Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Мот подёргивается при движении в серой зоне сцепления

Привет.

Друзья, подскажите, пожалуйста. Поиск в интернетах как-то не помог. Обнаружил на моте граблю — при приотпускании сцепления и движении с полувыжатым сцеплением мот начинает ехать рывками. Рывки не сильные, но заметные. Ранее такого не наблюдалось, т. к. довольно много езжу, используя серую зону (тренировки на площадке). Перегревов сцепы не было, т.к. упражнения типа «медленная езда» и около того, т. е. без акробатических трюков). Причём положение схватывания сцепления как будто плавает — раз приотпустишь — схватывает в одном месте, выжмешь, приотпустишь — и схватывает уже заметно позже, следующий выжим — опять раньше и т. п., без какой-либо системы.

При движении на холостых подёргивание тоже присутствует. Когда газ откручиваешь — едет нормально.
Сцепа вроде не проскальзывает — пробовал прижать тормоза, дать немного газу и приотпускать сцепление в движении. Набора оборотов без набора скорости не наблюдается.

Мот — Voge 300ac, пробег около 1500 всего.
+2
LoneWolfRU
Цепь нормально натянута?
at_hacker
Вполне. Во всяком случае, точно не проскакивает в такие моменты.
maxys146
Может быть вытянута неравномерно, оттого и рывки.
0
Barbados
Снимай крышку, смотри на диски, походу ты фрикционы уже стер.
Spike_Doc
За 1.5к?
Даже китай живет дольше.
А вот цепь вполне можно растенуть
-1
VadimMinin
Совет от нуба нубу: мне кажется ты неосознанно стал давать меньше газа. Больше газа. Касательно точки схватывания — аналогично, проблема в руках. Все в порядке. Есичо у меня DRZ со стоковывми жиклерами и он ппц дерганый внизу. Хочешь плавно = давай 4-5 тысяч минимум (не моем, на твоем хз). И со сцеплением у меня то же самое.
Все мопеды с 1м горшком и бедной смесью на холостых дерганые на низких оборотах, к этому просто надо привыкнуть. Есть исключения (всякие двухклапанники с тракторной первой передачей типа серова). Также нужно понимать что первая передача «нормального» мота типа твоего Вога соответствует ВТОРОЙ у «тракторов».
at_hacker
Не, это не оно. Я пробовал обороты забрасывать и медленно подводить сцепление. Всё ровно то же самое — как на холостых, так и на 5-6 kRPM.

Жену тоже приобщаю, пока что все её упражнение — приотпускаем сцепление на холостых, мот катится и она топает ножками вместе с мотом. Она тоже сказала, что ещё дня три назад такого поведения с подёргиванием не было.

При подъёме оборотов движение при не полностью отпущенным сцеплении выглядит как серия равномерных несильных толчков. Частота пинаний зависит от скорости движения.
VadimMinin
Да, это нетипично т.к. когда травишь сцепленим рывки должны успокаиваться.
Цепь — дело не в проскакивании (боже упаси), а в натяжении. Надо свериться с мануалом по этому вопросу :)
0
Mandju
Для себя решил что подергивания. это изза движков с малой кубатурой и высокими оборотами. особенно если 6 коротких передач. Типа смириться и не замечать, ибо проявляется на мелких скоростях обычно. хз.
0
vonsydis
Кто во что… У тебя один цилиндр, если не ошибаюсь. У тебя за два оборота коленвала одна вспышка. Можешь убрать этот «лаг» большими оборотами. Но ничего в этой дергатне нет. У меня на V-twin до 2-2.5 тыс. оборотов иногда прослеживается такое. А на одностволке более ярко выраженно.
at_hacker
Холостые обороты — порядка 1500. Это никак не может вызывать отдельные, легко различимые рывки, зависящие от скорости движения на проскальзывающей сцеплении, но не от оборотов. Как я писал выше — пробовал разные обороты держать, поведение всегда одинаковое при приотпускании сцепления, и зависит только то того, с какой скоростью мот ползёт.
0
Vitaha_N
Понимаю о чем речь, наблюдал описанную проблему когда то на Яве-638. При попытке тронуться мот конвульсивно дергался и плавно тронуться не получалось вообще, на месте с выжатым сцеплением также были рывки и приходилось удерживать мот ногами. Разбирал сцепление бесконечное число раз, что только не менял, победил только заменой корзины в сборе.
Это не «особенность» двигателя, это однозначно неисправность сцепления
at_hacker
Печально. Мот, конечно, не дёргается прям сильно, но пульсация тяги при полувыжатом сцеплении очевидна. Будем копать :(
Ispman
У меня на тяжёлом круизере с объёмом 1,8 и ремнем точно так же. Брал новым. Подумал, что так и должно быть. Сейчас пробег 12 к.
0
venickey
Я хз конечно как такое могло случится но посмотри корзину на наличие зубцов. Возможно там настолько такой грустный металл что их уже успело набить (Честно не знаю за качество этой марки, просто предполагаю, симптомы похожи).
Еще посмотри правильность установки и порядок металлических/фрикционных дисков, может тебе на заводе перепутали.
0
Brdelndelver
На сервис отвезти, сцепу проверить? Вроде как гарантии 2 года должно быть.
at_hacker
Да, так и сделаю. Просто нужно было уезжать за 500 км от дома, и я планировал на моте это сделать. А чтобы на сервис отвезти, придётся на выходные мотануться обратно в Москву. Надеюсь, ничего критичного не случилось, тогда можно будет снова уехать, но уже на моте, а не на поезде.
at_hacker
Похоже, на свой же вопрос ответить нельзя, и комментарий отдельной веткой тоже, так что отвечу тут :-)

В общем, отвёз официалам. Диагноз: развалился выжимной подшипник. Сказали, что проблема не первая, и что к производителю уже ушла пачка рекламаций, вроде как будут менять поставщика этих подшипников. Подшипник не высыпался, остался собранным, но шарики выскочили, так что никакого урона сцеплению не нанёс.

После замены подшипника подёргивания в серой зоне сцепления пропали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна