Ktm adventure 990 R
На KTM с abs спидометр работает от датчика abs у меня R версия без abs на нём спидометр работает от датчика холла. Кто то поставил не тот спидометр по номеру от версии с abs и он показывает не правильную скорость (с увеличением скорости скорость на спидометре растет. если ехать 70 км/час то покажет где то 8-10 км/час.) Приборку от R версии найти тяжело вот я и думаю можно ли сделать что бы моя приборка работала от сигнала датчика холла?
- voinikoff
- Виталич
- 8 января 2021 в 9:36
- ?
- AntonKatenev
- 8 января 2021 в 15:15
- ↓
И в том и в другом случае используется датчик холла, но частота импульсов на гребенке колеса конечно же больше, поэтому и такая разница. Вполне можно сделать несложную схему, которая будет пропорционально увеличивать частоту, то есть по сути дела генератор импульсов с пропорциональным частотным управлением. Обычно это делается при помощи PLL.
Проще всего будет реализовать это чисто программным способом на каком-то простеньком МК.
Первое, с чего нужно начинать — посмотреть осциллографом частоту, амплитуду и форму сигнала с существующего датчика. Далее — попробовать подать генератором сигнал на спидометр (начав с меандра), и добиться от него устойчивых показаний. Посмотреть, с какой минимальной амплитудой может работать спидометр.
Имея на руках эту информацию, планировать дальнейшие действия.
Если собственных инструментов нет, можно обратиться в любой гараж, где занимаются автоэлектроникой. Ну или к знакомому радиогубителю.
Проще всего будет реализовать это чисто программным способом на каком-то простеньком МК.
Первое, с чего нужно начинать — посмотреть осциллографом частоту, амплитуду и форму сигнала с существующего датчика. Далее — попробовать подать генератором сигнал на спидометр (начав с меандра), и добиться от него устойчивых показаний. Посмотреть, с какой минимальной амплитудой может работать спидометр.
Имея на руках эту информацию, планировать дальнейшие действия.
Если собственных инструментов нет, можно обратиться в любой гараж, где занимаются автоэлектроникой. Ну или к знакомому радиогубителю.
- AntonKatenev
- 8 января 2021 в 16:51
- ↑
- ↓
Скорее всего, но это очень уж большого значения не имеет — все равно сигнал для спидометра придется формировать искусственно. А чтобы сделать это правильно, надо немного поэкспериментировать с генератором сигналов. С датчика АБС обычно идет синус, но скорее всего спидометр будет работать и с меандром той же частоты. Наиболее вероятно, что он просто считает частоту по переднему фронту, поэтому ему что синус, что меандр, что даже просто импульсы — все равно.
- AntonKatenev
- 11 января 2021 в 23:03
- ↑
- ↓
Ну, это не очень сложный проект, но в общем-то проект, конечно…
- AntonKatenev
- 12 января 2021 в 13:26
- ↑
- ↓
Ну тут лучше не гадать, а проверить. Ничего сложнее простого осциллографа тут не нужно.
- wasserfall
- 9 января 2021 в 4:14
- ↓
Вообще про датчик мысль дельная мб — посмотри статьи по снятию АБС с 990-ых, они там датчик 62514068100 покупают для работы без блока и кольца на переднем.
- wasserfall
- 9 января 2021 в 16:15
- ↑
- ↓
В закладках для старых (до 2009) есть, для более свежих поискать надо. www.ktm950.info/how/Orange%20Garage/Brakes/abs_removal/diy_abs_removal.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть