Держать или не держать? Вот в чем вопрос
Держать ли пальцы на рычаге переднего тормоза? Я не спорю, так безопаснее. Но никак не привыкну держать пальцы, хотя к правильному нажатию уже привык — правая рука умеет правильно нажимать на спуск, занимаюсь спортивной стрельбой. Получается держать только один средний палец, и то недолго. Через некоторое время такой езды у меня начинает болеть запястье. На эндуро рычаги повернуты на 45 градусов, из-за этого не достаю до рычага, хотя пальцы у меня длинные. Как тут поступить, менять рычаги на регулируемые?
- Lesyar
- Лесьяр
- 14 октября 2020 в 21:42
- 2
- ?
«пошел за попкорном»
Выстави рычаги так, чтобы при разогнутых пальцах лежащих на рычагах, пальцы и вся рука были были на одной прямой.
Смотри по ситуации, если движение оживленное, держи на готове. Со временем кисть привыкнет к «неудобному» положению./
Если указательный палец не дотягивается нормально, держать средний не следует. В школе учат при резком торможении, большим пальцем закрывать газ какбы и тянуть рычаг всей четверней. Поэтому средним пальцем только накосячишь в не подходящей ситуации.
Выстави рычаги так, чтобы при разогнутых пальцах лежащих на рычагах, пальцы и вся рука были были на одной прямой.
Смотри по ситуации, если движение оживленное, держи на готове. Со временем кисть привыкнет к «неудобному» положению./
Если указательный палец не дотягивается нормально, держать средний не следует. В школе учат при резком торможении, большим пальцем закрывать газ какбы и тянуть рычаг всей четверней. Поэтому средним пальцем только накосячишь в не подходящей ситуации.
- PatriotUfa
- 15 октября 2020 в 6:41
- ↑
- ↓
по идее должны регулироваться… если нет — поменять рычаги на регулируемые… доставать пальцами ты должен. это безопасность…
- chromov113
- 15 октября 2020 в 15:55
- ↑
- ↓
Ты можешь расслабить хомуты рычагов тормоза и сцепления и провернуть их вокруг руля. Думаю, товарищ wladi4 говорил именно об этом.
Никогда не держу. И глубоко «полюбить» на советы родичей Валентино Росси о том что блаблабла и чето там про 0,5сек реакции. По логике реакция реакцией, но по их же логике советую когда едите на машине, держите постоянно ногу на педали томоза. На авто ведь тоже реакция нужна кагбе.
Соблюдение скорости и адекватная оценка дорожной ситуации… Тогда и тормозить придется только на светофорах. Нет понятия «экстренное томожение» есть понятие «пролюбил момент».
PS предопережая ответы мамкиных чемпионов ШКМГ про то что «не ты так тебя», зрите в корень. Скорость + контроль движения всех кто рядом. А откручивание вонбчки по прямой с понтом что пальцы на тормозе это философия которая в ПДД не прописана.
Соблюдение скорости и адекватная оценка дорожной ситуации… Тогда и тормозить придется только на светофорах. Нет понятия «экстренное томожение» есть понятие «пролюбил момент».
PS предопережая ответы мамкиных чемпионов ШКМГ про то что «не ты так тебя», зрите в корень. Скорость + контроль движения всех кто рядом. А откручивание вонбчки по прямой с понтом что пальцы на тормозе это философия которая в ПДД не прописана.
На авто держать ногу на тормозе нельзя, тем более на автомате. Из-за особенностей работы нервной системы очень легко перепутать газ с тормозом. Это ещё инструктор и преподаватель в автошколе говорили. Поэтому левая нога — сцепление, правая газ-тормоз. На автомате левая нога не участвует в процессе управления. Я левой ногой тормоза только проверяю. Вот мотошколы у меня а городе нет, а при сдаче на права учил только змейку-восьмерку (контрруление), трогаться и тормозить по-колхозному ещё подростком на Ижаке научился.
- capitan_amer
- 15 октября 2020 в 11:45
- ↑
- ↓
В пробасе, и вообще на малых скоростях, на скользкой дороге, на сыпучем грунте не нужен передний тормоз
- hrenov_drumm
- 15 октября 2020 в 12:19
- ↑
- ↓
> на скользкой дороге, на сыпучем грунте не нужен передний тормоз
Кроссменам и эндуристам расскажи об этом.
- ropefipimo
- 15 октября 2020 в 17:20
- ↑
- ↓
Пока на переднем колесе есть какая-то сила трения — передний тормоз нужен для максимально эффективного торможения. С задним все тоже самое.
> По логике реакция реакцией, но по их же логике советую когда едите на машине, держите постоянно ногу на педали томоза
В напряженных ситуациях даже на машине еду накатом с ногой уже на тормозе. Несколько раз спасало за 10 лет стажа. ЧЯДНТ?
> Нет понятия «экстренное томожение» есть понятие «пролюбил момент».
Классно жить в мире единорогов. В межрядье тоже никогда не ездишь, стоишь в общей пробке? Или едешь, но без готовности тормозить?
В напряженных ситуациях даже на машине еду накатом с ногой уже на тормозе. Несколько раз спасало за 10 лет стажа. ЧЯДНТ?
> Нет понятия «экстренное томожение» есть понятие «пролюбил момент».
Классно жить в мире единорогов. В межрядье тоже никогда не ездишь, стоишь в общей пробке? Или едешь, но без готовности тормозить?
- madcrokodile
- 18 октября 2020 в 17:17
- ↑
- ↓
В немецких ПДД двигаться по дворовой территории необходимо на холостом ходу, с ногой на тормозе.
- Takeda1977
- 16 октября 2020 в 18:54
- ↑
- ↓
Можно и не держать, но должна быть подсознательная тяга если что — положить пальцы на тормоз и сцепление.
По поводу того нужно или нет каждый сам решает, можешь для себя посидеть в флеш-игрушке на реакцию. Держишь пальцы на кнопке мыши, или согнутые как на ручке мота за кнопкой, как только видишь что круг меняет цвет – жмешь на клавишу как на тормоз. У меня разница составляет 200-250ms, это 0.2-0.250s, это на скорости 108км/ч – что 30м/с 7,5 метров.
Вроде и не много, вроде и не мало. Лишние не будут. Это могут быть 7.5 метров до ребенка который выбежал на дорогу. Или на выехавший не пропустивший тебя по главной грузовик. Кому-то хочется быть на 7.5м внутри грузовика, мне лично нет.
Если пальцы не дотягиваются – поставь модифицированные рычаги.
Вроде и не много, вроде и не мало. Лишние не будут. Это могут быть 7.5 метров до ребенка который выбежал на дорогу. Или на выехавший не пропустивший тебя по главной грузовик. Кому-то хочется быть на 7.5м внутри грузовика, мне лично нет.
Если пальцы не дотягиваются – поставь модифицированные рычаги.
Ну, офк еще нужно ездить трезвым, отдохнувшим и желательно обострять внимание если видишь что происходит хрень какая-то. Это даст значительно меньшее время реакции в случае чего (вплоть до 250-300мс). Пальцы на тормозе это можно сказать активная защита, когда уже жопа, а обостренное внимание и заранее сниженная скорость – пассивная, про что и пишут остальные. Дискас тут в том, что никто не запрещает совмещать их вместе. Поэтому для себя решил – на трассе когда реально кисть устает и рядом никого нет могу держать всей пятюней, в остальных случаях не расслабляюсь.
- vasyapupkin1
- 15 октября 2020 в 7:36
- ↑
- ↓
Эти вычисления нельзя отнести к управлению мотоцикла, потому что прежде чем нажать на рычаг тормоза нужно закрыть газ. За то время пока ты закрываешь газ пальцы уже на рычаге и жмут его. К тому же в любом случае при сбросе газа, а именно это сначала происходит, скорость уже снижается, поэтому скорость там будет не 108.
когда пальцы на рычаге — все понятно, ты закрываешь газ, пальцы при этом уходят вперед на рычаг.
а когда у тебя пальцы на руле, ты закрываешь газ и одновременно перекладываешь пальцы? отпуская руль что ли или как? Пальцы же нужно приподнять, в совокупности с движением на закрытие газа это как то выглядит крайне неудобным
а когда у тебя пальцы на руле, ты закрываешь газ и одновременно перекладываешь пальцы? отпуская руль что ли или как? Пальцы же нужно приподнять, в совокупности с движением на закрытие газа это как то выглядит крайне неудобным
- animal2595
- 15 октября 2020 в 2:19
- ↓
Держать конечно.
Я раньше тоже привыкнуть не мог — рука всегда уставала, теперь не могу не держать)
Держу указательный и средний палец на тормозе, что при сбросе скорости дает мне возможность сразу тормозить+ очень удобно дозировать газ и тормоз — благодаря тому, что все идет одним скользящим движением — никаких пережимов, резких хватов и прочего)
Я раньше тоже привыкнуть не мог — рука всегда уставала, теперь не могу не держать)
Держу указательный и средний палец на тормозе, что при сбросе скорости дает мне возможность сразу тормозить+ очень удобно дозировать газ и тормоз — благодаря тому, что все идет одним скользящим движением — никаких пережимов, резких хватов и прочего)
- Yamahachkala
- 15 октября 2020 в 10:13
- ↑
- ↓
Присоединюсь, не могу не держать пальцы на тормозе, пытаюсь расслабиться и обхватить всеми пальцами ручку газа как пальцы сами машинально ухватываются за тормоз но это только в городе при интенсивном движении, на трассе усилием воли заставляю их лежать на ручку газа и отдыхать.
Он очень много грамотного рассказывает обычно, но непосредственно в этом видео я с ним не согласен.
У меня лично рука на открытом газу никогда так сильно не вывернута вниз. И пальцы всегда практически полноценно на курке тормоза. Т.о. при торможении (эксренном) я могу сразу дать тормозное усилие одновременно доводя кисть вперед (а не снизу вверх) закрывая газ и увеличивая усилие на тормозном курке пока кисть смещается вперед.
У меня лично рука на открытом газу никогда так сильно не вывернута вниз. И пальцы всегда практически полноценно на курке тормоза. Т.о. при торможении (эксренном) я могу сразу дать тормозное усилие одновременно доводя кисть вперед (а не снизу вверх) закрывая газ и увеличивая усилие на тормозном курке пока кисть смещается вперед.
этот видос тоже ранее анализировал исходя, прежде всего, из своих ощущений и анатомии, моторики, эргономики мота. По мере получения опыта пришел к своим привычкам (все индивидуально):
1. неважно город или трасса, но если поток ровный, легко читаемый, местность просматриваемая, то дабы избегать лишней усталости и затекания кисти на рычаге руку не держу;
2. если чувствуешь, что риски проморгать дорожную обстановку резко повышаются (междурядье, ремонтные работы, плохой обзор, особенно из-за грузовиков, какой-нибудь явно торопящийся рыскающий неадекватный чудак, или их группа) то инстинктивно кладу указательный и средний пальцы сверху на правый рычаг.
Но главным считаю правильный выбор скоростного режима в зависимости от обстановки, тоже инстиктивно получается (даже на машине).
P.S. ранее в основном пользовался задним, на практике подтвердилось, что в случае чего (ну не считая гравий, песок и т.п.) передний намного эффективнее, а если помогать задним, то вообще супер. Только в экстренной ситуации правильно задействовать оба без навыков не всегда получается.
1. неважно город или трасса, но если поток ровный, легко читаемый, местность просматриваемая, то дабы избегать лишней усталости и затекания кисти на рычаге руку не держу;
2. если чувствуешь, что риски проморгать дорожную обстановку резко повышаются (междурядье, ремонтные работы, плохой обзор, особенно из-за грузовиков, какой-нибудь явно торопящийся рыскающий неадекватный чудак, или их группа) то инстинктивно кладу указательный и средний пальцы сверху на правый рычаг.
Но главным считаю правильный выбор скоростного режима в зависимости от обстановки, тоже инстиктивно получается (даже на машине).
P.S. ранее в основном пользовался задним, на практике подтвердилось, что в случае чего (ну не считая гравий, песок и т.п.) передний намного эффективнее, а если помогать задним, то вообще супер. Только в экстренной ситуации правильно задействовать оба без навыков не всегда получается.
- asharikoff
- 15 октября 2020 в 13:25
- ↑
- ↓
Интересное видео. Т.е. всё-таки пальцы на рычаге нужны: при движении в междурядье, при проезде перекрестков и выездов, при неадекватном поведении соседних участников движения, т.е. фактически всегда, при движении по городу. Ещё не учтен один момент: не всегда движение идёт на открытом газу, иногда торможение начинается, когда газ уже был закрыт, но тормозить ты не собирался, и вдруг. В этом случае всё-таки быстрее с пальцами.
это вы сами придумали или реально они так аргументируют?
А если я буду думать, оценивать и прогнозировать, можно руки с руля вообще убрать?
Два самых главных аргумента пальцев на рычаге имхо — это
1) время переноса пальцев
2) когда пальцы на рычаге — ты не схватишь в экстреенной ситуации всей пятерней рычаг. т е уменьшается риск пережать тормоз с перепугу.
А если я буду думать, оценивать и прогнозировать, можно руки с руля вообще убрать?
Два самых главных аргумента пальцев на рычаге имхо — это
1) время переноса пальцев
2) когда пальцы на рычаге — ты не схватишь в экстреенной ситуации всей пятерней рычаг. т е уменьшается риск пережать тормоз с перепугу.
в обычной жизни полезней думать мозгом, оценивать и прогнозировать ситуацию,а еще полезнее думать мозгом ПЛЮС держать пальцы на рычагах в опасных местах
Я даже в дальняке неосознанно держу. На левом рычаге два пальца (у меня максик), на правом один — указательный. Пытался убирать, мол рука меньше уставать будет, так через пару минут сам того не подозревая опять кладу пальцы на рычаги и разницу в усталости кистей не заметил как-то. Хотелось бы предположить, что у конкретно этого мотика настолько удобное расположение органов, но нет и до него так ездил.
- Sanchez_RSC
- 15 октября 2020 в 14:05
- ↓
Держать. Это минус метры до начала торможения. Привыкнешь скоро. У меня другая проблема — на велике и прочих несерьезных ТС держу. Привычка в крови уже.
Если неудобно — Поиграйся с настройкой рычагов, перчатки также влиять могут (слишком тесные, например)
Если неудобно — Поиграйся с настройкой рычагов, перчатки также влиять могут (слишком тесные, например)
- elrojomacho
- 15 октября 2020 в 18:32
- ↓
Я держу в местах повышенной с моей т.з. опасности. Держу обычно два пальца. Но у меня вопрос. В половине случаев, когда я держу пальцы на тормозе у меня эти пальцы как бы «заклинивает». Т.е. чтобы их согнуть надо прямо усилие какое то совершить. Я и угол постановки руки менял, и посадку — один хер подклинивает. Че за х?
- LoneWolfRU
- 15 октября 2020 в 19:09
- ↓
Всегда держу по 2 пальца на обеих ручках. Привычка, помогала уже ни раз. Насчет сброса газа — как-то оно само получается, в процессе торможения. Пробовал на пустой трассе не держать, пальцы сами туда лезут по привычке.
Держать-не держать! Кто хоть раз ездил на мопеде за город где качество дорог вызывает большие вопросы держание пальцев (как правило двух) на рычаге тормоза СТАБИЛИЗИРУЕТ ГАЗ. От неровностей дороги при этом не происходит постоянного прибавления-убавления газа. Пальцы на рычаге тормоза-это своебразный круиз-контроль. Ну и однозначно реакция при любом (экстренном ли, обычном ли) торможении короче.
на эндуро торможение в оттяжке, на кой выворачивать рычаги на 45гр?
и к слову о хороших привычках — в эндуро полезней автоматически оттягиваться назад, нагружая заднее, разгружая переднее колесо и страхуя себя от вылета вперед при торможении
даже слегка передавленный передний тормоз на любом маломальском плохом зацепе, автоматически приводит к сносу переднего колеса и падению, так что не спешите держать передний тормоз — спешите наработать движения телом на байке
и к слову — в разных дисциплинах разный повод держать или не держать пальцы на тормозе — неоднократно слышал, что в асфальтовых мотошколах новичкам чуть ли не запрещают тормозить задним, чтобы не уходили в занос, в то время как в ендуро все зеркально наоборот =)
и к слову о хороших привычках — в эндуро полезней автоматически оттягиваться назад, нагружая заднее, разгружая переднее колесо и страхуя себя от вылета вперед при торможении
даже слегка передавленный передний тормоз на любом маломальском плохом зацепе, автоматически приводит к сносу переднего колеса и падению, так что не спешите держать передний тормоз — спешите наработать движения телом на байке
и к слову — в разных дисциплинах разный повод держать или не держать пальцы на тормозе — неоднократно слышал, что в асфальтовых мотошколах новичкам чуть ли не запрещают тормозить задним, чтобы не уходили в занос, в то время как в ендуро все зеркально наоборот =)
помоему многие перебарщивают с этой оттяжкой. применяют ее и там где она нужна и там где нет. Если не рассматривать соревнования, где ты до последнего газуешь, а потом сразу тормозишь конечно.
Даже на довольно крутых склонах часто эта оттяжка нафиг не нужна(оттяжка, а не легкое смещение назад). Подвижность важнее давления на заднее колесо, как минимум на сухом грунте
Даже на довольно крутых склонах часто эта оттяжка нафиг не нужна(оттяжка, а не легкое смещение назад). Подвижность важнее давления на заднее колесо, как минимум на сухом грунте
навык нарабатывается один на все погодные условиякрайне с этим не согласен. нельзя ехать одинаково в разных условиях. В одних условиях едешь так, в других по другому. Как и нет смысла ехать в такой оттяжке(см скрин) там где этого не требует склон.
Во первых — допустим склон крутой, сухой и короткий с прямым выкатом. Все, оттяжка не нужна, тк не нужно тормозить, скатился на холостых и все. В такой оттяжке у тебя натянуты руки, поперечный баланс затруднен.
Или другой пример, склон длинный, но не крутой — тем более зачем оттяжка.
Третий пример — ступень. Если подьезд и сьезд ровные — можно проехать в оттяжке, что бы не клюнуть, а можно как белый человек газом.
какая у вас вообще связь между «на все погодные условия» и разными вариантами склона?связь вот такая:
1) если сухо и твердо — значит зацепа достаточно, можно вообще не тормозить, а слегка притормаживать. Или даже набирать скорость
2) если сыро значит набирать скорость нельзя и нужно тормозить на зацепе.
просто как мычание, не так ли?
- Takeda1977
- 18 октября 2020 в 19:32
- ↑
- ↓
Не обращай внимания — обычная недалекая демагогия. В стиле «спортбайки самые опасные мотоциклы»
Хотя «100% показатель» это неологизм, я понял, что вы хотели сказать.
Нет, я хочу сказать вслед за классиком, что практика — критерий истины.
Например, выживаемость мотоциклистов в шлемах выше, чем без. И тут не нужны ссылки на Росси, и даже личный опыт некоторых байкеров.
Так и про пальцы. Конечно, исследования с секундомером полезны, ктож спорит. Но статистический способ оценки правильности вот лично мне как-то убедительней.
Может быть, потому что в работе часто встречается «заболеваемость», «выживаемость», «ожидаемая продолжительности жизни», LD50. И везде там какие-то цифры, а не пацанские аргументы.
Нет, я хочу сказать вслед за классиком, что практика — критерий истины.
Например, выживаемость мотоциклистов в шлемах выше, чем без. И тут не нужны ссылки на Росси, и даже личный опыт некоторых байкеров.
Так и про пальцы. Конечно, исследования с секундомером полезны, ктож спорит. Но статистический способ оценки правильности вот лично мне как-то убедительней.
Может быть, потому что в работе часто встречается «заболеваемость», «выживаемость», «ожидаемая продолжительности жизни», LD50. И везде там какие-то цифры, а не пацанские аргументы.
- Takeda1977
- 18 октября 2020 в 20:36
- ↑
- ↓
Хотя «100% показатель» это неологизм, я понял, что вы хотели сказать.100 % умерших пили воду.
К статистике надо подходить с умом. А вот случайная выборка на моторесурсе — это такое фу.
Навыки, возраст, манера езды (реальная, а не по отзывам) — это все вы собираетесь найти тут, на байкпосте. Ну что ж — удачи :)
Ну это конечно бессысленно, но приведу пример.
Доведение до абсурда.
Я говорю: «Мотоцикл опаснее машины. Мотоциклисты гибнут чаще автомобилистов»
Вы мне отвечаете: «100 % умерших пили воду. К статистике надо подходить с умом ....»
Я: Эээ… (слился от силы аргумента)
И да, если вы считаете, что аргументы выше в пользу или против держания пальцев на тормозе сильнее моего полушуточного предложения, то должен вас расстроить. (
Доведение до абсурда.
Я говорю: «Мотоцикл опаснее машины. Мотоциклисты гибнут чаще автомобилистов»
Вы мне отвечаете: «100 % умерших пили воду. К статистике надо подходить с умом ....»
Я: Эээ… (слился от силы аргумента)
И да, если вы считаете, что аргументы выше в пользу или против держания пальцев на тормозе сильнее моего полушуточного предложения, то должен вас расстроить. (
- Takeda1977
- 18 октября 2020 в 21:46
- ↑
- ↓
Я говорю: «Мотоцикл опаснее машины. Мотоциклисты гибнут чаще автомобилистов»И снова демагогия :)
Вы мне отвечаете: «100 % умерших пили воду. К статистике надо подходить с умом ....»
По сути то что есть?
Если что — могу повторить вопрос:
Навыки, возраст, манера езды (реальная, а не по отзывам) — это все вы собираетесь найти тут, на байкпосте. Ну что ж — удачи :)
Меня учили в Москве, в очень уважаемой мотошколе, преподаватели — маститые спортсмены и проч. и проч. Учили держать два пальца.
С демонстрацией видео и секундомером.
И даже почти убедили.
Я уважаю немецкую мотошколу, и даже уважаю немецкие мотоциклы, но себе купил японский.
И русскую мотошколу я уважаю, но русский мот я не куплю никогда (разве что подарит кто).
Я просто говорю, что пока это все не подтверждено статистикой — например, сто тысяч мотоциклистов поспорит с другой сотней тысяч, и через пару лет посмотрим, кого больше на встрече будет.
Конечно, выборка байкпоста маленькая — это была шуточная часть моего утверждения.
Серьезная часть — вот лично мне неудобно держать так руку, анатомическая особенность, возможно, мне либо все пальцы на грипсе, либо вся ладонь раскрыта. И что? Я должен слушать человека, который посмотрел «в шлеме»/«Кейта Кода» и теперь снисходительно учит меня?
Я предложил ездить кому как нравится, а потом посмотреть, кто доживет до следующего спора (они повторяются каждые несколько лет)
С демонстрацией видео и секундомером.
И даже почти убедили.
Я уважаю немецкую мотошколу, и даже уважаю немецкие мотоциклы, но себе купил японский.
И русскую мотошколу я уважаю, но русский мот я не куплю никогда (разве что подарит кто).
Я просто говорю, что пока это все не подтверждено статистикой — например, сто тысяч мотоциклистов поспорит с другой сотней тысяч, и через пару лет посмотрим, кого больше на встрече будет.
Конечно, выборка байкпоста маленькая — это была шуточная часть моего утверждения.
Серьезная часть — вот лично мне неудобно держать так руку, анатомическая особенность, возможно, мне либо все пальцы на грипсе, либо вся ладонь раскрыта. И что? Я должен слушать человека, который посмотрел «в шлеме»/«Кейта Кода» и теперь снисходительно учит меня?
Я предложил ездить кому как нравится, а потом посмотреть, кто доживет до следующего спора (они повторяются каждые несколько лет)
Я просто говорю, что пока это все не подтверждено статистикой — например, сто тысяч мотоциклистов поспорит с другой сотней тысяч, и через пару лет посмотрим, кого больше на встрече будет.Посмотри, как ты выше привел, статистику аварий и смертности в Германии и России. И ждать особо не нужно.
А так да, езжу как мне удобней.
:) Это точно мне?
Потому как я отвечал на пост товарища:
Потому как я отвечал на пост товарища:
Тут периодически люди появляются в книге памяти, или просят юридической помощи, или просто рассказывают с юмором, как они здорово въехали в лося/камаз/в блондинку, которые перебежали им дорогу (внезапно)И раз он считал это действительно показательным — предложил посмотреть шире.
Смотрим, топили они раньше за пальцы на тормозе или за полный хват.
- elrojomacho
- 19 октября 2020 в 20:28
- ↑
- ↓
В германии и состав мотоциклистов немножко иной (у нас молодых на спортах поболее), и менталитет иной (и у остальных участников ДД тоже). Да и организация этого ДД на качественно ином уровне. Так что сравнивать бессмысленно.
- Takeda1977
- 20 октября 2020 в 9:19
- ↑
- ↓
о есть «держать или не держать» зависит от страны, возраста ездока и мотоцикла?ОТ желания создать панацею. Типа «держу и это главное». Хотя, на самом деле, все куда сложнее и факторов безопасной езды куда больше и они куда сложнее, чем просто пальцы на тормозе.
- elrojomacho
- 20 октября 2020 в 15:38
- ↑
- ↓
Именно.
Но объективности ради, при «держать» можно (если нужно!) добиться меньшего остановочного пути. Чисто физика. И спорить с этим глупо.
Но объективности ради, при «держать» можно (если нужно!) добиться меньшего остановочного пути. Чисто физика. И спорить с этим глупо.
- Takeda1977
- 20 октября 2020 в 18:06
- ↑
- ↓
Но объективности ради, при «держать» можно (если нужно!) добиться меньшего остановочного пути.И что?
Есть еще куча переменных, начиная от контроля дорожной обстановки, заканчивая степенью прогретости шин.
Держать — это банальный универсальный совет, который, как большинство универсальных советов или бесполезен или вреден. Надо не «держать», а смотреть по сторонам и при признаке опасности готовиться к ней, начиная от снижения скорости до подготовки к торможению и/или маневрированию. Не надо упрощать задачи — это куда вреднее, чем будет пользы от мантры «держать»
- elrojomacho
- 21 октября 2020 в 12:41
- ↑
- ↓
Человек, да и вся жизнь, так устроен, что всегда, в каждый момент времени принимает на себя тот или оной вид риска. Когда едет на мотоцикле — особенно. И есть большое число ситуаций, когда крути не крути, смотри не смотри, но все равно есть риск. То есть ты либо едешь и риск есть, либо не едешь, и риска нет (но, замечу, появляются другие). Поэтому при прочих равных, когда есть риск, «держать» предпочтительнее, чем «не держать». А если кто-то думает, что все учел и везде посмотрел, то он, как правило, ошибается.
- Takeda1977
- 21 октября 2020 в 13:56
- ↑
- ↓
На мотоцикле предпочтительно действовать осознанно, а не инстинктивно. И контролировать то, что ты делаешь в данный момент.
На кроссе, действительно, принято иногда держать палец на сцеплении и тормозе. Но там речь несколько об ином.
И еще раз для непонятливых: надо не держать, а быть готовым. К примеру, готовым тормозить проезжая мимо перекрестков. Это сложнее, но это именно то, что надо делать
На кроссе, действительно, принято иногда держать палец на сцеплении и тормозе. Но там речь несколько об ином.
И еще раз для непонятливых: надо не держать, а быть готовым. К примеру, готовым тормозить проезжая мимо перекрестков. Это сложнее, но это именно то, что надо делать
- elrojomacho
- 23 октября 2020 в 14:23
- ↑
- ↓
Так о чем спор? Быть готовым тормозить и затормозить по факту будет отличаться от быть готовым тормозить «держа» и затормозить в худшую сторону )
- elrojomacho
- 23 октября 2020 в 14:21
- ↑
- ↓
А еще физика говорит, что на некоторых типах мотоциклов он в стоппи поднимается с любой скорости двумя пальцами…
- VadimMinin
- 19 октября 2020 в 10:01
- ↓
Ох сколько логических косяков :)
— Как смертность связана с умением водить? Смертность связана с организацией дорожного движения. Не аргумент.
— Как можно найти разницу в скорости торможения с пальцами или без, если и то, и то делать сходным образом, последовательно закрывая газ и только потом тормозя? Если еще медленней газ закрывать, там можно будет покурить, поссать и переобуться успеть, не то что пальцы перенести. Не аргумент.
— Как смертность связана с умением водить? Смертность связана с организацией дорожного движения. Не аргумент.
— Как можно найти разницу в скорости торможения с пальцами или без, если и то, и то делать сходным образом, последовательно закрывая газ и только потом тормозя? Если еще медленней газ закрывать, там можно будет покурить, поссать и переобуться успеть, не то что пальцы перенести. Не аргумент.
Раньше в городе никогда не держал, думал что то это для «слабаков» я все просчитаю и т.д.
Но жизнь лучший режисер, один раз жмакнул передний тормоз почти перекозлив, понял что-то тут не то делаю.
Настроил эргономику рычагов по видео Дэйва Мосса, теперь когда тянусь к переднему тормозу, закрывается газ.
В городе всегда два пальца на рычаге, на трассе по ситуации.
Но жизнь лучший режисер, один раз жмакнул передний тормоз почти перекозлив, понял что-то тут не то делаю.
Настроил эргономику рычагов по видео Дэйва Мосса, теперь когда тянусь к переднему тормозу, закрывается газ.
В городе всегда два пальца на рычаге, на трассе по ситуации.
- provokator80
- 20 октября 2020 в 11:51
- ↓
Чтение дорожной ситуации и отсутствие отвлекающих факторов (например неудобство от того, что пальцы на рычагах) дают к безопасности намного больше, чем просто пальцы на тормозах. Пальцы на тормозах сами по себе ничего не дадут — вам ещё газ закрыть надо и сцепление выжать.
Все гораздо проще. Да доли секунд важны, но гораздо важнее не откручивать при торможении неосознанно ручку газа. При всех равных — при пальцах на рычаге это реже присходит и проще этого добиться.
Так что, уважаемые, что мешает на нейтрали с привычным положением руки на клипсе сымитировать экстреннее торможение? Не растут обороты — вот и славно. В противном случае стоит задуматься.
Так что, уважаемые, что мешает на нейтрали с привычным положением руки на клипсе сымитировать экстреннее торможение? Не растут обороты — вот и славно. В противном случае стоит задуматься.
раз так и не смог научитьсяМы с тобой персонально знакомы? Катались вместе? Откуда такая информация?
Я же говорю, что не так страшна открученная ручка газа, как выжатое сцепление. Среднестатистический мотоциклист, должен действовать быстро в экстренной ситуации. Если он еще будет отвлекать на «Четкое закрытие газа» — потом сцепление и только потом тормоз — ни чего хорошего из этого не выйдет.
Когда российская среднестатистическая мотошкола выйдет на уровень обучения немецкой — тогда еще может быть твои слова и будут иметь смысл. А так…
Сторонники постоянного держания пальцев на тормозе упускают один момент, даже если ты держишь пальцы на рычаге в момент предполагаемого дтп, мозгу всё равно нужно время, чтобы оценить обстановку — жамкать тормоз или нет, сильно жамкать или чуть чуть, так что нажатие же не происходит одноментно. А в случае когда пальцы полностью на ручке газа, пальцы переносятся на тормоз как раз машинально в это время пока мозг оценивает ситуацию. И по времени торможения там практически нет разницы.
А то у меня прям создается впечатление, что все кто ездит с пальцами на тормозе, для экономии этих 0.2-ух секунд при малейшей опасности просто бьют в тормоз со всей мощи, но ведь на реальной дороге так не бывает.
А то у меня прям создается впечатление, что все кто ездит с пальцами на тормозе, для экономии этих 0.2-ух секунд при малейшей опасности просто бьют в тормоз со всей мощи, но ведь на реальной дороге так не бывает.
- MrJackson363
- 2 ноября 2020 в 14:16
- ↓
Да тут все сумбурно. На машине ты же держишь ногу на тормозе. А вот если некая ситуация, то ты уже на готове. Так и тут, едешь себе спокойно и не паришься, а если непонятная ситуация, например машина на перекрестке поворачивает, то уже немного сбрасываешь темп и готовишься к тому, что он может тебя не заметить. Другая аналогия, если машиной тормозить левой ногой, то торможение не информативное, можно пережить или не дожать. Так и на мотоцикле. Двумя пальцами я могу притормозить, но вот остановиться на грани только четырьмя. По этому самое главное — ехать адекватно и видеть дорожную обстановку.
- alexey-nla
- 1 декабря 2020 в 11:15
- ↓
Выскажу свое мнение, подкрепленное небольшим опытом. Держу 2 пальца на рычагах. Как-то попробовал схватиться всей пятерней за ручку газа, но понял, что уже отвык от такого положения руки и пальцев.
Теперь выскажу свое виденье за и против. Когда пальцы лежат на рычаге, при экстренном торможении усилие, которые вы прикладываете к рычагу нарастает плавно, легче контролировать само усилие, меньше риск пережать и сорвать колеса. Если же держать пальцы на ручке, при экстренном торможении перенося пальцы на рычаг можно слишком резко придавить рычаг, передавить и сорвать колесо.
За свою недолгую мотожизнь падал 3 раза. 1й раз тормозил плавно, но передавил немного. Хотя была и сопутствующая причина — тормозил в повороте, а там был песочек. 2й раз просто резко «шлепнул» всеми пальцами разом по рычагу. Благо, скорость была пешеходная и просто положил мот. 3й раз уже не относится к теме )))
Поэтому, я считаю, держать 2 пальца на рычаге. Сначала не совсем привычно, но потом руки сами ложаться именно так.
Теперь выскажу свое виденье за и против. Когда пальцы лежат на рычаге, при экстренном торможении усилие, которые вы прикладываете к рычагу нарастает плавно, легче контролировать само усилие, меньше риск пережать и сорвать колеса. Если же держать пальцы на ручке, при экстренном торможении перенося пальцы на рычаг можно слишком резко придавить рычаг, передавить и сорвать колесо.
За свою недолгую мотожизнь падал 3 раза. 1й раз тормозил плавно, но передавил немного. Хотя была и сопутствующая причина — тормозил в повороте, а там был песочек. 2й раз просто резко «шлепнул» всеми пальцами разом по рычагу. Благо, скорость была пешеходная и просто положил мот. 3й раз уже не относится к теме )))
Поэтому, я считаю, держать 2 пальца на рычаге. Сначала не совсем привычно, но потом руки сами ложаться именно так.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (28)
свернуть / развернуть