Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Плавающая проблема с запуском двигателя Kawasaki er6-n, 2014 г.в.

Kawasaki er6-n, 2014 г.в, дополнительного электрооборудования не установлено (прикуриватель, подогрев ручек и т.д.).

Суть проблемы:
При повороте ключа в положение ON возможны два варианта:

Вариант 1. Не срабатывает бензонасос, приборка — всё в штатном режиме. В этом случае попытка завести мотоцикл кнопкой стартера не приводит ни к чему (стартер крутит, схватывания нет, через секунду удержания кнопки стартера начинает моргать желтая лампа двигателя).

Вариант 2. Бензонасос срабатывает как положено на три секунды, после чего заводится легко за секунду. Работает спокойно, не троит, не глохнет.

При первом варианте приходится поворачивать ключ в положение OFF, затем снова в ON. Иногда много раз, до тех пор пока не сработает бензонасос, тогда запускается за секунду без проблем.
Если двигатель завёлся, то на ходу проблем нет никаких. Ни разу не глох самопроизвольно, на ручку газа реагирует охотно.

Видео с проблемой:

— Первые 6 раз происходит вариант 2. Запуск не произвожу, жду проявления проблемы.
— На седьмой раз проблема происходит вариант 1. Пробую запустить, результата нет.
— На восьмой раз происходит вариант 2. Запускаю без проблем.

Проведённые работы:
— Снял фишку с бензонасоса, соединил контакты проводами, чтобы иметь возможность снять показания мультиметром. При повороте ключа, когда бензонасос не срабатывает, на него не приходит напряжение совсем 0 V. Когда срабатывает всё штатно — около 12 V.
Предположил, что проблема в блоке реле, взял с разборки общий блок с реле, произвёл замену. Проблема осталась.

— В мануале нашёл описание работы при проблеме с датчиком падения. Если кратко, то ECU отключает бензонасос, форсунки, свечи и при попытке заводить с кнопки стартера моргает желтая лампочка двигателя. Очень похожее на обозначенную проблему описание.
Провёл эксперимент
:
Завёл мотоцикл, аккуратно положил на бок, до момента срабатывания датчика падения. Двигатель остановился. Попробовал завести с кнопки стартера — двигатель на секунду завёлся и заглох. Если нажать и удерживать кнопку стартера, то двигатель запускается на секунду, глохнет, затем уже крутится без схватывания как в варианте 1 в описании проблемы. Желтая лампа двигателя при этом также моргает.
Итог по эксперименту: Поведение похоже, но не идентично, так как в варианте 1 в описании проблемы схватывания нет совсем, стартер просто крутит вхолостую, здесь же схватывает на секунду, затем глохнет и потом крутит вхолостую.
Сам датчик мультиметром ещё НЕ проверял.

Собственно вопросы:
— Какие датчики могут приводить к тому, что ECU блокирует систему зажигания (бензонасос, свечи, форсунки)?
— Что стоит проверить дополнительно?
  • qclubfooqclubfoo
  • Дмитрий
  • 22 июля 2020 в 10:26
  • ?
0
elrojomacho
Блокирует зажигание и топливо датчик падения. Только в этом случае стартер крутит, но мотор не будет запускаться.
qclubfoo
Согласен, поведение очень похожее. Только не пойму почему в лежащем положении мотоцикл схватывает один раз, а после не реагирует. А при проявлении проблемы не схватывает ни разу, а сразу крутит вхолостую.
elrojomacho
потому что в рампе есть давление топлива остаточное
qclubfoo
Об этом не подумал, но, кстати, вполне возможно. Буду проверять мультиметром сам датчик. Спасибо!
vasyapupkin1
А чего с ним будет, датчик либо работает, либо не работает совсем. Как его работа может зависеть от замка зажигания? Чего его звонить, перемкни контакты и проверь.
elrojomacho
Перемкнуть не выйдет. Там вольтаж выходной разный
qclubfoo
Elrojmacho прав, по мануалу нужно проверять входное напряжение, оно от ECU идёт и должно быть 4,75-5,25V. Если другое, то проблема в ECU, если с входным всё норм, то проверять выходное в разных положениях датчика: вертикальном 3,55-4,45V и под наклоном 60-70 градусов 0,65-1,35V.
vasyapupkin1
Плохой контакт на фишке ecu возможно.
0
Hram
  • Hram
  • 22 июля 2020 в 12:09
Прочитай ошибки двигателя.
qclubfoo
Самодиагностика, которую можно сделать по мануале, я пробовал. Ошибок не показывает.
Так и ошибки же не прописываются, если постоянно лампочка не горит. Или нет?
Hram
На каве не знаю, на ямахе остаются в памяти
elrojomacho
Ошибки не будет при исправной цепи датчика
+1
vasyapupkin1
На мотоцикле yamaha gts 1000 есть типо имо, но не совсем имо, метки никакой нет. В контактах замка зажигания есть промежуточный контакт с проводом на мозги, сделано это таким образом, что при повороте ключа из положения off в положение on контакт проходит мимо этого контакта с определённой скорость. Если к примеру повернуть ключ медленно, то мозг получит не правильный сигнал, т.к. между контактами прошло больше времени и мотоцикл не заведётся. Система старая, мот 1993 года был и выпускадся до 1998, но чем чёрт не шутит. Попробую резко повернуть ключ.
elrojomacho
На ерше иммо нет
vasyapupkin1
Ну так а том то и дело. Может так же реализованно.
+1
Rangerr
Такой эффект дает иммобилайзер если не считан ключ. Ну и я бы первым делом смотрел надломы проводки насоса. И фишку залил бы силиконом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна