Актуальность дорогого шлема

Заранее прошу прощения за избитую тему выбора шлемов, но мой вопрос не совсем про выбор.

В общем, отъездил пока только пол сезона. На первое время покупал себе ls2 mx436 для кросса и mt thunder для города. Цены шлемов в нашем городе в сезон 12 и 10 тысяч соответственно, вне сезона скидывают 40-50%. Собственно, шлема имеют все сертификации безопасности + 4 звездочки Шарпа. Не могу сказать, что в них мега-удобно, что отличная вентиляция или отличная шумка. Но, я будучи новичком в этом вопросе смотрел только на безопасность шлема и не более.
Сейчас задаюсь вопросом, стоит ли купить в межсезонье пока есть хорошие скидки уже полноценный качественный шлем? Я померил в магазине shoei nxr / gt-air — да, посадка, как под меня делали, удобные легкие шлема. Но цена 35-40 тысяч. Собственно, что я получу, потратив эту сумму? Только комфорт? Если да, то стоит ли он того по вашему опыту? Или может рассмотреть средний сегмент типо AGV k3 / k5? ИЛи не заморачиваться и ездить в чем ездил? =))

Заранее спасибо за советы.
  • ast39ast39
  • Alexandr
  • 29 декабря 2020 в 19:48
  • 1
  • ?
+3
WhiteTiger
Не заморачиваться и ездить. У тебя уже есть нормальный шлем сертифицированный по необходимым нормам СЕ. Конечно, если ты купишь шой вместо МТ или LS, то ничего не потеряешь, кроме денег. Будет комфортнее, тише, лучше вентиляция и выше качество отделки, но общий смысл поменяется не значительно. Готов ли ты платить значительные деньги за незначительные улучшения — решать тебе.
Ну и еще, от мотоцикла зависит еще немало. Если ты ездишь на городском, небольшом мопеде, и в длительные поездки не выезжаешь часто, то и шлем сильно дорогой не нужен. И наоборот, в дешевом шлеме ездить по трассам далеко и быстро — утомительно и тут есть смысл в дорогих шлемах. Они дают больше комфорта, а комфорт это безопастность.
tkaga
серьезно? LS2 даже шлемами назвать язык не поворачивается. они просто не работают.
WhiteTiger
Серьезно, я на своем опыте в этом убеждался неоднократно. Например, более дорогой, тихий и качественный шуберт с-3 про я трижды пытался себя заставить принять и в нем ездить, так и не смог. Неудобен, потеет и качество отделки разочаровало. В итоге езжу последние 15 лет в изделиях нолан-груп. И в них мне очень удобно, есть недочеты и в них, но ценник в 2 раза меньше шуберта, если про одного сегмента шлемов говорить.
Про ЛС2 я не понимаю, что значит они не работают? Это китайская фирма, сертифицированные изделия по СЕ, в таких шлемах ездит дохрена людей в европах, популярный дешевый бренд. И в РФ их продают на каждом углу, БЛ дистрибутор возит их много лет.
Кто сказал, что это не работает? На основании чего?
Wrangler
Есть Шуберт и Нолан 4 и 3 сезона. Качество Шуберта на порядок выше, отделка и механизмы. Шуберт берёшь в руки — изделие. Нолан хороший, но скрипит, как не дорогие шлемы.
WhiteTiger
Пока не наденешь на голову и не поедешь — все так и есть. С виду и отделка богатая, клепачки-кнопочки-шнурочки, все немецкое прям. Шуберт С3 про через мои руки прошел три раза, один раз я даже осилил в нем съездить на пару тысяч куда-то недалеко, и измучился. И на горло давит, и пин-лок бликует и потеет и обзор какой-то не такой. Ну правда может малость потише каберга джастисимо, который у меня тоже был на тот момент. В итоге, вернулся к кабергу и счастливо в нем проездил лет 10, пока он не стал разбираться на запчасти и не развалилась защелка-трещетка, стершаяся от износа)) Сейчас пользуюсь ноланом 91м кажется, старая модель, с хорошей скидкой взял. На голове сидит отлично, ничего не давит, и не потеет пин-лок (хотя я его убил уже за сезон, ездил с поднятой челюстью много в теплую погоду и песков при этом хапанул изрядно.
Так что все очень индивидуально, все надо мерить и есть шанс не угадать всегда. И название бренда и модель тут не на первом месте может быть.
А насчет скрипа ноланов — это когда челюсть поднята и в руках их мнешь, бывает. А когда они у тебя на голове и закрыта челюсть — все нормально. И сертификаты безопасности у них такие же, что и у шубертов, так что пусть скрипят.
Wrangler
Тебе просто скорлупа Шуберта не подходит. Если шлем не удобен для тебя, он будет казаться ужасным во всём, даже если это Шуберт)))
Не потеет, бликов нет, обзор хороший)
WhiteTiger
К скорлупе как раз претензий не было. На горло давила застежка, как не крути шлем на голове. При этом нигде не давило на макушке, ушах и т.п. Я про эту застежку и от других людей слышал, многим она давит нс горло, как мне. Речь про модели С3 и С3 Pro. На С4 вроде этот устранили, я слышал, но сам не проверял и не хочу больше. Шуберт переоценен, на мой взгляд.
И пин-лок потел и ночью в дождь искажало и фарами-фонарями засветки на визоре давало неслабые. На нолане сейчас поменьше этот эффект, но тоже есть. И шуберт и нолан у меня новые при этом, с заводскими пинлоками и визорами.
Кому-то может и нравится шуберт и таких эффектов не испытывает, но у меня вот так, и теперь только нолан-груп. У меня и два GREX было, и два каберга и второй нолан сейчас — прямо как домашние тапочки))
Wrangler
Застёжка на Шуберте мешает по началу эксплуатации шлема. К ней привыкаешь и не замечаешь совсем. Шуберт тебе не тот попался))) Не зашёл) Это нормально, всем одно и то-же не может нравится.
WhiteTiger
Три шлема этих пробовал11 Три11 один черный и два белых)) Купил-померил-снял и продал, купил-поездил пару тысяч-снял и продал, купил-померил-убедился что ничего не изменилось и продал))
Вот уж не зашел, так не зашел, это правда))
Как говорил когда-то один мой знакомый 20 лет назад — есть люди с головой под шой, есть люди с головой под арай. Моя видимо под нолан сделана))
Wrangler
Голова Итальянская)))
tkaga
то что толпа людей барыжит говном не делает из этого говна конфетку.
то что он не работает я могу сказать на основании своих выездов на мотодтп.
и уж там я насмотрелся на рассыпавшиеся в труху ЛСы.
WhiteTiger
Это твое частное мнение и оценочное суждение, которым ты имеешь полное право поделиться. Так же как и у остальных могут быть свои мнения на этот счет. А кто-то может на звезды шарпа смотреть, а кто-то просто на звезды и по ним гадать. Лично я считаю, что если шлема сертифицированы лабораториями, отвечают принятым нормам и продаются по многим странам и ими пользуются мильоны людей — значит они не гавно уж точно. За свои деньги они дают все, что необходимо для шлемов такого ценового сегмента.
Vladimir_IL
Работают. Дешевый LS2 FF352 четыре звезды SHARP имеет.
+1
exoriare
Если есть возможность, то лучше переплатить и взять брендированный шлем. Во владении nxr уже 4 года, очень доволен, за это время приобрел флип ап scorpion adx-1, airoh. Оба проигрывают в сравнении с шойкой по качеству и удобству.
ast39
Спасибо. Не потеет ли визор или пинлок обязателен к покупке сразу? На моем без пинлока вообще невозможно было ездить =(
Kiryl
пинлок — мастхэв на любом шлеме, я считаю
Hena21
Мне без пинлока вполне себе ездится почти весь сезон. С ним скорее больше раздражаешься из-за постоянных бликов
gretsch6120
У шой пинлок в комплекте идет и у nxr есть положение проветривания(визор в нем не до конца закрыт и не потеет даже при +5 на ходу).
RomanG
У меня в HJC стоит и пинлок и приходилось ездить с приоткрытым визором — потому как все равно потел.
Так вот при температурах ниже +15 морде холодно. При +8 из носа нескончаемый ручей.
Не прикольно…
gretsch6120
Возможно не правильно установлен.
Когда только установил пинлок визор потел, но потом знакомый мне его переустановил правильно и визор перестал потеть.
Сейчас езжу без пинлока, но на NXR есть режим проветривания (это когда вихор на 1 мм приоткрыт) в движении визор не потеет и до +5 ездить можно не дует.
RomanG
К шлему два визора, оба с пинлоком. Пинлок несколько раз переустанавливал — чистил шлем и визор.
Лучше не стало.
Примерно также — как и на шлеме от ICON — там нет пинлока, но есть свое покрытие.
Frank
Вот, значит, наглядная разница между бюджетными шлемами и нормальными :)
На гт-аир2 с пинлоком такого ни разу не было даже при около нулевой температуре. Хотя ставил пинлок сам довольно кривыми руками и несколько раз (разбирал для мойки-чистки).
RomanG
Не знаю — мне казалось HJC RPHA 11 — не самый бюджетный шлем.
Зато знаю что на первые его версии страшно ругались спортсмены — запотевал.
После чего производитель там чего-то доработал и стало лучше.

Но вот на сколько лучше — это вопрос. В итоге, вроде как спортивный шлем, а визор запотевает.
ast39
Вот у меня такая проблема. Стоит пинлок, но как на светофоре встал — в середине сверху начинает нарастать конденсат. Прямо на само пинлоке. Толи поставил неправильно (просмотрел все прилегания по контуру — все ок), тол и шлем г… о :/
exoriare
Без пинлока потеет, с пинлоком норм, но нужно настраивать. Монохромный визор еще огонь вещь) но дорого(
ze-dream
Фотохромный) Монохром это из другой области
+3
LIMUR
  • LIMUR
  • 29 декабря 2020 в 20:13
Никогда не понимал зачем отдавать за бренд 40-60 тысяч за шлем если это ничем и не обусловлено, я не скупой, я за безопасность и фулл экип даже для поездки за хлебом, если боты то sidi с шарниром, гортексом, максимально удобно, максимально безопасно, ноги всегда сухие и тд, я понимаю за что отдаю не малые деньги. С шлемами же, это очень размытое понятие, да Arai имеет свою собственную лабораторию безопасности и тестов шлемов, но они впринципе такие же безопасные как и скажем хорошие модели hjc, а разница в цене колоссальная.

Ну вот смотрите у бывшего начальника шлем bmw gs серии за бешеное бабло, да он наверное безопасный, но в нём сука даже сан визора нету(а это лухури адвенчер шлем от бмв!) В нём пинлоки, обычный вроде D ring и ну такая себе отделка внутри, это максимально простой шлем. Он изначально убогий да ещё и стоит дохера, за что? Хз

Один из моих шлемов suomy vandal — 5 звезд шарпа, итальянец, легкий, отделка внутри какая то сверх приятная, пинлоки не нужны, визор чем то с завода обработан на весь срок службы от запотевания и сам визор долговечен. Друг в таком аж 8 лет проездил, потом купил такой же, за это время шлем вообще почти не уселся, кожа внизу по окантовке нигде не трещенки, внутрянка была в нормальном виде, визор был уже исцараран наглухо, но спустя все этим годы все равно не потел никакую погоду, разве что выцвел малясь, особенно на фоне нового. Стоил в те года 12-13 тысяч, вот это была настоящая Качественная вещь, высочайшего качества, в то время как наши друзья брали шойки за 30-40 тысяч и мучались с пинлоками, мы им у виска крутили, зачем Вы это хлам купили.

Китай и всякий ls2 дешевый меня стремает брать, я твердо уверен на своём личном опыте и тех же Суоми, что есть супер хорошие вещи, которые не всегда стоят как шасси от боенга.
+3
glareone
Вставлю и я свои 5 копеек, шлемы agv compact, agv openline, shoei neotec 2, agv k3, caberg vox.

Кроме второго, где откровенно сплоховали агвшники, шлемы вполне себе были неплохие. K3 от агв конечно немного потеет и с шумностью проблемы, протекает в сильные ливни… второму номеру взял его вместо hjc и немного разочарованы выбором… Но остальные — прекрасно себя показали на протяжении десятков тыс км.

Shoei же:
Я скажу честно, шои неотек2 прекрасный шлем, но только если его цена не кусается. Совершенно не стоит ждать от него чудес, не отправит прямиком тебя в рай и не покажет чудес.

Да, материалы неплохие, да, не потеет, да, тихий. Но дешевле него шуберт с3, в котором имел удовольствие проехаться несколько лет назад (и который сейчас вдвое дешевле новый не отёков). Так вот — он совершенно ничем не уступает, материалы даже получше. Единственное, почему его не купил — это его форма, эстетически отвратителен.

Поэтому я бы брал хороший шлем, но без переплат. Тот же шуберт с3 или проверенные временем модели по скидке. Оставшиеся деньги всегда найдешь куда применить)
0
neofit800
Дьявол как всегда в деталях. Деталях отделки, защелках и прочих мелочах.
Первый сезон ездил в shark d-skwal, вроде бы неплохо, но после Schuberth S2 Sport о шарке даже и вспоминать не хочется. Разницу вы почувствуете кто бы что вам тут не говорил в пользу дешевых касок.
О «лучшей» безопасности нет смысла говорить, ведь соответствие каски требуемым стандартам уже необходимый минимум.
0
capitan_amer
Я езжу в АГВ Айрфлайт. По сравнению с Китаем очень достойный шлем, солнцезащитный визор, не царапается. Почти не запотевает, в холод всё-таки запотевает. Внутри очень приятная тряпочка.
Но на скорости ужасно свистит. До скоростей 90, т. е. городских нормально. А не трассе печально. По шумности практически как открытый шлем с бабблом.
По сравнению с ним прежний Айкон был просто бесшумным.
По безопасности все шлема одинаковы.
+1
nnnnnnnnn
Не заморачиваться и ездить в чем ездил.
0
drakon
Я активно пользовался HJC RPHA 70, HJC RPHA 90 и Shoei Neotec II. RPHA 90 и Neotec, кроме РФ, я также активно юзал в ЮВА (Тай и Индонезия) в условиях тропических ливней, жары, влажности итп. Вывод следующий: шойка своих денег однозначно стоит, превосходит вышеуказанные шлемы от HJC по всем параметрам. В итоге rpha 70 продан, rpha 90 оставлен для пассажирок, а сам я езжу в NeoTec II и считаю его лучшим туринговым шлемом.
+3
SShmatych
Если надо проехать тысяч десять за пару недель, то комфорт шлема становится важен. Если на работу-домой, то, по большому счёту, разницу и не почувствуешь.

Выше писали про «шлем bmw gs серии за бешеное бабло», их делает airoh, разница в цене — в разы. Неплохие, кстати, шлемы, есть у моего друга (BMW).

Шойка хорнет тоже без санвизора. И вентиляция у него отвратительная. А денег стоит. D-ring, когда привыкаешь, застегивается быстро. Один такой я ушатал в дтп, купил в прошлом году ему на замену каберг x-trace — не зашёл. В итоге купил такой же б/у, куда пересадил потроха от своего инвалида. И снова голова как дома. В этом году купил трансформер Нолан N70-2X, но как-то прокатал весь сезон в шойке )
Пинлок в конкретный дождь лучше антифога, минус — нужно возить второй визор, если ездишь ночью.

Был модуляр белл. Здоровый, словно у него всего один размер скорлупы, жутко шумный и с отсутствующим обзором вниз из-за короткого визора. Больше не покупаю каски с узким по вертикали визором — жутко неудобно.

Когда ездил на драгестаре были полулицевики: дешевый HJC CL33 (так себе каска) и шуберт J1 (очень комфортно и тихо, но из-за дизайнерского изыска визор неминуемо начинает течь по центру, в дождь потеет, невзирая на антифог, а качество материалов слишком низкое для его цены — не должно за эти деньги покрытие кожзама трескаться и рваться).

Был китайский какой-то мотардовый шлем под названием origine. Купил его только из-за визора с подогревом, не ездил в нем вообще (собирались с друзьями катать на приводных уралах, но времени оказалось катастрофически мало — выбрались всего пару раз), жуткая дрянь, продал. Урал тоже продал (один из трёх)).

Есть даже каска, купленная на али, — шлем 3/4 с бабл визором. Ждёт, когда я куплю харли (наверное нескоро).

Жаба не дает купить Арай тур-икс (вот уже семь лет!), но, наверное, нолан мне тоже не зайдёт и тогда я его куплю. Давным-давно примерял арай 3/4 — идеально сел на мою голову, прямо снимать не хотелось.

Это всё к чему — езди в том, что есть, когда появится необходимость купить новый шлем — ты сам поймешь.
+1
Hena21
Зачастую все равно приходишь к дорогим шлемам, если ездишь достаточно много и/или долго. Вопрос не в защите, а в комфорте и долговечности.
Если ты готов положить на свой комфорт, то без проблем можно ездить в среднебюджетной каске.
+1
belohvost80
После LS который начал разваливаться за 5000км, взял SCORPION EXO ADX-1, просто небо и земля с LS.Взял к нему визор с подогревом, ничего и никогда не потеет теперь.Ценник был около 26 за все вместе. Очень доволен.Пробег в нем около 17 к. Но рассматривал к покупке Неотек, не пожалел что взял именно скорпион(именно из за визора с подогревом)!
0
Sheff_serg
Вот реально, зависит от пробегов и от личных предпочтений к комфорту. Если на дальняки не ездишь, то в принципе шлем не так критичен. А когда ездишь, и когда на мотоцикле ветрозащита не топ, то тут бренды лидируют по всем статьям: вентиляция, акустический комфорт, качество материалов и фурнитуры, надёжность. Сам езжу в Неотек 2 и это очень хороший шлем. Да, дорогой, но когда хорошие вещи были дешёвыми? К слову, ходили целый день по магазинам и выбирале девушке-пассажирке шлем. Пересмотрели, наверное, всё) В итоге Шой gt-air единственное, что подошло вот просто сразу и не вызывало нареканий, в том числе и в дальнейшей эксплуатации. Девушка сразу просекла фишку и выбирала оч тщательно: до этого она ездила в моём старом MT Flux и у неё буквально сразу же начинала болеть шея. А в шойке всё ок. Так что результат эксперимента говорит сам за себя.
+2
gretsch6120
Отъездил сезон 2019 в gt-air(пробег 33к+), отличный шлем. Тихий, неплохая вентиляция (для шлема с очками). Продал, тк в конце 2019 разложился и шлем получил удар. Шлем отработал очень хорошо удара даже не заметил.
Сезон 2020 отъездил в nxr(пробег 26к+). Шлем шумный, вентиляция великолепная.
NXR в сравнении с gt-air не понравился.
Аэродинамика у обоих норм и у shoei ко всем шлемам пинлок идет в комплекте.
Покупал NXR в феврале из старой коллекции при цене 40к новой коллекции мой шлем обошелся в 18к.
Подожди следующего года возможно сможешь купить с большой скидкой.
Главное отличие дорогого от дешевого (я и те и другие эксплуатировал) это комфорт и долго вечность.
Комфорт в дальняках сказывается, сколько бы на голове шлем не пробыл от него нет усталости.
Был ISX через сезон очки перестали нормально фиксироваться в верхнем положении.
У Shark после сезона перестали открываться клапана.
У Shoei XR 1100 через 3 сезона все работало норм, сменил тк 3 года эксплуатировал, сейчас лежит как запасной. (Купил также из прошлогодней коллекции при цене 15к продавали за 8,5к)
PS купи один раз шлем из сегмента премиум и больше не вернешься к эконом классу)
PPS мониторь интернет магазины там можно урвать по хорошей скидки (размер то ты знаешь раз мерил)
ast39
Спасибо за развернутый ответ. У меня есть вариант взять новый NXR за 25к. В магазине он у нас от 35к стоит. Вот и задумался.
hrenov_drumm
Продал, тк в конце 2019 разложился и шлем получил удар. Шлем отработал очень хорошо удара даже не заметил.

Ах ты негодяй!
0
VadimMinin
Опыта особого не было, но мне понятно за что такое бабло. Я видел передачи как делают араи и шои. Очень много высокооплачаемого ручного труда и лучшие материалы, насчет R&D не знаю, но наверное тоже. Т.е. я скорее удивлен, почему они 80-100 не стоят.
Мой аирох имеет китайскую фурнитуру и сам сделан где-то там же, поэтому стоит в 2 раза дешевле самого дешевого японца.
0
Pilger
к дорогим еще и визоры дорогие. а так качество отделки и логотип. катаюсь в кабергах — доволен.
0
val_nnov
Основная проблема при выборе — отсутствие тестдрайва (по крайней мере у нас в провинции). Купил, поездил, потом не сдашь обратно, типа б/у, предупреждают сразу, что не возьмут.
Практику по закону о защите прав потребителей не изучал, связываться желания нет.
У меня шойка-гтр. Сравнить не с чем. Первый шлем. Считаю цену завышенной. Но все познается в сравнении…
Есть неоспоримые плюсы (неважно на каком шлеме эти фичи есть), особенно при длительных поездках:
1. пинлок в комплекте;
2. отсекатель воздуха (нос закрывает от визора) в комплекте (без него в сырую погоду, особенно около +5, даже с пинлоком запотевает на малой скорости);
3. выдвигающаяся солнцезащитная шторка (2 темный внутренний визор), очень полезная вещь.
Помимо защиты от яркого Солнца, светящего прямо в глаза (на рассвете/закате), в жару по пробкам можно основной визор поднять и пользоваться затемненным: продувает, в глаза ничего не летит.
4. Наличие щелевого режима (предпоследний рубеж от запотевания).
5. Несколько настроек вентиляции (эксплуатировал от 0 до +35 по Цельсию), актуально как в поддержании температурного баланса, так и по шумности.
6. Быстрая застежка с храповым механизмом. На трек с ней не пустят, зато даже в перчатках можно одеть и снять шлем.
AndreyCZ
Почему на трек с ней не пустят?
Hena21
На серьезные гоночные мероприятия не пустят. На картодромах порезвиться никто не запрещает. Все из-за трещетки вместо D-рингов
gretsch6120
Кольца самая надежная система! Кольца максимально исключают возможность само-произвольное расстегивания.
С кольцами пока ремешки не порвутся шлем будет зафиксирован, а трещетки могут расстегнуться(во всяком случае шансов значительно больше)
quoter
в жару по пробкам можно основной визор поднять и пользоваться затемненным: продувает, в глаза ничего не летит.
В итоге санвизор исцарапается и придется менять. Ибо он сделан из куда менее стойкого пластика. В мануале это однозначно не рекомендуют
0
AndreyCZ
D-рингов у меня не было, но могу себе представить как это неудобно по сравнению с трещеткой
Hena21
Никаких неудобств, позволяет точнее регулировать затяжку и на многих шлемах нет необходимости полностью расстегивать
gretsch6120
После 10-20 застегиваний привыкаешь и трещетка после этого кажется не удобной.
RomanG
Трещетки нет — только D-Ring.
Могу себе представить на сколько трещетка неудобна по сравнению с D-Ring. :)))
ast39
У меня сейчас городской на трещотке, а кроссовый с D-Ring. Пока не привык и от D-Ring а сильно пригорает )))
RomanG
У меня раньше на куртках были застежки D-Ring. На работе почти каждый день приходиться подобную систему (только большего размера) закрывать. Ну и вот третий шлем с такой застежкой. :)

Тут — кто как привык изначально! :)
capitan_amer
И не говори, давит на шею
ze-dream
Я думаю неспроста в MotoGP по регламенту застежки только D-Ring, а трещотки под запретом.
Лично знаю двоих человек, у которых при далеко не серьезных падения трещотки открывались и шлема просто чудом оставались на голове.
AndreyCZ
Убедили, продаю свой шлем)) Кому roof BOXXER CARBON?
+3
astron29
У меня пока еще нет мотоцикла, но по экипировке все советуют покупать сразу дорогой хороший шлем. Скупой платит дважды — все равно что-то не понравится и захочется поменять )))
AndreyCZ
Поездив в дорогом шлеме, точно так же его поменяешь. Мало кто с первого раза попал в яблочко.
RomanG
А какой дорогой? Что именно тебе нужно и хочется от шлема?
Из-за отсутствия опыта трудно сказать.
Возьмешь дорогой — скажем спортивный. И через пару тысяч км поймешь, что было бы не плохо солнцезащитные очки/визор иметь. Что хочется шлем потише. А еще лучше Flip-Up, что бы на перекурах/заправках постоянно не снимать его. А еще всплывут какие-нибудь мелочи — типа застежка не нравиться, визор запотевает. Снятие визора полный хардкор и т.д.
И захочется другой шлем. И тут будет жаба душить — взять другой дорогой шлем?! Но за этот и так уже много заплатил. И вроде проехал не много и т.д.

Мой совет — первый шлем брать не дорогой (я не говорю про лютое дно из кЕтая). После первого сезона уже сложатся свои хотелки и предпочтения. Посмотришь что еще нужно докупить помимо шлема — ну и потом уже осознано выберешь тот, который понравится.
WhiteTiger
Надо брать шлем не самый дорогой, какой можешь себе позволить, а самый удобный. Все шлема нормальных производителей соответствуют нормам СЕ и DOT, но не все садятся на черепушку одинаково удобно. Пока ты новичек и не знаешь чего хочешь, то с большой вероятностью купишь не то, что именно тебе подходит. Будешь смотреть видосики, читать бложики и купишь не то в итоге. Так что сосредоточься на том, чтобы шлем был известной фирмы, сертифицирован и более-менее соответсвовал твоим задачам. А купив какой-то супермодный и дорогой шлем, ты запросто можешь попасть с ситуацию, когда ты не используешь какие-то замечательные ресурсы по вентиляции, тишине и весу на 50 грамм меньше прочих, но при этом тебе давит на макушку или наоборот болтается на щеках.
Померить тебе конечно дадут в магазине, но 15-20 минут примерки в магазине это недостаточно может быть, начнешь ездить и пойдут проблемы. А деньги немалые уплочены.
XanderEVG
Мне кажется лучше взять шлем, который на голове сидит хорошо, чем тупо взять самый дорогой шлем.
Кроме того, лучше взять на уровень выше боты и остальной экип, чем опять же вложиться в дорогой шлем.
+3
KonstantinP
У меня Шоя Неотек, у жены Caberg Stunt. Пробег шои за 6 лет 68 тысяч, у каберга за 4 года тысяч 12 (по сути 2 поездки на Кольский и в Карелию, ну и по городу немного). В конце каждого сезона оба шлема моются в ванной.
Так вот внутрянка после ежегодной стирки у шои в лучшем состоянии, чем у каберга. Ничего не съехало, не сплющилось, не разошлось. У каберга щеки неравномерно продавились, в паре мест пришлось штопать разъехавшиеся швы.
Вентиляционные защелки у Шои работают весь сезон без нареканий, у Каберга после пары дней пыльных грейдеров перестают закрываться — нужно промывать/продувать.
Санвизор у Каберга самопроизвольно опускается на кочках или наоборот открывается. То есть в крайних положениях фиксируется слабо. Для пассажира это некритично, а вот для водителя может сыграть плохую роль. У Шои такого нет. Так же на Каберге нет пинлока, поэтому в дождливую погоду жена перестает что-либо видеть. Режима проветривания (минимальное приоткрытие визора) у Каберга тоже нет.
По вентиляции/шуму ничего сказать не могу, каберг мне мал размером. Но я спокойно слушаю музыку и могу говорить по телефону в гарнитуре до 100-110км/ч. Жена после 80 уже ничего не слышит. Но не могу утверждать, что это проблема в шлеме, возможно особенности слуха жены.
Если сравнивать два новых шлема в магазине, то действительно будет непонятно за что переплачивать. Каберг приятный на ощупь, с хорошей вентиляцией, обзором и т.д. При эксплуатации становится понятно, почему он в 4 раза дешевле Шои.
Не могу сказать, что это плохой шлем, который нельзя покупать. Но это как Ёбр и Гантель. Оба мотоциклы, на обоих народ ездить в дальняки, но разница, сука, есть. Поэтому если есть возможность — покупай подороже. Однако ИМХО, это не относится к религиозному экипу типа шмоток БМВ, где половина цены это «церковная десятина».
ast39
Я извиняюсь за глупый вопрос заранее.
Неотек это же модуляр? А вроде как интеграл считается самым безопасным и по весу легче. Знаю многих, кто ездит только в модулярах, хваля их откидную часть за удобство, но сам я как то скептически к этому отношусь… Зря?))
Читал что при авариях челюсть страдает чаще всего и в этом плане интеграл даст больше защиты.
KonstantinP
Нет, не зря. У модуляра действительно хуже защита. Но это вечный спор между удобством и защитой. Модуляр универсален, но как все универсальные вещи он плох в сравнении с вещью узконаправленной. Для трассы я бы конечно взял интеграл, для выездов на бездорожье что-нибудь кроссовое, для неспешного променада по городу 3/4. Но где взять столько денег и как это везти в дальняки?
quoter
Модуляр потяжелее из-за механизма

По отзывам — через щели модуляры свистят на скоростях выше среднего
RomanG
Все относительно. У меня модуляр весом примерно 1.295гр.
Сколько весит твой интеграл?

Безопасность — тоже все относительно.
Опять же сравним мои шлемы HJC RPHA11 и AGV Sportmodular. По показателям Sharp — у HJC всего 3 звезды, а у AGV — 4 звезды.
Да, на трек в модуляре не пустят. Но чем он плох для ДОП?
ast39
Мой интеграл весит 1.45кг и он стоит 100 долларов. Сравнивать его с карбоновым модуляром за 50000 не совсем уместно)) но если за такой же бюджет смотреть интегралы, то вес будет 1.2кг и меньше))
Модуляр на допах плох лишь безопасностью при аварии (не то что он плохой, просто уступает интегралам), я против ничего не имею. Но не могу понять ради каких плюсов жертвуют безопасностью, шумлизоляцией и весом (в большинстве случаев) + модуляр дороже? Ведь не сложно снять шлем на заправке, а ее поднять забрало))) Опять же, это мои рассуждения пнрвосезонника :)
RomanG
но если за такой же бюджет смотреть интегралы, то вес будет 1.2кг и меньше))
Ради интереса — можно хотя бы три шлема в пример, с весом меньше 1,2кг?

Я вот глянул AGV Corsa R — весит 1.345г.
AGV Pista GP R весит — 1.450г.
Новая линейка HJC RPHA 11 Carbon весит 1200г.
SHOEI X-SPIRIT 3 — весит 1.260г.
Shark Race-R Pro GP FIM Carbon — 1.430г.
Shoei GT-Air II — 1.520г.

Не все так однозначно. Интегралы с весом ниже 1,2кг не часто встретишь.

А есть где-то статистика о том что современные модуляры уступают в безопасности интегралам на ДОПах?
Я пока такой не встречал. Единственное — это когда народ пытается ездить с откинутой лицевой частью.
Для моего шлема указано: «Лицевая часть откидывает лишь для удобства снятия/одевания. Шлем технически не предусмотрен для передвижения с откинутой лицевой частью!».
Просто когда мне было интересно о безопасности на ДОПах — взял статистический анализ о ДТП за один год, страниц вроде на 500. Ну и полистал, посмотрел соотношения и причины. Возраст и т.д.
Соответственно и по шлема бы что такое увидеть.
А то по сети который десяток лет ходит картинка с шлемом и написанными процентами повреждений. А новое? Статистика больше не собиралась? Или ни чего не изменилось?

Шумоизоляция — у спортивных шлемов ее тоже как бы особо нет.
Я вот выбирал между AGV Sportmodular и AGV Corsa R.
При сравнении — интеграл тяжелее, не имеет санвизора, на заправках и т.д. постоянно снимать нужно. Таскать с собой второй визор.
Цена примерно одинаковая, производитель один, шумка — сам не сравнивал, но по отзывам — примерно одинаковая.

На счет снимать/одевать. Смотря сколько ездить — вот одна из поездок в Шварцвальд. Время в движении 9 часов, дома отсутствовал около 12 часов. Весьма стандартная вылазка одного дня. Останавливался кучу раз, и на заправках. И в кафешках. В какой-то момент, когда в очередной раз подшлемник слегка съехал и нужно опять снять шлем — поправить и снова одеть — начинаешь материться. И с завистью смотришь на тех, кто просто откинул забрало, заплатил на заправке, попил воды — закрыл забрало и уехал в закат. :)


А так да — каждый сам выбирает в чем ему удобней или «безопасней» ездить. :)

P.S. Кстати — мой модуляр в районе шеи прилегает куда плотнее (голову то не нужно снизу просовывать) чем интеграл. Меньше дует и меньше шума.
ast39
Все написано по делу, не отрицаю.
Но чисто субъективное мнение, что «хороший модуляр» со всеми описанными вые плюсами — это премиум сегмент. А если выбирать шлем за 200у.е. — то боюсь это будет разочарование. Как я замечал у одного и того же производителя модуляр стоит дороже интеграла. У нас в городе туго с ассортиментом и все что мне удалось померить в магазине из модуляров — это LS2 за 10к и у меня сложилось ощущение что он рассыпется если я его просто на пол уроню =)))

Собственно, вопрос изначальный именно в актуальности покупки премиум шлема (в моем понимании это все что дороже 30-35к) — а тип шлема уже вкусовщина.
WhiteTiger
Если модуляр сертифиципован, как закрытый шлем, то он ровно так же безопасен. Не надо смотреть на хлипкость внешнюю, при падениях работать будет по нормам интеграла, если модуляр закрыт. И упасть можно по разному, никто не падает одинаково в разных шлемах, Вася в интеграле убъется, а Петя в модуляре только с сотрясом походит папу дней. И оба упали вроде. И что из этого? Ничего.
Выбирай по удобству и чтобы были сертифицированы, все остальное менее важно. И за 200 баксов есть навалом отличных шлемов -модуляров, может не из последних коллекций, то ничем не хуже. Например, можешь посмотреть nolan group — caberg, grex и собственно сами nolan.
RomanG
Опять же — не все так однозначно.
Цена на AGV Pista GP RR — от 875 до 3,500 евро.
Тогда как за AGV Sportmodular просят от 500 до 700 евро.
AGV Corsa R — от 480 до 680 евро.
Естественно в линейки интегралов есть модель AGV K1 — от 170 до 250.
Но там и качество/уровень совсем другой. И сравнивать K1 и Sportmodular не корректно.

Да — в основном модуляры тяжелее. Да — есть у многих недостатки конструкции — шумят по швам, протекать могут.
Каждый сам смотрит что ему хочется. Нужен ли тяжелый интеграл с санвизором. Или спортивный без него. Или совсем трековый — где даже вентиляция нормально не закрывается (резиновые заглушки для дождя — ради снижения веса).

Мой первый шлем — ICON Alliance GT. Дешевый, крепкий, хорошая сборка. Ни чего ни где не люфтит и т.д. Ну и брал дешевую — черную раскраску.
Отучился в нем в мотошколе, докатал сезон до конца и зимой по скидкам взял уже другой.
ast39
Убедил)) Посмотрю модуляры, может что понравится.
На примере LS2 скажу, что интеграл садился как влитой, модуляр сжимал голову в висках.
RomanG
Тут только примерка.
Перепробовал кучу шлемов с санвизором — то остается огромная щель. И при низком солнце отражение от мокрого асфальта и т.д. не будет отсекать.
Или так далеко закрывались, что врезались в переносицу. :)
И вот заглянул в магазин AGV/Dainese — попримерял шлемы. Дали покататься, попробовать. В итоге взял Модуляр.

Каким будет следующий шлем — не знаю. :)
KonstantinP
Ну вот ради того, чтобы его не снимать туда-сюда. На бездорожье, опять же, очень полезно. Имею в в виду не прохваты по грейдеру, а те места, где надо физически помогать мотоциклу ехать — пески, грязь и т.д. Где его нужно периодически поднимать, толкать, пропихивать, удерживать ногами. В итоге начинаешь потеть, тяжело дышать. В интеграле просто задыхаешься, открытый визор не сильно помогает. Поэтому у кроссовых шлемов подбородок отнесен сильно вперед. В городе, в жару, на скоростях до 60 опять же езжу с открытым забралом и опущенным санвизором. Ну, в общем модуляр он везде удобен своей универсальностью.
WhiteTiger
Это все в теории, в лабораторных условиях. И при этом многие модуляры сертифицируются и как закрытые шлемы и как открытые. Об этом в описании шлемов должны указывать. Таким образом, если модуляр закрыт и ты в нем решил повалятся, то уровень защиты такой же как в интеграле. Ну или как в открытом, если он был открыт в момент падения.
Модуляры очень удобны в использовании, это правда. У тебя как бы два шлема в одном.
Sacrificer
Я где то читал, что Neotec 2 единственный шлем-модуляр, который прошел сертификацию по безопасности как интеграл
Frank
> к религиозному экипу типа шмоток БМВ, где половина цены это «церковная десятина».
Ничего, потом узнаешь, что и у бмв есть шмотки, которые по цене/качеству дешевле «обычного экипа без наценки в половину цены».
quoter
Иногда проще сразу купить БМВ, чем сначала одно, потом другое, потом третье — и только потом БМВ. Тогда меньше денег тратится, в итоге
+3
LoneWolfRU
YBR-125 ~160 тыщ. Экип ~50-100 тыщ. GoPro для бложиков ~40 тыщ. Расходы на похороны ~50-100тыщ. Остальное на бензин, страховки и обслуживание. Сезон отъездишь, если жива останешься, сама поймешь, к чему дальше стремиться и надо ли оно.
LoneWolfRU
Едрить-мадрить, не в ту тему написал. Не обращайте внимания
RomanG
Девушке из соседней темы скажи — что бы сюда заглянула. :)
AlexMur
Админу напиши чтобы удалил твой пост))
ast39
Как то маловато на похороны… Недешевое это сейчас занятие — в ящик сыграть.
KonstantinP
Достаточно, если из этого цирк с *лядями не устраивать, с кучей гостей и рестораном.
0
Unfragged
Из перечисленного в посте:

Проехал в AGV K3sv 19к километров, что могу сказать:
Вентиляция — неплохая, даже в +40 в черном матовом шлеме было терпимо. (хотя еще сильно зависит от подшлемника, в плотном разочек перегрелся) всё же.
Шумоизоляция — после 130-140 с открытой вентиляцией он становится очень громкий. Можно закрыть дырку на лбу и на челюсти и оставить только боковые сверху — но тогда становится мало воздуха.
Трещотка — разочек провел прям неплохой краш-тест экипа — трещотка осталась на месте. Голова тоже.
Санвизор — удобный, нормальный, не искажает.

В целом, если ездить только по городу и не особо быстро — то за свои 13 тысяч (брал по скидосам осенью 19-го) очень даже годный шлем.

На этот год взял себе GT-air II, потому что езжу много, в том числе и по трассе до москвы на повседнев — так что решил раскошелиться, чтобы поберечь уши от шума.
Af0nya
Если реально поберечь уши, то только затычки, без вариантов. Ни один шлем в принципе не гасит шум до безопасных значений на скоростях выше 90 км/ч. Шуберт С3 смог обеспечить 87 дБ на скорости 100, Неотек 2 тоже около того. Это при полностью закрытой вентиляции и со шторкой.
На сколько я знаю, без существенно вреда здоровью допускается длительное воздействие звука на уровне 80-85 дБ. При городских поездках и на умеренных скоростях, я думаю, особого вреда не будет, и тихий шлем только в плюс. А по трассе и >100км/ч — только беруши.
Сам пользую GT-Air первый, на трассе всегда в берушах. Сейчас прихожу к мысли, что надо делать кастомные для пущего удобства.
0
Sacrificer
Проехал 10000 км в AGV Compact… так себе, на скорости 100 км/ч шум ветра это единственное что вы будете слышать. Не знаю что лучше, слышать двигатель или шум ветра. Последнее решалось простыми проводными наушниками и музыкой. Перекосило внутренний темный визор, легким движением руки он не выдвигается, приходиться вытягивать его пальцами, ездить можно, но не приятно… В общем оставил его вторым и купил Neotec 2
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна