Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Зимний запуск.

Ну вот опять зима а ездить надо.На моем Yamaha ybr-125 как только температура воздуха ниже +5 по цельсию, так все труднее запуск даже на новом акамуляторе. Пока с подсососом кик раз 20, а может и больше не помаслаешь не заведешь. И то обороты набирать не хочет, порой сразу глохнет. Иногда раз 5 надо завести чтоб схватил. Храниться он у меня в сарае при уличной температуре. Проблема эта для меня очень глобальная. Нужно на неделю обеспечивать 87 летнего отца продуктами. Заранее всем спасибо.
  • cheslavoecheslavoe
  • Сергей
  • 11 января 2021 в 12:37
  • 1
  • ?
+4
wd-33
  • wd-33
  • 11 января 2021 в 12:48
перед запуском поставить обогреватель типа «Ветерок» на карбюратор сбоку.
cheslavoe
Огромная благодарность, ваш коментарий очень полезный и существенный. Пойду и наставлю вам плюсиков.
wd-33
напиши потом, как оно помогает или нет.
Yamahin
Подогрев бензина всегда помогает.
drakon
Для запуска в мороз, греть нужно не карб, а цилиндр. На холоде, топливо конденсируется на холодных стенках цилиндра, что и осложняет запуск. А карб желательно подогревать уже в процессе поездки, чтобы избежать его возможного обледенения.
wd-33
спорно.
в цилиндре смесь буден догреваться от сжатия и искры, а вот распыл в холожном карбе плохой и в цилиндр бенз будет затекать, а не заходить испарившимся.
плюс карб охлаждается испарением этого топлива.
у меня такой проблемы небыло поэтому рассуждаю теоретически
drakon
До того, как смесь «нагреется» в цилиндре, она успеет сконденсироваться на его холодных стенках. А нагреть стенки искрой и сжатием — никакого аккумулятора не хватит. Бенз в карбе не испаряется, а распыляется за счёт эффекта Вентури, так что затекать он точно не будет. Я тоже владею теорией. ))

А кроме теории, я регулярно завожу в мороз карбовый XT250 и знаю все эти проблемы на практике в полном объеме. Ключевое значение играет температура цилиндра, если его хоть немного нагреть горелкой, то мот легко заведётся независимо от температуры карба. (ну если это не -70) )))
wd-33
Бенз в карбе не испаряется, а распыляется за счёт эффекта Вентури, так что затекать он точно не будет
речь не про вентури.
в прогретом моторе в коллекторе он уже как пар идёт. а в холодном — распыляется капельками и так же может сконденсироваться на стенках коллектора-карба. плюс поджигать капельки сложнее чем пар
Vitaha_N
На Яве-638 в схожей ситуации грею техническим феном именно карбюратор. Когда в гараже пояаляется запах испаряющегося из карба бензина выкатываю мот и завожу так же легко как и летом. Не знаю насколько эффективнее греть цилиндры, но учитывая их массу и развитое оребрение это занятие займет ГОРАЗДО больше времени
drakon
У меня мот стоит не в гараже, а прямо на улице под чехлом, цилиндр XT250 греется 30-90 секунд горелкой.
Yamahin
Нет. Залив теплый бензин можно запустить без проблем. Просто теплый бензин. Из отапливаемого помещения.
+4
wladi4
купи балончик с пусковым спреем (эфир), и не парься) В воздухан побрызгал и завел.
cheslavoe
Очень и очень благодарен.
Jah
Самое дельное решение. Езжу периодически на полтишке (правда, не ниже -15). Быстрый запуск — самый простой, быстрый и надёжный способ завести двигатель в холод.
ddd75
Поддерживаю. В -40 заводил машину. Двигатель еле проворачивался.
+1
WhiteTiger
В сарае положить авто аккумулятор и от него дополнительно прикуривать при запуске. Батаоейка на йобыре маленькая, в холод приходится много крутить стартером или маслать киком, штатной батарейки может быть маловато в этом случае. Ну и погреть карб, чтоб бензин лучше испарялся, тоже идея здравая. Главное — не паяльной лампой и не факелом))
Jah
Так при чём тут батарейка, если с кика заводить?
WhiteTiger
При том, что если есть стартер, то лучше им пользоваться, чем киком. Если задача завести мапед, а не фитнес. И большой акум тут будет полезен, т.к. крутить на морозе можно долго и штатный акум может подсесть. Да и на кике прыгать эффективнее, когда акум не пустой еще.
Jah
Наверно на разной технике по-разному, потому что скутеры например с кика заводятся надёжнее, чем с электростартера, а аккумулятор там вообще не при делах, потому что зажигание от переменки работает.
+1
LoneWolfRU
А карб какой? CV с диафрагмой или шиберный?
LoneWolfRU
Замечал за CV такое. Один мот аж на ходу прогретый глох с концами при околонулевой температуре. Хонда сейчас тоже плохо заводится при +5 и ниже. Зимой надо смесь богаче делать, винт смеси подкрутить.
cheslavoe
Вакуумный, трос сбоку от карба, спасибо за участие.
cheslavoe
Ребята сейчас эта тема очень актуальна для кого-то, поэтому прошу поддержать вопрос. Ну и интересно как с зимним пуском на Ебрах с не вакуумным карбом. Честно говоря надоел он мне (кажется ВМ 22), постоянно подсос надо держать рукой, да и обороты иногда гуляют.
Turbo_KITT
Если интересно, у меня обычный карб, YBR125 2009. Запускается при -15 (ниже просто не ездил), вытянул обогатитель>запустил, но пока не прогреется — тронуться не получится.

Почистить карб, отрегулировать смесь, и тогда уже смотреть, как будет.
wasserfall
С 2009 подогрев карба стоит.
LoneWolfRU
У меня такой был на YBR 2008 года, но зимой на нём не ездил. Проблемы были на старых мотоциклах, возможно мембрана от старости и холода теряет упругость. Хотя на холостые она влиять не должна. Можно попробовать шиберный поставить от YBR более ранних или поздних годов, мы два YBR с разными карбами сравнивали, едут они одинаково.
cheslavoe
Ну я его взял пятилетним с пробегом 18000. Интересно выпущен в 2009, продан в Минске в 2010. Судя по карбу. и другим моментам он относиться к серии которая выпускалась до 2008. Проблема с пуском проявилась в первую же зиму в 2014.Предыдущит владелец зимой не эсплуатировал. Про холостые у этого карба читал и не раз. Тоже думаю поменять этот карб. Спасибо за быструю отзывчивость.
+6
drakon
Самое простое решение — газовая горелка. Просто греем цилиндр секунд 30-90 в зависимости от силы мороза — после этого всё заводится с полоборота. Греть лучше всего верхнюю часть цилиндра чуть ниже стыка с ГБЦ недалеко от выхлопа. Горелку лучше всего купить зимнюю, у которой газ перед выходом прогревается самим пламенем, что позволяет избегать плевания жёлтым огнём в сильный мороз. Паяльную лампу на бензине лучше не использовать, высок риск что-нибудь случайно сжечь. ))

Ещё вариант — спрей «холодного старта». Колхозим заглушаемый отвод воздухана перед впуском, пшикаем туда смесью с баллона и всё заводится.

Далее варианты интересней. Настройка карба. Винт качества смеси не влияет на запуск на подсосе, хоть обкрутись его, высота иглы и диаметр главного жиклёра тоже не помогут. Нужно менять жиклёр холостого хода, экспериментируя с его диаметром, именно он отвечает за богатство смеси при запуске на подсосе. Но поменяв его, нужно потом настраивать карб для корректной работы на прогретом двигателе.

Вообще, настроить мембранный карб для корректного запуска зимой — это куча танцев с бубном. Да он более экономичный и плавный по сравнению с шиберным карбом, но запуск его зимой — это жесть. Лучше всего сменить его на шиберный, который на открытом подсосое и с выкрученной ручкой газа будет заводить всё за несколько секунд.

Ну и самое фундаментальное решение — меряем компрессию двигателя. Скорее всего, она будет заметно ниже предельных мануальных значений. А компрессия — это самый важный фактор лёгкого запуска двигателя в мороз. Ну а дальше, если я прав и компрессия ниже мануальных пределов — капиталим мотор. Там надо по ситуации смотреть. Поршневые кольца меняем, нутромером проверяем эллипсность цилиндра и его износ, если выше мануальных допусков — меняем цилиндр, или гильзуем текущий. Далее очищаем клапана и сёдла от нагара, смотрим уровень износа, при необходимости, клапана меняем или протачиваем на токарке, сёдла ровняем развёрткой. Затем, при любом раскладе, притираем клапана к сёдлам. После этого, используем «берлинскую лазурь» для визуального контроля качества прилегания клапанов к сёдлам. Ещё можно пружины клапанов проверить, но там, скорее всего, всё нормально. После восстановления компрессии всё должно легко заводиться.

Но самое просто решение — греть газовой горелкой цилиндр перед запуском. )))
venickey
+1 за газовую горелку. На спидвее так и делают.
Yamahin
Настроенный исправный мотор и карб запускается зимой без проблем на CV карбах.
0
Edouard
А должен карбовый мот запускаться при около нулевой температуре? В теории должен не только запускаться но и ехать, но ожидать от карба, тем более не нового бесперебойной работы и при нуле и в жару как минимум наивно, для этого есть нижектор.
wasserfall
Должен, куда ему деваться — пока топливо жидкое, смесь готовится.
wd-33
не знаю что значит «должен», но заводится и работает нормально.
в -10 китайца заводил с кика и катался, работал без провалов
Edouard
Мой мот более-менее уверенно запускается при около нулевой температуре, но стабильно далеко не всегда работает. Ниже не пробовал, если потеплее — никаких проблем. Кстати моя первая карбовая девятка с трудом запускалась именно при нуле плюс-минус. В мороз, даже -20 с пуском все ок было.
val_nnov
Вспомнил свой первый а/м копейку, та же беда. Не знаю какой там карб стоял, но проблемы возникали при около нулевой температуре, при большой влажности. При этом даже в лютые морозы заводился (если АКБ была жива).
+1
wasserfall
Ебр какого года у тебя? Карбюратор с подогревом или без?
+3
JarikBSU
еще из наблюдений за своей карбовой TTR 250 — на холоде, и после долгой стоянки надо «натянуть» бенза в цилиндр — кикнуть пару раз и подождать пару минут. Потом еще кикнуть и опять подождать. И только после этой процедуры заводить. Занимает минут 5… И по моему опыту — можно все 5 минут кикать и мучать стартер, можно за это время одется, проверить колеса и т.д. Результат одинкаковый.

p.s. На этих выходных заводил квадрик Polaris Sportsman 500 тем же методом — РАБОТАЕТ. Раньше высаживал аккум, прикуривал от авто — заводил минут 5 всегда… на этот раз я 5 минут гулял вокруг квадра, приспускал колеса… И завел «шворкалкой» с первого раза, после предварительного прокачивания в 2 захода по 2 раза.
+2
Muhdelovod
Люди на зиму заморачиваются на замену жиклёров, сейчас так же стоит вопрос, как настроить карб — беднит невероятно, в четвертый раз придется снимать, настраивать.
+1
Sedo1
  • Sedo1
  • 11 января 2021 в 23:55
У меня так же было на хонде xr 150, как не настраивали всегда по холоду сильней проявлялось.
Почитайте в мануале рекомендации по пользованию подсосом. У меня был определенный алгоритм описан как им лучше пользоваться и тогда он быстрей заводился, чем у тех кто пытался завести по старинке.
Насколько помню нужно было поставить на максимум и как только подхватит на первой вспышке убавлять до среднего положения, а далее подыгрывать регулировкой/газом пока не начнет стабильно работать.
Еще я предварительно дергал кик несколько раз и уже когда все разработалось маслал стартером. Тоже ускоряло процесс.
wasserfall
На ебре только два положения — открыто и закрыто.
Vladimir_IL
Нет, от положения зависит результат. Во всяком случае у меня так, приходится плавно поднимать обогатитель, когда завожу, ища нужное положение. А иначе, в холодную погоду, можно долго заводить, если не играться положением рычажка обогатителя.
wasserfall
На ебры ставились два карба — Микуни 22 простой и еще был вакуумник, но два года всего. У VM22 два фиксированных положения заслонки пускового обогатителя (у вакуумника тоже, но там часто шток разбалтывался). У Микуни VM22 два фиксированных положения. Если моппед не заводится, то надо менять жиклеры. Кардинальное решение — замена на китайский Кейхин 26 мм, с ним проще заводится.
Vladimir_IL
Так-то да, на рычажке обогатителя выступ, который, скользя по пружинистой пластинке, должен отбрасывать рычажок в крайнее положение. Но усилия этой пластинки в моем случае не хватает, и положение штока обогатителя можно варьировать. Оно и хорошо.
wasserfall
У тебя BS или VM карб?
Vladimir_IL
VM
wasserfall
Хм, не встречал особо VM-ок с ослабевшей пластиной, обычно все наоборот — хрен переключишь.
wasserfall
Да, по прогреву — горелкой или феном стоит картер греть, а не горшок, масло там. Это как компрессор поршневый стартовать в минус — горишки могут быть горячими, но масло-то не в них))
Vladimir_IL
Имхо греют цилиндр чтобы топливо в пар переходило.
wasserfall
Топлив в эмульсию переходит в карбе, в цилиндр уже должна смесь поступать. Греют горшок и картер для того, чтобы масло растопить. С компрессорами то же самое — на 220 вольт поршневые еле крутятся при температуре ниже 0, поэтому греют картер для запуска и льют масло более жидкое.
Yamahin
Переходит в карбе и тут же конденсируется. Топливо надо греть. Или Цилиндр. Топливо проще.
wasserfall
А чего у меня тогда не конденсируется? VM22 старого образца, без подогрева, только из гаража вернулся, за бортом -14.
Yamahin
Конденсируется еще как. Только у тебя он настроен и есть обогатитель(как раз для компенсации обеднения смеси в следствие его конденсации на стенках впускного тракта и низкой испаряемости)
wasserfall
Меня переклинило и я отчего-то решил, что ты написал о том, что основная масса топлива конденсируется на стенках цилиндра, а не в коллекторе.
wasserfall
И напомню на всякий, что горшок, головка и картер у ебра, емнип, крашеные поверх металла. не убей краску нагревом.
+1
formico2
Поделюсь своим опытом. У меня, если с неделю при морозе постоит — кикай сто раз, заводится крайне неохотно. Поэтому в минус после простоя сливаю винтом оставшийся бенз из карба (краник бака выкл) до последней капли. Далее свежий бенз из бака (краник вкл) и кика с пятого-седьмого заводится. Подсос естественно вкл, плюс декомпрессором раза три-пять «просушить» цилиндр. Мот — древняя чекуха, бенз — местный 92. Карб перебирал и чистил летом.
wd-33
слей этого бенза в мензурку и посмотри через неделю на него, может у тебя там вода выпадает.
formico2
Согласен, скорее всего перепады температуры + высокая влажность дают о себе знать. В идеале, конечно, перед сезоном слить с бака бенз и залить по горлышко новый.
0
serg78
Совет от старого жигулевода — горячая тряпка(или полить кипятком) на карбюратор и через минуту заводи.
0
wladislaw
«Побрызгать спреем во впуск»; «подогреть цилиндр/карбюратор»; «заменить карб на шиберный». Что только не придумает наш народ, что бы только не решать проблему. Разговор идёт о запуске при +5, а не -50. При таких температурах любой исправный мотор должен запускаться без проблем. Свой трансальп регулярно 2 — 3 раза в течении зимы завожу для прогрева при температурах от 0 до +5. Хранится в неотапливаемом гараже, карбы диафрагменные. Свой ИЖ планета-3 ради прикола заводил при -20, хранится рядом с Хондой в неотапливаемом гараже.
Все вышеперечисленные методы со спреем/подогревом несомненно полезны когда неисправный мотор срочно нужно завести, ремонтировать не когда.
Здесь уже писали проверить компрессию. Я бы для начала проверил бы зазоры клапанов, как правило на мотоциклах их никто не регулирует.
Обратить внимание на свечу, может стоит не стандартная, может умерла от старости или перетянули при закручивании. Проверяется методом замены. Затягивается динамометрическим ключом.
Проверить/заменить воздушный фильтр.
Про чистку карба не пишу — уже здесь писали.
Если заводится, но не хочет ехать/работать: возможно слишком густое масло (мотоциклисты любят W-50 или W-60 ). Это всего лишь один из многих вариантов.
wasserfall
как правило на мотоциклах их никто не регулирует.
О_о это откуда такое мнение? Тем более на ебрах, где это ключом за три минуты делается без разбора чего-либо.
Jah
Эт ты загнул про +5. Я в -15 езжу. Редко, недалеко, но.
Jah
Да, и на зимнюю эксплуатацию влияет не W-60, а 5W или 0W.
cheslavoe
Огромное всем спасибо за участие и ответы. Получил очень много полезной информации. Мотоцикл регулярно обслуживается, и соответственно в нем все в норме. И конечно все своевременно меняеться(зимнее масло, новые свечи, свежий бензин полный бак). Старался всех плюсовать, искренне и от всего сердца спасибо.
Jah
Береги себя и отца. Тебе почёт и уважение уже потому, что мотоцикл используешь для дела, а не как вибратор для выжимания из себя адреналина как приправы к безвкусице жизни.
wasserfall
Я еброводов, выыжимающих адреналин, знаю всего две штуки — себя и товарища)) Обычно либо новички, либо ебр реально как транспорт используется.
dim07
Кроме подогрева цилиндра/ карбюратора перед запуском очень помогает утепление войлоком или похожим материалом карбюратора по бокам
Соответственно тёплый воздух от цилиндра будет в движении обогревать карб…
Многие спортсмены так делают на крабовых мотиках… очень помогает и не залетает снег…
wasserfall
Закажи на Али набор жиклеров под VM22 (если у тебя не с вакуумным), на зиму меняй и основной, и пусковой, будет дешево и сердито.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна