Зимний запуск.
Ну вот опять зима а ездить надо.На моем Yamaha ybr-125 как только температура воздуха ниже +5 по цельсию, так все труднее запуск даже на новом акамуляторе. Пока с подсососом кик раз 20, а может и больше не помаслаешь не заведешь. И то обороты набирать не хочет, порой сразу глохнет. Иногда раз 5 надо завести чтоб схватил. Храниться он у меня в сарае при уличной температуре. Проблема эта для меня очень глобальная. Нужно на неделю обеспечивать 87 летнего отца продуктами. Заранее всем спасибо.
- cheslavoe
- Сергей
- 11 января 2021 в 12:37
- 1
- ?
До того, как смесь «нагреется» в цилиндре, она успеет сконденсироваться на его холодных стенках. А нагреть стенки искрой и сжатием — никакого аккумулятора не хватит. Бенз в карбе не испаряется, а распыляется за счёт эффекта Вентури, так что затекать он точно не будет. Я тоже владею теорией. ))
А кроме теории, я регулярно завожу в мороз карбовый XT250 и знаю все эти проблемы на практике в полном объеме. Ключевое значение играет температура цилиндра, если его хоть немного нагреть горелкой, то мот легко заведётся независимо от температуры карба. (ну если это не -70) )))
А кроме теории, я регулярно завожу в мороз карбовый XT250 и знаю все эти проблемы на практике в полном объеме. Ключевое значение играет температура цилиндра, если его хоть немного нагреть горелкой, то мот легко заведётся независимо от температуры карба. (ну если это не -70) )))
Бенз в карбе не испаряется, а распыляется за счёт эффекта Вентури, так что затекать он точно не будетречь не про вентури.
в прогретом моторе в коллекторе он уже как пар идёт. а в холодном — распыляется капельками и так же может сконденсироваться на стенках коллектора-карба. плюс поджигать капельки сложнее чем пар
На Яве-638 в схожей ситуации грею техническим феном именно карбюратор. Когда в гараже пояаляется запах испаряющегося из карба бензина выкатываю мот и завожу так же легко как и летом. Не знаю насколько эффективнее греть цилиндры, но учитывая их массу и развитое оребрение это занятие займет ГОРАЗДО больше времени
- WhiteTiger
- 11 января 2021 в 12:55
- ↓
В сарае положить авто аккумулятор и от него дополнительно прикуривать при запуске. Батаоейка на йобыре маленькая, в холод приходится много крутить стартером или маслать киком, штатной батарейки может быть маловато в этом случае. Ну и погреть карб, чтоб бензин лучше испарялся, тоже идея здравая. Главное — не паяльной лампой и не факелом))
- WhiteTiger
- 11 января 2021 в 22:09
- ↑
- ↓
При том, что если есть стартер, то лучше им пользоваться, чем киком. Если задача завести мапед, а не фитнес. И большой акум тут будет полезен, т.к. крутить на морозе можно долго и штатный акум может подсесть. Да и на кике прыгать эффективнее, когда акум не пустой еще.
- LoneWolfRU
- 11 января 2021 в 13:02
- ↑
- ↓
Замечал за CV такое. Один мот аж на ходу прогретый глох с концами при околонулевой температуре. Хонда сейчас тоже плохо заводится при +5 и ниже. Зимой надо смесь богаче делать, винт смеси подкрутить.
- Turbo_KITT
- 11 января 2021 в 14:39
- ↑
- ↓
Если интересно, у меня обычный карб, YBR125 2009. Запускается при -15 (ниже просто не ездил), вытянул обогатитель>запустил, но пока не прогреется — тронуться не получится.
Почистить карб, отрегулировать смесь, и тогда уже смотреть, как будет.
Почистить карб, отрегулировать смесь, и тогда уже смотреть, как будет.
- LoneWolfRU
- 11 января 2021 в 13:12
- ↑
- ↓
У меня такой был на YBR 2008 года, но зимой на нём не ездил. Проблемы были на старых мотоциклах, возможно мембрана от старости и холода теряет упругость. Хотя на холостые она влиять не должна. Можно попробовать шиберный поставить от YBR более ранних или поздних годов, мы два YBR с разными карбами сравнивали, едут они одинаково.
Ну я его взял пятилетним с пробегом 18000. Интересно выпущен в 2009, продан в Минске в 2010. Судя по карбу. и другим моментам он относиться к серии которая выпускалась до 2008. Проблема с пуском проявилась в первую же зиму в 2014.Предыдущит владелец зимой не эсплуатировал. Про холостые у этого карба читал и не раз. Тоже думаю поменять этот карб. Спасибо за быструю отзывчивость.
Самое простое решение — газовая горелка. Просто греем цилиндр секунд 30-90 в зависимости от силы мороза — после этого всё заводится с полоборота. Греть лучше всего верхнюю часть цилиндра чуть ниже стыка с ГБЦ недалеко от выхлопа. Горелку лучше всего купить зимнюю, у которой газ перед выходом прогревается самим пламенем, что позволяет избегать плевания жёлтым огнём в сильный мороз. Паяльную лампу на бензине лучше не использовать, высок риск что-нибудь случайно сжечь. ))
Ещё вариант — спрей «холодного старта». Колхозим заглушаемый отвод воздухана перед впуском, пшикаем туда смесью с баллона и всё заводится.
Далее варианты интересней. Настройка карба. Винт качества смеси не влияет на запуск на подсосе, хоть обкрутись его, высота иглы и диаметр главного жиклёра тоже не помогут. Нужно менять жиклёр холостого хода, экспериментируя с его диаметром, именно он отвечает за богатство смеси при запуске на подсосе. Но поменяв его, нужно потом настраивать карб для корректной работы на прогретом двигателе.
Вообще, настроить мембранный карб для корректного запуска зимой — это куча танцев с бубном. Да он более экономичный и плавный по сравнению с шиберным карбом, но запуск его зимой — это жесть. Лучше всего сменить его на шиберный, который на открытом подсосое и с выкрученной ручкой газа будет заводить всё за несколько секунд.
Ну и самое фундаментальное решение — меряем компрессию двигателя. Скорее всего, она будет заметно ниже предельных мануальных значений. А компрессия — это самый важный фактор лёгкого запуска двигателя в мороз. Ну а дальше, если я прав и компрессия ниже мануальных пределов — капиталим мотор. Там надо по ситуации смотреть. Поршневые кольца меняем, нутромером проверяем эллипсность цилиндра и его износ, если выше мануальных допусков — меняем цилиндр, или гильзуем текущий. Далее очищаем клапана и сёдла от нагара, смотрим уровень износа, при необходимости, клапана меняем или протачиваем на токарке, сёдла ровняем развёрткой. Затем, при любом раскладе, притираем клапана к сёдлам. После этого, используем «берлинскую лазурь» для визуального контроля качества прилегания клапанов к сёдлам. Ещё можно пружины клапанов проверить, но там, скорее всего, всё нормально. После восстановления компрессии всё должно легко заводиться.
Но самое просто решение — греть газовой горелкой цилиндр перед запуском. )))
Ещё вариант — спрей «холодного старта». Колхозим заглушаемый отвод воздухана перед впуском, пшикаем туда смесью с баллона и всё заводится.
Далее варианты интересней. Настройка карба. Винт качества смеси не влияет на запуск на подсосе, хоть обкрутись его, высота иглы и диаметр главного жиклёра тоже не помогут. Нужно менять жиклёр холостого хода, экспериментируя с его диаметром, именно он отвечает за богатство смеси при запуске на подсосе. Но поменяв его, нужно потом настраивать карб для корректной работы на прогретом двигателе.
Вообще, настроить мембранный карб для корректного запуска зимой — это куча танцев с бубном. Да он более экономичный и плавный по сравнению с шиберным карбом, но запуск его зимой — это жесть. Лучше всего сменить его на шиберный, который на открытом подсосое и с выкрученной ручкой газа будет заводить всё за несколько секунд.
Ну и самое фундаментальное решение — меряем компрессию двигателя. Скорее всего, она будет заметно ниже предельных мануальных значений. А компрессия — это самый важный фактор лёгкого запуска двигателя в мороз. Ну а дальше, если я прав и компрессия ниже мануальных пределов — капиталим мотор. Там надо по ситуации смотреть. Поршневые кольца меняем, нутромером проверяем эллипсность цилиндра и его износ, если выше мануальных допусков — меняем цилиндр, или гильзуем текущий. Далее очищаем клапана и сёдла от нагара, смотрим уровень износа, при необходимости, клапана меняем или протачиваем на токарке, сёдла ровняем развёрткой. Затем, при любом раскладе, притираем клапана к сёдлам. После этого, используем «берлинскую лазурь» для визуального контроля качества прилегания клапанов к сёдлам. Ещё можно пружины клапанов проверить, но там, скорее всего, всё нормально. После восстановления компрессии всё должно легко заводиться.
Но самое просто решение — греть газовой горелкой цилиндр перед запуском. )))
- wasserfall
- 11 января 2021 в 15:48
- ↑
- ↓
Должен, куда ему деваться — пока топливо жидкое, смесь готовится.
еще из наблюдений за своей карбовой TTR 250 — на холоде, и после долгой стоянки надо «натянуть» бенза в цилиндр — кикнуть пару раз и подождать пару минут. Потом еще кикнуть и опять подождать. И только после этой процедуры заводить. Занимает минут 5… И по моему опыту — можно все 5 минут кикать и мучать стартер, можно за это время одется, проверить колеса и т.д. Результат одинкаковый.
p.s. На этих выходных заводил квадрик Polaris Sportsman 500 тем же методом — РАБОТАЕТ. Раньше высаживал аккум, прикуривал от авто — заводил минут 5 всегда… на этот раз я 5 минут гулял вокруг квадра, приспускал колеса… И завел «шворкалкой» с первого раза, после предварительного прокачивания в 2 захода по 2 раза.
p.s. На этих выходных заводил квадрик Polaris Sportsman 500 тем же методом — РАБОТАЕТ. Раньше высаживал аккум, прикуривал от авто — заводил минут 5 всегда… на этот раз я 5 минут гулял вокруг квадра, приспускал колеса… И завел «шворкалкой» с первого раза, после предварительного прокачивания в 2 захода по 2 раза.
- Muhdelovod
- 11 января 2021 в 21:37
- ↓
Люди на зиму заморачиваются на замену жиклёров, сейчас так же стоит вопрос, как настроить карб — беднит невероятно, в четвертый раз придется снимать, настраивать.
У меня так же было на хонде xr 150, как не настраивали всегда по холоду сильней проявлялось.
Почитайте в мануале рекомендации по пользованию подсосом. У меня был определенный алгоритм описан как им лучше пользоваться и тогда он быстрей заводился, чем у тех кто пытался завести по старинке.
Насколько помню нужно было поставить на максимум и как только подхватит на первой вспышке убавлять до среднего положения, а далее подыгрывать регулировкой/газом пока не начнет стабильно работать.
Еще я предварительно дергал кик несколько раз и уже когда все разработалось маслал стартером. Тоже ускоряло процесс.
Почитайте в мануале рекомендации по пользованию подсосом. У меня был определенный алгоритм описан как им лучше пользоваться и тогда он быстрей заводился, чем у тех кто пытался завести по старинке.
Насколько помню нужно было поставить на максимум и как только подхватит на первой вспышке убавлять до среднего положения, а далее подыгрывать регулировкой/газом пока не начнет стабильно работать.
Еще я предварительно дергал кик несколько раз и уже когда все разработалось маслал стартером. Тоже ускоряло процесс.
- Vladimir_IL
- 13 января 2021 в 4:46
- ↑
- ↓
Нет, от положения зависит результат. Во всяком случае у меня так, приходится плавно поднимать обогатитель, когда завожу, ища нужное положение. А иначе, в холодную погоду, можно долго заводить, если не играться положением рычажка обогатителя.
- wasserfall
- 13 января 2021 в 4:57
- ↑
- ↓
На ебры ставились два карба — Микуни 22 простой и еще был вакуумник, но два года всего. У VM22 два фиксированных положения заслонки пускового обогатителя (у вакуумника тоже, но там часто шток разбалтывался). У Микуни VM22 два фиксированных положения. Если моппед не заводится, то надо менять жиклеры. Кардинальное решение — замена на китайский Кейхин 26 мм, с ним проще заводится.
- Vladimir_IL
- 13 января 2021 в 10:04
- ↑
- ↓
Так-то да, на рычажке обогатителя выступ, который, скользя по пружинистой пластинке, должен отбрасывать рычажок в крайнее положение. Но усилия этой пластинки в моем случае не хватает, и положение штока обогатителя можно варьировать. Оно и хорошо.
- wasserfall
- 13 января 2021 в 16:58
- ↑
- ↓
Хм, не встречал особо VM-ок с ослабевшей пластиной, обычно все наоборот — хрен переключишь.
- wasserfall
- 13 января 2021 в 5:01
- ↑
- ↓
Да, по прогреву — горелкой или феном стоит картер греть, а не горшок, масло там. Это как компрессор поршневый стартовать в минус — горишки могут быть горячими, но масло-то не в них))
- wasserfall
- 13 января 2021 в 14:01
- ↑
- ↓
Топлив в эмульсию переходит в карбе, в цилиндр уже должна смесь поступать. Греют горшок и картер для того, чтобы масло растопить. С компрессорами то же самое — на 220 вольт поршневые еле крутятся при температуре ниже 0, поэтому греют картер для запуска и льют масло более жидкое.
- wasserfall
- 16 января 2021 в 1:02
- ↑
- ↓
А чего у меня тогда не конденсируется? VM22 старого образца, без подогрева, только из гаража вернулся, за бортом -14.
- wasserfall
- 20 января 2021 в 15:52
- ↑
- ↓
Меня переклинило и я отчего-то решил, что ты написал о том, что основная масса топлива конденсируется на стенках цилиндра, а не в коллекторе.
- wasserfall
- 13 января 2021 в 5:02
- ↑
- ↓
И напомню на всякий, что горшок, головка и картер у ебра, емнип, крашеные поверх металла. не убей краску нагревом.
Поделюсь своим опытом. У меня, если с неделю при морозе постоит — кикай сто раз, заводится крайне неохотно. Поэтому в минус после простоя сливаю винтом оставшийся бенз из карба (краник бака выкл) до последней капли. Далее свежий бенз из бака (краник вкл) и кика с пятого-седьмого заводится. Подсос естественно вкл, плюс декомпрессором раза три-пять «просушить» цилиндр. Мот — древняя чекуха, бенз — местный 92. Карб перебирал и чистил летом.
«Побрызгать спреем во впуск»; «подогреть цилиндр/карбюратор»; «заменить карб на шиберный». Что только не придумает наш народ, что бы только не решать проблему. Разговор идёт о запуске при +5, а не -50. При таких температурах любой исправный мотор должен запускаться без проблем. Свой трансальп регулярно 2 — 3 раза в течении зимы завожу для прогрева при температурах от 0 до +5. Хранится в неотапливаемом гараже, карбы диафрагменные. Свой ИЖ планета-3 ради прикола заводил при -20, хранится рядом с Хондой в неотапливаемом гараже.
Все вышеперечисленные методы со спреем/подогревом несомненно полезны когда неисправный мотор срочно нужно завести, ремонтировать не когда.
Здесь уже писали проверить компрессию. Я бы для начала проверил бы зазоры клапанов, как правило на мотоциклах их никто не регулирует.
Обратить внимание на свечу, может стоит не стандартная, может умерла от старости или перетянули при закручивании. Проверяется методом замены. Затягивается динамометрическим ключом.
Проверить/заменить воздушный фильтр.
Про чистку карба не пишу — уже здесь писали.
Если заводится, но не хочет ехать/работать: возможно слишком густое масло (мотоциклисты любят W-50 или W-60 ). Это всего лишь один из многих вариантов.
Все вышеперечисленные методы со спреем/подогревом несомненно полезны когда неисправный мотор срочно нужно завести, ремонтировать не когда.
Здесь уже писали проверить компрессию. Я бы для начала проверил бы зазоры клапанов, как правило на мотоциклах их никто не регулирует.
Обратить внимание на свечу, может стоит не стандартная, может умерла от старости или перетянули при закручивании. Проверяется методом замены. Затягивается динамометрическим ключом.
Проверить/заменить воздушный фильтр.
Про чистку карба не пишу — уже здесь писали.
Если заводится, но не хочет ехать/работать: возможно слишком густое масло (мотоциклисты любят W-50 или W-60 ). Это всего лишь один из многих вариантов.
- wasserfall
- 12 января 2021 в 15:02
- ↑
- ↓
как правило на мотоциклах их никто не регулирует.О_о это откуда такое мнение? Тем более на ебрах, где это ключом за три минуты делается без разбора чего-либо.
Огромное всем спасибо за участие и ответы. Получил очень много полезной информации. Мотоцикл регулярно обслуживается, и соответственно в нем все в норме. И конечно все своевременно меняеться(зимнее масло, новые свечи, свежий бензин полный бак). Старался всех плюсовать, искренне и от всего сердца спасибо.
- wasserfall
- 13 января 2021 в 4:52
- ↑
- ↓
Я еброводов, выыжимающих адреналин, знаю всего две штуки — себя и товарища)) Обычно либо новички, либо ебр реально как транспорт используется.
- wasserfall
- 13 января 2021 в 4:50
- ↑
- ↓
Закажи на Али набор жиклеров под VM22 (если у тебя не с вакуумным), на зиму меняй и основной, и пусковой, будет дешево и сердито.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть