Держать или не держать? Вот в чем вопрос

Держать ли пальцы на рычаге переднего тормоза? Я не спорю, так безопаснее. Но никак не привыкну держать пальцы, хотя к правильному нажатию уже привык — правая рука умеет правильно нажимать на спуск, занимаюсь спортивной стрельбой. Получается держать только один средний палец, и то недолго. Через некоторое время такой езды у меня начинает болеть запястье. На эндуро рычаги повернуты на 45 градусов, из-за этого не достаю до рычага, хотя пальцы у меня длинные. Как тут поступить, менять рычаги на регулируемые?
  • LesyarLesyar
  • Лесьяр
  • 14 октября 2020 в 21:42
  • 2
  • ?
+6
wladi4
«пошел за попкорном»

Выстави рычаги так, чтобы при разогнутых пальцах лежащих на рычагах, пальцы и вся рука были были на одной прямой.
Смотри по ситуации, если движение оживленное, держи на готове. Со временем кисть привыкнет к «неудобному» положению./

Если указательный палец не дотягивается нормально, держать средний не следует. В школе учат при резком торможении, большим пальцем закрывать газ какбы и тянуть рычаг всей четверней. Поэтому средним пальцем только накосячишь в не подходящей ситуации.
Lesyar
Указательный не дотягивается совсем, даже при закрытой ручке газа. Знаю как правильно тормозить: ладонью закрыть газ затем нажимать на рычаг.

А их можно выставить, если они нерегулируемые?
capitan_amer
нет нельзя, что за мотоцикл? Стид?
PatriotUfa
по идее должны регулироваться… если нет — поменять рычаги на регулируемые… доставать пальцами ты должен. это безопасность…
chromov113
Ты можешь расслабить хомуты рычагов тормоза и сцепления и провернуть их вокруг руля. Думаю, товарищ wladi4 говорил именно об этом.
-1
capitan_amer
нет, не держать
capitan_amer
зачем? если тебе это даже неудобно?
hrenov_drumm
Ерунду не говори.
0
jgrav
  • jgrav
  • 14 октября 2020 в 22:58
Если руке ну удобно возможно рычаг тормоза высоко и его надо опустить. Вообще все элементы управления надо подгонять под себя. Просто новички часто не понимают, как оно вообще должно быть, отсюда и всякие проблемы.
+1
iBrabus
Никогда не держу. И глубоко «полюбить» на советы родичей Валентино Росси о том что блаблабла и чето там про 0,5сек реакции. По логике реакция реакцией, но по их же логике советую когда едите на машине, держите постоянно ногу на педали томоза. На авто ведь тоже реакция нужна кагбе.
Соблюдение скорости и адекватная оценка дорожной ситуации… Тогда и тормозить придется только на светофорах. Нет понятия «экстренное томожение» есть понятие «пролюбил момент».
PS предопережая ответы мамкиных чемпионов ШКМГ про то что «не ты так тебя», зрите в корень. Скорость + контроль движения всех кто рядом. А откручивание вонбчки по прямой с понтом что пальцы на тормозе это философия которая в ПДД не прописана.
Lesyar
На авто держать ногу на тормозе нельзя, тем более на автомате. Из-за особенностей работы нервной системы очень легко перепутать газ с тормозом. Это ещё инструктор и преподаватель в автошколе говорили. Поэтому левая нога — сцепление, правая газ-тормоз. На автомате левая нога не участвует в процессе управления. Я левой ногой тормоза только проверяю. Вот мотошколы у меня а городе нет, а при сдаче на права учил только змейку-восьмерку (контрруление), трогаться и тормозить по-колхозному ещё подростком на Ижаке научился.
PavelNS
Это в гражданском управлении автомобилем левая на тормоз не давит, в ралли — очень даже давит.

Про пальцы на тормозе — держу (стараюсь) когда еду по МКАД в пробасе. В спокойной обстановке при созерцательной езде — нафиг оно надо?
Lesyar
Причем ралли до городской езды? Там совсем другие опасности.
capitan_amer
В пробасе, и вообще на малых скоростях, на скользкой дороге, на сыпучем грунте не нужен передний тормоз
Frank
> В пробасе, и вообще на малых скоростях,… не нужен передний тормоз
Это откуда такой бред нарисовался?
Kagi
А ты забавный))))) Конечно не нужен
hrenov_drumm
> на скользкой дороге, на сыпучем грунте не нужен передний тормоз

Кроссменам и эндуристам расскажи об этом.
quoter
Ни разу не пользовался в междурядье задним тормозом. Как-то ни в кого не вьехал
ropefipimo
Пока на переднем колесе есть какая-то сила трения — передний тормоз нужен для максимально эффективного торможения. С задним все тоже самое.

Hena21
В пробасе, и вообще на малых скоростях, на скользкой дороге, на сыпучем грунте не нужен передний тормоз
С чего вдруг не нужен? Это больше похоже на страхи пережать тормоз, не больше. А так, тормоза нужны всегда, что передний, что задний
ropefipimo

:D
Muhovod
«Никогда не держу» — вот и не держи, вообще никогда…
Frank
> По логике реакция реакцией, но по их же логике советую когда едите на машине, держите постоянно ногу на педали томоза
В напряженных ситуациях даже на машине еду накатом с ногой уже на тормозе. Несколько раз спасало за 10 лет стажа. ЧЯДНТ?

> Нет понятия «экстренное томожение» есть понятие «пролюбил момент».
Классно жить в мире единорогов. В межрядье тоже никогда не ездишь, стоишь в общей пробке? Или едешь, но без готовности тормозить?
madcrokodile
В немецких ПДД двигаться по дворовой территории необходимо на холостом ходу, с ногой на тормозе.
Jah
  • Jah
  • 18 октября 2020 в 19:30
Максискутеристы судорожно выдохнули.
YouCap
Ссылочку пожалуйста на дворовые территории в StVO.
Я подозреваю, что речь идёт о Verkehrsberuhiger Bereich.
Но там ни о холостых, ни о ноге на тормозе ничего.
Takeda1977
Можно и не держать, но должна быть подсознательная тяга если что — положить пальцы на тормоз и сцепление.
+3
Akimy
  • Akimy
  • 15 октября 2020 в 0:44
По поводу того нужно или нет каждый сам решает, можешь для себя посидеть в флеш-игрушке на реакцию. Держишь пальцы на кнопке мыши, или согнутые как на ручке мота за кнопкой, как только видишь что круг меняет цвет – жмешь на клавишу как на тормоз. У меня разница составляет 200-250ms, это 0.2-0.250s, это на скорости 108км/ч – что 30м/с 7,5 метров.
Вроде и не много, вроде и не мало. Лишние не будут. Это могут быть 7.5 метров до ребенка который выбежал на дорогу. Или на выехавший не пропустивший тебя по главной грузовик. Кому-то хочется быть на 7.5м внутри грузовика, мне лично нет.

Если пальцы не дотягиваются – поставь модифицированные рычаги.
Akimy
Ну, офк еще нужно ездить трезвым, отдохнувшим и желательно обострять внимание если видишь что происходит хрень какая-то. Это даст значительно меньшее время реакции в случае чего (вплоть до 250-300мс). Пальцы на тормозе это можно сказать активная защита, когда уже жопа, а обостренное внимание и заранее сниженная скорость – пассивная, про что и пишут остальные. Дискас тут в том, что никто не запрещает совмещать их вместе. Поэтому для себя решил – на трассе когда реально кисть устает и рядом никого нет могу держать всей пятюней, в остальных случаях не расслабляюсь.
vasyapupkin1
Эти вычисления нельзя отнести к управлению мотоцикла, потому что прежде чем нажать на рычаг тормоза нужно закрыть газ. За то время пока ты закрываешь газ пальцы уже на рычаге и жмут его. К тому же в любом случае при сбросе газа, а именно это сначала происходит, скорость уже снижается, поэтому скорость там будет не 108.
XanderEVG
когда пальцы на рычаге — все понятно, ты закрываешь газ, пальцы при этом уходят вперед на рычаг.
а когда у тебя пальцы на руле, ты закрываешь газ и одновременно перекладываешь пальцы? отпуская руль что ли или как? Пальцы же нужно приподнять, в совокупности с движением на закрытие газа это как то выглядит крайне неудобным
vasyapupkin1
А ещё есть задний тормоз, а ещё у кого то и комби тормоза.
+2
klopik
В городе держу, на трассе (магистраль, ттк) нет.
0
Nebro
  • Nebro
  • 15 октября 2020 в 1:56
Держать
+2
animal2595
Держать конечно.
Я раньше тоже привыкнуть не мог — рука всегда уставала, теперь не могу не держать)
Держу указательный и средний палец на тормозе, что при сбросе скорости дает мне возможность сразу тормозить+ очень удобно дозировать газ и тормоз — благодаря тому, что все идет одним скользящим движением — никаких пережимов, резких хватов и прочего)
Yamahachkala
Присоединюсь, не могу не держать пальцы на тормозе, пытаюсь расслабиться и обхватить всеми пальцами ручку газа как пальцы сами машинально ухватываются за тормоз но это только в городе при интенсивном движении, на трассе усилием воли заставляю их лежать на ручку газа и отдыхать.
+1
MAD
  • MAD
  • 15 октября 2020 в 4:04
Ха, прежде чем нажать на тормоз вам нужно закрыть газ. По факту времени затрачивается одинаково.
MAD
Для не понимающих с 17-15 вам подробно всё расcкажут в ролике выше.
vasyapupkin1
Что и требовалось доказать.
jgrav
Он очень много грамотного рассказывает обычно, но непосредственно в этом видео я с ним не согласен.
У меня лично рука на открытом газу никогда так сильно не вывернута вниз. И пальцы всегда практически полноценно на курке тормоза. Т.о. при торможении (эксренном) я могу сразу дать тормозное усилие одновременно доводя кисть вперед (а не снизу вверх) закрывая газ и увеличивая усилие на тормозном курке пока кисть смещается вперед.
theuser
+1. Это происходит одновременно, ладонь то целиком сжимается, двигая газульку от себя соответственно.
Причем, у него в видео тормоз гораздо ниже ручки, а у меня вровень.
val_nnov
этот видос тоже ранее анализировал исходя, прежде всего, из своих ощущений и анатомии, моторики, эргономики мота. По мере получения опыта пришел к своим привычкам (все индивидуально):
1. неважно город или трасса, но если поток ровный, легко читаемый, местность просматриваемая, то дабы избегать лишней усталости и затекания кисти на рычаге руку не держу;
2. если чувствуешь, что риски проморгать дорожную обстановку резко повышаются (междурядье, ремонтные работы, плохой обзор, особенно из-за грузовиков, какой-нибудь явно торопящийся рыскающий неадекватный чудак, или их группа) то инстинктивно кладу указательный и средний пальцы сверху на правый рычаг.
Но главным считаю правильный выбор скоростного режима в зависимости от обстановки, тоже инстиктивно получается (даже на машине).
P.S. ранее в основном пользовался задним, на практике подтвердилось, что в случае чего (ну не считая гравий, песок и т.п.) передний намного эффективнее, а если помогать задним, то вообще супер. Только в экстренной ситуации правильно задействовать оба без навыков не всегда получается.
asharikoff
Интересное видео. Т.е. всё-таки пальцы на рычаге нужны: при движении в междурядье, при проезде перекрестков и выездов, при неадекватном поведении соседних участников движения, т.е. фактически всегда, при движении по городу. Ещё не учтен один момент: не всегда движение идёт на открытом газу, иногда торможение начинается, когда газ уже был закрыт, но тормозить ты не собирался, и вдруг. В этом случае всё-таки быстрее с пальцами.
+1
venickey
Нас тренер бил если нет пальцев на сцеплении и рычаге тормоза. Ответ очевиден.
Dubbuk77
До некоторых только так доходит. Пинок под зад лучше чем столкновение с авто))) (насилие в любом виде я конечно же не поддерживаю)
vasyapupkin1
Тренер по какому виду спорта?
Vershinsky
По фортепиано
vasyapupkin1
Ну там без пальцев никуда, х.ем что ли играть.
coloradobug
Есть умельцы.
venickey
Разницы нет!
capitan_amer
Хлыстом?
IDYarish
А меня тренер ( один из тест пилотов Команды ямаха в мото гп) бил по пальцам, когда они были на рычагах. Ответ как бы не очивиден. Он объяснял это тем, что обратная связь лучше когда все пальцы либо на ручке газа, либо четыре на ручке тормоза.
RomanG
Германия — в мотошколах также стучат по пальцам и обучают езде с полной рукой на газе.
YouCap
Потому что у учеников есть привычка на 2 км/ч с повёрнутым рулем со смаком жамкать по переднему тормозу.
Потом завал, откручивание газа, отпуск сцепления
Polbred
в Калифорнийской школе под эгидой msf-usa.org прямым текстом — «не уберешь пальцы с тормоза — права на получишь»
XanderEVG
и чем это аргументируют?
Polbred
тем что в обычной жизни полезней думать мозгом, оценивать и прогнозировать ситуацию, а не тупо копировать супер пилотов кольцевых гонок и верить что это спасет
XanderEVG
это вы сами придумали или реально они так аргументируют?

А если я буду думать, оценивать и прогнозировать, можно руки с руля вообще убрать?
Два самых главных аргумента пальцев на рычаге имхо — это
1) время переноса пальцев
2) когда пальцы на рычаге — ты не схватишь в экстреенной ситуации всей пятерней рычаг. т е уменьшается риск пережать тормоз с перепугу.

в обычной жизни полезней думать мозгом, оценивать и прогнозировать ситуацию,
а еще полезнее думать мозгом ПЛЮС держать пальцы на рычагах в опасных местах
Polbred
это вы сами придумали или реально они так аргументируют?
«шанс внезапно пережать тормоз сильно выше пользы от времени переноса пальцев»

чтобы время переноса имело реальное значение реакцию нужно тренировать нонстопом например как пилоты GP
+1
FPS
  • FPS
  • 15 октября 2020 в 10:19
Я даже в дальняке неосознанно держу. На левом рычаге два пальца (у меня максик), на правом один — указательный. Пытался убирать, мол рука меньше уставать будет, так через пару минут сам того не подозревая опять кладу пальцы на рычаги и разницу в усталости кистей не заметил как-то. Хотелось бы предположить, что у конкретно этого мотика настолько удобное расположение органов, но нет и до него так ездил.
Jah
Так наоборот меньше усталость, потому что когда пальцы упираются в правый рычаг, мышцы регулируют только угол сгиба пальцев, а сама рука свободно лежит. А когда кулак весь на газу, на них ещё и вес руки приходится.
+2
theuser
Достаточно пару раз в дальняки съездить, держа пальцы на тормозе и потом не держать станет не комфортно)
d33t
Спорый вопрос. На мотоциклах уже больше 10-ти лет езжу, много раз пытался приучить себя держать пальцы на рычаге тормоза — так и не смог. Мне так ехать абсолютно неудобно. Не знаю что именно делаю не так
Kagi
не держишь пальцы на рычагах =) Ты же сам ответил.
у меня наоборот проблема, как заставить себя убирать пальцы с рычагов на треке. Пока из-за малого опыта все равно держу там пальцы.
d33t
Спасибо, Кэп) Речь всё же шла про то, что я не знаю почему мне настолько это неудобно. Хотя рычаги отрегулированы, пальцы на них нормально лежат. Но очень неудобно газом работать
Kagi
Дело привычки. Я раньше 1 палец держал и был ок, потом приноровился и с 2мя пальцами на рычаге нормально контролировать газ.
Sanchez_RSC
Вот точно :))) хотя когда холодно эта раскаряка мерзнет и затекает
theuser
А у меня подогрев ручек и еще лопухи недавно поставил. Теперь не мерзнет))
0
Yevetha
После нескольких сезонов переджвижения по городу на велосипеде согласно ПДД, пальцы на рычагах просто первратились в рефлекс. Также как и поиск ремня безопасности на мотоцикле)
Denyam
На веле проще, там ручки не держишь кистью, положил указательные пальцы на тормоза и фсё. На моте всё же нужно ещё ручку газа держать, поэтому мышцы кисти немного по-другому работают и могут уставать в определённых условиях.
+2
Kingpin
Все просто — обычно интуитивно чувствуешь, когда держать, а когда нет — в плотной/напряженной ситуации пальцы сами к рычагам будут тянуться для повышенного контроля.
+1
Sanchez_RSC
Держать. Это минус метры до начала торможения. Привыкнешь скоро. У меня другая проблема — на велике и прочих несерьезных ТС держу. Привычка в крови уже.
Если неудобно — Поиграйся с настройкой рычагов, перчатки также влиять могут (слишком тесные, например)
PavelNS
В чем проблема держания пальцев на велике? Правда, если это шоссер, то тогда не знаю, не пробовал.
0
evstig
Держать нужно однозначно, особенно в пробках и прочих потенциально опасных местах
-1
elrojomacho
Я держу в местах повышенной с моей т.з. опасности. Держу обычно два пальца. Но у меня вопрос. В половине случаев, когда я держу пальцы на тормозе у меня эти пальцы как бы «заклинивает». Т.е. чтобы их согнуть надо прямо усилие какое то совершить. Я и угол постановки руки менял, и посадку — один хер подклинивает. Че за х?
0
LoneWolfRU
Всегда держу по 2 пальца на обеих ручках. Привычка, помогала уже ни раз. Насчет сброса газа — как-то оно само получается, в процессе торможения. Пробовал на пустой трассе не держать, пальцы сами туда лезут по привычке.
+3
Filosof63
Держать-не держать! Кто хоть раз ездил на мопеде за город где качество дорог вызывает большие вопросы держание пальцев (как правило двух) на рычаге тормоза СТАБИЛИЗИРУЕТ ГАЗ. От неровностей дороги при этом не происходит постоянного прибавления-убавления газа. Пальцы на рычаге тормоза-это своебразный круиз-контроль. Ну и однозначно реакция при любом (экстренном ли, обычном ли) торможении короче.
+1
Polbred
на эндуро торможение в оттяжке, на кой выворачивать рычаги на 45гр?

и к слову о хороших привычках — в эндуро полезней автоматически оттягиваться назад, нагружая заднее, разгружая переднее колесо и страхуя себя от вылета вперед при торможении

даже слегка передавленный передний тормоз на любом маломальском плохом зацепе, автоматически приводит к сносу переднего колеса и падению, так что не спешите держать передний тормоз — спешите наработать движения телом на байке

и к слову — в разных дисциплинах разный повод держать или не держать пальцы на тормозе — неоднократно слышал, что в асфальтовых мотошколах новичкам чуть ли не запрещают тормозить задним, чтобы не уходили в занос, в то время как в ендуро все зеркально наоборот =)
XanderEVG
помоему многие перебарщивают с этой оттяжкой. применяют ее и там где она нужна и там где нет. Если не рассматривать соревнования, где ты до последнего газуешь, а потом сразу тормозишь конечно.

Даже на довольно крутых склонах часто эта оттяжка нафиг не нужна(оттяжка, а не легкое смещение назад). Подвижность важнее давления на заднее колесо, как минимум на сухом грунте
Polbred
эндуро вообще безжалостный спорт если что, там нельзя переборщить и навык нарабатывается один на все погодные условия — максимальный контакт и управление в любых условиях и что не маловажно сохранение сил и энергии — и движение телом в эндуро ключевой навык, а оттяжка одно из этих движений
XanderEVG
навык нарабатывается один на все погодные условия
крайне с этим не согласен. нельзя ехать одинаково в разных условиях. В одних условиях едешь так, в других по другому. Как и нет смысла ехать в такой оттяжке(см скрин) там где этого не требует склон.

Во первых — допустим склон крутой, сухой и короткий с прямым выкатом. Все, оттяжка не нужна, тк не нужно тормозить, скатился на холостых и все. В такой оттяжке у тебя натянуты руки, поперечный баланс затруднен.

Или другой пример, склон длинный, но не крутой — тем более зачем оттяжка.
Третий пример — ступень. Если подьезд и сьезд ровные — можно проехать в оттяжке, что бы не клюнуть, а можно как белый человек газом.
Polbred
прости это демагогия, тормозим в оттяжке не зависимо сухо или не очень, спускаемся с горы тоже не зависимо то погоды,
выбирать на сколько крут склон для отттяжки волен каждый сам

какая у вас вообще связь между «на все погодные условия» и разными вариантами склона?
XanderEVG
какая у вас вообще связь между «на все погодные условия» и разными вариантами склона?
связь вот такая:
1) если сухо и твердо — значит зацепа достаточно, можно вообще не тормозить, а слегка притормаживать. Или даже набирать скорость
2) если сыро значит набирать скорость нельзя и нужно тормозить на зацепе.
просто как мычание, не так ли?
Polbred
Если коротко — меньше теории, больше наката
-2
Sniff
  • Sniff
  • 18 октября 2020 в 14:13
Так просто.
Тут периодически люди появляются в книге памяти, или просят юридической помощи, или просто рассказывают с юмором, как они здорово въехали в лося/камаз/в блондинку, которые перебежали им дорогу (внезапно)

Смотрим, топили они раньше за пальцы на тормозе или за полный хват.
PROFIT
RomanG
Смотрим, топили они раньше за пальцы на тормозе или за полный хват.
То есть это является 100% показателем?
Takeda1977
Не обращай внимания — обычная недалекая демагогия. В стиле «спортбайки самые опасные мотоциклы»
Sniff
Хотя «100% показатель» это неологизм, я понял, что вы хотели сказать.
Нет, я хочу сказать вслед за классиком, что практика — критерий истины.
Например, выживаемость мотоциклистов в шлемах выше, чем без. И тут не нужны ссылки на Росси, и даже личный опыт некоторых байкеров.

Так и про пальцы. Конечно, исследования с секундомером полезны, ктож спорит. Но статистический способ оценки правильности вот лично мне как-то убедительней.
Может быть, потому что в работе часто встречается «заболеваемость», «выживаемость», «ожидаемая продолжительности жизни», LD50. И везде там какие-то цифры, а не пацанские аргументы.

Takeda1977
Хотя «100% показатель» это неологизм, я понял, что вы хотели сказать.
100 % умерших пили воду.
К статистике надо подходить с умом. А вот случайная выборка на моторесурсе — это такое фу.
Навыки, возраст, манера езды (реальная, а не по отзывам) — это все вы собираетесь найти тут, на байкпосте. Ну что ж — удачи :)
Sniff
Ну это конечно бессысленно, но приведу пример.
Доведение до абсурда.
Я говорю: «Мотоцикл опаснее машины. Мотоциклисты гибнут чаще автомобилистов»
Вы мне отвечаете: «100 % умерших пили воду. К статистике надо подходить с умом ....»

Я: Эээ… (слился от силы аргумента)

И да, если вы считаете, что аргументы выше в пользу или против держания пальцев на тормозе сильнее моего полушуточного предложения, то должен вас расстроить. (
Takeda1977
Я говорю: «Мотоцикл опаснее машины. Мотоциклисты гибнут чаще автомобилистов»
Вы мне отвечаете: «100 % умерших пили воду. К статистике надо подходить с умом ....»
И снова демагогия :)
По сути то что есть?
Если что — могу повторить вопрос:
Навыки, возраст, манера езды (реальная, а не по отзывам) — это все вы собираетесь найти тут, на байкпосте. Ну что ж — удачи :)
RomanG
Живу в Германии, обучался в Германии — обучают тормозить всей рукой. И НЕ держать пальцы на тормозе.
На данный момент, среднестатистическая мотошкола в Германии на несколько голов выше. Так что вполне себе аргумент.
Sniff
Меня учили в Москве, в очень уважаемой мотошколе, преподаватели — маститые спортсмены и проч. и проч. Учили держать два пальца.
С демонстрацией видео и секундомером.
И даже почти убедили.
Я уважаю немецкую мотошколу, и даже уважаю немецкие мотоциклы, но себе купил японский.
И русскую мотошколу я уважаю, но русский мот я не куплю никогда (разве что подарит кто).
Я просто говорю, что пока это все не подтверждено статистикой — например, сто тысяч мотоциклистов поспорит с другой сотней тысяч, и через пару лет посмотрим, кого больше на встрече будет.
Конечно, выборка байкпоста маленькая — это была шуточная часть моего утверждения.
Серьезная часть — вот лично мне неудобно держать так руку, анатомическая особенность, возможно, мне либо все пальцы на грипсе, либо вся ладонь раскрыта. И что? Я должен слушать человека, который посмотрел «в шлеме»/«Кейта Кода» и теперь снисходительно учит меня?
Я предложил ездить кому как нравится, а потом посмотреть, кто доживет до следующего спора (они повторяются каждые несколько лет)
RomanG
Я просто говорю, что пока это все не подтверждено статистикой — например, сто тысяч мотоциклистов поспорит с другой сотней тысяч, и через пару лет посмотрим, кого больше на встрече будет.
Посмотри, как ты выше привел, статистику аварий и смертности в Германии и России. И ждать особо не нужно.
А так да, езжу как мне удобней.
AndreyCZ
Статистика вещь интересная ее нельзя огульно к любой ситуации как ты это делаешь. Раздели по причинам приведшим к аварии и все может быть иначе.
RomanG
:) Это точно мне?
Потому как я отвечал на пост товарища:
Тут периодически люди появляются в книге памяти, или просят юридической помощи, или просто рассказывают с юмором, как они здорово въехали в лося/камаз/в блондинку, которые перебежали им дорогу (внезапно)

Смотрим, топили они раньше за пальцы на тормозе или за полный хват.
И раз он считал это действительно показательным — предложил посмотреть шире.
elrojomacho
В германии и состав мотоциклистов немножко иной (у нас молодых на спортах поболее), и менталитет иной (и у остальных участников ДД тоже). Да и организация этого ДД на качественно ином уровне. Так что сравнивать бессмысленно.
RomanG
То есть «держать или не держать» зависит от страны, возраста ездока и мотоцикла?
Takeda1977
о есть «держать или не держать» зависит от страны, возраста ездока и мотоцикла?
ОТ желания создать панацею. Типа «держу и это главное». Хотя, на самом деле, все куда сложнее и факторов безопасной езды куда больше и они куда сложнее, чем просто пальцы на тормозе.
elrojomacho
Именно.
Но объективности ради, при «держать» можно (если нужно!) добиться меньшего остановочного пути. Чисто физика. И спорить с этим глупо.
Takeda1977
Но объективности ради, при «держать» можно (если нужно!) добиться меньшего остановочного пути.
И что?
Есть еще куча переменных, начиная от контроля дорожной обстановки, заканчивая степенью прогретости шин.
Держать — это банальный универсальный совет, который, как большинство универсальных советов или бесполезен или вреден. Надо не «держать», а смотреть по сторонам и при признаке опасности готовиться к ней, начиная от снижения скорости до подготовки к торможению и/или маневрированию. Не надо упрощать задачи — это куда вреднее, чем будет пользы от мантры «держать»
elrojomacho
Человек, да и вся жизнь, так устроен, что всегда, в каждый момент времени принимает на себя тот или оной вид риска. Когда едет на мотоцикле — особенно. И есть большое число ситуаций, когда крути не крути, смотри не смотри, но все равно есть риск. То есть ты либо едешь и риск есть, либо не едешь, и риска нет (но, замечу, появляются другие). Поэтому при прочих равных, когда есть риск, «держать» предпочтительнее, чем «не держать». А если кто-то думает, что все учел и везде посмотрел, то он, как правило, ошибается.
RomanG
В авто тоже нужно постоянно ногу на тормозе держать, а руку на ручнике?
elrojomacho
RomanG, ты всегда трактор с самолетом сравниваешь?
RomanG
Только когда логика оппонента склоняется в эту сторону.
Takeda1977
На мотоцикле предпочтительно действовать осознанно, а не инстинктивно. И контролировать то, что ты делаешь в данный момент.
На кроссе, действительно, принято иногда держать палец на сцеплении и тормозе. Но там речь несколько об ином.
И еще раз для непонятливых: надо не держать, а быть готовым. К примеру, готовым тормозить проезжая мимо перекрестков. Это сложнее, но это именно то, что надо делать
elrojomacho
Так о чем спор? Быть готовым тормозить и затормозить по факту будет отличаться от быть готовым тормозить «держа» и затормозить в худшую сторону )
RomanG
Ну это уже вторичный вывод, которые многие не видят и выходят к поверхностному спору — держать или не держать. Как будто это решение всех проблем.
quoter
Надо не «держать», а смотреть по сторонам
А что, «держать и смотреть по сторонам» уже нельзя?
RomanG
Физика также говорит, что всей рукой я создам большее усилие, чем одним пальцем.
elrojomacho
А еще физика говорит, что на некоторых типах мотоциклов он в стоппи поднимается с любой скорости двумя пальцами…
RomanG
Сколько таких мотоциклов в пользовании? Ну что бы прям вот можно было какое-то правило создать?
А вот торможение всей рукой куда эффективней — на всех.
quoter
вот лично мне неудобно держать так руку
Пробовал настраивать положение машинок на руле? Не рычагов, а именно самих машинок
Sniff
Разумеется, пробовал. Но проблема не в рычагах, а в руке — мне некомфортно когда указательный + средний вытянуты, а безымянный и мизинец охватывают рукоятку. Старые травмы…
quoter
Тут уже ничего не поделать, только тренировать другие привычки, под свои руки
Sniff
Разумеется :-)
просто некоторые безапелляционно утверждают, что те кто не держит пальцы на тормозе лохи и закончат жизнь или мото карьеру на ком ни будь, кто ВНЕЗАПНО пересечет им дорогу
quoter
Пора привыкнуть, что средресерый обыватель про статистику знает максимум мемасик на тему «ложь, большая ложь и статистика». Люди тотально не умеют в самую элементарную математику
0
VadimMinin
Ох сколько логических косяков :)
— Как смертность связана с умением водить? Смертность связана с организацией дорожного движения. Не аргумент.
— Как можно найти разницу в скорости торможения с пальцами или без, если и то, и то делать сходным образом, последовательно закрывая газ и только потом тормозя? Если еще медленней газ закрывать, там можно будет покурить, поссать и переобуться успеть, не то что пальцы перенести. Не аргумент.
-1
Specifik
Раньше в городе никогда не держал, думал что то это для «слабаков» я все просчитаю и т.д.
Но жизнь лучший режисер, один раз жмакнул передний тормоз почти перекозлив, понял что-то тут не то делаю.
Настроил эргономику рычагов по видео Дэйва Мосса, теперь когда тянусь к переднему тормозу, закрывается газ.
В городе всегда два пальца на рычаге, на трассе по ситуации.
+2
provokator80
Чтение дорожной ситуации и отсутствие отвлекающих факторов (например неудобство от того, что пальцы на рычагах) дают к безопасности намного больше, чем просто пальцы на тормозах. Пальцы на тормозах сами по себе ничего не дадут — вам ещё газ закрыть надо и сцепление выжать.
Jah
  • Jah
  • 20 октября 2020 в 14:52
Сцепление выжимать можно в последний момент. Для экстренного торможения его можно не трогать, пока не начинаешь глохнуть.
0
Marat74
Все гораздо проще. Да доли секунд важны, но гораздо важнее не откручивать при торможении неосознанно ручку газа. При всех равных — при пальцах на рычаге это реже присходит и проще этого добиться.
Так что, уважаемые, что мешает на нейтрали с привычным положением руки на клипсе сымитировать экстреннее торможение? Не растут обороты — вот и славно. В противном случае стоит задуматься.
RomanG
И? На тренировках кучу раз откручивал газ при экстренном торможении. И все нормально проходило. Так как было выжато сцепление.
quoter
Значит плохо тренировался, раз так и не смог научиться не откручитвать при торможении
RomanG
раз так и не смог научиться
Мы с тобой персонально знакомы? Катались вместе? Откуда такая информация?
Я же говорю, что не так страшна открученная ручка газа, как выжатое сцепление. Среднестатистический мотоциклист, должен действовать быстро в экстренной ситуации. Если он еще будет отвлекать на «Четкое закрытие газа» — потом сцепление и только потом тормоз — ни чего хорошего из этого не выйдет.

Когда российская среднестатистическая мотошкола выйдет на уровень обучения немецкой — тогда еще может быть твои слова и будут иметь смысл. А так…
quoter
Ты сам все рассказал, личное знакомство не требуется.

Мериться в стиле «а зато у вас негром линчуют», довольно толстовато )) Одни хоть пытаются тренироваться, а другие открывают газ вместе с выжиманием тормоза. Печальная и простая правда
+1
ze-dream
Сторонники постоянного держания пальцев на тормозе упускают один момент, даже если ты держишь пальцы на рычаге в момент предполагаемого дтп, мозгу всё равно нужно время, чтобы оценить обстановку — жамкать тормоз или нет, сильно жамкать или чуть чуть, так что нажатие же не происходит одноментно. А в случае когда пальцы полностью на ручке газа, пальцы переносятся на тормоз как раз машинально в это время пока мозг оценивает ситуацию. И по времени торможения там практически нет разницы.

А то у меня прям создается впечатление, что все кто ездит с пальцами на тормозе, для экономии этих 0.2-ух секунд при малейшей опасности просто бьют в тормоз со всей мощи, но ведь на реальной дороге так не бывает.
+1
MrJackson363
Да тут все сумбурно. На машине ты же держишь ногу на тормозе. А вот если некая ситуация, то ты уже на готове. Так и тут, едешь себе спокойно и не паришься, а если непонятная ситуация, например машина на перекрестке поворачивает, то уже немного сбрасываешь темп и готовишься к тому, что он может тебя не заметить. Другая аналогия, если машиной тормозить левой ногой, то торможение не информативное, можно пережить или не дожать. Так и на мотоцикле. Двумя пальцами я могу притормозить, но вот остановиться на грани только четырьмя. По этому самое главное — ехать адекватно и видеть дорожную обстановку.
quoter
но вот остановиться на грани только четырьмя
Странно…
0
alexey-nla
Выскажу свое мнение, подкрепленное небольшим опытом. Держу 2 пальца на рычагах. Как-то попробовал схватиться всей пятерней за ручку газа, но понял, что уже отвык от такого положения руки и пальцев.
Теперь выскажу свое виденье за и против. Когда пальцы лежат на рычаге, при экстренном торможении усилие, которые вы прикладываете к рычагу нарастает плавно, легче контролировать само усилие, меньше риск пережать и сорвать колеса. Если же держать пальцы на ручке, при экстренном торможении перенося пальцы на рычаг можно слишком резко придавить рычаг, передавить и сорвать колесо.
За свою недолгую мотожизнь падал 3 раза. 1й раз тормозил плавно, но передавил немного. Хотя была и сопутствующая причина — тормозил в повороте, а там был песочек. 2й раз просто резко «шлепнул» всеми пальцами разом по рычагу. Благо, скорость была пешеходная и просто положил мот. 3й раз уже не относится к теме )))
Поэтому, я считаю, держать 2 пальца на рычаге. Сначала не совсем привычно, но потом руки сами ложаться именно так.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна