ATF в вилку по мануалу или современный аналог вилочного масла (Honda Magna 750 1988г)
Добрый вечер.
Назрела необходимость обслужить вилку на Honda Magna 750 1988г. По мануалу прописано ATF (без каких-либо уточнений класса). В связи с эти у меня возникло несколько вопросов:
— какой стандарт ATF имелся ввиду и использовался в те годы?
— стоит ли лить вилочное масло вместо ATF?
— какой вязкости лить?
Приветствуется личный опыт и Обоснованное! мнение.
Назрела необходимость обслужить вилку на Honda Magna 750 1988г. По мануалу прописано ATF (без каких-либо уточнений класса). В связи с эти у меня возникло несколько вопросов:
— какой стандарт ATF имелся ввиду и использовался в те годы?
— стоит ли лить вилочное масло вместо ATF?
— какой вязкости лить?
Приветствуется личный опыт и Обоснованное! мнение.
- iRussianHero
- Роман
- 25 августа 2021 в 0:03
- ?
какой стандарт ATF имелся ввиду и использовался в те годы?
Если гугель нам не врет, Dexron III с 93 года, значит в 88 — II.
стоит ли лить вилочное масло вместо ATF?Нет. Проблем купить Dexron нет никаких, ремонтники амортизаторов наоборот его частенько заливают — характеристики от температуры не так сильно меняются и пенится меньше.
какой вязкости лить?Если не ошибаюсь — Dexron примерно 7,5W соответствует
Приветствуется личный опытНа ремонтированных амортизаторах на авто ездил достаточно много — разницы не заметил.
На R1100R ремонтировали оба амортизатора, ни я, ни хозяин каких-то проблем не выявили. В вилку тоже заливали Dexron, но там некритично — вилка просто направляющая и жидкость только для смазки нужна.
если хочется вилку пожестче 10w с 49.5 оптимальный вариант? 15w — уже 71.9Да, хочется пожёстче — надо лить масло погуще.
Только надо помнить, что амортизатор — это гасящий элемент, а упругий — всё же пружина. И если пружина устала и «села» — хоть нигрол заливай — работа подвески нормальной не будет.
Какая вязкость нужна — только подбирать экспериментально на свой вкус.
- AlVas__111
- 25 августа 2021 в 10:23
- ↓
Если по мануалу декстрон АТФ то его и лей, вязкость у него 7.5 вроде, точно не помню уже, но меньше десятки.
Если по твоим ощущениям жесткости вилки тебе достаточно на этом масле, то и делай так, как написано. АТФ еще и дешевле вилочного специального, тоже профит.
Если по твоим ощущениям жесткости вилки тебе достаточно на этом масле, то и делай так, как написано. АТФ еще и дешевле вилочного специального, тоже профит.
Вообще никогда не видел вилочное масло. Всегда лил Dexron III, самый простяцкий. Четвертая вилка в процессе переборки, все предыдущие нормально работали. Специфика такая, что в мои руки попадают веками необслуженные мотоциклы, и их поведение меняется к лучшему. Чистое масло в нормальном количестве бьет грязное и недостающее, всегда, вне зависимости от марки.
На вопросы: ATF не идет разных вязкостей, они стандартизированы. ATF Dexron III менее вязка при низких температурах, чем ATF Dexron II, при рабочей температуре там все должно быть очень похоже, т.к. это критично для АКПП, для которых они первично предназначены.
Мой личный опыт говорит, что можно лить АТФ, нужно, и в целом все будет норм. Стиль езды гражданский.
На вопросы: ATF не идет разных вязкостей, они стандартизированы. ATF Dexron III менее вязка при низких температурах, чем ATF Dexron II, при рабочей температуре там все должно быть очень похоже, т.к. это критично для АКПП, для которых они первично предназначены.
Мой личный опыт говорит, что можно лить АТФ, нужно, и в целом все будет норм. Стиль езды гражданский.
- wasserfall
- 27 августа 2021 в 0:11
- ↑
- ↓
Вилка работала хуже + после небольшого пробега внутри не масло, а слизь была со сгустками.
- AlVas__111
- 25 августа 2021 в 11:27
- ↑
- ↓
Ты абсолютно прав, когда речь про такие дрова как у автора, про всякие обмороки и турендуры из 80х. Там что 5ка по мануалу, что декстрон — разницы не поймешь на этих телескопах со спичку толщиной. А новое и чистое масло всегда лучше, понятное дело.
Но без нормального вилочного масла не обойтись в современных перевертышах на скоростных мапедах с автобанными подвесками. При торможениях энергичных сразу разница видна будет.
Но без нормального вилочного масла не обойтись в современных перевертышах на скоростных мапедах с автобанными подвесками. При торможениях энергичных сразу разница видна будет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть