Ktm adventure 990 R

На KTM с abs спидометр работает от датчика abs у меня R версия без abs на нём спидометр работает от датчика холла. Кто то поставил не тот спидометр по номеру от версии с abs и он показывает не правильную скорость (с увеличением скорости скорость на спидометре растет. если ехать 70 км/час то покажет где то 8-10 км/час.) Приборку от R версии найти тяжело вот я и думаю можно ли сделать что бы моя приборка работала от сигнала датчика холла?
  • voinikoffvoinikoff
  • Виталич
  • 8 января в 9:36
  • ?
0
wd-33
Теоретически да, практически — нет.
ЕМНИП у датчика абс и ДХ разный принцип работы, мультипликатором сигнала не обойтись.
Вообщем средства не ясны, результаты туманны…
ЗЫ: под словами «практически — нет» имеется ввиду что мороки много, плюнешь раньше.
wd-33
что бы моя приборка работала от сигнала датчика холла
ещё можно наоборот — не приборку от ДХ, а добавить приборке нужный датчик.
Поставить тебе гребёнку на колесо и датчик. Но это тебе виднее, возможно ли это, какие там отличия между простой версией и Р
0
AntonKatenev
И в том и в другом случае используется датчик холла, но частота импульсов на гребенке колеса конечно же больше, поэтому и такая разница. Вполне можно сделать несложную схему, которая будет пропорционально увеличивать частоту, то есть по сути дела генератор импульсов с пропорциональным частотным управлением. Обычно это делается при помощи PLL.

Проще всего будет реализовать это чисто программным способом на каком-то простеньком МК.

Первое, с чего нужно начинать — посмотреть осциллографом частоту, амплитуду и форму сигнала с существующего датчика. Далее — попробовать подать генератором сигнал на спидометр (начав с меандра), и добиться от него устойчивых показаний. Посмотреть, с какой минимальной амплитудой может работать спидометр.

Имея на руках эту информацию, планировать дальнейшие действия.

Если собственных инструментов нет, можно обратиться в любой гараж, где занимаются автоэлектроникой. Ну или к знакомому радиогубителю.
wd-33
датчики абс бывают разные. на КТМе точно по принципу Холла?
AntonKatenev
Скорее всего, но это очень уж большого значения не имеет — все равно сигнал для спидометра придется формировать искусственно. А чтобы сделать это правильно, надо немного поэкспериментировать с генератором сигналов. С датчика АБС обычно идет синус, но скорее всего спидометр будет работать и с меандром той же частоты. Наиболее вероятно, что он просто считает частоту по переднему фронту, поэтому ему что синус, что меандр, что даже просто импульсы — все равно.
voinikoff
Вариант хороший думаю будет работать на местные Кулибины отказываются этим заниматься хлопотно говорят.
AntonKatenev
Ну, это не очень сложный проект, но в общем-то проект, конечно…
voinikoff
Поищу конечно ещё радиолюбителей тут больше энтузиаст нужен. Хорошо бы знать какой сигнал дают датчики АБС и спидометра если одинаковые то можно попробовать датчик АБС и гребёнку ( импульсы будут чаще ) может получиться
AntonKatenev
Ну тут лучше не гадать, а проверить. Ничего сложнее простого осциллографа тут не нужно.
0
LIMUR
Мне одному кажется что есть одно очевидное решение? взять и заказать нужный датчик и ничего не изобретать?
wasserfall
Гребенки нет на колесе мб, чтобы датчик поставить?
voinikoff
Для датчика на вилке место есть гребёнку на колесо поставить не проблема главное что бы блок abs не участвовал в измерении скорости.
voinikoff
Не датчик а приборку придется заказывать а от R версии тяжело найти.
voinikoff
Не датчик а приборку а её на Р версию тяжело найти
0
wasserfall
Вообще про датчик мысль дельная мб — посмотри статьи по снятию АБС с 990-ых, они там датчик 62514068100 покупают для работы без блока и кольца на переднем.
voinikoff
Нет ссылки на статью по снятию abs?
wasserfall
В закладках для старых (до 2009) есть, для более свежих поискать надо. www.ktm950.info/how/Orange%20Garage/Brakes/abs_removal/diy_abs_removal.html
voinikoff
При использовании датчика АБС для измерения скорости пишут что придётся использовать электронный блок от АБС (((
wasserfall
Да, я посмотрел тоже, после 2009 модели ток так переделываются. Искать мозги АБС или мертвый блок на ибее.
0
Serjik17
Купить велокомп и приклеить на стекло спидометра вариант?
voinikoff
))) главное что бы он с ума не сошел от скорости
0
jgrav
Ребята на КТМ, умеют отдыхать почти так же хорошо, как ребята на ХД!
wasserfall
В гараже?))
jgrav
Ага, во время копания в моте! =)
wasserfall
Это счастливые моменты, значит расходники нашлись где-то, а не как обычно «у нас в вилку только один сальник, а фильтров нет вообще».
0
Art-Tom
Можно решить проблему покупкой КТМ с АБС. Как вариант.
voinikoff
На 690 ктм у меня был АБС но я его частенько отключал. За пределами дороги с ним только хуже.
0
Aggressor
Изменением длины окружности колеса в настройках приборки не пробовали настроить?

Не уверен если честно можно ли там менять значения в широком диапазоне величин, но если можно, то танцев с заменой датчиков или нового КТМа можно будет избежать… :)
voinikoff
Пробовал стандарт 2205 максимум 2400 но этого мало. Хочу попробовать датчик АБС подключить вместо датчика скорости + Гребёнка
0
Guru_msk
Звезды проверяли на штатность количества зубьев — ведущую и ведомую — возможно до вас меняли — из-за этого может и спидометр врать.
voinikoff
Звёзды родные. На этом МОТО они не при чём.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна