Помогите приговорить (или нет) детали движка.
Привет, байкпост!) Проблема в следующем- на покатушках начало травить масло из-под фильтра на мотоцикле, и он поработал какое-то время насухую. На поршне явные задиры от перегрева, но по остальным деталям вопрос. Что в нормальном (насколько это возможно) состоянии, а что точно под замену?
1. Распредвал. На нем неравномерная выработка, причем он видимо с завода нешлифованный, насколько я понимаю, может быть для удержания масла, хотя сомнительно. Выглядит от так:
2. Коромысла. Тут, думаю, ничего критичного нет, но выработка имеется, матовые пятна, разница в чистоте поверхности пальцем не ощущается.
3.Верхняя головка шатуна, коленвал в целом. Внутри головки небольшая выработка, пальцем не ощущается, есть цвета побежалости( или это термообработка?) Торцы поршневого пальца такие же по оттенку, на наружной поверхности потемнения, коричневого цвета, наверное следствие перегрева? Фото, к сожалению, нет. Палец, конечно, под замену, просто для информации.Вообще, двиг пока не половинил, и полноценно оценить состояние коленвала не могу. Но вращается без заеданий, есть осевой люфт, не более 1мм, есть небольшое качание коленвала в осевом направлении, радиального люфта я не почувствовал.
4. Клапана не стал фоткать, откисают пока, но вроде не текут.
Да, собственно, двиг- воздушник, если это важно, нижняя головка шатуна на игольчатом подшипнике.
1. Распредвал. На нем неравномерная выработка, причем он видимо с завода нешлифованный, насколько я понимаю, может быть для удержания масла, хотя сомнительно. Выглядит от так:
2. Коромысла. Тут, думаю, ничего критичного нет, но выработка имеется, матовые пятна, разница в чистоте поверхности пальцем не ощущается.
3.Верхняя головка шатуна, коленвал в целом. Внутри головки небольшая выработка, пальцем не ощущается, есть цвета побежалости( или это термообработка?) Торцы поршневого пальца такие же по оттенку, на наружной поверхности потемнения, коричневого цвета, наверное следствие перегрева? Фото, к сожалению, нет. Палец, конечно, под замену, просто для информации.Вообще, двиг пока не половинил, и полноценно оценить состояние коленвала не могу. Но вращается без заеданий, есть осевой люфт, не более 1мм, есть небольшое качание коленвала в осевом направлении, радиального люфта я не почувствовал.
4. Клапана не стал фоткать, откисают пока, но вроде не текут.
Да, собственно, двиг- воздушник, если это важно, нижняя головка шатуна на игольчатом подшипнике.
- StarD
- Дмитрий
- 9 ноября 2020 в 22:09
- ?
- Vladimir_IL
- 10 ноября 2020 в 9:13
- ↑
- ↓
На фотках, полагаю, 164FML. Такие двигатели ремонтируют без микрометров и нутромеров, сразу меняя явно убитые узлы, когда мопед перестанет ехать.
Даже не знаю, существуют ли для таких двигателей сервис мануалы (с перечнем размеров и допустимых отклонений).
Даже не знаю, существуют ли для таких двигателей сервис мануалы (с перечнем размеров и допустимых отклонений).
- LoneWolfRU
- 10 ноября 2020 в 7:58
- ↓
Если слой цементации на распредвале и рокерах стёрло — сразу заметишь, клапанные зазоры начнут быстро увеличиваться, а на поверхностях вала и рокеров появятся глубокие выработки, и пудра в фильтре. А так на вид ничего криминального, работавшая ГРМ. По шатуну — хз, не спец, если люфта и задиров нет, я б собрал с новым пальцем. Продольный люфт шатуна между шейками коленвала допустим, значения — см. свой мануал, мерится щупом.
А каковы причины разбора движка? Стучать стал, заклинил? Кроме собственно интереса, что там произошло без масла были внешние изменения? Один товарищь ещё то на кольском умудрился потерять на ходу сливную пробку вместе с маслом, и проехал потом 400км без масла на KLR650, потом залил и дальше поехал без особых проблем.
Просто за этот сезон именно на 7100 полегло около 7 моторов.
Причём покупалось у официалов(но обычно даже официалы не вкурсе что в приходящей партии приходит небольшая часть левака). Бог знает куда фура с партией заезжала по пути, пока ехала до официалов.
Либо левак осознанно толкается рядовыми продавцами, либо осознанно толкается с подачи руководства точки продаж.
У всех один и тот же диагноз, кулак дружбы(клин поршня, отрыв шатуна), спустя 20-50км после замены масла. И это только по 5м группам ВК… Сиберы600\1100хх Дрозд, Выферы 750\800, Хыжера 1200\1300. На автору выставлена Буса с кулаком, тоже от Мотюля.
Причём покупалось у официалов(но обычно даже официалы не вкурсе что в приходящей партии приходит небольшая часть левака). Бог знает куда фура с партией заезжала по пути, пока ехала до официалов.
Либо левак осознанно толкается рядовыми продавцами, либо осознанно толкается с подачи руководства точки продаж.
У всех один и тот же диагноз, кулак дружбы(клин поршня, отрыв шатуна), спустя 20-50км после замены масла. И это только по 5м группам ВК… Сиберы600\1100хх Дрозд, Выферы 750\800, Хыжера 1200\1300. На автору выставлена Буса с кулаком, тоже от Мотюля.
Блин, я не говорю что весь мотюль-левак. Только определённый процент. Я например убежденный Хондовод(Хотя уважаю Харлей и Ямаху, Сузуки, Каву, Беху с Дукати и прочих итальянцев)
Но я сам столкнулся с левыми OEM-расходниками Honda, заказанными с емекса, экзиста.
Левые прокладки ГБЦ(однослойная), левые прокладки крышек сцепы(бумага вместо паронита).
Теперь о Мотюле…
Учитывая его популярность, он просто золотая жила для поддельщиков.
Короч риск высок.
Не удивлюсь если подделывают и остальные популярные марки типа Репсола, Эни, Айпона, Ликвы(кстати был 1 случай в моей группе сдохшего мотора на палёной Ликве, года 4 назад).
Задрало цилиндры вроде, перестал заводится мот.
В автомобильных маслах очень часто подделывают Мобил1, Кастрюлю, Шелл. Причём даже бочками.
Месседж к тому что надо включать бдительность, и не полагать на имя бренда.
Но я сам столкнулся с левыми OEM-расходниками Honda, заказанными с емекса, экзиста.
Левые прокладки ГБЦ(однослойная), левые прокладки крышек сцепы(бумага вместо паронита).
Теперь о Мотюле…
Учитывая его популярность, он просто золотая жила для поддельщиков.
Короч риск высок.
Не удивлюсь если подделывают и остальные популярные марки типа Репсола, Эни, Айпона, Ликвы(кстати был 1 случай в моей группе сдохшего мотора на палёной Ликве, года 4 назад).
Задрало цилиндры вроде, перестал заводится мот.
В автомобильных маслах очень часто подделывают Мобил1, Кастрюлю, Шелл. Причём даже бочками.
Месседж к тому что надо включать бдительность, и не полагать на имя бренда.
Не знаю, что вы на мотюль наговариваете. Скорее это было что-то под видом мотюля. Моя 300ка на нем пробежала 65 тысяч км и все что меня пока беспокоит — немного растянувшаяся цепь ГРМ. Остальное в норме.
А по теме — если сие китаец и его до такого состояния разобрал, действительно, проще сменить. Стоить будет не так дорого и не нужно будет второй раз разбирать через не очень большой промежуток времени.
А по теме — если сие китаец и его до такого состояния разобрал, действительно, проще сменить. Стоить будет не так дорого и не нужно будет второй раз разбирать через не очень большой промежуток времени.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть