Как изменится центр тяжести и изменится ли?
Перенесено из постов
Весна наступила, гормоны кипят, а снег не тает. Это идеальное время для проведения опроса среди страдающих мотоциклистов.
Мотоциклист едет на мотоцикле по прямой дороге сидя. В какой-то момент он решил встать на подножки и продолжил прямолинейное движение стоя. Что произошло с центром тяжести системы мотоцикл-мотоциклист относительно поверхности дороги? Варианты:
Опустится.
Поднимется.
Не изменится.
Боковыми смещениями, фазами Луны, противостоянием Марса и Юпитера можно пренебречь.
Ответы пишите в комментариях. Аргументация ответов приветствуется.
Весна наступила, гормоны кипят, а снег не тает. Это идеальное время для проведения опроса среди страдающих мотоциклистов.
Мотоциклист едет на мотоцикле по прямой дороге сидя. В какой-то момент он решил встать на подножки и продолжил прямолинейное движение стоя. Что произошло с центром тяжести системы мотоцикл-мотоциклист относительно поверхности дороги? Варианты:
Опустится.
Поднимется.
Не изменится.
Боковыми смещениями, фазами Луны, противостоянием Марса и Юпитера можно пренебречь.
Ответы пишите в комментариях. Аргументация ответов приветствуется.
- Wishka
- Александр
- 24 марта 2021 в 17:35
- ?
Простите, опечатался сморозил глупости. Геометрически точка a_Mr, обозначающая центр тяжести системы, находится между двух центров тяжести a_M и a_r, где a_M и a_r являются точками центров тяжести мотоцикла и райдера, соответсвенно. Это значит, что при отклонении от вертикального положения полный момент сил на точку a_Mr со стороны центров a_r над a_M будет равен нулю.
Когда вы поднимаете одну точку над другой, то есть a_r над a_M, то со стороны a_r1 (новое положения точки a_r относительно a_M) на прошлую точку центра масс системы a_Mr начнет действовать момент сил в случае ее отклонения от вертикального положения. Следовательно значение вертикальной координаты новой точки центра масс a_Mr1, в которой суммарный момент сил со стороны a_M и a_r1 равен нулю, увеличится.
Когда вы поднимаете одну точку над другой, то есть a_r над a_M, то со стороны a_r1 (новое положения точки a_r относительно a_M) на прошлую точку центра масс системы a_Mr начнет действовать момент сил в случае ее отклонения от вертикального положения. Следовательно значение вертикальной координаты новой точки центра масс a_Mr1, в которой суммарный момент сил со стороны a_M и a_r1 равен нулю, увеличится.
- LoneWolfRU
- 24 марта 2021 в 19:01
- ↓
Я тот ещё мамкин физик, но предположу, что центр масс опустится, если встать на подножки. Сидя вес мотоциклиста приходится на сиденье, стоя на подножках — на подножки, а они ниже сиденья. По моим наблюдениям, на скользком\грязном\сыпучем бездорожье эндурой проще управлять и ловить баланс стоя, чем сидя.
Допустим, центр тяжести мотоцикла где-то в районе карбюратора или чуть ниже. Тогда сев на мотоцикл, мы добавляем свою массу выше его центра тяжести. А если встали на подножки, которые находятся ниже центра тяжести мотоцикла, то свою массу мы добавили к нижней части мотоцикла и он становится устойчивее.
Общий центр тяжести опустится.
Общий центр тяжести опустится.
Есть один важный нюанс в этом всем. Если просто встать на подножки, увеличив высоту системы М+Р, то центр тяжести станет выше. А если положение рук и головы не менять, приподняв только зад, то центр станет ниже. В таком положении как раз ездят эндуро и кросс, т.н. атакующая стойка и применяется при быстрых проездах или ускорениях.
Поднимется. Я так понимаю что путаница у всех возникает потому что есть постулат что чем ниже центр тяжести тем лучше управляемость. И многие применяют его наоборот типа если управляемость улучшилась то центр тяжести понизился.
На самом деле в описанном случае центр тяжести СИСТЕМЫ повышается. Но происходит другой момент — центры тяжести МОТОЦИКЛА и РАЙДЕРА в этом случае максимально отвязаны друг от друга за счет чего повышается управляемость. Т.е для того чтобы обрулить пень не нужно изменять траекторию всей системы а только мотоцикла а райдер в этот момент продолжит прямолинейное движение.
На самом деле в описанном случае центр тяжести СИСТЕМЫ повышается. Но происходит другой момент — центры тяжести МОТОЦИКЛА и РАЙДЕРА в этом случае максимально отвязаны друг от друга за счет чего повышается управляемость. Т.е для того чтобы обрулить пень не нужно изменять траекторию всей системы а только мотоцикла а райдер в этот момент продолжит прямолинейное движение.
- LoneWolfRU
- 24 марта 2021 в 21:51
- ↑
- ↓
точно! Суммарный центр масс поднимется. А управляемость лучше, потому что условные 130 кило мотоцикла перекладывать проще, чем 200
- capitan_amer
- 24 марта 2021 в 22:53
- ↓
Нам же важен не центр тяжести. Водитель живой, его ноги, спина пружинят, мотоцикл тоже «живой», даже при раме сухаре пружинит рама и колёса.
Тяжёлые участки проще проезжать стоя. Т.к. у нас улучшается управляемость системы водитель-мотоцикл.
При всем при том, что общий центр тяжести системы повысится. Вопрос насколько, это зависит от того, насколько согнуты тоги водителя
Тяжёлые участки проще проезжать стоя. Т.к. у нас улучшается управляемость системы водитель-мотоцикл.
При всем при том, что общий центр тяжести системы повысится. Вопрос насколько, это зависит от того, насколько согнуты тоги водителя
Если рассматривать систему в покое, то да, центр масс повысится, но как выше правильно отметил Jack2006 в движении это уже становятся отвязанные системы. На ногах начинаешь подрессоривать, ноги в принципе не привязаны к подножкам, поэтому верхняя масса не может потянуть нижнюю массу вверх. Вектора складываются только при давлении вниз.
Как он поднимится? Он же памятник!
По факту.
Вы сидели на седушке. Ваша масса прикладывается к массе мотоцикла выше его центра массы.
Потом вы привстаете, опираетесь на подножки. Приложение вашей массы идет ниже центра массы мотоцикла.
Т.е. если вы привстаете, то вопреки расхожему мнению центр масс опускается
По факту.
Вы сидели на седушке. Ваша масса прикладывается к массе мотоцикла выше его центра массы.
Потом вы привстаете, опираетесь на подножки. Приложение вашей массы идет ниже центра массы мотоцикла.
Т.е. если вы привстаете, то вопреки расхожему мнению центр масс опускается
Ещё раз подумал.
Когда ускорение мото вниз больше чем усорение райдера вниз ( когда его ноги не давят на подножки), они будет как два отдельных тела с двумя отдельными центрами тяжести.
При запрокидывании вбок, райдер опирается в том числе и коленями, создавая более жестокую конструкцию. Соответственно общий центр тяжести повысится.
Тоже самое при ускорении мото вверх
Когда ускорение мото вниз больше чем усорение райдера вниз ( когда его ноги не давят на подножки), они будет как два отдельных тела с двумя отдельными центрами тяжести.
При запрокидывании вбок, райдер опирается в том числе и коленями, создавая более жестокую конструкцию. Соответственно общий центр тяжести повысится.
Тоже самое при ускорении мото вверх
Центр тяжести системы «мотоцикл-мотоциклист» при движении по ровному асфальту поднимется, ясен пень. Раз смещается вверх центр тяжести одной из составляющих системы, то и средний центр тяжести полезет туда же.
А вот как себя вся эта система будет вести в реальных условиях — это вопрос, на который будет влиять много факторов. От геометрии мотоцикла и соотношения сторон «треугольника» руль-седло-подножки до навыков самого райдера.
А вот как себя вся эта система будет вести в реальных условиях — это вопрос, на который будет влиять много факторов. От геометрии мотоцикла и соотношения сторон «треугольника» руль-седло-подножки до навыков самого райдера.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть