Мот подёргивается при движении в серой зоне сцепления
Привет.
Друзья, подскажите, пожалуйста. Поиск в интернетах как-то не помог. Обнаружил на моте граблю — при приотпускании сцепления и движении с полувыжатым сцеплением мот начинает ехать рывками. Рывки не сильные, но заметные. Ранее такого не наблюдалось, т. к. довольно много езжу, используя серую зону (тренировки на площадке). Перегревов сцепы не было, т.к. упражнения типа «медленная езда» и около того, т. е. без акробатических трюков). Причём положение схватывания сцепления как будто плавает — раз приотпустишь — схватывает в одном месте, выжмешь, приотпустишь — и схватывает уже заметно позже, следующий выжим — опять раньше и т. п., без какой-либо системы.
При движении на холостых подёргивание тоже присутствует. Когда газ откручиваешь — едет нормально.
Сцепа вроде не проскальзывает — пробовал прижать тормоза, дать немного газу и приотпускать сцепление в движении. Набора оборотов без набора скорости не наблюдается.
Мот — Voge 300ac, пробег около 1500 всего.
Друзья, подскажите, пожалуйста. Поиск в интернетах как-то не помог. Обнаружил на моте граблю — при приотпускании сцепления и движении с полувыжатым сцеплением мот начинает ехать рывками. Рывки не сильные, но заметные. Ранее такого не наблюдалось, т. к. довольно много езжу, используя серую зону (тренировки на площадке). Перегревов сцепы не было, т.к. упражнения типа «медленная езда» и около того, т. е. без акробатических трюков). Причём положение схватывания сцепления как будто плавает — раз приотпустишь — схватывает в одном месте, выжмешь, приотпустишь — и схватывает уже заметно позже, следующий выжим — опять раньше и т. п., без какой-либо системы.
При движении на холостых подёргивание тоже присутствует. Когда газ откручиваешь — едет нормально.
Сцепа вроде не проскальзывает — пробовал прижать тормоза, дать немного газу и приотпускать сцепление в движении. Набора оборотов без набора скорости не наблюдается.
Мот — Voge 300ac, пробег около 1500 всего.
- at_hacker
- 2 июля 2021 в 23:26
- ?
- VadimMinin
- 3 июля 2021 в 13:59
- ↓
Совет от нуба нубу: мне кажется ты неосознанно стал давать меньше газа. Больше газа. Касательно точки схватывания — аналогично, проблема в руках. Все в порядке. Есичо у меня DRZ со стоковывми жиклерами и он ппц дерганый внизу. Хочешь плавно = давай 4-5 тысяч минимум (не моем, на твоем хз). И со сцеплением у меня то же самое.
Все мопеды с 1м горшком и бедной смесью на холостых дерганые на низких оборотах, к этому просто надо привыкнуть. Есть исключения (всякие двухклапанники с тракторной первой передачей типа серова). Также нужно понимать что первая передача «нормального» мота типа твоего Вога соответствует ВТОРОЙ у «тракторов».
Все мопеды с 1м горшком и бедной смесью на холостых дерганые на низких оборотах, к этому просто надо привыкнуть. Есть исключения (всякие двухклапанники с тракторной первой передачей типа серова). Также нужно понимать что первая передача «нормального» мота типа твоего Вога соответствует ВТОРОЙ у «тракторов».
Не, это не оно. Я пробовал обороты забрасывать и медленно подводить сцепление. Всё ровно то же самое — как на холостых, так и на 5-6 kRPM.
Жену тоже приобщаю, пока что все её упражнение — приотпускаем сцепление на холостых, мот катится и она топает ножками вместе с мотом. Она тоже сказала, что ещё дня три назад такого поведения с подёргиванием не было.
При подъёме оборотов движение при не полностью отпущенным сцеплении выглядит как серия равномерных несильных толчков. Частота пинаний зависит от скорости движения.
Жену тоже приобщаю, пока что все её упражнение — приотпускаем сцепление на холостых, мот катится и она топает ножками вместе с мотом. Она тоже сказала, что ещё дня три назад такого поведения с подёргиванием не было.
При подъёме оборотов движение при не полностью отпущенным сцеплении выглядит как серия равномерных несильных толчков. Частота пинаний зависит от скорости движения.
- VadimMinin
- 3 июля 2021 в 22:44
- ↑
- ↓
Да, это нетипично т.к. когда травишь сцепленим рывки должны успокаиваться.
Цепь — дело не в проскакивании (боже упаси), а в натяжении. Надо свериться с мануалом по этому вопросу :)
Цепь — дело не в проскакивании (боже упаси), а в натяжении. Надо свериться с мануалом по этому вопросу :)
Холостые обороты — порядка 1500. Это никак не может вызывать отдельные, легко различимые рывки, зависящие от скорости движения на проскальзывающей сцеплении, но не от оборотов. Как я писал выше — пробовал разные обороты держать, поведение всегда одинаковое при приотпускании сцепления, и зависит только то того, с какой скоростью мот ползёт.
Понимаю о чем речь, наблюдал описанную проблему когда то на Яве-638. При попытке тронуться мот конвульсивно дергался и плавно тронуться не получалось вообще, на месте с выжатым сцеплением также были рывки и приходилось удерживать мот ногами. Разбирал сцепление бесконечное число раз, что только не менял, победил только заменой корзины в сборе.
Это не «особенность» двигателя, это однозначно неисправность сцепления
Это не «особенность» двигателя, это однозначно неисправность сцепления
Я хз конечно как такое могло случится но посмотри корзину на наличие зубцов. Возможно там настолько такой грустный металл что их уже успело набить (Честно не знаю за качество этой марки, просто предполагаю, симптомы похожи).
Еще посмотри правильность установки и порядок металлических/фрикционных дисков, может тебе на заводе перепутали.
Еще посмотри правильность установки и порядок металлических/фрикционных дисков, может тебе на заводе перепутали.
- Brdelndelver
- 6 июля 2021 в 15:18
- ↓
На сервис отвезти, сцепу проверить? Вроде как гарантии 2 года должно быть.
Похоже, на свой же вопрос ответить нельзя, и комментарий отдельной веткой тоже, так что отвечу тут :-)
В общем, отвёз официалам. Диагноз: развалился выжимной подшипник. Сказали, что проблема не первая, и что к производителю уже ушла пачка рекламаций, вроде как будут менять поставщика этих подшипников. Подшипник не высыпался, остался собранным, но шарики выскочили, так что никакого урона сцеплению не нанёс.
После замены подшипника подёргивания в серой зоне сцепления пропали.
В общем, отвёз официалам. Диагноз: развалился выжимной подшипник. Сказали, что проблема не первая, и что к производителю уже ушла пачка рекламаций, вроде как будут менять поставщика этих подшипников. Подшипник не высыпался, остался собранным, но шарики выскочили, так что никакого урона сцеплению не нанёс.
После замены подшипника подёргивания в серой зоне сцепления пропали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть