эксплуатации, ремонтов, обслуживания.
А я это и не спрашивал. И не спросил какой из них лучше. Спросил лишь то, что спросил.
AlVas1__
Значит я не правильно понял твой вопрос, увидев три разных мотоцикла в вопросе. Подумал, что идет речь о выборе одного из них, а оказывется уже все выбрано.
+1
gretsch6120
Владел версусом 2017 года, 2 сезона (17-18) пробег на момент продажи был 35к. Как писали выше для одного мощности хватает. Расход при 140 4-5 литра при баке 21 литр хватает на долго. Посадка не особо удобная, тк седло с небольшим наклонов вперед, но 1400 км в день на нем проезжал. Ветро-защита с высоким стеклом гиви сносная. Подвеска в рамках класса неплохая и с регулировками передней вилки.
Сменил из-за того, что при езде с пассажиром динамики для обгонов совсем в притык, нет централки,
и на скоростях 160+ начинает кушать по 8 литров на сотню. На низах тянет лучше ерша (со слов владельца).
На 34к пробега потек сальник помпы( Больше ничего не ломалось. Мот универсален и для города и для трассы подходит.
madcrokodile
Действительно, в 3м поколении на 650ке бак 21 литр. Это прям хорошо.
Можно проезжать 300км со скоростью 150-170, для долбёжки по трассе самое оно.
Во втором поколении бенз кончается раньше, чем появляется желание отдохнуть.
-1
cr0acker
РТху бери
ushakov_ivan
откуда такой вывод из вопроса?
cr0acker
Ну вот возьмёшь ты ерша или версис. Посадка говно, не тормозит, из за большой звёзды цепь на холостых дребезжит, клапана отрывает, дует, не тормозит. Поездишь пару сезонов и будешь какой-то быстрый литр искать. Потеряешь деньги и время. Ртху ты тоже конечно на что нить поменяешь, но хотя бы поездишь с комфортом.
ushakov_ivan
Друзья только начинают свою мотокарьеру, им пока сравнивать не с чем. Выбор мотоцикла был проработан в течение нескольких месяцев, поэтому сейчас просто вопрос в подтверждении или дальнейшем поиске вариантов.
ds86
А я вот плюсану за БМВ. Я владел Версисом 2007 года (оторвало клапан в дальняке в Греции, менял мотор) и ездил на ерше (дует, с пассажиром не едет), и сейчас катаю бмв р1200р. Тоже дует, конечно, но зато еще как едет при том же расходе, и не делает мозги своими цепями, клапанами и прочим барахлом.
AlVas1__
А купит РТху — и пойдут чинить редуктор, абс и половину датчиков. Промучаются год, потеряют не просто денег, а кучу денег, и купят свежий рис.
Ну а чо, ты же вон все про кавы знаешь, из инторнетов, тоже самое и про БМВ, особенно старый, за цену кавы.
cr0acker
Любое некромпед чинить надо.
gretsch6120
цепь на холостых дребезжит,
Может цепь нужно иногда подтягивать?
клапана отрывает
Клапана отрывались на версиях 2008-2009 года и то не у всех.
не тормозит
Для его мотора тормоза нормальные.
дует,
Хороший ветровик сильно уменьшает «дует»
cr0acker
Хороший ветровик разгрузит вилку.
AlVas1__
Так же как и кофры. И пассажир. И все это на короткой базе. Только случится это все на скоростях за 150, а на версисах на таких скоростях ездит не особо много людей.
cr0acker
Не 110 высокий ветровик уже разгружает.
AlVas1__
Не слышал про такое ни разу про версисы, у меня пара знакомых на них ездят и много лет. Ветровики у них стоят высокие, ездят по асфальту и далеко тоже. В чем проявляется разгрузка передка на такой скорости? В чем она проявляется на 170 я понимаю, на более тяжелых и длинных мапедах. Но чтоб на 110 — такое не могу представить.
cr0acker
Я про ветровик на ерша говорил.
AlVas1__
Про ерша не знаю, такого нет ни у кого, а сам я ездил кружок по парковке. Это не мой формат.
Revex
*сарказм мод on
Хонду CRF450 пусть берут. А то поездят по разбитым дорогам и поймут что РТха не поедет по тем же дорогам, да и падать дорого (новичок же — всякое бывает). Да и карданы ломаются. А так хотя бы поездят нормально. CRF уже на что-нибудь другое поменяешь, но хотя бы поездит по дорогам.
*сарказм мод off.
Что за привычки лезть со своими предложениями куда не просят? РТ тоже не самый лучший мотоцикл
cr0acker
Ртха на горшко и кофры ложится. Падать только крышку кофра красить.
cr0acker
Ценник другой. А 1100/1150 рт можно по цене ерша взять. Докинуть в нее 100-150 и ещё лет 5 катат.
AlVas1__
1100ую РТ? гыгыгы, этот трактор с 5ст. КПП? Чтобы на этом куске говнища ездить где? В городе? И докидывать в нее 100-150 тысяч? Да и 1150ые не сильно лучше, я хорошо помню своих знакомых, накупивших эти дрова 15 лет назад. А ведь тогда они были на 15 лет моложе.
Чувак — ты просто сделал мой день такими советами, ржу-нимагу))
ushakov_ivan
Брать мот за 300 и ещё 100-150 вкладывать это бред, когда можно взять японца чисто для города за те же деньги и ничего не докидывать согласен. А вот про то, чтобы «лёгким жестом руки окрестить» всю 1100-1150 серию так это ты зря. Сам на такой езжу, друзья ездят, прекрасные аппараты. Да, не новые, но они могут то, что тем же ершам и версисам не снилось. Подвеска, которая по любым дорогам идёт, тормоза с абс, кардан, который не надо чистить и мазать каждые 500 км или чаще, большой бак с достаточно низким расходом (у меня 4,96 л/100км). Просто есть два нюанса: 1 — мотоциклы не терпят забивания на обслуживание, 2 — ввиду возраста всплывают проблемы с проводкой (в частности, датчик Холла, особенно на мотоциклах из Японии). Про болячки всё известно, можно заранее всё в гараже устранить с минимальными вложениями. Добавим регулярное обслуживание и будет прекрасный мотоцикл. Просто если брать вариант чисто для города, то можно взять R1100R, который без пластика. Но! как уже писал, мои друзья решили взять себе один из трёх вариантов в названии, остальную полемику оставим на потом.
AlVas1__
Абсолютно правильно, все эти чугунины трясущиеся под названием бмв 1100-1150 надо оставить уже в прошлом веке, откуда они родом. И ездить при возможности на современных мапедах, особенно по городу. И чем больше и живее город — тем современнее мапед.
Если бы твои друзья искали что-то за три копейки для асфальтового туризма, были прошаренными механиками с большим опытом, любили ездить на трясущихся старых мотоциклах — это был бы другой разговор. Но в условиях задачи такого нет, а есть новички и желание ездить, а не чинить.
cr0acker
Ну давай посчитаем как не надо кидать в некрояпонца. Резина-20. Сальники пыльники вилки с маслом-10, звезды цепь -12, РР который у большинства японцев такое себе 10ка. Скорее всего еще подшипник рулевой колонки. Тормозные диски на большинство японцев дороже чем на водушные оппозиты БНВ.
Итого плановый расходов на 50к. Уверен при змене еще что нить отрыгнет.
ushakov_ivan
Красавчик! Всё по полочкам)
AlVas1__
Резина на 17ть — 15 рублей комплект новой импортной и не китайской Это если купить на лысой, а зачем это делать?
Сальники и масло в вилку — зачем? Она течет? Зачем покупать такой мот? Или не сторговать на это денег. В любом случае, сальники рубля 2 максимум, масло импортное рубль. Замена своими руками с использованием мануала — 1 день, бесплатно. Если руки из жопы и только в сервис ездить, то сними перья и отвези в мастерскую — отдашь 5 рублей за работу, в провинции наверно дешевле, я маскаль.
Цепь-звезды, опять же, купи нормальный мот, чтоб эти не заниматься в первый сезон-два. Или сторгуй на все это денег. Если очень надо и это считать — комплект цепь+звезды на рисовый мапед стоит в районе 10, а можно и дешевле найти, если поискать, а не в лоб покупать в магазах.
РР дохнет на старых мотах, если не следить за состоянием батарейки и проводки, контактов. Поставь вольтметр, и следи за этим. РР от китайского мапеда стоит рубля два. Подшипник руля — поломка неимешает ездить и бывет на больших пробегах, за сотню. Хотя зависит от дорог, где ездили и как ездили.
Томозные диски фирменные стоят 20 тысяч за три штуки, что на бмв, что на рис. А на али еще дешевле.
Так что нет никакой проблемы, если выбирать и обслуживать мот с головой. А если без головы — то поезжай к дилеру на своем БМВ, тут недавно один чувак отчитывался, сколько стоит первая сотня тысяч на БМВ, на дешевом 700ке гуське. Очень показательно.
cr0acker
Если делать своими руками то БНВ тоже дешевле выйдет.
На ерша неоригнинальный передний тормозний диск стоит 11к.
Чувак писал про обслуживание в фирменном сервисе. Если в том же боксер клубе обслуживать будет дешевле.
AlVas1__
Речь не про то, кто найдет и сделает дешевле, а про то, что свежий рис просто не попросит ничего этого в принципе, в отличии от старья, и тем более старого БМВ.
cr0acker
Алвас мы обсуждаем мопеды 2011-2013 года. Это не свежий рис.
AlVas1__
Это с ты с чего взял? Ерши делали до 16го года вроде, версисы делают и сейчас. Z750 правда старье, но автор ничего не сказал ни про бюджет, ни про годы мапедов.
И даже если рис будет дестилетний, то это все равно лучше, чем 20тилетние БМВ
ushakov_ivan
Бюджет 300. И чем лучше?
AlVas1__
Тем что на 10 лет моложе, а то и на 15. И не БМВ, а рис.
gretsch6120
Акстись, это еще свежими мотами считается)
При одной цене на БМВ год будет сильно старше и там будем много вложений.
gretsch6120
Сальники пыльники вилки с маслом-10
В 5 — 7 к спокойно можно уложиться и это в недешевом сервисе.
gretsch6120
звезды цепь -12,
7к комплект цепь дид и звезды JT, без скидок, тк на ерше и версусе 520 цепь, а она дешовая
РР который у большинства японцев такое себе 10ка.
Это больше к спортам относится, а на ерше/версусе нет таких проблем.
Скорее всего еще подшипник рулевой колонки.
С работой 5-6 к
Тормозные диски на большинство японцев дороже чем на водушные оппозиты БНВ./blockquote> около 15 к TRWшные
Как, ниже алвас написал: зачем брать такой мот где все мертво? Либо торг, либо искать нормальный мот.
cr0acker
В любой некромопед кидать надо.
Takeda1977
РТху бери
Почему сразу не гантелю или не какой-нибудь Ямаха М1? :)
+2
TR2N
  • TR2N
  • 2 сентября в 18:21
У меня был ерш 13 года.
Брал почти новым, проехал 30 тысяч. За это время менял только расходники и было 2 ремонта (оО):
— Ни с того ни с сего лопнул кронштейн который держит задний тормозной суппорт. Заварили аргоном и ездил дальше, но как так вышло ума не приложу.
— Сломалось ухо на амортизаторе, которое держит кольцо, которое регулирует преднатяг пружины. Опять таки все решилось сваркой и дальше проблем нет.

В целом по мотику — оч понравился. Простой, неприхотливый, дешевый, но при этом все еще интересный в управлении, красивый мать его (охх ерш тех поколений самый лучший как по мне. Новые Z650 вообще не то стали :( ).
Отличный мотик для чтобы просто покатать
0
wasserfall
BMW F800R — нормальный аналог ерша без экономии на спичках.
ushakov_ivan
цена за мот 12 года?
wasserfall
350-400 за живой сейчас.
ushakov_ivan
спасибо, предложу
AlVas1__
Гыгыгы, а разве уже не все определено и нужны только конкретные ответы на конкретные вопросы по конкретным моделям? Или когда нечь про старые бмв с пробегами за или под сотню, то это меняет дело? Смешно))
cr0acker
По слухаму у ротаксов ресурс не очень.
ushakov_ivan
есть кто хвалят, есть кто негативно относятся к ним, однозначно судить не стоит
wasserfall
У меня сотку нормально отбегал.
cr0acker
Ну сотка это как раз чуть меньше 10 лет эксплуатации.
wasserfall
Для рядового ездока скорее чуть больше, я его тогда взял уже шестилетним с 29к (первое поколение самое). В первый сезон у меня он много у меня ездил, проехал более 40к. Из проблем первого поколения (до 2011 года) — брак правого пульта, можно было заглушить и уже не завестись (отзывная была, но не все поменяли) и у некоторых терялся контакт между приборкой и блоком АБС у некоторых (из-за жгута проводки, легко правилось). У меня еще расплавился коннектор лампы ближнего из-за перегрева от более мощной лампы, больше проблем не было.
wasserfall
У них как раз конский ресурс. Проблемными в чем-то можно было считать первые версии (серебристые), но они на эрку не шли, она вышла уже после того, как двигатель довели и выпустили второе поколение. Если рассматривать F800R обозначенного года, то там стоит первый апдейт второй версии этого мотора (изменили мелочи — прилегание прокладок, в самом мотоцикле обновили нутрянку пульта правого и изменили пластик боковин фальшбака).
cr0acker
Спасибо, интересно.
+1
Feodor
Z750 интереснее ёршеподобных, ощутимо бодрее, особенно если пилот 100+ или есть двойка. Нет характерной, порой бесячей, вибрации как на двух цилиндрах, а посадка это уже индивидуальное. Подвеска на доресте +- схожая с ершом, средненькая, хотя и чуть плотнее, но большинство разницы не заметит. Но если смотрим рест z750, то там уже появляется вполне себе нормальный перевертыш с частичными настройками. Ершовое же семейство и по сей день с той самой ватоподвеской и хреновенькими тормозами.
Версусу повезло чуть больше, ему достались подвески поприличнее, и чуть длинноходнее. В этом смысле он предпочтительнее к покупке чем Ёрш или Ниньзя. А минусы те же, вибрации, слабые тормоза
+1
ZDB
  • ZDB
  • 5 сентября в 16:51
Владел Версисом 13 года 3 сезона. Брал не новым. Общий пробег у мота при продаже более 33.000. Не сломалось вообще ничего. Хороший дорожник, внедорожного в нем ничего нет. Динамика для города вполне. В дальняке 150 хорошо держит и запасец ускорится есть. Проезжал на нам 1000 в день. Не утомляет. Ветровик стоковый был, я 175 см в высоту. Рулится хорошо, тормозит норм (но лучше брать с АБС). Упал на нем раз. Пластик менять — дорого. Я его заварил и ездил дальше. При продаже потерял только стоимость пластика. И продавал не долго. Сейчас у меня КТМ… Вложил за сезон больше чем за 3 сезона Версиса ).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна