Так ли плоха алюминиевая рама?
Всем доброго вечера. Есть мотоцикл Voge 300 Rally старой версии, и все бы в нем не плохо, как для китайца, только он высокий на столько, что мне с моими 182, на него не влезть нормально, не спуститься- подвеска под весом проседает, а когда начинаешь слазить-разгружается и норовит тебя опрокинуть. Суть не в том, китайцы сделали рестайлинг, по виду очень удачный, и ввели, как они считают, крутую фичу- алюминиевую раму (мотоцикл лайт эндурик для плохой дороги). В отзывах сразу всплыли комментарии о том, что только псих станет ездить на такой раме. Толком информации не нашел, кроме того, что алюминий трудно варить и он легче деформируется, но при этом мот стал на 12 килограмм легче. Вопрос, правда так ли плоха рама из алюминия? Маятники то у всех не стальные. И если да, то чем именно. Спасибо.
- DrRygel
- 6 февраля 2021 в 20:51
- ?
Значит просто нет знаний, чтобы прикинуть что куда. А то конечно, прям вот на один рейс выпускаются сотнями тысяч спорты начиная от 600 кубов и дальше, которые на своих «недоговечных» рамах уже по 20-30 лет гоняют в хвост и гриву, особенно какие-нибудь старые кроссовые байки, сменившие не один десяток поршневых и пролетевшие сотни и тысячи метров гэпов :) Сами по себе сплавы алюминия применяющиеся в рамах спортов значительно жестче своих стальных аналогов, дают большое преимущество в весе, а относительная хрупкость материала успешно компенсируется увеличенными толщинами и диаметрами труб или литья. Но это все конечно говоря о солидных производителях. Из каких сплавов делают китайцы свои каракатицы и как быстро начнется усталостное разрушение вопрос тоже интересный.
- BlackBird_
- 9 февраля 2021 в 15:06
- ↑
- ↓
Глупости, модуль упругости Ал в три раза ниже сталей. И от сплава он не зависит.
Если в кратце то мотоциклы на Алюм раме более жесткие и ощущаются более управляемыми при езде. В мотокроссе является плюсом. В свою очередь мотоциклы на стальной раме в супер сложных условиях на предельных нагрузках могут «отыгрывать» и как бы брать частичку работы подвески на себя. Поэтому в хард эндуро все топовые мотоциклы на стальной раме.
(Могу ошибаться, но на сколько знаю все именно так. И по моим ощущениям это тоже так)
Но как говорится есть ньюанс: КТМ даже в кроссе использует до сих пор стальную раму и спортсменам на КТМ стальная не мешает заезжать на тумбы до сих пор.
Касательно веса — выигрыша от перехода на Алюм раму как правило нет. Помойму когда YZ перешел от стали на Алюм он вообще прибавил в весе а не скинул. Тут выигрыш именно в жесткости конструкции.
(Могу ошибаться, но на сколько знаю все именно так. И по моим ощущениям это тоже так)
Но как говорится есть ньюанс: КТМ даже в кроссе использует до сих пор стальную раму и спортсменам на КТМ стальная не мешает заезжать на тумбы до сих пор.
Касательно веса — выигрыша от перехода на Алюм раму как правило нет. Помойму когда YZ перешел от стали на Алюм он вообще прибавил в весе а не скинул. Тут выигрыш именно в жесткости конструкции.
- wasserfall
- 7 февраля 2021 в 14:52
- ↑
- ↓
Вопрос, конечно, как они смогли его тогда облегчить на 12кг.Да все просто — удельная жесткость на изгиб и кручение у алюминиевых сплавов выше, т.е. при меньшей массе можно достичь той же жесткости.
- wasserfall
- 7 февраля 2021 в 14:37
- ↑
- ↓
Но как говорится есть ньюанс: КТМ даже в кроссе использует до сих пор стальную рамуПотому как не научились делать литые. Дукати, вон, тоже долго рожали алюминиевую, но всё-таки сделали. Оттого и приходилось и тем, и другим делать сложные конструкции из кучи трубок.
Касательно веса — выигрыша от перехода на Алюм раму как правило нет.И самолеты стали тяжелее, когда перешли на алюминиевые элементы, наверное?))
Не нужно сарказма. Лучше факты. (Я могу ошибаться, но я лично взвешивал рамы аналогичных мотиков во время ребилда) Алюминиевые рамы массивные у всех кроссов и вес на выходе одинаковый, либо алюм тяжелее. Алюминий точно не выигрывает. Наглядно вот сравнение веса рамы Kx500 и Cr125.
Это не мое фото, я к сожалению не фото когда взвешивал.
Это не мое фото, я к сожалению не фото когда взвешивал.
- wasserfall
- 7 февраля 2021 в 17:16
- ↑
- ↓
Сравнение так себе, если честно. Поищи массу рам разных поколений одного и того же мопеда. Например, YZ125 той же в стальном варианте и в алюминиевом.
- wasserfall
- 7 февраля 2021 в 18:40
- ↑
- ↓
Ссылки побились, не посмотреть. Ну и сравнивать разные мопеды — это дело, как я выше сказал, не особо благодатное. Диверсия чуть тяжелее предшествующего ей Фазера (несмотря на более легкую вилку и т.п.), и при этом рама там весьма желейная, т.е. не соответствует по параметрам той, что была на Фазере.
- wasserfall
- 7 февраля 2021 в 19:22
- ↑
- ↓
Да, так оно и выходит. На примере CBR600F (2011) и CBR650F (которому сделали вместо алюминиевой стальную, но очень похожую по структуре) наглядно выходит.
Коллеги, жёсткость профиля на изгиб пропорциональна сечению профили в 3 степени (если память не изменят, по сопромату). А потом уже зависит от мехсвойств материала. Сталь прочнее.
При одинаковом сечении сталь всегда будет жестче алюминиевых сплавов. Но плотность выше, поэтому всегда будет тяжелее (при одинаковых профилях).
Вся жесткость рамы во много зависит еще и от конструктива.
Рамы сваривают, что стальные, что алюминиевые.
Вопрос как много деталей и швов. Опять же от констсруктива.
Сталь лучше деформируются, поэтому в массмаркете можно штамповать детали (они будут с хорошим сечением и относительно легкими) и потом сваривать.
Алюминий — отдельные делали могут лить и даже штамповать (не все сплавы позволяют).
Т.о. однозначно судить о жесткости только по материалу рамы очень некорректно. Сравнить «птичью клетку» с 1 простой изогнутой трубой, имхо, неправильно.
А так да, ремонтопригодность алюминия хромает. Сварщика надо искать хорошего, который под аргоном варить может. Опять же геометрию восстанавливать проблематично (не пластичный материал).
P.S. на некоторых Ауди кузов и кузовщину делают из алюминиевых сплавов, так вот владельцы плюются: даже при мелких ДТП жестянщику не отдашь, никто не берется за работу.
С
При одинаковом сечении сталь всегда будет жестче алюминиевых сплавов. Но плотность выше, поэтому всегда будет тяжелее (при одинаковых профилях).
Вся жесткость рамы во много зависит еще и от конструктива.
Рамы сваривают, что стальные, что алюминиевые.
Вопрос как много деталей и швов. Опять же от констсруктива.
Сталь лучше деформируются, поэтому в массмаркете можно штамповать детали (они будут с хорошим сечением и относительно легкими) и потом сваривать.
Алюминий — отдельные делали могут лить и даже штамповать (не все сплавы позволяют).
Т.о. однозначно судить о жесткости только по материалу рамы очень некорректно. Сравнить «птичью клетку» с 1 простой изогнутой трубой, имхо, неправильно.
А так да, ремонтопригодность алюминия хромает. Сварщика надо искать хорошего, который под аргоном варить может. Опять же геометрию восстанавливать проблематично (не пластичный материал).
P.S. на некоторых Ауди кузов и кузовщину делают из алюминиевых сплавов, так вот владельцы плюются: даже при мелких ДТП жестянщику не отдашь, никто не берется за работу.
С
- LoneWolfRU
- 9 февраля 2021 в 0:27
- ↓
Смотря какой алюминий. У того же АМг2.М и АМг6.Н2 прочностные свойства сильно отличаются. А с китайцев станется и из порошкового алюминия сделать для экономии.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть