Держать или не держать? Вот в чем вопрос

Держать ли пальцы на рычаге переднего тормоза? Я не спорю, так безопаснее. Но никак не привыкну держать пальцы, хотя к правильному нажатию уже привык — правая рука умеет правильно нажимать на спуск, занимаюсь спортивной стрельбой. Получается держать только один средний палец, и то недолго. Через некоторое время такой езды у меня начинает болеть запястье. На эндуро рычаги повернуты на 45 градусов, из-за этого не достаю до рычага, хотя пальцы у меня длинные. Как тут поступить, менять рычаги на регулируемые?
  • LesyarLesyar
  • Лесьяр
  • 14 октября в 21:42
  • 2
  • ?
+5
wladi4
«пошел за попкорном»

Выстави рычаги так, чтобы при разогнутых пальцах лежащих на рычагах, пальцы и вся рука были были на одной прямой.
Смотри по ситуации, если движение оживленное, держи на готове. Со временем кисть привыкнет к «неудобному» положению./

Если указательный палец не дотягивается нормально, держать средний не следует. В школе учат при резком торможении, большим пальцем закрывать газ какбы и тянуть рычаг всей четверней. Поэтому средним пальцем только накосячишь в не подходящей ситуации.
Lesyar
Указательный не дотягивается совсем, даже при закрытой ручке газа. Знаю как правильно тормозить: ладонью закрыть газ затем нажимать на рычаг.

А их можно выставить, если они нерегулируемые?
capitan_amer
нет нельзя, что за мотоцикл? Стид?
PatriotUfa
по идее должны регулироваться… если нет — поменять рычаги на регулируемые… доставать пальцами ты должен. это безопасность…
chromov113
Ты можешь расслабить хомуты рычагов тормоза и сцепления и провернуть их вокруг руля. Думаю, товарищ wladi4 говорил именно об этом.
-2
capitan_amer
нет, не держать
capitan_amer
зачем? если тебе это даже неудобно?
hrenov_drumm
Ерунду не говори.
0
jgrav
Если руке ну удобно возможно рычаг тормоза высоко и его надо опустить. Вообще все элементы управления надо подгонять под себя. Просто новички часто не понимают, как оно вообще должно быть, отсюда и всякие проблемы.
+1
iBrabus
Никогда не держу. И глубоко «полюбить» на советы родичей Валентино Росси о том что блаблабла и чето там про 0,5сек реакции. По логике реакция реакцией, но по их же логике советую когда едите на машине, держите постоянно ногу на педали томоза. На авто ведь тоже реакция нужна кагбе.
Соблюдение скорости и адекватная оценка дорожной ситуации… Тогда и тормозить придется только на светофорах. Нет понятия «экстренное томожение» есть понятие «пролюбил момент».
PS предопережая ответы мамкиных чемпионов ШКМГ про то что «не ты так тебя», зрите в корень. Скорость + контроль движения всех кто рядом. А откручивание вонбчки по прямой с понтом что пальцы на тормозе это философия которая в ПДД не прописана.
Lesyar
На авто держать ногу на тормозе нельзя, тем более на автомате. Из-за особенностей работы нервной системы очень легко перепутать газ с тормозом. Это ещё инструктор и преподаватель в автошколе говорили. Поэтому левая нога — сцепление, правая газ-тормоз. На автомате левая нога не участвует в процессе управления. Я левой ногой тормоза только проверяю. Вот мотошколы у меня а городе нет, а при сдаче на права учил только змейку-восьмерку (контрруление), трогаться и тормозить по-колхозному ещё подростком на Ижаке научился.
PavelNS
Это в гражданском управлении автомобилем левая на тормоз не давит, в ралли — очень даже давит.

Про пальцы на тормозе — держу (стараюсь) когда еду по МКАД в пробасе. В спокойной обстановке при созерцательной езде — нафиг оно надо?
Lesyar
Причем ралли до городской езды? Там совсем другие опасности.
capitan_amer
В пробасе, и вообще на малых скоростях, на скользкой дороге, на сыпучем грунте не нужен передний тормоз
Frank
> В пробасе, и вообще на малых скоростях,… не нужен передний тормоз
Это откуда такой бред нарисовался?
Kagi
А ты забавный))))) Конечно не нужен
hrenov_drumm
> на скользкой дороге, на сыпучем грунте не нужен передний тормоз

Кроссменам и эндуристам расскажи об этом.
quoter
Ни разу не пользовался в междурядье задним тормозом. Как-то ни в кого не вьехал
ropefipimo
Пока на переднем колесе есть какая-то сила трения — передний тормоз нужен для максимально эффективного торможения. С задним все тоже самое.

Hena21
В пробасе, и вообще на малых скоростях, на скользкой дороге, на сыпучем грунте не нужен передний тормоз
С чего вдруг не нужен? Это больше похоже на страхи пережать тормоз, не больше. А так, тормоза нужны всегда, что передний, что задний
ropefipimo

:D
Muhovod
«Никогда не держу» — вот и не держи, вообще никогда…
Frank
> По логике реакция реакцией, но по их же логике советую когда едите на машине, держите постоянно ногу на педали томоза
В напряженных ситуациях даже на машине еду накатом с ногой уже на тормозе. Несколько раз спасало за 10 лет стажа. ЧЯДНТ?

> Нет понятия «экстренное томожение» есть понятие «пролюбил момент».
Классно жить в мире единорогов. В межрядье тоже никогда не ездишь, стоишь в общей пробке? Или едешь, но без готовности тормозить?
madcrokodile
В немецких ПДД двигаться по дворовой территории необходимо на холостом ходу, с ногой на тормозе.
Jah
Максискутеристы судорожно выдохнули.
Takeda1977
Можно и не держать, но должна быть подсознательная тяга если что — положить пальцы на тормоз и сцепление.
+2
Akimy
По поводу того нужно или нет каждый сам решает, можешь для себя посидеть в флеш-игрушке на реакцию. Держишь пальцы на кнопке мыши, или согнутые как на ручке мота за кнопкой, как только видишь что круг меняет цвет – жмешь на клавишу как на тормоз. У меня разница составляет 200-250ms, это 0.2-0.250s, это на скорости 108км/ч – что 30м/с 7,5 метров.
Вроде и не много, вроде и не мало. Лишние не будут. Это могут быть 7.5 метров до ребенка который выбежал на дорогу. Или на выехавший не пропустивший тебя по главной грузовик. Кому-то хочется быть на 7.5м внутри грузовика, мне лично нет.

Если пальцы не дотягиваются – поставь модифицированные рычаги.
Akimy
Ну, офк еще нужно ездить трезвым, отдохнувшим и желательно обострять внимание если видишь что происходит хрень какая-то. Это даст значительно меньшее время реакции в случае чего (вплоть до 250-300мс). Пальцы на тормозе это можно сказать активная защита, когда уже жопа, а обостренное внимание и заранее сниженная скорость – пассивная, про что и пишут остальные. Дискас тут в том, что никто не запрещает совмещать их вместе. Поэтому для себя решил – на трассе когда реально кисть устает и рядом никого нет могу держать всей пятюней, в остальных случаях не расслабляюсь.
vasyapupkin1
Эти вычисления нельзя отнести к управлению мотоцикла, потому что прежде чем нажать на рычаг тормоза нужно закрыть газ. За то время пока ты закрываешь газ пальцы уже на рычаге и жмут его. К тому же в любом случае при сбросе газа, а именно это сначала происходит, скорость уже снижается, поэтому скорость там будет не 108.
vasyapupkin1
А ещё есть задний тормоз, а ещё у кого то и комби тормоза.
+2
klopik
В городе держу, на трассе (магистраль, ттк) нет.
0
Nebro
Держать
+2
animal2595
Держать конечно.
Я раньше тоже привыкнуть не мог — рука всегда уставала, теперь не могу не держать)
Держу указательный и средний палец на тормозе, что при сбросе скорости дает мне возможность сразу тормозить+ очень удобно дозировать газ и тормоз — благодаря тому, что все идет одним скользящим движением — никаких пережимов, резких хватов и прочего)
Yamahachkala
Присоединюсь, не могу не держать пальцы на тормозе, пытаюсь расслабиться и обхватить всеми пальцами ручку газа как пальцы сами машинально ухватываются за тормоз но это только в городе при интенсивном движении, на трассе усилием воли заставляю их лежать на ручку газа и отдыхать.
+1
MAD
  • MAD
  • 15 октября в 4:04
Ха, прежде чем нажать на тормоз вам нужно закрыть газ. По факту времени затрачивается одинаково.
MAD
Для не понимающих с 17-15 вам подробно всё расcкажут в ролике выше.
vasyapupkin1
Что и требовалось доказать.
jgrav
Он очень много грамотного рассказывает обычно, но непосредственно в этом видео я с ним не согласен.
У меня лично рука на открытом газу никогда так сильно не вывернута вниз. И пальцы всегда практически полноценно на курке тормоза. Т.о. при торможении (эксренном) я могу сразу дать тормозное усилие одновременно доводя кисть вперед (а не снизу вверх) закрывая газ и увеличивая усилие на тормозном курке пока кисть смещается вперед.
theuser
+1. Это происходит одновременно, ладонь то целиком сжимается, двигая газульку от себя соответственно.
Причем, у него в видео тормоз гораздо ниже ручки, а у меня вровень.
asharikoff
Интересное видео. Т.е. всё-таки пальцы на рычаге нужны: при движении в междурядье, при проезде перекрестков и выездов, при неадекватном поведении соседних участников движения, т.е. фактически всегда, при движении по городу. Ещё не учтен один момент: не всегда движение идёт на открытом газу, иногда торможение начинается, когда газ уже был закрыт, но тормозить ты не собирался, и вдруг. В этом случае всё-таки быстрее с пальцами.
+1
venickey
Нас тренер бил если нет пальцев на сцеплении и рычаге тормоза. Ответ очевиден.
Dubbuk77
До некоторых только так доходит. Пинок под зад лучше чем столкновение с авто))) (насилие в любом виде я конечно же не поддерживаю)
vasyapupkin1
Тренер по какому виду спорта?
Vershinsky
По фортепиано
vasyapupkin1
Ну там без пальцев никуда, х.ем что ли играть.
coloradobug
Есть умельцы.
venickey
Разницы нет!
capitan_amer
Хлыстом?
IDYarish
А меня тренер ( один из тест пилотов Команды ямаха в мото гп) бил по пальцам, когда они были на рычагах. Ответ как бы не очивиден. Он объяснял это тем, что обратная связь лучше когда все пальцы либо на ручке газа, либо четыре на ручке тормоза.
RomanG
Германия — в мотошколах также стучат по пальцам и обучают езде с полной рукой на газе.
Polbred
в Калифорнийской школе под эгидой msf-usa.org прямым текстом — «не уберешь пальцы с тормоза — права на получишь»
+1
FPS
  • FPS
  • 15 октября в 10:19
Я даже в дальняке неосознанно держу. На левом рычаге два пальца (у меня максик), на правом один — указательный. Пытался убирать, мол рука меньше уставать будет, так через пару минут сам того не подозревая опять кладу пальцы на рычаги и разницу в усталости кистей не заметил как-то. Хотелось бы предположить, что у конкретно этого мотика настолько удобное расположение органов, но нет и до него так ездил.
Jah
Так наоборот меньше усталость, потому что когда пальцы упираются в правый рычаг, мышцы регулируют только угол сгиба пальцев, а сама рука свободно лежит. А когда кулак весь на газу, на них ещё и вес руки приходится.
+1
theuser
Достаточно пару раз в дальняки съездить, держа пальцы на тормозе и потом не держать станет не комфортно)
d33t
Спорый вопрос. На мотоциклах уже больше 10-ти лет езжу, много раз пытался приучить себя держать пальцы на рычаге тормоза — так и не смог. Мне так ехать абсолютно неудобно. Не знаю что именно делаю не так
Kagi
не держишь пальцы на рычагах =) Ты же сам ответил.
у меня наоборот проблема, как заставить себя убирать пальцы с рычагов на треке. Пока из-за малого опыта все равно держу там пальцы.
d33t
Спасибо, Кэп) Речь всё же шла про то, что я не знаю почему мне настолько это неудобно. Хотя рычаги отрегулированы, пальцы на них нормально лежат. Но очень неудобно газом работать
Kagi
Дело привычки. Я раньше 1 палец держал и был ок, потом приноровился и с 2мя пальцами на рычаге нормально контролировать газ.
Sanchez_RSC
Вот точно :))) хотя когда холодно эта раскаряка мерзнет и затекает
theuser
А у меня подогрев ручек и еще лопухи недавно поставил. Теперь не мерзнет))
0
Yevetha
После нескольких сезонов переджвижения по городу на велосипеде согласно ПДД, пальцы на рычагах просто первратились в рефлекс. Также как и поиск ремня безопасности на мотоцикле)
Denyam
На веле проще, там ручки не держишь кистью, положил указательные пальцы на тормоза и фсё. На моте всё же нужно ещё ручку газа держать, поэтому мышцы кисти немного по-другому работают и могут уставать в определённых условиях.
+2
Kingpin
Все просто — обычно интуитивно чувствуешь, когда держать, а когда нет — в плотной/напряженной ситуации пальцы сами к рычагам будут тянуться для повышенного контроля.
+2
Sanchez_RSC
Держать. Это минус метры до начала торможения. Привыкнешь скоро. У меня другая проблема — на велике и прочих несерьезных ТС держу. Привычка в крови уже.
Если неудобно — Поиграйся с настройкой рычагов, перчатки также влиять могут (слишком тесные, например)
PavelNS
В чем проблема держания пальцев на велике? Правда, если это шоссер, то тогда не знаю, не пробовал.
0
evstig
Держать нужно однозначно, особенно в пробках и прочих потенциально опасных местах
0
elrojomacho
Я держу в местах повышенной с моей т.з. опасности. Держу обычно два пальца. Но у меня вопрос. В половине случаев, когда я держу пальцы на тормозе у меня эти пальцы как бы «заклинивает». Т.е. чтобы их согнуть надо прямо усилие какое то совершить. Я и угол постановки руки менял, и посадку — один хер подклинивает. Че за х?
+1
LoneWolfRU
Всегда держу по 2 пальца на обеих ручках. Привычка, помогала уже ни раз. Насчет сброса газа — как-то оно само получается, в процессе торможения. Пробовал на пустой трассе не держать, пальцы сами туда лезут по привычке.
+4
Filosof63
Держать-не держать! Кто хоть раз ездил на мопеде за город где качество дорог вызывает большие вопросы держание пальцев (как правило двух) на рычаге тормоза СТАБИЛИЗИРУЕТ ГАЗ. От неровностей дороги при этом не происходит постоянного прибавления-убавления газа. Пальцы на рычаге тормоза-это своебразный круиз-контроль. Ну и однозначно реакция при любом (экстренном ли, обычном ли) торможении короче.
+1
Polbred
на эндуро торможение в оттяжке, на кой выворачивать рычаги на 45гр?

и к слову о хороших привычках — в эндуро полезней автоматически оттягиваться назад, нагружая заднее, разгружая переднее колесо и страхуя себя от вылета вперед при торможении

даже слегка передавленный передний тормоз на любом маломальском плохом зацепе, автоматически приводит к сносу переднего колеса и падению, так что не спешите держать передний тормоз — спешите наработать движения телом на байке

и к слову — в разных дисциплинах разный повод держать или не держать пальцы на тормозе — неоднократно слышал, что в асфальтовых мотошколах новичкам чуть ли не запрещают тормозить задним, чтобы не уходили в занос, в то время как в ендуро все зеркально наоборот =)
-2
Sniff
Так просто.
Тут периодически люди появляются в книге памяти, или просят юридической помощи, или просто рассказывают с юмором, как они здорово въехали в лося/камаз/в блондинку, которые перебежали им дорогу (внезапно)

Смотрим, топили они раньше за пальцы на тормозе или за полный хват.
PROFIT
RomanG
Смотрим, топили они раньше за пальцы на тормозе или за полный хват.
То есть это является 100% показателем?
Takeda1977
Не обращай внимания — обычная недалекая демагогия. В стиле «спортбайки самые опасные мотоциклы»
Sniff
Хотя «100% показатель» это неологизм, я понял, что вы хотели сказать.
Нет, я хочу сказать вслед за классиком, что практика — критерий истины.
Например, выживаемость мотоциклистов в шлемах выше, чем без. И тут не нужны ссылки на Росси, и даже личный опыт некоторых байкеров.

Так и про пальцы. Конечно, исследования с секундомером полезны, ктож спорит. Но статистический способ оценки правильности вот лично мне как-то убедительней.
Может быть, потому что в работе часто встречается «заболеваемость», «выживаемость», «ожидаемая продолжительности жизни», LD50. И везде там какие-то цифры, а не пацанские аргументы.

Takeda1977
Хотя «100% показатель» это неологизм, я понял, что вы хотели сказать.
100 % умерших пили воду.
К статистике надо подходить с умом. А вот случайная выборка на моторесурсе — это такое фу.
Навыки, возраст, манера езды (реальная, а не по отзывам) — это все вы собираетесь найти тут, на байкпосте. Ну что ж — удачи :)
Sniff
Ну это конечно бессысленно, но приведу пример.
Доведение до абсурда.
Я говорю: «Мотоцикл опаснее машины. Мотоциклисты гибнут чаще автомобилистов»
Вы мне отвечаете: «100 % умерших пили воду. К статистике надо подходить с умом ....»

Я: Эээ… (слился от силы аргумента)

И да, если вы считаете, что аргументы выше в пользу или против держания пальцев на тормозе сильнее моего полушуточного предложения, то должен вас расстроить. (
Takeda1977
Я говорю: «Мотоцикл опаснее машины. Мотоциклисты гибнут чаще автомобилистов»
Вы мне отвечаете: «100 % умерших пили воду. К статистике надо подходить с умом ....»
И снова демагогия :)
По сути то что есть?
Если что — могу повторить вопрос:
Навыки, возраст, манера езды (реальная, а не по отзывам) — это все вы собираетесь найти тут, на байкпосте. Ну что ж — удачи :)
RomanG
Живу в Германии, обучался в Германии — обучают тормозить всей рукой. И НЕ держать пальцы на тормозе.
На данный момент, среднестатистическая мотошкола в Германии на несколько голов выше. Так что вполне себе аргумент.
Sniff
Меня учили в Москве, в очень уважаемой мотошколе, преподаватели — маститые спортсмены и проч. и проч. Учили держать два пальца.
С демонстрацией видео и секундомером.
И даже почти убедили.
Я уважаю немецкую мотошколу, и даже уважаю немецкие мотоциклы, но себе купил японский.
И русскую мотошколу я уважаю, но русский мот я не куплю никогда (разве что подарит кто).
Я просто говорю, что пока это все не подтверждено статистикой — например, сто тысяч мотоциклистов поспорит с другой сотней тысяч, и через пару лет посмотрим, кого больше на встрече будет.
Конечно, выборка байкпоста маленькая — это была шуточная часть моего утверждения.
Серьезная часть — вот лично мне неудобно держать так руку, анатомическая особенность, возможно, мне либо все пальцы на грипсе, либо вся ладонь раскрыта. И что? Я должен слушать человека, который посмотрел «в шлеме»/«Кейта Кода» и теперь снисходительно учит меня?
Я предложил ездить кому как нравится, а потом посмотреть, кто доживет до следующего спора (они повторяются каждые несколько лет)
RomanG
Я просто говорю, что пока это все не подтверждено статистикой — например, сто тысяч мотоциклистов поспорит с другой сотней тысяч, и через пару лет посмотрим, кого больше на встрече будет.
Посмотри, как ты выше привел, статистику аварий и смертности в Германии и России. И ждать особо не нужно.
А так да, езжу как мне удобней.
AndreyCZ
Статистика вещь интересная ее нельзя огульно к любой ситуации как ты это делаешь. Раздели по причинам приведшим к аварии и все может быть иначе.
RomanG
:) Это точно мне?
Потому как я отвечал на пост товарища:
Тут периодически люди появляются в книге памяти, или просят юридической помощи, или просто рассказывают с юмором, как они здорово въехали в лося/камаз/в блондинку, которые перебежали им дорогу (внезапно)

Смотрим, топили они раньше за пальцы на тормозе или за полный хват.
И раз он считал это действительно показательным — предложил посмотреть шире.
elrojomacho
В германии и состав мотоциклистов немножко иной (у нас молодых на спортах поболее), и менталитет иной (и у остальных участников ДД тоже). Да и организация этого ДД на качественно ином уровне. Так что сравнивать бессмысленно.
RomanG
То есть «держать или не держать» зависит от страны, возраста ездока и мотоцикла?
Takeda1977
о есть «держать или не держать» зависит от страны, возраста ездока и мотоцикла?
ОТ желания создать панацею. Типа «держу и это главное». Хотя, на самом деле, все куда сложнее и факторов безопасной езды куда больше и они куда сложнее, чем просто пальцы на тормозе.
quoter
вот лично мне неудобно держать так руку
Пробовал настраивать положение машинок на руле? Не рычагов, а именно самих машинок
quoter
Пора привыкнуть, что средресерый обыватель про статистику знает максимум мемасик на тему «ложь, большая ложь и статистика». Люди тотально не умеют в самую элементарную математику
0
VadimMinin
Ох сколько логических косяков :)
— Как смертность связана с умением водить? Смертность связана с организацией дорожного движения. Не аргумент.
— Как можно найти разницу в скорости торможения с пальцами или без, если и то, и то делать сходным образом, последовательно закрывая газ и только потом тормозя? Если еще медленней газ закрывать, там можно будет покурить, поссать и переобуться успеть, не то что пальцы перенести. Не аргумент.
0
Specifik
Раньше в городе никогда не держал, думал что то это для «слабаков» я все просчитаю и т.д.
Но жизнь лучший режисер, один раз жмакнул передний тормоз почти перекозлив, понял что-то тут не то делаю.
Настроил эргономику рычагов по видео Дэйва Мосса, теперь когда тянусь к переднему тормозу, закрывается газ.
В городе всегда два пальца на рычаге, на трассе по ситуации.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна