Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ATF в вилку по мануалу или современный аналог вилочного масла (Honda Magna 750 1988г)

Добрый вечер.
Назрела необходимость обслужить вилку на Honda Magna 750 1988г. По мануалу прописано ATF (без каких-либо уточнений класса). В связи с эти у меня возникло несколько вопросов:
— какой стандарт ATF имелся ввиду и использовался в те годы?
— стоит ли лить вилочное масло вместо ATF?
— какой вязкости лить?

Приветствуется личный опыт и Обоснованное! мнение.
+5
oneq2
  • oneq2
  • 25 августа 2021 в 7:52
  • решение
какой стандарт ATF имелся ввиду и использовался в те годы?

Если гугель нам не врет, Dexron III с 93 года, значит в 88 — II.

стоит ли лить вилочное масло вместо ATF?
Нет. Проблем купить Dexron нет никаких, ремонтники амортизаторов наоборот его частенько заливают — характеристики от температуры не так сильно меняются и пенится меньше.

какой вязкости лить?
Если не ошибаюсь — Dexron примерно 7,5W соответствует

Приветствуется личный опыт
На ремонтированных амортизаторах на авто ездил достаточно много — разницы не заметил.
На R1100R ремонтировали оба амортизатора, ни я, ни хозяин каких-то проблем не выявили. В вилку тоже заливали Dexron, но там некритично — вилка просто направляющая и жидкость только для смазки нужна.
Severo
_какой четкий ответ, всё как надо) D II при 40* 38,9, 7.5w — 34.7. очень близко. получается если хочется вилку пожестче 10w с 49.5 оптимальный вариант? 15w — уже 71.9
oneq2
если хочется вилку пожестче 10w с 49.5 оптимальный вариант? 15w — уже 71.9
Да, хочется пожёстче — надо лить масло погуще.
Только надо помнить, что амортизатор — это гасящий элемент, а упругий — всё же пружина. И если пружина устала и «села» — хоть нигрол заливай — работа подвески нормальной не будет.
Какая вязкость нужна — только подбирать экспериментально на свой вкус.
Severo
_спасибо
oneq2
Пожалуйста, катайтесь в удовольствие.
iRussianHero
Благодарю. Всё чётко.
Korenb
Масла разных производителей одной вязкости по бумажке имеют разную вязкость в реальности. 5в Ени 22 чего-то там, а мотюль уже 19 или 18. И я бы не сказал, что декстрон меньше пенится, при прокачке амортизаторов пены хоть отбавляй.
0
sepulturo
Ездил 2 сезона на вилочном масле, потом залил Декстрон — по советам с форумов велосипедистов. Он получше по ТТХ. По ощущениям мягче подвеска, по мануалу завод рекомендует 5w.
+1
mgreb
  • mgreb
  • 25 августа 2021 в 9:38
Вязкость сам подбирай, по своему весу, по характеру дорог. Я себе смешал 5w и 10w в равных пропорциях.
iRussianHero
Как упоминал товарищ oneq2 вязкость Dextron II как раз 7.5. а в вашем случае как раз вышло (10+5)/2=7.5
mgreb
эх, знал бы я про декстрон тогда…
0
Severo
_стиль — cпокойная езда по городу и лежачим, вес ~ 80. На данный момент вилка кажется довольно мягкой.
0
AlVas__111
Если по мануалу декстрон АТФ то его и лей, вязкость у него 7.5 вроде, точно не помню уже, но меньше десятки.
Если по твоим ощущениям жесткости вилки тебе достаточно на этом масле, то и делай так, как написано. АТФ еще и дешевле вилочного специального, тоже профит.
Severo
_да да,500р/л атф против 1.5к за вилочное)))
+1
Enkei
  • Enkei
  • 25 августа 2021 в 11:02
Вообще никогда не видел вилочное масло. Всегда лил Dexron III, самый простяцкий. Четвертая вилка в процессе переборки, все предыдущие нормально работали. Специфика такая, что в мои руки попадают веками необслуженные мотоциклы, и их поведение меняется к лучшему. Чистое масло в нормальном количестве бьет грязное и недостающее, всегда, вне зависимости от марки.

На вопросы: ATF не идет разных вязкостей, они стандартизированы. ATF Dexron III менее вязка при низких температурах, чем ATF Dexron II, при рабочей температуре там все должно быть очень похоже, т.к. это критично для АКПП, для которых они первично предназначены.
Мой личный опыт говорит, что можно лить АТФ, нужно, и в целом все будет норм. Стиль езды гражданский.
oneq2
Вообще никогда не видел вилочное масло
Ну вот «священный», например:
wasserfall
Фиговое масло, кстати.
iRussianHero
По каким параметрам? Чем не понравилось?
wasserfall
Вилка работала хуже + после небольшого пробега внутри не масло, а слизь была со сгустками.
oneq2
Из косяков Мотыля из личного опыта: в редуктор по-моему Вулкана заливали трансмиссионку — пошла металлическая пыль. На официальном сервисе Ямахи в ёбрик бахнули 7100 — стало вести сцепление. Сменил на единственную имевшуюся у них альтернативу в виде Ямалюбы.
oneq2
У меня такое под заказ только, 21+ день, никогда не покупал :)
Картинка только потому, что «священный» Motul
Agip/Eni или Liqui Moly обычно либо в наличии, либо ждать меньше недели
Предпочитаю Agip
wasserfall
Eni тоже лью в дорожные.
AlVas__111
Ты абсолютно прав, когда речь про такие дрова как у автора, про всякие обмороки и турендуры из 80х. Там что 5ка по мануалу, что декстрон — разницы не поймешь на этих телескопах со спичку толщиной. А новое и чистое масло всегда лучше, понятное дело.
Но без нормального вилочного масла не обойтись в современных перевертышах на скоростных мапедах с автобанными подвесками. При торможениях энергичных сразу разница видна будет.
Enkei
Возможно. Лично я с такими не знаком и не планирую знакомиться, поэтому возразить мне нечего.
Для обычных мотоциклов же идея вполне рабочая. Думаю, Магна 88 года атф вполне переварит. ZL400, SRX400 уже переварили, GSX400S в процессе. Все примерно тех же лет. Плюс китайцы, им тоже норм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна